HH пишет:А вот такие вещи меня откровенно раздражают. Получали некоторые тройбан, например, и потом смотрят на препода "Ну, может, 4, пожааааалуйста". Просто жесть. На месте препода я бы исправила оценку на кол и отправила бы на пересдачу, если бы мне такое втирали. Такое чувство, что люди приходят не учиться, а выклянчить оценки, это отвратительно и неприемлемо для меня. Я была злостнейшей прогульщицей и в школе, и в универе. И преподы на меня всегда смотрели с презрением, когда я приходила на экзамен, некоторые добавляли "а ничего так... ни разу на занятиях не появиться?". Но после я отвечала на все экзаменационные вопросы, решала все задачи, заслуженно получала отлично, а в спину всегда слышала "вот это да.. ни разу не была на занятиях, а все сама может решить" - от преподов, а от студентов взгляды раздраженные и шепот "опять она это сделала". Я считала для себя невозможным любой другой путь учебы. Я учусь, показываю свои знания, их оценивают. Все. Никакого попрошайничества, для меня это просто низость какая-то, выпрашивать себе оценку, фи.
Хотела бы я, чтобы в моем вузе было так же. У нас посещаемость было самое главное. А там хоть знай всё на свете.
Потом, личное отношение тоже влияет, как я выше упомянула. Например, у меня препод и рецензент были в восторге от моего диплома, поставили 10ки (у нас 10балльная была), но завкафедрой и ее зам - две фурии, кстати, бездетные и незамужние суровые тетки - просто не любили меня и тупо поставили 7. Ну а че, можно же. Ну и таких примеров у меня вагон.
Что-то во мне есть такое, что заставляло их ко мне по-особенному относиться и сразу хотеть поставить оценку похуже. Это было прям физически видно. Один раз даже ответила на билет, на все доп. вопросы (на которых они валили всех отвечающих, и я сидела и на все это смотрела). И все равно решили поставить 4. Я их так в лоб и спросила: "А почему 4? Я вам ответила на всё, включая вопросы, на которые никто не может ответить?" В итоге они даже не нашлись, что ответить. Поставили 5, но меня же еще и отругали за то, что я дерзкая (обычно меня всегда ругали таким спокойным мерзким тоном, и за все подряд, на меня было модно наезжать по всем возможным поводам, иногда когда я вообще сидела в углу и, казалось бы, ничего не делала, но нет, надо было до**аться).
HH пишет:Кстати, 1 раз только не сдала курсач в срок. Просто у меня были свои дела, я решила его не сдавать, потом пошла в деканат, взяла все справки на сдачу, нашла препода, он меня жутко валил, я все сдала на отлично + зачет тут же ему сдала. Просто было не до того, вот и не сдала в нужное время. Не понимаю, почему кто-то считает это проблемой ))
Ты описала, во-первых, не совсем такую же ситуацию, во-вторых, проблема в том, что недопустимы разные правила для одних и тех же людей. У меня тоже могут быть "дела", но приходится выбирать: дела или сдавать курсовую. Иначе так и будет, что все будут прикрываться делами и просто ничего не делать, что и происходит обычно.
Но мне действительно фатально не везло именно с обучением в университете, почему - не знаю. То есть я по сути пробовала поступать так же, как ты, потому что только это соответствует моим внутренним представлениям обо всем, но нет. Даже иногда у кого-то получалось, а у меня - все равно нет. Вплоть до того, что я попадала к другому преподу на экзамен, который не ставил тем, кто не ходил, а рядом сидел человек, который так же не ходил, но отвечал другому - и тот ставил. В общем реально фатально не везло, и постоянно. И, как уже выше упомянула, это касалось 50% предметов где-то, остальные 50% - там были нормальные преподы, которые смотрели все-таки на твои знания и ответы, а не на всякую хрень, и все было ок. Но в любом случае у меня сформировалось пофигистичное отношение к учебе (ее формально-оценочной части), потому что я не могла раскусить, что делать, а то, что напрашивалось, мне было глубоко противно (это надо приходить на семинары и постоянно пытаться ответить и "получить плюсик", а ответить - значит, зачитать/пересказать абзац из книги). Только к 4 курсу поняла - и то случайно: я стала просто ходить на всё и заниматься своими делами. После этого на меня посыпались 5ки. Почему?.. Хз.
Штука пишет: Другое дело, что подобных им сейчас много, так как в универы поступают и за деньги, и по блату (не везде, но у нас так было)
Дело не в деньгах, а в том, что поступают ради корочки. Или чтобы мужа найти. Или чтоб устроиться по специальности и мужа найти. Поэтому знания не так уж нужны.
Штука пишет:Нормальные преподы, уважающие свой предмет и студентов, их тоже не любят и на эти ихние сю-сю-мусю не ведуться, но опять же - не все преподы такие, у нас много было тех, кто вёлся ибо им было пофиг, кто из из студентов что из себя представляет.
Был у нас один препод по второстепеннейшему предмету, впрочем, который не скрывал, что он ставит хорошие оценки студенткам, которые ему внешне нравится. Он позволял при всех громко отпускать им комплименты и чуть ли не дрожал, когда они оказывались поблизости от него.
Штука пишет:А в вузе это напряжение, страх обязаловка очень мешали мне действовать свободнее.
Да в вузе вообще многие преподы занимаются самоутверждением (на студентах). Это ни для кого не секрет. Особенно это касается тех, у кого нет другой занятости.
СЭЭ-ИЛЭ-ЛВФЭ-БНПВ, Василиск, 156, EF, True Neutral. Выделенные дома: 3, 9, 12. N/DA/Baltid+mix.