LionKinG пишет:Если предмет мне интересен, но в меня "не верят", я либо забиваю болт на мнение препода, либо забиваю болт на его предмет)))) Злюсь в этом случае только тогда, когда идет указанное выше хамское отношение и препод пытается выпендриться, самоутвердиться за счет ученика.
У меня так: если предмет непонятен и педагог не верит в мои силы, начинает критиковать - то я просто забиваю на предмет полностью. Это для меня служит подтверждением, что я не смогу обучиться по этому предмету, что к нему вообще не способна. И это плохо - так как по себе же(да и по другим людям) знаю, что хорошее доверительное отношение и вера в ученика если не творит чудеса, то может хоть как-то помочь этому ученику в освоении неосвояемого))
А вот если я полностью уверена в своих знаниях или умениях (что бывает, увы, не часто, но всё же), а препод начинает сомневаться, критиковать (чаще всего по причине того, что не рассмотрел, не понял что я умею это хорошо), то я просто начинаю злиться. Или обижаться. Может даже дойти до самоедства - при том, что я остаюсь уверенной в своём знании-умении, вторым планом идут постоянные мысли "а может он прав? а может я дно?" Хотя умом прекрасно понимаю, что он не прав и йа не дно, но вот это "ну он же препод, у него ж опыт" мешает трезво оценивать ситуацию, не ударяться в самоедство. Какая-то тупая двойственность возникает, борьба меня с собой же))
Например - у нас в ВУЗе на один семестр ввели предмет "рисование". Ну, типа для режиссёров это полезно - хоть как-то уметь компоновать что-то на бумаге, для раскадровки, например. А я ж после худ. школы пришла, такая вся из себя, типа ж рисовать умею. Ну - если живопись с натуры у меня всегда получалась плохо, то из головы - всякие комиксы и воображаемые сюжеты, персонажей я рисовала с детства, очень это любила и получалось у меня хорошо. И вот препод по "рисованию" начинает нас учить. Она знает, чтолюди в группе в основном мало рисующие и сходу даёт простое задание - расположить на листе бумаги несколько простых фигур в произвольном порядке. Ну - ради бога, я рисую, располагаю. Короче - не помню подробностей, но она в итоге заявила, что у меня низкий КПД, что я плохо это сделала, излишне неинтересно. Так ты дай мне нормальное задание - давай я какой-то сюжет нарисую сложный, фантастический мир, танец чудовищь, динозавров в погоне за инопланетянами или что-то в этом роде. А ты, препод, посмотришь - и тогда скажешь умею я или нет и какой у меня КПД. При том, что я ей сказала, что рисую и художку закончила. Или она от меня ждала, что раз я рисую, то как-то по особому расположу фигуры на бумаге, например заколдую карандаш и выведу их за пределы листа?)) Просто было неприятно, что о моём КПД судят не по каким-то более-менее серъёзным рисункам, а по какой-то детской фигне, по самому примитивному тренировочному заданию на композицию. Уууух я тогда обиделась... ничего ей не сказала, домой ушла мрачная, аки туча. Я-то в себе уверена, а она мне такое говорит. И даже доказывать ей ничего не хотелось. Зачем? Кто она мне такая? Но всё равно обидно было)) И совсем пропал энтузиазм как-то стараться у неё на паре.
4X_Pro пишет:Если орать, то я просто от страха перестану соображать вообще. Если же спокойно говорить, что неправильно (и так, чтобы это не выставляло меня дураком перед одногруппниками), или даже слегка язвить, то совершенно нормально.
Тоже самое.
ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю