Здравствуйте, друзья.
Со времени последнего поста этой темы прошло 3 года. С интересом прочла Ваши комментарии. Тесты являются одним из важных критериев оценки (их несколько) и инструментом диагноста. Но этим инструментом нужно уметь пользоваться.
Результаты тестов не обязательно должны указывать на правильный тип, даже если программа безупречная. Психика гибкая, человек может менять свой выбор и свое восприятие своих предпочтений и самого себя. Это не hard ware, если делать ссылку на компьютер. Диагност должен уметь считывать информацию и следить за общей картинкой и направлением, на которые указывают разные результаты: один тест указывает на одно, другой на другое и т.д., а вместе они укакзывают на то, что повторяется из результат в результат и не противоречит.
Также и с другими критериями оценки типа. По картинам может быть одно, по музыке другое, по тестам третье, по анкете четвертое, но это и дает большую объективность методики, когда мы рассматриваемэти разные критерии и смотрим, что не противоречит. У кого-то противоречий нет, у кого-то их много. У одного тип ясно виден сразу, с кем-то нужен более глубокий анализ.
Подтипы есть, но они менее важны и в большей степени нужны для того, чтобы человек не замыкался в типе - не ограничивал себя рамками одного типа - смотрел более гибко и широко на психику и ее способности.
Я обучаю диагностике в группе ФБ "Соционическое сообщество ФБ", можно и в ВК, если будет интерес и желание. Могу и здесь ответить на вопросы, если будут. Обучение бесплатное и книга в этом - большое подспорье. Все, что касается предпочтений в искусстве можно найти в книге с большей детализацией, чем на моем сайте. Продается дешевле себестоимости с диагностикой в подарок. )