Тема: Протипируйте, пожалуйста (анкета №1 + результаты теста)
Всем добрый день!
Прошу помощи в типировании, т.к. самой до конца разобраться в себе не получается, и получается уже некий замкнутый круг . Возможно, со стороны будет виднее.
Результаты гибридного теста на сайте (проходила насколько раз - всегда примерно одинаковый результат. Иногда повыше поднимаются Горький и Робеспьер):
ЭСИ-«Драйзер»: 7.22
ЭИИ-«Достоевский»: 9.51
ЛСЭ-«Штирлиц»: 10.4
СЭИ-«Дюма»: 11.46
ЛИИ-«Робеспьер»: 12.66
ЛСИ-«Максим Горький»: 15.1
СЛИ-«Габен»: 15.11
ЭИЭ-«Гамлет»: 17.02
ИЛИ-«Бальзак»: 18.34
ИЭЭ-«Гексли»: 19.38
ИЭИ-«Есенин»: 20.59
ЛИЭ-«Джек Лондон»: 22.27
ИЛЭ-«Дон-Кихот»: 22.9
ЭСЭ-«Гюго»: 26.91
СЛЭ-«Жуков»: 29.47
СЭЭ-«Наполеон»: 30.45
Анкета №1.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол – женский, возраст – 25 лет, образование – экономико-математическое, текущая проф. деятельность – работа с базами данных (можно сказать, начальный этап программирования – т.к. недавно сменила сферу деятельности).
Личного сайта / блога нет, в соцсетях также не состою. Вообще в интернете обычно занимаюсь поиском / чтением чего-то. Общаюсь очень редко.
О соционике узнала ещё в институте – подруги рассказали. Всякие психологические тесты мне всегда нравились, т.к. это некий способ познать себя, узнать о себе что-то новое. Соционика является одним из таких способов. Отношусь довольно серьёзно, однако думаю, что 16-и типов всё же маловато. Протипироваться пытаюсь давно. Никак не могу понять, какой тип мне ближе, т.к. в каждом есть много несоответствий, и я не могу понять, какими несоответствиями можно пренебречь. Вообще, соционику хотела приложить, в первую очередь, к работе, чтобы понять рекомендуемую сферу деятельности, т.к. всё время нахожусь в поиске себя.
Приведу основные несоответствия, которые меня смущают в типах (возможно, я что-то неправильно понимаю, и на самом деле это всё не является отличительными чертами):
1) Считаю себя интровертом, поэтому экстраверты не подходят. Я достаточно замкнута, быстро устаю от большого скопления людей.
Из экстравертов нечто общее есть со Штирлицем, но у него смущает, в первую очередь, творческая БС. На мой взгляд, у меня она совсем не развита (либо находится не в ценностях).
2) Склоняюсь к тому, что рационал. Мне нравится распорядок дня. Я встаю и ложусь спать примерно в одно время, ем тоже. Работу предпочитаю с нормированным и стабильным графиком без задержек. Также предпочитаю всё делать заранее. Но при этом никогда ничего не планирую, планы ненавижу. И на мою работоспособность сильно влияет настроение и физическое состояние. Возможно, в том числе и поэтому стараюсь всё делать заранее, т.к. знаю, что в самый ответственный момент у меня может быть плохое настроение и работать будет очень тяжело.
Из иррационалов более-менее походят ИЛИ и СЛИ. Однако у СЛИ опять же не подходит базовая БС, а у ИЛИ – базовая БИ (учитывая мои проблемы со временем) и суггестивная ЧС (не люблю властных людей).
2) ЛИИ и ЛСИ – больше всего не подходит суггестивная ЧЭ – не люблю эмоциональных людей, эмоциями не подпитываюсь, только устаю от них.
3) ЭИИ и ЭСИ – считаю себя скорее логиком, т.к. иногда испытываю трудности в общении, устаю от людей, не хотела бы работать с людьми. У ЭИИ не подходит также творческая ЧИ, т.к. по-моему ЧИ у меня не в ценностях, а у ЭСИ – творческая ЧС, фоновая БС. Также мне кажется, что ЭСИ должны быть внутренне спокойными, что мне не соответствует…
При этом мне кажется, что и ЧЛ у меня не очень развита, т.к. не являюсь предприимчивым человеком… В общем, сплошные противоречия.
Однако могу предположить, что всё это связано с несоответствием соционического и психософского типов. С психософией противоречий оказалось поменьше - предполагаю, что я ЛВЭФ (хотя иногда начинаю подозревать у себя 3В).
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Достоверно определить типы у меня не получается. Могу только предполагать некоторые типы.
В целом, пожалуй, следующая тенденция:
1) Гамлеты, Есенины – отношения напряжённые – меня сильно напрягают эмоции.
2) Гексли – я очень устаю от их активности.
3) Робеспьеры, Максимы, Драйзеры, Джеки, Достоевские – отношения хорошие. Джеков, Робеспьеров, Достоевских почему-то боюсь обидеть. А некоторых Максимов побаиваюсь.
4) Доны – некоторое взаимонепонимание, как будто человек с другой планеты.
5) Дюма – в принципе, нормальные отношения, но не дружеские.
6) Гюго - в принципе, нормальные отношения, но напрягают эмоции и активность. Но радует оптимизм.
7) Жуковы, Наполеоны – не нравится властность и то, что их бывает очень много.
8) Бальзаки, Габены – кажутся очень медлительными и пофигистами. В целом, отношения нормальные. Но касательно Бальзаков - кажется, что я начиная вязнуть и перестаю что-либо успевать. А Габены восхищают своей практичностью. Начинаю искать в себе такие же черты и расстраиваюсь, если не нахожу. Но с Габенами общаться сложнее, т.к. меньше общих тем.
9) Штирлицы – тоже нормальные отношения. Но очень напрягает их болевая БИ (т.к. сама имею проблемы со временем).
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Возьмём монеты. Для начала надо понять, где всё будет храниться, т.к. может быть ограничение на количество места.
Предположим, что ограничения нет.
В голову приходит несколько вариантов (в зависимости от того, какие монеты; ведь по какому-то признаку они могут быть все одинаковые). Конкретный вариант надо выбирать по ситуации, цели (в соответствии с которой производится упорядочение) и настроению. В каких-то случаях критерии можно будет объединить, в каких-то – исключить. Количество категорий будет зависеть от количества монет и степени их разнородности.
1) разбить на несколько категорий по размеру (взять самую большую и самую маленькую, определить примерное кол-во категорий);
2) по цвету;
3) по номиналу;
4) по году выпуска;
5) по тому, что изображено на монете, - например, человек, животное, растение и т.п.
6) по стране (если это можно понять).
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Не знаю. Это не мне судить. Думаю, что нет.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если я уже всё упорядочила, а меня попросят переделать, то это вызовет раздражение, т.к. переделывать не люблю. Если мне чётко объяснят критерии, и они будут очевидны, то думаю, что несложно. При изменении количества категорий можно просто объединить (или разбить) существующие.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Всё равно уточню, что вряд ли стала бы их мирить.
Поговорю с обоими по отдельности. Постараюсь узнать, на что конкретно каждый из них обижен. В зависимости от причин нужно будет искать контраргументы – например, что что-то было сказано случайно, он на самом деле так не думает; или что такой поступок был единичный, на самом деле человек очень хороший; приведу в пример положительные качества другого человека.
Если не поможет, то устрою их встречу (без их ведома). Попрошу поговорить друг с другом, высказать все претензии в лицо, постараюсь помочь всё обсудить.
Буду делать это так, потому что не знаю, как по-другому.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Поговорю с другом, скажу, что 3-ий человек не прав, что у друга должна быть своя голова на плечах. Если 3-ий человек не очень хороший, то постараюсь найти его неприглядные стороны, чтобы подорвать доверие друга к нему.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Не знаю, никогда никого не мирила. Что касается меня – я очень злопамятна, запоминаю нехорошие слова и/или поступки, чтобы впоследствии знать, чего ожидать от человека. Поэтому если я очень сильно обиделась, то простить я уже вряд ли смогу. В любом случае буду помнить, почему я обижалась. Поэтому не представляю, как прежние причины не могут влиять на дальнейшие отношения…
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Вообще, предмет похож на кочергу. Ну, или на лом.
Дома: в качестве интерьера, для защиты от грабителей (обороны), в качестве подставки для цветов, чтобы подпирать открытую дверь (чтобы не закрывалась), чтобы блокировать дверь (чтобы нельзя было открыть), чтобы подвинуть шторы или бельё на верёвке, чтобы оторвать ручки от двери (если сил хватит), чтобы взломать дверь (если получится), чтобы мешать дрова в камине (при наличии), чтобы двигать что-то горячее…
В лесу: чтобы мешать дрова в костре, в качестве трости, чтобы отодвигать ветки или высокую траву (при поиске грибов), чтобы снять что-то, висящее высоко на дереве. Ещё можно убить животное, но мне этот вариант совсем не нравится…
Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
Он мог быть закопан в земле (как клад), быть в музее, им могло быть совершено преступление
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Скажу, что на мой взгляд, это всё-таки кочерга, предназначенная для того, чтобы мешать дрова в костре, печи или при приготовлении шашлыков.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Я очень растеряюсь. Не люблю и боюсь, когда кто-то начинает сильно эмоционировать и к тому же непонятно, по какому поводу.
Подожду, пока немного успокоится, и постараюсь выяснить, что же всё-таки случилось. Либо посмотрю по мобильнику, кто ей звонил, и постараюсь предположить, что случилось. После того, как узнаю, постараюсь дату какой-то совет – что сделать или кому позвонить.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Если это произойдёт с совсем близким человеком, то буду сильно переживать и тормошить его, чтобы быстрее понять, что же всё-таки случилось.
Если же с посторонним, то, возможно, внутри пожалею, но узнавать, что случилось, или утешать вряд ли буду. Дело в том, боюсь заразиться отрицательными эмоциями и не хочу нагружать себя лишними проблемами, т.к. могу сама начать переживать. А если я начну переживать, то это может быть надолго.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Наверное, могу. Но не хочу и не делаю. Пожалуй, неосознанно могу повлиять своим плохим настроением, т.к. обычно становлюсь очень раздражительной. А так я обычно внешне (не внутренне) довольно спокойный человек. Но дома бываю более холеричной что ли.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Можно посмотреть, как люди себя ведут, как держатся, с кем общаются, кого слушаются, к кому идут за советом. Лидер, скорее всего, будет выглядеть наиболее уверенным в себе, держаться спокойнее остальных. Скорее всего, он будет что-то предлагать. Например, если он куда-то пошёл, предварительно что-то сказав, а другие пошли за ним. Он может мирить других людей, успокаивать.
Можно также выявить изгоев – если они держатся в стороне, ни с кем не общаются, а над ними смеются; индивидуалистов – если они держатся особняком, изредка с кем-то разговаривая; заводил – если они со всеми общаются, громко смеются, обычно они очень энергичны.
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
Какая ужасная ситуация… Наверное, пойду в полицию, чтобы они дали позвонить домой. Либо в посольство. Чтобы либо нашли мои вещи, либо помогли добраться до дома (если никто не сможет приехать и меня забрать). Также чтобы обеспечили моё пребывание в их городе на время, пока меня не заберут или не вернут вещи. Ещё вариант – попытаться связаться с турфирмой (с теми же целями). Но это уже после того, как доберусь до полиции / посольства.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
Вкус апельсина – это что-то среднее между вкусом лимона и вкусом мандарина. Апельсин слаще, чем лимон, но кислее, чем мандарин. Апельсины очень сочные. По консистенции, пожалуй, больше всего напоминают грейпфруты. Главное, что апельсины очень полезны, т.к. в них есть витамин С. Если человек скажет, что не любит ни лимоны, ни мандарины, ни грейпфруты он не любит, то можно сказать, что апельсины намного вкуснее, чем все эти фрукты вместе взятые, что их вкус более гармоничен – не такой кислый, не такой сладкий и не такой горький.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Не будет отличаться, т.к. я не разбираюсь в сортах апельсинов.
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Думаю, что могут отличаться в зависимости от погоды там, где он был выращен, от удобрений, почвы. Например, там, где больше солнца, можно предположить, что апельсины будут слаще. Других тенденций не знаю…
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Я вообще не очень люблю готовить. Тем более такую трудоёмкую вещь, как джем. Поищу рецепт в интернете, выберу тот, который полегче и где мне больше понравились ингредиенты (либо в зависимости от наличия под рукой ингредиентов) и буду готовить в соответствии с ним. Однако могу внести некоторые правки – например, что-то не положить или положить поменьше (если вдруг мне покажется, что, например, получается очень сладко).
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Время чувствую плохо. Обычно везде приезжаю заранее, т.к. боюсь опоздать. Ведь в пути могут возникнуть всякие внештатные ситуации. К тому же не люблю торопиться, т.к. сразу начинаю нервничать. Также работу стараюсь делать не в последний момент (по тем же причинам).
Временем управлять можно. Например, не откладывать всё на последнюю минуту, делать всё своевременно. В случае чего работу можно растянуть, делать её медленно. В крайних случаях можно ускориться, но при этом будет страдать качество работы.
Я очень не люблю срочные задания, т.к. обычно мозг сразу отключается и захлёстывает волнение и паника. А если начинаю торопиться и нервничать, то к хорошему это явно не приведёт – появляются ошибки. По своей воле до ситуаций нехватки времени стараюсь доводить. Иначе буду торопиться (и, соответственно, ошибаться…).
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Растянуть время можно. Можно делать что-то дольше, чем требуется, несколько раз проверять. Либо отвлекаться в промежутках на другие дела. Книгу читать можно тоже медленно, вдумчиво или быстро.
Чтобы успевать больше, нужно делать всё своевременно, в своём темпе, не откладывать на последнюю минуту, в то же время не отвлекаться по мелочам (или на что-то бесполезное).