1

Тема: Придирчивые преподаватели

Я думаю, что все сталкивались с такими преподавателями, как Снейп - придирчивыми, вечно критикующими и т.д.
Как вы воспринимаете таких преподов? Как их подход к преподаванию влияет на вашу мотивацию к изучению предмета?

2

Re: Придирчивые преподаватели

Я плохо отношусь, мне тяжело показывать результаты своего труда в атмосфере критики.
Если предмет мало интересен, такой препод может навсегда от него отвратить.
Если предмет интересен, буду учить сама, избегая просить у преподавателя помощи, либо, если возможность будет, буду стараться поменять преподавателя.
Вообще, с трудом переношу критику и придирки. Мне нужно спокойное объяснение, что я сделала не так, и общая атмосфера одобрения, без строгого контроля. Это редко встречается, но что уж поделаешь.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Anette, Штука2

Re: Придирчивые преподаватели

Сталкивался.  На самом деле, если они видят твои старания, то с ними всё пойдёт идеально. А вообще, мне не так важно, как человек преподаёт, ведь если мне важно сдать предмет, я его сдам, если не важно - нет. Главное - заранее подготовиться к этому.
Вообще, я довольно легко подстраиваюсь под преподов. Мне труднее со сверстниками.
Кстати говоря, интересно то, что мне трудно было бы быть таким преподом. Я не люблю на людей слишком давить, стоять на чужих целях. У меня было бы много возможностей получить максимальный балл тем, кто почти ничего не делает.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Anette1

4

Re: Придирчивые преподаватели

Для меня такие преподы - это мощнейшие антимотиваторы.
Во-первых, я не могу учиться в атмосфере напряженности и негатива, мне нужна легкая и раскрепощающая атмосфера, тогда у меня раскрывается способность мыслить творчески. А если я зажата, то буду отвечать "строго по учебнику". И вообще стараюсь с такими преподами максимально сливаться с обстановкой, чтобы они меня не трогали. Соответственно, ни о каком настоящем развитии в такой обстановке говорить не приходится.
Во-вторых, мотивировать меня к активной учебе критикой - это худшее, что можно придумать, потому что я в силу своей ЧИ критике ВЕРЮ. То есть, если к моим результатам все время придираются, я начинаю считать себя полной бездарностью, не способной ни к чему. То есть, в таких ситуациях у меня получается как в поговорке "доктор сказал в морг, значит в морг".
У меня был реальный случай, когда я бросила потенциально интересные мне занятия (причем, бесплатные и у именитого преподавателя), потому что на протяжении тех 5-7 семи занятий, которые я посетила, я слышала только критику. В итоге я решила, что мне этот предмет совершенно не дается и бросила его. А потом неожиданно для себя узнала, что он считал меня самой способной из тех, кто к нему ходил. Но к тому моменту у меня уже пропала мотивация (вернее, ее "забивал" страх перед критикой).
Зато я могу свернуть горы, если меня хвалить. Свои косяки я все равно увижу, зато у меня будет вера в свои способности. Именно благодаря постоянной похвале я ходила на хор 4 года, и добилась результатов, которые все считали невозможными (смогла развить слух).

Спасибо сказали: Zora, kain1stkainit, Штука3

5

Re: Придирчивые преподаватели

Anette пишет:

Зато я могу свернуть горы, если меня хвалить. Свои косяки я все равно увижу, зато у меня будет вера в свои способности.

+ миллион! Или хотя бы "не мешать учить и мягко направлять".

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

Re: Придирчивые преподаватели

Да, похвала служит часто хорошим мотиватором. Только я бы не сказал, что следует не отмечать недостатков работ. Но следует это делать в мягкой форме. Хвалить же следует вообще за хорошие результаты, а также повышение результатов относительно предыдущих.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Zora, Штука, Viento3

7

Re: Придирчивые преподаватели

kain1stkainit пишет:

Да, похвала служит часто хорошим мотиватором. Только я бы не сказал, что следует не отмечать недостатков работ. Но следует это делать в мягкой форме. Хвалить же следует вообще за хорошие результаты, а также повышение результатов относительно предыдущих.

Нет, ну конечно недостатки отмечать надо, но:
1. Сила критики должна быть адекватна масштабу лажи. А вот такие критиканы любят преувеличивать. То есть, из-за какого-то мелкого просчета могут начать критиковать так, будто ты всё делаешь просто ужасно. Помню, когда я проходила практику в школе, проверяющий методист из университета 4 часа (!!!) критиковала мой первый урок, и в итоге довела меня до слез, а другую девочку, которой только предстояло провести урок, довела до паники. А когда я в итоге спросила, какую оценку она бы поставила за мой урок, она ответила, что четверку. Мне в тот момент захотелось ее очень сильно обматерить или прибить нафиг. Мне до этого момента и в голову не приходило, что можно критиковать работу, сделанную на четверку.
2. Должна быть и заслуженная похвала. Ну, то есть, ученик должен по словам учителя видеть, что у него получается хорошо, а что  - плохо. А если идет только критика, то создается впечатление, что все получается плохо.

Спасибо сказали: Zora, kain1stkainit, Штука, LionKinG, Viento5

Re: Придирчивые преподаватели

Естественно. Это какая-то уже чересчур неадекватная критика.
Правда я рассматриваю критику не в настоящий момент, а уже после того, как всё сказано, постфактум, а также постоянно рассматриваю то, можно ли что-то сделать, если сделал не очень хорошо (а часто ведь и правда можно). Вернее, я уже создаю план действий на тот случай, что что-то плохо сделал.
Вообще, похвалу хорошо было бы чередовать с критикой.
Кстати говоря, что мне больше всего не нравится в учёбе - это ждать результатов. Не люблю то состояние, в котором ничего ещё не ясно.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Anette1

9

Re: Придирчивые преподаватели

Я сейчас на работе с такой ситуацией сталкиваюсь, у меня менеджер такая критиканша, как описано выше.
Но при этом я прекрасно понимаю, когда критерии качества не определены, уже сделанное можно вывернуть в любую сторону, используя властные полномочия.
Поэтому меня больше хамский тон общения задевает. Я принципиально не хочу в таком тоне общаться ни с кем, даже с последним отребьем. Лучше вообще не общаться (что, собственно, с большинством людей меня и устраивает). Нет контактов - нет проблем.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: kain1stkainit, Anette, Bormont, Viento4

10

Re: Придирчивые преподаватели

Придирчивость придирчивости рознь! Я недавно закрыла зачет по социологии. Преподавал молодой Нап-ФЭВЛ-НПВБ... Короче, снова мой "любимый" типаж))) Слащавый и пошлый, презрительный. Тот, кто считает всех кроме себя говном, и всячески старается выпятить свою крутизну. У нас на семинарах выпячивал только полуголую жопу из спадающих штанов, и кофеек Старбакс)) Это так, лирическое отступление, чтоб было понятнее моя "любовь" к персонажу))

По своей дурости я не поехала на зачет со своей группой, т.к. была не готова по его заданиям (80 философов-социологов от руки+монографии+эссе по книге+соц.исследование...). Так вышло, что он был в тот день крайне лоялен, и поставил зачеты Всем, даже тем, кто пришел "голый". А я потом каталась к нему на пересдачу 6! раз. Причем, еще легко отделалась.. Разумеется, он спрашивал все по полной программе, но не по знаниям (хотя постоянно пиздил о том, как он легко ставит "з" просто за знания!), а именно за оформление, короче, за переписанные статьи из Вики. Это п*здец)))) Так я не писала еще никогда))) Но написать - пол беды... Основное - рассказать ему о рандомно выбранном (им) социологе, его концепциях, идеях... Вот тут начинался сущий ад)) ВО-первых, у него очен.. гм, своеобразное понимание эээ... оных теорий)))), во-вторых. очень специфическая форма выдачи студенту отметки, связанная с его Личными антипатиями (и только потом) симпатиями к какому-либо мыслителю. Причем, он мастерски (ТАК, как умеет ТОЛЬКО Напище Ф*В* с 3Вч) изводился на г-но на какой-то больной теме, что ли... в концепциях этих... Н-р, ему противен Фромм (т.к. тот якобы отрицает образование - это его Главная идея, ппц приехали), поэтому он не поставит студенту зачет. Такой мозготрах я давно не получала!!! И такое мне крайне и крайне НЕ нравится.

Зато нравится строгость. В школе у нас была такая англичанка (ЛСИ-ВЛФЭ), ставила большинству честные трояки-колы, но не сладенькие пятерки. Вела уроки очень грамотно, пунктуально, разжевывала все до последней капли, спрашивала строго и не жалела)). Такое для меня кайф.) Я сразу же настраиваюсь на уч. план, и в итоге достигаю неплохих результатов. Плюс, конечно же, отношение к преподавателю..))) Очень люблю 1Вольных учителей smile

Спасибо сказали: Bormont, kain1stkainit, Anette, Viento4

11 (изменено: LionKinG, 2015-07-15 04:14:32)

Re: Придирчивые преподаватели

О! И логичка еще моя любимая)))) Донка-ВЭЛФ. На лекциях мы все были "титанами мысли", и сие говорилось с нескрываемым сарказмом)))) На семинарах хотелось эмоциональной и интеллектуальной отдачи сразу, что выражалось в запросах составить задачки смешные))) Наподобие её:

+ открыть спойлер

Если Джон ляжет сегодня поздно, он будет утром в отупении. Если он ляжет не поздно, то ему будет казаться, что не стоит жить. Следовательно, или Джон будет завтра в отупении, или ему будет казаться, что не стоит жить.
Винни-Пух идет в гости, если рассчитывает, что там его угостят медом, а Пятачок, если рассчитывает на выпивку.
Если у тебя высокий IQ, то ты сдашь логику с первого раза, а если ты не сдашь логику с первого раза, значит у тебя IQ невысокий.
Если мне сниться Аристотель или Спиноза, это к дождю, если Дэвид Коперфильд – к неожиданностям, а преподаватель по логике – к пересдаче или обострению ревматизма.
Если самый тупой человек существует и ты его тупее, то тебя не существует.
Если я пью кофе, я бодр и радостен, разве что кто-то нахамил или подложил свинью.
Умру, но докажу, что я не идиот.
Можно рехнуться, поумнеть или войти в нирвану, если долго заниматься математикой, но поглупеть нельзя.
Если сегодня понедельник, тогда если сейчас первая пара, то все как пьяные ёжики, а если вторая, тогда присутствующие похожи на людей.
Если сегодня выходной, тогда если она поет или танцует, ему хочется застрелиться, если говорит – напиться, а если молчит (и не танцует), ему кажется, что жизнь налаживается.

Ну как такое можно не любить?)))) Кому как,  а я тащилась.. 1111334113 Критика мозгов ничуть не раздражала, наоборот, мне хотелось получить как можно больше инфы, все для себя разъяснить, не доказывая при том свою состоятельность. Обычно то я реагирую на критику ума печально) Но то если она явно грубая, с целью унизить... А тут цели такой не было, логичка просто нормальным языком не умела говорить, ахаха))) Вот и получались хамоватые ляпы)
Ну и за строгость в проверке работ ей много +++))) Тож никто не расслаблялся)))

Спасибо сказали: kain1stkainit, Zora2

12

Re: Придирчивые преподаватели

Anette пишет:

А если я зажата, то буду отвечать "строго по учебнику".

Ооо... я в состоянии зажатости даже строго по учебнику нормально отвечать не могу ((( Полный ступор.
Критику воспринимаю плохо, учиться в напряжённой атмосфере нормально не могу. Мне в идеале, чтобы нормально усвоить предмет, нужна доброжелательная, мягкая атмосфера, где меня будут адекватно хвалить (перехваливания тоже не люблю) за достижения и мягко, без агрессии указывать на ошибки. И ещё важно, чтобы препод в меня верил. Когда во мне заранее сомневаются, не верят что я смогу - то даже при хорошем потенциале и интересе к предмету у меня начинается ступор, я сама начинаю в себе сомневаться. Включается эта долбанная "ориентировка на авторитет", типа - он же препод, у него опыта больше, он, наверное, лучше видит чем я, что я могу, а что нет (((( Хотя потом осознавала, что всё совсем по другому. Но это какой-то дурацкий комплекс из детства, что я тупее окружающих, что они (особенно "авторитетные" наставники, с опытом) знают больше и лучше чем я.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: Anette, Zora2

13

Re: Придирчивые преподаватели

Штука пишет:

И ещё важно, чтобы препод в меня верил. Когда во мне заранее сомневаются, не верят что я смогу - то даже при хорошем потенциале и интересе к предмету у меня начинается ступор, я сама начинаю в себе сомневаться.

О, у меня такого нет. Мне важно получать просто хорошее отношение, и чтобы без хамства-выпендрежа)) А верить в меня не требуется, если мне нравится предмет, то я и сама в себя верю, если не нравится, или я к нему не способна, то не верю и никакие другие веры не спасут. Зато начну беситься)) Это когда активно пытались "верить" в мои способности к математике, с целью обучить хоть дробным исчислениям в 9 классе, я злилась, что плохо понимают мои способности и требуют невозможного. Хотелось просто поддержки в виде перевода математики на понятный для меня язык, а не вера в успех, или что вдруг снизойдет озарение..
Если предмет мне интересен, но в меня "не верят", я либо забиваю болт на мнение препода, либо забиваю болт на его предмет)))) Злюсь в этом случае только тогда, когда идет указанное выше хамское отношение и препод пытается выпендриться, самоутвердиться за счет ученика.

Спасибо сказали: Bormont1

14

Re: Придирчивые преподаватели

Кстати, есть ещё одна категория преподов - те, которым надо подчиняться, с которыми соглашаться.
Был, помню, один случай с филологичкой ЭИЭ-ЛЭВФ.
Мы втроём готовили совместный проект. Один заболел. В итоге готовили вдвоём с моим другом - ЭИЭ-ЭЛВФ. Я сразу подготовил всю основную информацию для представления, с него требовались распечатки и презентации. Всё было сделано. В итоге, во время выступления у него полетела презентация (использовали ноут препода - на флешке принесли презентации - ноут папку с ними уничтожил), пока он пытался что-то сделать, я выступил со всем основным материалом. Он ушёл в расстроенных чувствах, когда она просила его просто признать, что он виноват в том, что произошло с презентацией, когда утверждал, что это всё из-за корявой системы на ноутбуке (в чём был прав). Но если бы он признал, что сам виноват, то не было бы особо и проблем с ней. Хорошо, хоть я смог вытащить его, убедив, что он старался. Но отношения у них после этого всё равно стали напряжённые. И в итоге она ему не поставила "отлично" за последний экзамен. Когда мне она единственному поставила автомат просто за учебную активность, а также отсутствие конфликтов.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: LionKinG, Zora2

15 (изменено: LionKinG, 2015-07-15 14:58:03)

Re: Придирчивые преподаватели

филологичкой ЭИЭ-ЛЭВФ

Уже страшно!)))

Бррр.. Терпеть не могу таких!! Кто в технике тупит (в данном случае не понимает, что флеху не студент запорол,а комп) и свой тупизм выливает на учеников в таком вот духе mad
У нас такая информатичка была))) ЭСИ-ЛФВЭ)))
Жутко мерззкая баба... То орала на занятиях, как разъяренный вепрь, то потом в микрофон полушепотом охрипшим говорила, все на горло жаловалась))) Так когда чел ее не слышал из дальнего угла каморки и просил погромче, либо просто что-то переспрашивал, начинала изливание потока говна, касательно поведения и умственного развития. Это при том, что на 1 семинаре она всю пару рассказывала о том, как делать.... титульный лист к работам!!! Через таблицу, форматирование строк, и т.д. Крутые "информационные технологии в психологии" good
Когда я пришла к ней на зачет (пересдачу), то была без дз на флехе, потому что данного указания она никому не давала, однако спросила только с меня..)) Я попросила дать мне задачку прямо сейчас. И тут эта смазливая улыбочка с язвительным: "Ну если уж Вам Я дам задание, то Вы его точно не выполните, раз не в состоянии были выполнить предыдущие, поверьте".))) В итоге дала мне листок, а там: "Отформатируйте страницу в Ворде, используя то-то")))) Или план к учебнику составить надо был со списками.. Короче то, что методом тыка ребенок сделает. Ахаха))) Сильно удивилась, что я справилась с ее "могучим" заданием)))))

Спасибо сказали: Zora1

16

Re: Придирчивые преподаватели

Лол. Кстати, именно в филологии она очень хороша.
А я как-то спокойно отношусь. Мне почему-то легко найти к ней подход. В данном случае, например, я легко бы взял на себя вину, если бы меня в подобном обвинили - это поможет в дальнейшем не ухудшить учебные результаты - тем более, что есть вещи поважнее того, виноват ты или нет. Даже улучшить, как показывает практика. И не только себе. Правда за друга всё равно обидно было.
Вообще, что интересно, мне легко признавать свою вину и даже брать её на себя, если за этим не последует травли, криков или избиений. Чего в детстве за вину (даже не свою) я испытал в достатке. А если придётся сделать пару докладов, например, или эссе, то в этом совершенно ничего страшного.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: LionKinG, Zora2

17

Re: Придирчивые преподаватели

kain1stkainit пишет:

Лол. Кстати, именно в филологии она очень хороша.
А я как-то спокойно отношусь. Мне почему-то легко найти к ней подход. В данном случае, например, я легко бы взял на себя вину, если бы меня в подобном обвинили - это поможет в дальнейшем не ухудшить учебные результаты - тем более, что есть вещи поважнее того, виноват ты или нет. Даже улучшить, как показывает практика. И не только себе. Правда за друга всё равно обидно было.
Вообще, что интересно, мне легко признавать свою вину и даже брать её на себя, если за этим не последует травли, криков или избиений. Чего в детстве за вину (даже не свою) я испытал в достатке. А если придётся сделать пару докладов, например, или эссе, то в этом совершенно ничего страшного.

Да, мне тоже легко признать, что я виновата. Но только если это действительно так. А не ради чего-то другого, или когда не честно..))
И не люблю нравоучений в духе "отчего пары пропускал". И последующее" надеюсь, Вы не претендуете на большее", ставя с отвращением на лице отметку в зачетку... где 3 или 4...))

18

Re: Придирчивые преподаватели

Anette пишет:
kain1stkainit пишет:

Да, похвала служит часто хорошим мотиватором. Только я бы не сказал, что следует не отмечать недостатков работ. Но следует это делать в мягкой форме. Хвалить же следует вообще за хорошие результаты, а также повышение результатов относительно предыдущих.

Нет, ну конечно недостатки отмечать надо, но:
1. Сила критики должна быть адекватна масштабу лажи. А вот такие критиканы любят преувеличивать. То есть, из-за какого-то мелкого просчета могут начать критиковать так, будто ты всё делаешь просто ужасно. Помню, когда я проходила практику в школе, проверяющий методист из университета 4 часа (!!!) критиковала мой первый урок, и в итоге довела меня до слез, а другую девочку, которой только предстояло провести урок, довела до паники. А когда я в итоге спросила, какую оценку она бы поставила за мой урок, она ответила, что четверку. Мне в тот момент захотелось ее очень сильно обматерить или прибить нафиг. Мне до этого момента и в голову не приходило, что можно критиковать работу, сделанную на четверку.
2. Должна быть и заслуженная похвала. Ну, то есть, ученик должен по словам учителя видеть, что у него получается хорошо, а что  - плохо. А если идет только критика, то создается впечатление, что все получается плохо.

Ничессе!! От это капец! Даже страшно представить, за ЧТО она тебя критиковала эти часы crazy , если в итоге все равно 4-ка...
Я о таких всегда думаю, что у них самих просто не лады с предметом, ну или с собой, и поэтому такие высеры получаются.

Спасибо сказали: kain1stkainit1

19

Re: Придирчивые преподаватели

У меня очень зависит от формы придирок. Если орать, то я просто от страха перестану соображать вообще. Если же спокойно говорить, что неправильно (и так, чтобы это не выставляло меня дураком перед одногруппниками), или даже слегка язвить, то совершенно нормально. Даже держало бы несколько в тонусе, по сравнению с преподами, которые больше хвалят, чем критикуют. Правда, еще важно, чтобы препод окончательную оценку ставил как оценку способностей и умения думать и применять полученные знания, а не за формальный результат (и уж тем более не за оформление, из-за которого у меня как минимум двух баллов в дипоме не хватает), так как я очень часто допускал какую-то незначительную ошибку, которая портила все впечатление.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Bormont, Zora, kain1stkainit3

20 (изменено: Штука, 2015-07-15 17:00:54)

Re: Придирчивые преподаватели

LionKinG пишет:

Если предмет мне интересен, но в меня "не верят", я либо забиваю болт на мнение препода, либо забиваю болт на его предмет)))) Злюсь в этом случае только тогда, когда идет указанное выше хамское отношение и препод пытается выпендриться, самоутвердиться за счет ученика.

У меня так: если предмет непонятен и педагог не верит в мои силы, начинает критиковать - то я просто забиваю на предмет полностью. Это для меня служит подтверждением, что я не смогу обучиться по этому предмету, что к нему вообще не способна. И это плохо - так как по себе же(да и по другим людям) знаю, что хорошее доверительное отношение и вера в ученика если не творит чудеса, то может хоть как-то помочь этому ученику в освоении неосвояемого))
А вот если я полностью уверена в своих знаниях или умениях (что бывает, увы, не часто, но всё же), а препод начинает сомневаться, критиковать (чаще всего по причине того, что не рассмотрел, не понял что я умею это хорошо), то я просто начинаю злиться. Или обижаться. Может даже дойти до самоедства - при том, что я остаюсь уверенной в своём знании-умении, вторым планом идут постоянные мысли "а может он прав? а может я дно?" Хотя умом прекрасно понимаю, что он не прав и йа не дно, но вот это "ну он же препод, у него ж опыт" мешает трезво оценивать ситуацию, не ударяться в самоедство. Какая-то тупая двойственность возникает, борьба меня с собой же))
Например - у нас в ВУЗе на один семестр ввели предмет "рисование". Ну, типа для режиссёров это полезно - хоть как-то уметь компоновать что-то на бумаге, для раскадровки, например. А я ж после худ. школы пришла, такая вся из себя, типа ж рисовать умею. Ну - если живопись с натуры у меня всегда получалась плохо, то из головы - всякие комиксы и воображаемые сюжеты, персонажей я рисовала с детства, очень это любила и получалось у меня хорошо. И вот препод по "рисованию" начинает нас учить. Она знает, чтолюди в группе в основном мало рисующие и сходу даёт простое задание - расположить на листе бумаги несколько простых фигур в произвольном порядке. Ну - ради бога, я рисую, располагаю. Короче - не помню подробностей, но она в итоге заявила, что у меня низкий КПД, что я плохо это сделала, излишне неинтересно. Так ты дай мне нормальное задание - давай я какой-то сюжет нарисую сложный, фантастический мир, танец чудовищь, динозавров в погоне за инопланетянами или что-то в этом роде. А ты, препод, посмотришь - и тогда скажешь умею я или нет и какой у меня КПД. При том, что я ей сказала, что рисую и художку закончила. Или она от меня ждала, что раз я рисую, то как-то по особому расположу фигуры на бумаге, например заколдую карандаш и выведу их за пределы листа?)) Просто было неприятно, что о моём КПД судят не по каким-то более-менее серъёзным рисункам, а по какой-то детской фигне, по самому примитивному тренировочному заданию на композицию. Уууух я тогда обиделась... ничего ей не сказала, домой ушла мрачная, аки туча. Я-то в себе уверена, а она мне такое говорит. И даже доказывать ей ничего не хотелось. Зачем? Кто она мне такая? Но всё равно обидно было)) И совсем пропал энтузиазм как-то стараться у неё на паре.

4X_Pro пишет:

Если орать, то я просто от страха перестану соображать вообще. Если же спокойно говорить, что неправильно (и так, чтобы это не выставляло меня дураком перед одногруппниками), или даже слегка язвить, то совершенно нормально.

Тоже самое.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: Anette, Zora2