121

Re: Темпористика и графология.

Zora пишет:

А как у вас дела обстояли с приучением вас к правильному почерку, насколько это повлияло на почерк теперешний?

Я всегда писал грязно и неаккуратно.
В школе мне покупали специальные корректирующие штуки на ручки, которые я успешно игнорировал - ибо неудобно! - и писал по-своему (также меня долгое время меня не могли научить держать ложку правильно, а не в кулаке, ибо она блин, тяжёлая, неудобно её держать так было, а ещё шнурки, которые я терпеть не могу завязывать и сейчас). В итоге, всё это мне не нравилось, я отказывался это делать, делал по-своему или заставлял делать окружающих.
За все эти косяки и отказы на меня постоянно орал отец, тетради с малейшими помарками заставлял подчистую переписывать (что я успешно не делал), не помню, чтобы он за это меня бил, но и это возможно.
В общем, не удивительно, что по этим причинам у меня такой ужасный почерк, лол.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Zora1

122

Re: Темпористика и графология.

А у меня рука дрожала, все буквы были неровными и острыми, но с любимыми вензелями, за которые учитель всегда ругала. Так, зачем тогда было показывать в учебнике такой шрифт, раз нельзя. Завитки мне нравились гораздо больше штрихов и уголков, коим нас учили, и я активно использовал их. Помню, что на каждой заглавной букве красной пастой они были зачёркнуты. Выправился почерк, став абсолютно вертикальным и обтекаемым - к 6 классу, а затем снова начал экспериментировать.

Спасибо сказали: Zora1

123

Re: Темпористика и графология.

Штука пишет:

Вот вчера писала список в магазин и мне попалась как раз такая тонко и плохо пишущая ручка:

Мне особенно понравилось Пиво на 1 месте)))))

Спасибо сказали: Maggie Burroughs, alice_q2

124

Re: Темпористика и графология.

О, а я уже и не помню что у меня там было с "чистописанием". Вроде никаких особых проблем, сразу писало более-менее аккуратно. Где-то как-то в процессе корректировалось, конечно. Единственное, что помню - как у Bormont-а, тоже начала в начальной школе в какой-то момент писать с вензелями и завитушками и мне тоже учителя замечания делали и выправляли))
Потом, в старшей школе и ВУЗе, где конспекты нужны в основном для себя и всем пох на чистописание, начала писать так, как удобно, не гнушаясь грязных зачёркиваний, прыгающих строк и тд.

LionKinG пишет:

Мне особенно понравилось Пиво на 1 месте)))))

А как же, пиво - оно всегда должно быть на первом месте (хоть я его почти и не пью) crazy

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: Zora1

125

Re: Темпористика и графология.

Zora пишет:

А как у вас дела обстояли с приучением вас к правильному почерку, насколько это повлияло на почерк теперешний?

У меня было так: читать и считать отец меня научил еще до школы (а также писать печатными буквами, точнее, этому я научился сам, просто копируя их внешний вид), а вот писать учить не стал из соображений "а то тебе в школе совсем неинтересно будет". Поэтому писать учился я уже в школе, и мне это давалось достаточно тяжело, особенно круглые элементы букв. Причем умом я прекрасно понимал, как надо вести, но вот правильно сделать это рукой было очень трудно (у меня вообще плоховато было с мелкой моторикой). Поэтому за это у меня постоянно были оценки между 3 и 4.
А серьезное изменение почерка у меня произошло где-то в 7 классе, когда решил начертание некоторых букв (особенно "т") максимально приблизить к чертежному шрифту. И в итоге получилось то, что получилось. Но из-за этого стал писать более разрывно и снизилась скорость (впрочем теперь с учетом того, что я печатаю с компьютера большую часть времени, это не особо актуально).

Кстати, еще вопрос возник: а всех присутствующих тут в школе учили писать максимально безотрывно, как меня (вплоть до слитного написания слова целиком, если в нем нет букв типа "б" и "к", которые писать безотрывно невозможно)? А то, например, отец утверждает, что в его время наоборот, учили вырисовывать каждый штрих в отдельности, с отрывом руки, но тогда ручки были не шариковые, а перьевые.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: kain1stkainit, Zora2

126

Re: Темпористика и графология.

4X_Pro пишет:

Кстати, еще вопрос возник: а всех присутствующих тут в школе учили писать максимально безотрывно, как меня (вплоть до слитного написания слова целиком, если в нем нет букв типа "б" и "к", которые писать безотрывно невозможно)? А то, например, отец утверждает, что в его время наоборот, учили вырисовывать каждый штрих в отдельности, с отрывом руки, но тогда ручки были не шариковые, а перьевые.

Давали несколько способов, но большинство стало писать безотрывно. Помню, одно время писал строчную "а" как "о", пририсовывая потом штрих вверху, например. Ничего необычного. Могу добавить, что латиницей учили писать абсолютно безотрывно, и бывает непривычно видеть тексты, написанные полупечатным шрифтом.

Спасибо сказали: Zora1

127

Re: Темпористика и графология.

4X_Pro пишет:

Кстати, еще вопрос возник: а всех присутствующих тут в школе учили писать максимально безотрывно, как меня (вплоть до слитного написания слова целиком, если в нем нет букв типа "б" и "к", которые писать безотрывно невозможно)?

Я подробностей не помню, но да - вроде как учили чтобы всё было максимально слитно.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

128

Re: Темпористика и графология.

Zora пишет:

А как у вас дела обстояли с приучением вас к правильному почерку, насколько это повлияло на почерк теперешний?

Меня пытались приучать к правильному почерку только в первом классе, а после этого никто подобным вещам внимания не уделял. Учителям было достаточно того, что мой почерк понятный, а, значит, мою контрольную работу можно проверить без труда.
Но к красивому почерку пыталась приучить себя сама. Вернее, к тому, что было модно в нашем классе. У меня был "мальчиковый" почерк - мелкий и угловатый, "острый". Я попыталась научиться писать крупнее и более "округло", а если время позволяло, то даже витиевато. Эти попытки повлияли на дальнейшее формирование почерка. В итоге он у меня стал более округлым и крупным, но вот красивым так и не стал. Хотя это не особо важно для меня, главное, что он понятный.

Спасибо сказали: Zora1

129

Re: Темпористика и графология.

Zora пишет:

А как у вас дела обстояли с приучением вас к правильному почерку, насколько это повлияло на почерк теперешний?

Не помню никаких особых проблем, связанных с этим. Вообще, почерк у меня всегда был понятный и относительно аккуратный. Конечно, не сразу получилось писать нормально, но никто особо не терроризировал по этому поводу.

4X_Pro пишет:

Итак, обещанный скан почерка:

Интересно. А я наоборот, думала, что для графологического исследования больше подходит текст, написанный не для исследования. Чтобы совсем уж объективно было.
Кстати, строчки вполне ровные. 

4X_Pro пишет:

Кстати, еще вопрос возник: а всех присутствующих тут в школе учили писать максимально безотрывно, как меня (вплоть до слитного написания слова целиком, если в нем нет букв типа "б" и "к", которые писать безотрывно невозможно)?

Я как всегда, особо ничего не помню, но вроде не было такого строгого требования. Вообще, у нас не особо цеплялись к чистописанию, ну или просто мне так кажется потому, что не было особых проблем с этим.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Zora1

130

Re: Темпористика и графология.

4X_Pro, меня - почти безотрывно, не настолько сильно безотрывно, как у меня сейчас. Например, буква "й" - в школе её учили писать отдельно от штучки сверху - я пишу слитно с ней.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

131

Re: Темпористика и графология.

Bormont пишет:

Могу добавить, что латиницей учили писать абсолютно безотрывно, и бывает непривычно видеть тексты, написанные полупечатным шрифтом.

А меня учили писать раздельно, но пишу я полностью слитно и на латинице.

Viento пишет:

А я наоборот, думала, что для графологического исследования больше подходит текст, написанный не для исследования. Чтобы совсем уж объективно было.

Я вообще просто списал - мне лень было что-то придумывать.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!

132

Re: Темпористика и графология.

К приучению к красивому почерку относилась негативно только в том случае, если "приучала" меня к нему бабка (приказным ором о том, что всё в жизни нужно делать аккуратно). На остальное мне было все равно.
Теперешний почерк в целом похож на тот, прописной, но конечно же, не полностью. Убрала хвосты у заглавных "Н" и "К" (иногда все же их добавляю в письмо), буква "Р" не с круглой крышей, а как печатная, "Л" и "А" начинаю писать сверху, а не снизу, ну и букву "ж" еще иногда пишу как 3 палочки и черточка))))

Спасибо сказали: Bormont, kain1stkainit2

133

Re: Темпористика и графология.

kain1stkainit пишет:
Viento пишет:

А я наоборот, думала, что для графологического исследования больше подходит текст, написанный не для исследования. Чтобы совсем уж объективно было.

Я вообще просто списал - мне лень было что-то придумывать.

И второй текст списан? Вообще, текст специально для исследования может быть, а списанный - нежелателен.

Спасибо сказали: Zora1

134 (изменено: Maggie Burroughs, 2015-08-28 17:03:00)

Re: Темпористика и графология.

Zora пишет:

А как у вас дела обстояли с приучением вас к правильному почерку, насколько это повлияло на почерк теперешний?

Я вообще не помню, чтобы меня приучали к правильному почерку особо. Писала я уже до школы, и с самого начала криво и неразборчиво.
И строчки прыгали. А в школе по прописям только учили, но на мне это никак не отразилось.))
Помню, что долгое время часть букв писала зеркально. Например, с и з в другую сторону, петли букв у, в, д тоже наоборот. Да и вообще предпочла бы писать зеркально, если можно было бы. Это все тоже особо как-то не корректировалось. Просто училка исправляла на правильный вариант и ставила тройку.
А, вот еще помню, что писала я мелко тогда. За это тоже ругали. И за то, что у меня острые углы везде были - типа букв т,ш прописных.


4X_Pro пишет:

Кстати, еще вопрос возник: а всех присутствующих тут в школе учили писать максимально безотрывно, как меня (вплоть до слитного написания слова целиком, если в нем нет букв типа "б" и "к", которые писать безотрывно невозможно)? А то, например, отец утверждает, что в его время наоборот, учили вырисовывать каждый штрих в отдельности, с отрывом руки, но тогда ручки были не шариковые, а перьевые.

Нас учили, как твоего отца - вырисовывать каждый штрих. Тока шариковыми, естественно). А вот когда позже появились гелевые ручки (классе в 3-м), то нам запрещали их юзать, в том числе и потому, что это как-то с почерком было связано, но я уже не помню подробностей.

Make science, not war.
Спасибо сказали: Zora1

Re: Темпористика и графология.

О! Вспомнила, что в школе в начальных классах на уроки русского языка надо было таскать зеленую ручку и ей что-то постоянно выделять (не помню что, ну что-то в словах и предложениях) ну или в крайнем случае, простым карандашом. Меня это так раздражало! Я с детства не люблю ничего выделять разными цветами, подчеркивать и т.д., мне почему-то это очень все неудобно, отвлекает от дела и лениво вообще. На меня каждый день орали, что ручки зеленый опять нет, или что ручка есть, но она не используется.
Позже в старших классах и инсте тоже никогда ничего не раскрашивала и не выделяла. Ну знаете, как некоторые - название темы - одним цветом, подзаголовок - другим, определение понятия - волнистой линией и типа того фишки. Вот это все для меня жутко не удобно и в процессе, и потом - при восприятии инфы.

Make science, not war.
Спасибо сказали: Bormont, kain1stkainit, Zora3

136

Re: Темпористика и графология.

Maggie Burroughs, мы зелёным выделяли мягкие согласные, синим - твёрдые согласные, красным - гласные. Только не ручками, а карандашами, и рисовали точки под буквами. Не завидую, если вы писали каждую букву разным цветом - это же издевательство. Если только зелёным - ещё ладно.
А мне нравится подчёркивать заголовки, делать отступы и пометки на полях - больше порядка, и всё красиво, строго выглядит. И быстрее искать нужную информацию, так как сплошной текст требует прочтения всего подряд, а я конкретно свой почерк не всегда разбираю.

Спасибо сказали: kain1stkainit, Maggie Burroughs2

137

Re: Темпористика и графология.

Bormont пишет:

мы зелёным выделяли мягкие согласные, синим - твёрдые согласные, красным - гласные. Только не ручками, а карандашами, и рисовали точки под буквами.

О_о Ничего себе! Мы только подчеркивали орфограммы и ударения ставили, выделяли члены предложений, и т.д. Всё это зеленым/черным цветом. А мягк./тв. согл. - это вроде табличка такая висела в младшей школе.

Спасибо сказали: kain1stkainit, Bormont2

138

Re: Темпористика и графология.

LionKinG пишет:

приказным ором о том, что всё в жизни нужно делать аккуратно

Вот интересно... А что делать в том случае, если физически не можешь сделать что-то такое аккуратно (у меня например, тремор, я, блин, ну никак не могу писать аккуратно или делать какие-то другие вещи, связанные с этой проблемой)?!. Вот у меня просто дикий баттхёрт с людей, которые этого не понимают... Неужели так трудно отстать от человека, который не может сделать того, что ты от него требуешь, никогда?!.. Ещё больше выносят требования от меня испытывать стыд за то, что от меня не зависит (или за то, что я не сделаю то, что я считаю нерациональным для себя)... "Ты пишешь некрасиво, ты должен стыдиться этого!" - "Стыдиться чего, простите?! Того, что не соответствую требованиям, которые мне совсем не сдались?!.. Или того, что не смогу сделать какую-то третьестепенную для себя вещь?!.." Так и хочется провести тест на наличие мозгов у подобных индивидов...

Bormont пишет:

И второй текст списан? Вообще, текст специально для исследования может быть, а списанный - нежелателен.

Да, с того же Лавкрафта. Просто мне легче писать на какую-то ранее обозначенную цель, а ещё легче - списать готовое, потому пишу что-то своё тогда, когда это явно необходимо. Но если надо, могу и посочинять. И вообще, терпеть не могу неопределённость.

Maggie Burroughs пишет:

Нас учили, как твоего отца - вырисовывать каждый штрих. Тока шариковыми, естественно). А вот когда позже появились гелевые ручки (классе в 3-м), то нам запрещали их юзать, в том числе и потому, что это как-то с почерком было связано, но я уже не помню подробностей.

Хм... Я только гелевыми и могу писать... Гипергидроз мешает шариковые использовать. Вообще, запущенная ВСД в таких дурацких сферах мешает...

Maggie Burroughs пишет:

О! Вспомнила, что в школе в начальных классах на уроки русского языка надо было таскать зеленую ручку и ей что-то постоянно выделять (не помню что, ну что-то в словах и предложениях) ну или в крайнем случае, простым карандашом. Меня это так раздражало! Я с детства не люблю ничего выделять разными цветами, подчеркивать и т.д., мне почему-то это очень все неудобно, отвлекает от дела и лениво вообще. На меня каждый день орали, что ручки зеленый опять нет, или что ручка есть, но она не используется.
Позже в старших классах и инсте тоже никогда ничего не раскрашивала и не выделяла. Ну знаете, как некоторые - название темы - одним цветом, подзаголовок - другим, определение понятия - волнистой линией и типа того фишки. Вот это все для меня жутко не удобно и в процессе, и потом - при восприятии инфы.

Вот точно! Та же фигня. Я это связываю с теневым 2 уровнем ТУАИ. Вообще, терпеть не могу обращать внимание на множество разнообразных объектов - это нереально грузит. Из-за этого никогда не любил контурные карты составлять - у меня на это уходили часы и очень много энергии.
Правда, помню, один раз на русском в началке вырулил тем, что все орфограммы не заполнял, а просто отметил их точками и подчеркнул - халявная пятёрка получилась. У остальных же от этой контрольной был баттхёрт.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Zora, Maggie Burroughs2

139

Re: Темпористика и графология.

LionKinG пишет:
Bormont пишет:

мы зелёным выделяли мягкие согласные, синим - твёрдые согласные, красным - гласные. Только не ручками, а карандашами, и рисовали точки под буквами.

О_о Ничего себе! Мы только подчеркивали орфограммы и ударения ставили, выделяли члены предложений, и т.д. Всё это зеленым/черным цветом. А мягк./тв. согл. - это вроде табличка такая висела в младшей школе.

Вот, в младшей школе. В средней мы подчёркивали простым карандашом одной чертой орфограмму, двумя чертами - объяснение (например, если корень с чередованием "мер-мир", то в случае "мир" подчёркивали одной чертой "и" и двумя чертами суффикс "а", соответственно, и выделяя части слова, в которых находятся эти орфограммы).

Спасибо сказали: kain1stkainit1

140

Re: Темпористика и графология.

Надо хотя бы попытаться сделать аккуратно, из уважения к человеку.