Re: Роли в коллективах
А какие у вас мотивации?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Разговоры на свободную тему → Роли в коллективах
А какие у вас мотивации?
Ну все равно люди приходят с целью перетереть или познать что-то
У меня похоже на это. Мотивация - ну поболтать, узнать что- то, интересно и приятно провести время... Как- то так.)
А какие у вас мотивации?
Если на форуме, то у меня мотивация - интерес.
Наверное, я поэтому еще не обращаю особо внимание на роли и т.д.... Потому что у меня здесь нет мотивации какую- то роль определенную иметь, и вообще - в данном случае это не важно, для меня.
Наверное, если где- то мне важна своя роль, то там я буду отслеживпть и распределение ролей и все такие дела.
У меня похоже на это. Мотивация - ну поболтать, узнать что- то, интересно и приятно провести время... Как- то так.)
У меня аналогично)
Если на форуме, то у меня мотивация - интерес.
А разве интерес - это не то же самое? (Это не риторический вопрос, может, не совсем понимаю)
А разве интерес - это не то же самое?
Не поняла. То же самое - что именно?
Я, кажется, теряю нить разговора (
мотивация видимо
alice_q пишет:А разве интерес - это не то же самое?
Не поняла. То же самое - что именно?
Я, кажется, теряю нить разговора (
Наверное, элис имела ввиду, что интерес - это по сути та же мотивация, о которой она говорила. Только она это назвала
. Ну все равно люди приходят с целью перетереть или познать что-то. Так что роли и мотивации в целом у всех одинаковые (ну там, грубо)
"Перетереть и познать")) Вот. То есть вы обе по сути о мотивации интереса говорили.
Вообще роли распределяются чаще вне зависимости от того, хочешь ты или нет. Во взрослых коллективах чаще по способностям, а в детских или подростковых по принципу "альфа/омега"
Имхо, если кому- то очень надо, он будет активно действовать, чтобы перераспределить роли. То есть, вполне можно этому сознательно способствовать.
а в детских или подростковых по принципу "альфа/омега"
Да и во взрослых так бывает не редко))))
Имхо, если кому- то очень надо, он будет активно действовать, чтобы перераспределить роли. То есть, вполне можно этому сознательно способствовать.
я больше имела в виду, если этому активно не способствуете сами, а просто "само чот вышло"
я больше имела в виду, если этому активно не способствуете сами, а просто "само чот вышло"
А, ну так это очевидно же. Если немпроявлять свою активность, то процессы вокруг будут идти вне зависимости от твоих тжеланий)
HH пишет:а в детских или подростковых по принципу "альфа/омега"
Да и во взрослых так бывает не редко))))
Мне кажется, чем ниже уровень развития "взрослых", тем больше вероятности, что роли распределяться по принципу Альфа-Омежка, то есть это примитивное, первичное распределение, наблюдаемое в животных стаях например и на низких стадиях развития сознания, в первобытном обществе. Ну и у детей часто по такому же принципу, пока их сознание развивается. Я бы это назвала "установками по умолчанию"))
А чем развитее группа, точнее слагающие её люди, тем одновременно и проще и сложнее иерархия внутри группы. Сложнее - от того, что больше градаций, нюансов, многие люди могут брать на себя разные роли в зависимости от обстоятельств, сама система как-бы тоньше, короче - более сложноорганизованная структура. А проще - потому что у людей, чем выше их уровень сознания, тем меньше они цепляются за эти самые роли, придают им меньшее значение, опираются на другие ценности, намного меньшая зависимость от стереотипов, для них принцип безоговорочного подчинения сильнейшему, жёсткие правила и "тварь дрожащая" - уже не подходит, ибо мышление более высокоорганизованное. То есть - люди не впалдают в зависимость от своих ролей, они просто пользуются такой иерархической структурой и сами меняют её по мере необходимости, если старая себя изживёт, станет нежизнеспособной и будет не способствовать достижению целей, а тормозить. Ну, как-то так ИМХО))
Ну, я обычно в школьной иерархии был сначала Бетой, а, когда коллектив поменялся, Омегой.
В детско-подростковых ролевых системах я был обычно ботаном и шутом.
А в системах, связанных с моими глобальными целями, я - интеллектуальный центр.
Мотивация в группах - глобальные цели, познание, общение. К группе подход эгоистичный до того момента, пока не пойму, что мне в ней приятно.
Роли тоже отслеживал постоянно.
Я чаще всего реализатор чьих-то замыслов. Тоже замечала, что есть определеные роли в коллективе. Но я выделила только две: создатели идеи и реализаторы. Если сравнивать деятельность коллектива, например, с постановкой спектакля, то я была бы реализатором идеи именно в технических вопросах, как и есть в реальной жизни.
Я как-то в стороне от этих замыслов... Сам по себе.
Ну, бывает неловко, когда все в коллективе пашут, а ты прохлаждаешься в сторонке. Поэтому приходится участвовать.
Каин просто еще учится. Помимо того, что учебная группа/класс - это не коллектив в полном смысле слова, когда учишься, человек действительно еще сам на себя сильно завязан.
Во многом согласна с двумя уже высказанными утверждениями, так что приведу их.
Зачастую мне никакие роли особо в группе не нравились и не нравятся, мне больше важно отношение ко мне и какие эмоции эти люди вызывают, если атмосфера дружелюбная и мне там комфортно находится, то мне и роль там будет по душе...
У меня так в неформальных коллективах (общение по интересам). И насчет разных ролей тоже, разве что организатором не буду.
Предпочитаю в коллективе выбирать такую роль, которая будет максимально способствовать достижению моих личных интересов, а интересов коллектива - в лучшем случае опосредованно.
В коллективах, в которых нахожусь вынужденно (работа).
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Разговоры на свободную тему → Роли в коллективах
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 3 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.