Интервью
http://www.trend.az/life/interview/1630059.html
”У меня роман с самим собой”
Харэль Скаат, он на самом деле не такой хороший мальчик, в специальном интервью он объясняет, почему он, упрямо рискуя жизнью на регулярной основе, предает свою любовь к алкоголю и ночной жизни.. Не то, что вы подумали.. ab.gif
Хадас Bashan, 09.09.09
Они хотят умереть. В действительности нужно быть точным - они хотят чувствовать, что они умрут. Они называют это "управление в гонке один день”, но на самом деле, они приходят сюда для точного моделирования ДТП. Я не способна понять это, но все, кто собрался сегодня в компании Top Drive ходят с самодовольной улыбкой. Главная улыбка принадлежит флюоресцирующим зубам Харэля Скаата. Два белоснежных ряда открываются мне, и руки протягиваются обнять меня, когда я выхожу, дрожащая и оглушенная от автомобильного ралли, после того, как дали мне ”образчик действительно, действительно сильного переживания”, и я кричу на него, что он сумасшедший, и как он делает самому себе такие вещи.. и что не приду на его похороны.
Скаат управляет сегодня многократно извилистым слаломом, в котором помогает ему инструктор по крутым поворотам. И каждый раз, когда выходит из машины, выглядит более парящим в небесах, чем в предыдущий раз. Адреналин, который освобождается в этих случаях, не чужд ему, он любитель спорта, требующего смелости, уже годы. И поэтому форум его поклонников подарил ему этот день в честь его Дня Рождения, который состоялся в прошлом месяце. Присоединилась, чтобы понять, что за связь между тем, кого я воспринимала как 28-летнего, самого солидного в мире
”озорника” и выражением ”живи до конца”.
Я не знаю, нашла ли я ответ, но получила немного ”дзен и искусства, усиленного Харэлем”. Когда Йоав, хозяин дома, спросил нас незадолго до окончания: "чему научились?" Скаат сказал, что он не смог сделать вращение без распоряжения со стороны инструктора – наблюдать за целью, которая на горизонте, а не только на земле. Йоав счастлив: "Не мог просить понимания, более качественного”, - сообщает он ему, когда вручает удостоверение участия, и Скаат пишет мне в тетрадке: "напомни мне поговорить с тобой о моем отце”.
Часом позже, когда я способна прекратить бормотать ”вы хотите умереть” он уточняет: "Это крик снаружи, в момент, когда вглядывался в цель, мог сделать это вращение вслепую. Это было на самом деле потрясающе, почувствовал, что я знаю, куда еду, и тогда подумал о моем отце. В раннем возрасте, мы на дороге, он возил меня по студиям всей страны, чтобы записывать мой детский альбом и по пути всегда рассказывал мне, как мне нужно себя вести. Он рассказывал много о том, что я должен быть скромен, как обращаться с текстом, делать все самым лучшим образом, как я могу, и также о том, как нужно управлять машиной. Он управлял автобусом, и это было образом его жизни.
Он всегда говорил мне: "Харэль, смотри на цель, 100 метров вперед, знай, куда ты едешь, и добирайся туда осторожно". Когда ты вырастаешь, ты постигаешь, сколько философии было там. Я пытаюсь применять это в жизни.”
Тогда отец доволен тем, как ты управляешь?
”На самом деле, он – нет. Он ругает меня и говорит, что я душевнобольной. И он не единственный. Есть люди, которые не готовы ездить со мной в машине, они боятся меня. Было у меня несколько аварий, но именно последняя была не по моей вине. Кто-то въехал в меня, когда я был на мотоцикле. Несмотря на то, что я упал и истекал кровью там, убежал, чтобы не увидели, что это я, не хотел ambulance, только уйти оттуда. ДТП, при котором участник удирает с места происшествия. Это был 1-й день записи альбома, и все, что я хотел – это прийти и петь. Они были в шоке, когда увидели меня в студии. Всего в крови.”
И удалось петь?
"Конечно, и это оказало мне прекрасную услугу. В боли есть что-то, что очень дополняет тебя. Есть песни, которым это очень подходит. Также петь, когда ты болен, это хорошо. Потому что слышно твое выживание."
Ты мазохист?
"Может... Может быть, что оттуда возникает каждый мой случай с экстримом. Ты была поражена мной сегодня. Но для меня это так, что я чувствовал себя самым естественным в мире.
На самом деле я не сладкий и милый мальчик, как думают люди. Получается у меня делать немало вещей, опасных в жизни. Делал затяжной прыжок с парашютом, управлял самолетом, занимался рафтингом, банджи-джампингом, и после сегодняшнего дня я уверен, что вернусь к ралли. Был большой кайф. Это захватывает меня.. вершины, которых можно достичь, эта опасность. Есть что-то в моей энергии, что притягивает ко мне трудные задачи. Так же судебный иск от Hed Arzi был вызовом, и проигрыш на ”Kohav Nolad”. Это уроки, которые Всевышний дает мне. Я хочу трудных задач, несмотря на то, что тяжело мне с ними до безумия. Вот хотел сесть и рассказать, почему должен был бы работать в этом году. Почему? Что сделал плохого? Я сейчас знаю, что как в понимании личном, так и в профессиональном не был бы жив, если бы не прошел это”.
Молчание, которое закончилось
Скаат венчает день нашего кайфа как победу, объявляет прекрасное настроение. Не прекращает улыбаться всем проходящим и сидящим в кафе в Рамат-Гане. Адреналин опасных поворотов только добавляет к боевому духу, который находится на пике. Только вчера вышел второй альбом ”Dmuyot”. До критики, подсчет входов на плейлист и скачиваний на сотовый – вот самый сладкий момент. И кажется, он ждал его достаточно.
С момента 2-го места на Kohav Nolad-2 Скаат занимался почти исключительно музыкой.
Его дебютный альбом вышел почти 3 года назад, достигнув статуса платины. Удостоил его ранга ”Человек года в музыке”, "Певец года” в хит-параде песен года на радио ”Galgalatz” и ”Reshet Gimel”, и хит ”Veat” из него был выбран как песня года на ” Galgalatz”, ”Reshet Gimel” и ”Ynet”.
Но с момента молчания мучили его. Когда почувствовал себя готовым для работы над дополнительной записью, остановился на целый год из-за судебного запрета его звукозаписывающей компании, Hed Arzi. Конфликт закончился только в последние месяцы, и работа над альбомом ускорилась в соответствии с новыми условиями: Aroma Music выпускает, Hed Arzi распространяет. Результат – альбом эклектический и взрослый,
с лучшими продюсерами (Ицгар Ashdot и Питер Rot) и поэтами (Яали Sobol, Шила Farber, Офер Bashan и, как обычно, Керен Peles).
"Этот альбом подъем в смысле шага наверх. Я чувствую, что есть в нем больше силы, что прошел с ним путь очень долгий. Из-за всего этого дела с Hed Arzi я был с песнями до того, как записал их. Это привилегия, которая выпадает сегодня не всем, потому что они входят в студию и исполняют песни ужасно быстро, но однажды это было так. Артисты выпускали бы альбом каждые три или четыре года, и нужно жить, чтобы увидеть, пройдут ли песни испытание временем, и это то, что я сделал в этом году.”
”Не проверял песни на выступлениях, потому что нельзя было мне петь новые песни в соответствии с судебным запретом, но они не могли мне запретить слушать их на компьютере, IPOD, в голове. Был с ними целый год. И часть из них приобрела новый смысл. Получилось, что они пророческие. Есть песня, к которой я написал слова, ”Sof”, так, что она как-будто о суде, несмотря на то, что написана до того. Это о плохой ситуации, в которой требуют от тебя, обвиняют тебя. Это песня, которая написана c очень большим самоанализом”.
Впервые написал здесь слова к четырем песням? Что изменилось?
”Эти песни, которые я написал давно, и только сейчас я пою их. Истина в том, что это ничего не меняет для меня, важно мне, чтобы были у меня хорошие песни, приходят ли они от меня или нет. Есть некая погоня за титулами, все хотят называться Singer Songwriter, ну тогда сейчас я такой, это помогает мне в чем-то? Я чувствую тоже самое, что и относительно других песен. Иногда они действительно отнимают от меня больше, потому что я могу свалить ответственность на того, кто их писал. В любом случае поэзия всегда обнажает меня в форме очень экстремальной. Есть в этом что-то опасное, кстати – экстрим. Я полагаюсь в поэзии на места эмоциональные, которых я не достигаю в личной жизни. Это мешает мне в том, что я вообще не плачу в жизни, только на сцене.”
Весь этот год не плакал?
Однажды плакал, когда говорил с мамой по телефону. Она услышала в моем голосе, что что-то происходит, и я слышу, что она говорит моему отцу: "Авнер, мальчик плачет”, и тогда все и произошло.. Просто дал себе волю. Я только говорю об этом, и становится мне душно. Потому что я вообще болею за своих родителей, а тогда мы поменялись ролями назад, я стал опять мальчиком, которому можно быть грустным и плакать”.
Почему?
Было у нас рассмотрение дела в суде утром, и я почувствовал полное истощение сил. Почувствовал, что не имею отношения к этому, к суду, это лишение свободы для меня и эти душевные неприятности огромное потрясение. Была также тревога нападений в этом году. И до сих пор еще ужасно трудно мне с ними, но я их поздравляю. Опять это чистый мазохизм мой. Когда трудно, я благодарю Б-га за то, что прохожу, потому что это делает меня лучше как человека и артиста”.
Не лучше пойти к психологу, когда трудно?
Может быть. Я бегу заботиться о себе, только делаю это на сцене. Там была у меня разрядка в течение всего этого года. Если бы были препятствия для моих выступлений, то это закончилось бы очень плохо. Я не единственный, кто много нервничает, но должен удалиться, когда это происходит. Иначе я бы пришел с бутылкой горючего и поджег бы офисы”.
”Необходимо одиночество мое”
Если случилось что-нибудь хорошее с ним в этом году, одновременно с войной, так это свободное время, которое заставило Скаата быть более открытым. Понятно, все относительно. Когда речь заходит о том, чья жизнь сосредоточена на работе с 6-ти лет, каждое открытие спонтанности оказывается волнующей новизной. Скаат родился как средний сын у водителя автобуса и воспитательницы детского сада в Кфар-Саба. Там победил на Фестивале детской песни, появился в роли гостя в ”Parpar Nehmad” и продолжил петь все время в школе до армейского ансамбля войск связи.
После демобилизации начал учиться в Beit Tzvi.
”Ездил много за границу в этом году. Я люблю путешествовать один, умираю пожить в Нью-Йорке какой-то период времени. Это будет сильное переживание, очень формирующее. Язык, люди, проверить, что за сущность у меня там, не в Израиле.”
Не будешь одинок?
Нет, мне необходимо одиночество мое, у меня роман с самим собой уже годы. Это роман особенный, увлекательный, трудный и счастливый, и мне необходимо время мое. Я знаю, что это моя проблема, но мне это необходимо. С другой стороны, я не хочу просто путешествовать. Я хочу работать, записывать. Ездил и в Южную Америку в этом году, взял камеру для съемки документального фильма, который всегда будет элементом работы, но в конце спрятал его”.
Почему?
”Я пришел к выводу, что не страдаю манией величия. Я не понимаю тот случай, когда люди дома смотрят фильм об артисте, назначение которого – петь на сцене и волновать тебя. Это граничит с порнографией в моих глазах. Может, у Риты или Шломо Арци, или Эяля Голана есть, что сказать, есть у них долгая карьера, а я молод и в начале своего пути. Это смехотворно, это было бы действительно порно.”
Что с выходами? Слышала, что становился не маленьким любителем развлечений?
”Кто тебе сказал, что я выхожу? Хорошо, ну, да. Был период, когда ходил по барам четыре раза в неделю, когда-то не выходил вообще, только в связи с музыкой. И вдруг открыл, что важно мне быть рядом с людьми новыми, которые мне не знакомы, быть обычным”.
Ты пьешь?
"Опять ты думаешь, что я маленький мальчик! Я пью виски с 18 лет. Я не люблю напиваться бессмысленно, до потери чувств. Это кайф для души, но плохо для тела. Я могу пить и валять дурака. Когда это происходит, я шучу, говорю с незнакомыми людьми, как все”.
Ты флиртуешь, когда пьян?
”Я всегда флиртую, без связи с напитками. Я любитель пофлиртовать.”
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=jwmZ1YooTrg
Интересно узнать ТИМ и психософский тип.