Тема: Применимость типологий.
Получается, что для каждого типа людей (в общем смысле) подходят одни семантические пространства и совершенно не подходят другие. Большинство известных типологий идеалистичны и, насколько я понял, сами исходят из субъективных мнений авторов. Изучение типологии напрямую зависит от развития ассоциативного мышления и степени проработки ассоциаций. И это помимо различных трактовок деталей и, следовательно, методик типирования.
Например, затруднение в соционике может быть вызвано тем, что человек не различает аспекты ЧИ и БИ (что часто встречается) из-за элементарного отсутствия такого разделения в из системе. То есть, чтобы правильно понять типологию нужно определённым образом перестроить свою систему ассоциаций, что вызывает затруднения у людей с уже хоть немного, но сформированными представлениями, которые работают и от которых не хочется отказываться (к примеру, в астрологии Сатурн связывается со временем, смертью, тёмным миром, а у меня с романтической ночной прогулкой в розовом саду). Другое дело, что как раз общественное мнение влияет на индивида, а не наоборот. Но "вправление мозгов" не поможет, скорее всего, и большинство так и будет продолжать нести отсебятину при типировании. Выходит, что чем больше разных типология - тем лучше, богаче фонд Истории, но эта разрозненность среди людей - нужно что-то делать.
Получается, что ситуация примерно такая же как с языками. Если хотим объединиться - нужен один язык, типология, нового "уровня", полностью априорная, удобная и подходящая всем (существующие интегральные подходы слабо удовлетворяют этим критериям). Неплохой попыткой была бы развитая Темпористика, если бы не её привязанность к Психософии. Может, из-за этого она и перестала развиваться, так как структура была известна и уже не впечатлила.
Считаю важным, чтобы идеальная типология была применима во всех областях жизни (в общем смысле): психологии, социологии, точных науках, искусстве и так далее вплоть до элементарных бытовых дел, а также отражаться в языке, на котором говорят люди.