1

Тема: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Решила создать тему, где можно делиться тем, что было прочитано в детстве (ранней юности) и запало в душу, произвело большое впечатление, запомнилось надолго.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Lina, Maggie Burroughs2

2

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Как-то так получилось, что одними из самых запомнившихся книг, которые я прочитала в детстве, оказались книги в жанре биографии. Расскажу про самые любимые из них.

Лет в 10-11, отдыхая на каникулах у бабушки и роясь в ее книжном шкафу (вернее, тумбочке), я нашла книгу "Мальчик на берегу океана. Жизнеописание сэра Исаака Ньютона", автора Г. Шингарева.

Я не особо интересовалась физикой, вернее, вообще не интересовалась, но книга меня зацепила. Во-первых, я вообще люблю историю, узнавать, как жили люди раньше, и в мировоззренческом, и в бытовом плане. Во-вторых, книга написана живым языком, проникнута уважением и интересом к личности Ньютона.

Вот как она выглядела:

+ открыть спойлер

http://www.buksel.ru/covers/53556.jpg
http://65.img.avito.st/640x480/1498026965.jpg

Вот небольшой отрывок, кому интересно:

+ открыть спойлер

Каждый, кому приходилось исследовать эту жизнь, разматывать ее, как кинопленку, где постепенно, с каждым кадром лицо героя меняется — дитя становится юношей, юноша мужчиной, — каждый с огорчением замечал, что чуть ли не половина пленки засвечена. Целые куски его жизни остаются по сей день загадкой. Бледными силуэтами движутся где-то на заднем плане его мать, отчим и дядя. Лишь в общих чертах можно себе представить, чтó он делал последний год в Грантеме и первые годы учения в университете. И даже из уцелевших кадров многие размыты или поцарапаны. Таким размытым кадром представляется нам сейчас вулсторпское лето Ньютона.

Но дело не только в скудости документов, в отсутствии точных свидетельств и тому подобных материалов. Даже если бы мы имели полный документальный отчет о событиях этого лета, оно осталось бы самой большой и неразгаданной тайной Ньютона.
Многие выдающиеся люди — художники, мыслители и ученые — очень рано обнаруживали свой дар. Моцарт детскими каракулями нацарапал концерт для клавесина — малышу было три года. Девятилетний Пушкин сочинял комедии. Спиноза мальчиком спорил с учёными раввинами и ставил их в тупик. В классе, где учился Карл Гаусс, будущий гениальный математик XIX века, учитель задал однажды задачу: найти сумму целых чисел от единицы до 40. Пока ученики складывали один плюс два плюс три и так далее, Гаусс — ему было 10 лет — нашел ответ; он догадался, что существует простой и не требующий долгих подсчетов способ решения.
Можно привести немало подобных примеров, назвать еще десяток имен. Но имени Ньютона среди них не будет.

Когда неуклюжий провинциал приехал учиться в Кембридж, он был далеко не мальчиком; взрослый парень, довольно способный, но и весьма ограниченный. Этот недоросль явно отстал от сверстников: не знал геометрии, не имел понятия о Декарте. Ему бы еще сидеть за школьной партой, и не один год. И что же? Едва окончив трехлетний, предварительный курс наук, он совершает одно за другим открытия, которые ставят его в один ряд с величайшими физиками, математиками и астрономами его времени. Нет, впереди них.

Со стороны казалось, что ничего не произошло. Чума прогнала Исаака из университета. Не будь ее, он, может быть, не имел бы возможности уединиться, сосредоточиться на мыслях, которые, должно быть, бродили у него в голове еще раньше. Он жил в доме матери, нелюбимый отчнм к этому времени умер. Ничто не раздражало и не отвлекало его.

В этот краткий промежуток деревенского уединения Ньютон изобрел «общий метод решения задач, касающихся движения», — то, что поздней было названо дифференциальным исчислением. В деревне он догадался, почему бесцветный солнечный луч разлагается на семь цветов радуги. И там же, в вулсторпском доме, в 1665-м или, пожалуй, в 1666-м, в один из летних дней, ему пришло в голову, что плод, падающий с дерева, и планеты, кружащиеся вокруг Солнца, подчиняются действию одной и той же силы.

Эта мысль поразила его. Голос матери, как в детстве, звал его к обеду — он не слышал. Думая о своем, он вошел к себе в комнату. На столе лежала четвертушка бумаги — пункты договора об отцовском наследстве. Так как отец умер, когда Исаака еще не было на свете, наследницей становились мать и ее дети от второго брака. Меньше, чем когда-либо, его интересовали теперь эти дела. Машинально он перевернул документ, придвинул чернильницу и записал на нем первую формулировку только что открытого закона.

Случайно этот листок сохранился. Он был найден в 1965 году, ровно через триста лет после того, как 23-летний Ньютон сидел на скамейке перед домом в Вулсторпе и смотрел на траву, куда покатилось яблоко.


В возрасте 12 лет, тоже на каникулах у бабушки, мне попала в руки потрепанная старая, 1960 года издания, биография Марии Стюарт, написанная Стефаном Цвейгом.

Судьба Марии Стюарт сама по себе очень яркая, неординарная и полная драматизма. Цвейг на этом благодатном материале создал увлекательный роман-биографию, пронизанный романтикой насквозь. На меня эта книга произвела огромное впечатление. Помню, мои летние приятели гуляли на улице, было тепло, балконная дверь была открыта, а я валялась на кровати и не могла оторваться от чтения. И ничего желаннее и увлекательнее того книжного мира для меня в тот момент не было. Помню, живо представляла себе сцену, в которой Мария, гонимая своим взбунтовавшимся народом, скачет по берегу моря на коне в другую страну, босая, в развевающемся платье, и воображала себя на ее месте)) Казалось - вот она, полнокровная жизнь, бурные события и яркие эмоции. На сцене казни Марии я так прониклась, что пошла на кухню, порезала себе руку ножом и капнула кровью на страницу, где рассказывалось, как Марии отрубили голову)) Вот такая я была дура (да и осталась, что уж там)) Видимо, таким примитивным детским способом мне как-то хотелось приобщиться к связи времен, оставить навсегда напоминание о себе на этих пожелтевших от времени страницах.

Сейчас я склоняюсь к тому, что Мария была слишком амбициозной и склонной к рискованным поступкам в ущерб здравомыслию, что в общем-то её и погубило. Ну а в детстве всё это воспринималось совершенно иначе, через призму романтики. 

Вот такой была эта книга:

+ открыть спойлер

http://18.img.avito.st/640x480/1019646518.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/380/108380944_sb1preview.jpg
http://www.bl-school.com/blog/wp-content/uploads/2013/12/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B3-%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%B0%D1%80%D1%82.jpg

Вот отрывок:

+ открыть спойлер

Ничто так резко не повернуло линию жизни Марии Стюарт в сторону трагического, как та коварная легкость, с какою судьба вознесла ее на вершину земной власти. Ее стремительное восхождение напоминает взлет ракеты: шести дней — королева Шотландии, шести лет — нареченная одного из могущественнейших принцев Европы, семнадцати — королева Французская, она уже в зените власти, тогда как ее душевная жизнь еще, в сущности, и не начиналась. Кажется, будто все сыплется на нее из неисчерпаемого рога изобилия, ничто не приобретено собственными силами, не завоевано собственной энергией; здесь нет ни трудов, ни заслуг, а только наследие, дар, благодать. Как во сне, где все проносится в летучей многоцветной дымке, видит она себя то в подвенечных, то в коронационных одеждах, и, раньше чем этот преждевременный расцвет может быть воспринят прозревшими чувствами, весна отцвела, развеялась, миновала, и королева просыпается ошеломленная, растерянная, обманутая, ограбленная. В возрасте; когда другие лишь начинают желать, надеяться, стремиться, она уже познала все радости триумфа, так и не успев душевно ими насладиться. Но в этой скороспелости судьбы кроется, как в зерне, и тайна гложущего ее беспокойства, ее неудовлетворенности; кто так рано был первым в стране, первым в мире, уже не сможет примириться с ничтожной долею. Только слабые натуры покоряются и забывают, сильные же мятутся и вызывают на неравный бой всесильную судьбу.

Продолжение следует...)

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: kain1stkainit, Zora, Lina, Maggie Burroughs4

3

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Ого! Интересно! А у меня одна из самых запомнившихся в детстве книг — это "Таинственный остров" Жюля Верна. Очень впечатлило то, как попавшие на этот остров люди сумели буквально из ничего сделать себе вполне комфортную жизнь. Ну а в более раннем возрасте — серия книг Волкова про Изумрудный город.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Zora, Viento, Maggie Burroughs3

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Интересно описываешь!
Хоть я в детстве и прочитал множество книг... Нет ничего настолько запомнившегося... Да даже по сей день нет. Да даже игр, фильмов, людей... Ничего. Сильнее всего, как ни странно, влияло на меня то, что я переживал лично.
Да и идеалы у меня всегда были... Не знаю. Я постоянно равнялся то ли на себя самого, то ли на придуманные лично мною образы.
Да что уж там, я живу придуманными лично мной мирами и жизнями.

ИЭИ, ЛВЭФ, БВНП, Об(н)-Зв-Ур(н)-Ор(н)-Зр(н)-Ан-К(н), Шёлковый Василиск, ENTP, покинутый, шизоид, 5678.

Ni Dieu ni maître!
Спасибо сказали: Bormont, Zora, Viento, LionKinG, Maggie Burroughs5

5

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Viento, впечатлило про Марию Стюарт! Мне ее биография попалась намного позже, но тоже нравится.
Мне кажется, Цвейг привнес туда много эмоций - пусть это и не художественный роман, но читается он, как художественный.
Вполне могу понять бурные чувства по поводу этой книги, мне она тоже нравится.

4X_Pro пишет:

Ну а в более раннем возрасте — серия книг Волкова про Изумрудный город.

Мне они тоже нравились. Да и сейчас что-то такое могла бы почитать под настроение.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Viento1

6

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

4X_Pro пишет:

в более раннем возрасте — серия книг Волкова про Изумрудный город.

И у меня тоже! Только в детстве я прочла первые две книги, а лет в 20 - обнаружила у подруги всю серию, взяла и перечитала)) Сейчас детям читаю первую - "Волшебник изумрудного города".
Что ещё... "Хоббит" Толкиена, позже - "Властелин колец". Читала (точнее мне родители читали) в довольно раннем возрасте, лет в 7-8, далеко не всё понимала тогда, потом уже перечитывала сама, но эти книги очень глубоко повлияли на меня, можно сказать - отчасти сформировали моё мировоззрение.
Ещё в детстве читала очень много научной фантастики (у дедушки была целая библиотека в этом жанре), но ни авторов, ни названий, увы, не помню.

Если ещё что-то вспомню - напишу))

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: kain1stkainit, Viento, Zora, Maggie Burroughs4

7 (изменено: Lina, 2015-08-27 13:17:37)

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Мне в детстве очень запомнились "Три товарища" Ремарка. Чувства, описанные в книге, были очень красивы, и вместе с тем, все было так безнадежно. Не бессмысленно, но очень горько. Хотя и правильно, честно. Наверное, если бы в финале главная героиня не умерла, я бы не поверила, и меня это так не зацепило бы. А так я печалилась вместе с Робертом, который ее любил.
Сначала у меня было неприятие: ну почему, почему все так в этой жизни? А потом пришло понимание, что это правда, что жизнь не считается нашими желаниями, что она по нашим оценкам может быть жестокой, но несмотря на это стоит всегда бороться до конца, верить, любить и идти дальше, что бы не случилось. Даже если тебе очень больно. Это повлияло на мое мировосприятие.

Краткое описание сюжета

+ открыть спойлер

Время действия «Трёх товарищей» - конец 20-х годов XX века, предположительно 1928-й год. Место действия – послевоенная Германия, предположительно – Берлин. На немецкую столицу указывают упоминания в произведении берлинских зданий и особый столичный диалект, содержащийся в оригинальном, немецкоязычном тексте.

Главные герои романа – Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц – связаны друг с другом тесными узами дружбы. Они вместе воевали в Первую Мировую: теряли боевых товарищей, пытались преодолеть ужасы войны и выжить. «Мирное» (голодное и безработное) время ещё больше сплотило трёх друзей: корпя над ремонтом автомобилей в мастерской днём и выпивая ночью, герои стремятся не столько забыть своё прошлое или устроиться в настоящем, сколько просто жить, поскольку жизнь – единственная ценность, которую имеет смысл сохранять что в военных, что в мирных условиях.

Повествование в «Трёх товарищах» ведётся от лица тридцатилетнего механика и пианиста Роберта Локампа. С ним же связана любовная линия романа. Со своей возлюбленной – девушкой из высшего общества, смертельно больной туберкулёзом Патрицией Хольман – Роберт знакомится в День своего Рождения, на дороге. Время и место встречи героев – глубоко символично: оно предопределяет развитие их взаимоотношений во времени (Роберт и Пат знакомятся до того, как перед автомастерской расцветает старая слива, то есть, где-то в конце зимы – начале весны, проводят вместе год и вынужденно расстаются со смертью Патриции следующей весной) и пространстве (дорога в «Трёх товарищах» - это не только символический образ жизни, на которой возможно всё (новые встречи и знакомства, попытки утвердить своё превосходство, естественные трудности и препятствия, аварии и драки), но и самое обычное асфальтовое полотно, по которому несётся гоночный автомобиль Кестера – «Карл»).

История любви Роберта Локампа и Патриции Хольман начинается так же, как у всех послевоенных пар – с телефонных звонков и нескольких свиданий, развивается – в рамках уличных прогулок и автомобильных поездок, посещений кафе, театров и автогонок, совместных ночей, проведённых в пансионной комнате Роберта, и резко меняется с первого совместного отпуска героев, во время которого у Патриции открывается лёгочное кровотечение.

Первая половина романа для Локампа проходит под знаком лёгкой, счастливой, ни к чему не обязывающей влюблённости; вторая – становится настоящим откровением: герой понимает, что в Патриции сосредоточена вся его жизнь. Если раньше ему всё было безразлично и он жил по принципу «живи, пока жив», то сейчас Роберт хочет жить ради любимой – не ввязываться в драки, чтобы сохранить здоровье, и много работать, чтобы было, чем оплатить санаторное лечение Пат.

Боевые товарищи Роберта не бросают его в трудную минуту. Они готовы помочь ему всем, что у них есть: компанией, чтобы прогнать от влюблённых грустные мысли о смерти; временем - например, по просьбе Роберта Кестер не просто разыскивает лечащего врача Патриции, Феликса Жаффе, но и привозит его на море в рекордно короткие сроки; деньгами – Кестер продаёт своего «Карла» для того, чтобы Роберт и Патриция могли провести последние месяцы жизни девушки вместе.

Патриция Хольман в «Трёх товарищах» становится равноправным другом Локампа, Кестера и Ленца. Роберт не случайно называет девушку «дружище», как только понимает, что любит её: дружба для героя – гораздо более привычная и стабильная субстанция, нежели любовь. Чувственная страсть делает Роберта счастливым, товарищеские узы – наполняют его жизнь смыслом.

Дружба для героев романа – важнее личных устремлений, желаний и жизни. Отто Кестер, не раздумывая врёт полиции о том, что не видел, кто убил его товарища – Готтфрида Ленца, и Роберт с полувзгляда понимает его намёк, и подыгрывает ему в этой версии. Правосудие для прошедших войну героев начинается там, где заканчивается жизнь их друга: предать убийцу в руки полиции – всё равно, что оставить его жить – вещь невозможная. Отто методично, день за днём, выслеживает убийцу на улицах Берлина. Роберта он «бережёт» для Патриции. Отто же от убийства спасает общий друг героев – Альфонс – владелец бара, в котором они часто проводят время. У Роберта есть Пат (он должен жить для неё), у Отто есть Роберт, у Альфонса нет ничего, кроме чувства товарищества и желания восстановить справедливость.

Любимый отрывок

+ открыть спойлер

Я поднялся опять к Пат. Она лежала тяжело дыша, опираясь на гору подушек.

— Ты не пройдешься на лыжах? — спросила она.

Я покачал головой:

— Снег уж очень плох. Везде тает.

— Может быть, ты поиграл бы с Антонио в шахматы?

— Нет, я хочу посидеть у тебя.

— Бедный Робби! — Она попыталась сделать какое-то движение. — Так достань себе по крайней мере что-нибудь выпить.

— Это я могу. — Зайдя в свою комнату, я принес оттуда бутылку коньяка и бокал. — Хочешь немножко? — спросил я. — Ведь тебе же можно, ты знаешь?

Она сделала маленький глоток и немного погодя еще один. Потом отдала мне бокал. Я налил его до краев и выпил.

— Ты не должен пить из одного бокала со мной, — сказала Пат.

— Этого еще недоставало! — Я опять налил бокал до краев и выпил единым духом.

Она покачала головой:

— Ты не должен этого делать, Робби. И ты не должен больше меня целовать. И вообще ты не должен так много бывать со мной. Ты не смеешь заболеть.

— А я буду тебя целовать, и мне наплевать на всё, — возразил я.

— Нет, ты не должен. И ты больше не должен спать в моей постели.

— Хорошо. Тогда спи ты в моей.

Она упрямо сжала губы:

— Перестань, Робби. Ты должен жить еще очень долго. Я хочу, чтобы ты был здоров и чтобы у тебя были дети и жена.

— Я не хочу никаких детей и никакой жены, кроме тебя. Ты мой ребенок и моя жена.

Несколько минут она лежала молча.

— Я очень хотела бы иметь от тебя ребенка, — сказала она потом и прислонилась липом к моему плечу. — Раньше я этого никогда не хотела. Я даже не могла себе этого представить. А теперь я часто об этом думаю. Хорошо было бы хоть что-нибудь после себя оставить. Ребенок смотрел бы на тебя, и ты бы иногда вспоминал обо мне. И тогда я опять была бы с тобой.

— У нас еще будет ребенок, — сказал я. — Когда ты выздоровеешь. Я очень хочу, чтобы ты родила мне ребенка, Пат. Но это должна быть девочка, которую мы назовем тоже Пат.

Она взяла у меня бокал и отпила глоток:

— А может быть, оно и лучше, что у нас нет ребенка, милый. Пусть у тебя ничего от меня не останется. Ты должен меня забыть. Когда же будешь вспоминать, то вспоминай только о том, что нам было хорошо вместе, и больше ни о чем. Того, что это уже кончилось, мы никогда не поймем. И ты не должен быть печальным.

— Меня печалит, когда ты так говоришь.

Некоторое время она смотрела на меня:

— Знаешь, когда лежишь вот так, то о многом думаешь. И тогда многое, что раньше было вовсе незаметным, кажется необычайным. И знаешь, чего я теперь просто не могу понять? Что вот двое любят друг друга так, как мы, и всё-таки один умирает.

— Молчи, — сказал я. — Всегда кто-нибудь умирает первым. Так всегда бывает в жизни. Но нам еще до этого далеко.

— Нужно, чтобы умирали только одинокие. Или когда ненавидят друг друга. Но не тогда, когда любят.

Я заставил себя улыбнуться.

— Да, Пат, — сказал я и взял ее горячую руку. — Если бы мы с тобой создавали этот мир, он выглядел бы лучше, не правда ли?

Она кивнула:

— Да, милый. Мы бы уж не допустили такого. Если б только знать, что потом. Ты веришь, что потом еще что нибудь есть? — Да, — ответил я. — Жизнь так плохо устроена, что она не может на этом закончиться.

Она улыбнулась:

— Что ж, и это довод. Но ты находишь, что и они плохо устроены?

Она показала на корзину желтых роз у ее кровати.

— Вот то-то и оно, — возразил я. — Отдельные детали чудесны, но всё в целом — совершенно бессмысленно. Так, будто наш мир создавал сумасшедший, который, глядя на чудесное разнообразие жизни, не придумал ничего лучшего, как уничтожать ее.

— А потом создавать заново, — сказала Пат.

— В этом я тоже не вижу смысла, — возразил я. — Лучше от этого она пока не стала.

— Неправда, милый. — сказала Пат. — С нами у него всё-таки хорошо получилось. Ведь лучшего даже не могло и быть. Только недолго, слишком недолго.

Спасибо сказали: kain1stkainit, Viento, Zora, Maggie Burroughs4

8

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Еще самой любимой книгой в детстве (лет в 6) у меня были "Легенды и мифы Древней Греции" smile C этой книжкой я буквально не расставалась. Что мне нравилось? Хитрость и смелость героев, их умение найти выход из любой ситуации, и при этом коварство и козни. Нравилось как боги "троллят" людей))

Вот, например, отрывок

+ открыть спойлер

Коварный Пелий не сдержал слова, он не вернул Ясону власть  его  предков.
Затаил  Ясон  обиду  и  решил жестоко отомстить Пелию. И здесь пришла ему на
помощь Медея. Вскоре представился  и  случай  для  мести.  Престарелый  отец
Ясона,  Эсон, узнав, что Медея -- великая волшебница, захотел, чтобы вернула
она ему молодость. Сам Ясон просил Медею сделать отца  его  моложе.  Обещала
исполнить эту просьбу Медея, если только поможет ей Геката.
   Когда  наступило  полнолуние,  в  полночь  вышла  Медея  из дома в темных
одеждах, босая,  с  распущенными  волосами.  Все  кругом  было  погружено  в
глубокий  сон,  всюду  царила немая тишина. Молча идет Медея, залитая светом
луны. Остановилась Медея там, где сходятся три дороги, подняла руки и трижды
громко воскликнула. Опустилась она на колени и стала шептать заклинание. Она
заклинала ночь, небесные светила, луну,  землю,  ветры,  горы  и  реки.  Она
призывала  явиться ей богов лесов и ночи. Она молила великую Гекату услышать
ее и помочь ей. Услыхала ее  Геката,  и  появилась  пред  Медеей  колесница,
запряженная  крылатыми  драконами. Девять дней и девять ночей собирала Медея
на этой колеснице волшебные травы и коренья в горах, в лесах, по берегам рек
и моря. Когда же вернулась она к дому Эсона, то поставила два  алтаря:  один
--  Гекате,  другой -- богине молодости. Вырыла она перед алтарями две ямы и
над ними принесла в жертву мрачной богине тьмы и  колдовства  Гекате  черных
овец,  совершая  ей  возлияния  медом  и  молоком. Призывала Медея подземных
богов, Аида и Персефону, и молила их не  отнимать  у  старого  Эсона  жизни.
Потом  велела  ода  привести Эсона. Чарами своими она усыпила его и положила
Эсона на волшебные травы. В медном  котле  сварила  Медея  волшебное  зелье.
Вскипело  зелье  и  покрылось  белой  пеной. Сухой веткой от векового дерева
мешала зелье Медея. И ветка зазеленела, покрылась листьями, и  появились  на
ней  зеленые плоды. Всюду, куда только ни капала пена зелья, вырастали цветы
и травы. Увидав, что поспело зелье, Медея  мечом  перерезала  горло  старику
Эсону  и  выпустила  его  старую  кровь, Через широкую рану влила она в жилы
Эсона волшебное зелье. И -- о, чудо! -- волосы  старика  прежде  белые,  как
снег,  потемнели,  пропали  морщины  и  старческая худоба, на щеках появился
вновь румянец. Проснулся Эсон и вновь увидал себя молодым, сильным и бодрым.
   После того как Медее  удалось  вернуть  молодость  Эсону,  она  решилась,
составив  коварный план, отомстить старому Пелию за то, что он обманул Ясона
и не вернул ему власть над Иолком.
   Медея уговорила дочерей Пелия вернуть их  отцу  молодость,  а  чтобы  еще
сильнее  уверовали они в ее чары, она привела барана, заколола его и бросила
в котел с зельем. Лишь только погрузился заколотый баран в котел, как тотчас
выпрыгнул из котла резвый  ягненок.  Дивились  дочери  Пелия  этому  чуду  и
согласились попытаться вернуть отцу молодость.
   Медея  приготовила  зелье,  но  не  такое,  какое  приготовила она, чтобы
вернуть молодость отцу Ясона. Не было волшебной силы в этом  зелье.  Усыпила
Медея  своими  заклинаниями Пелия, привела в его спальню дочерей и велела им
перерезать горло отцу. Но дочери не решались.
   -- Малодушные! -- воскликнула Медея, -- скорей обнажите же меч, выпустите
из жил отца вашего его старую кровь, а я волью ему молодую.
   Не решаются дочери Пелия нанести спящему отцу смертельный удар.  Наконец,
отвернувшись,  одна  за  другой  стали  наносить  дочери  отцу  удары мечом.
Проснулся Пелий, смертельно раненный, приподнялся он на  ложе  и,  простирая
слабеющие руки к дочерям, со стоном воскликнул:
   --  О,  дочери,  что делаете вы! Что заставило вас поднять руку на вашего
отца?
   Опустились от ужаса руки у дочерей Пелия.  Бледные  стоят  они,  сознание
покидает  их. Медея же подбежала к ложу Пелия, вонзила ему в горла свой нож,
разрезала тело его на куски и  бросила  их  в  кипящий  котел.  Появилась  в
спальне  Пелия колесница, запряженная крылатыми драконами, и на ней скрылась
Медея из глаз обезумевших от ужаса дочерей Пелия.
   Сын Пелия, Адраст, устроил пышные похороны отцу, а после похорон --  игры
в  честь погибшего. В них приняли участие величайшие герои Греции. Судьей на
играх был сам Гермес.  Кастор,  Полидевк  и  Эвфем  состязались  в  беге  на
колесницах,  Адмет  и Мопс -- в кулачном бою, Аталан с Пелеем -- в борьбе. В
беге всех победил Ификл.
   Но не удалось Ясону получить власть над Иолком. Адраст  не  позволил  ему
остаться в Иолке, он изгнал его из Иолка за убийство женой его Медеей Пелия.
Покинул родину Ясон и удалился с Медеей в Коринф.

Еще один

+ открыть спойлер

ОДИССЕЙ ИЗБИВАЕТ ЖЕНИХОВ



   Изложено по поэме Гомера "Одиссея"

   Утром  толпой вошли в пиршественную залу рабыни и начали прибирать ее для
лира женихов. Эвриклея послала рабынь за водой, повелела вымыть пол, покрыть
скамьи новыми пурпуровыми покрывалами и вымыть посуду. Вскоре вышел из своих
покоев Телемах и, расспросив у Эвриклеи, как провел ночь странник, пошел  на
городскую  площадь.  Пригнали  Эвмей, Филотий и Мелантий коз, овец, свиней и
корову для  пира  женихов.  Эвмей  и  Филотий  приветливо  поздоровались  со
странником, жалея его за то, что приходится ему бездомным скитаться по миру.
Вспомнил Филотий Одиссея, он жалел своего хозяина. Глядя на странника, думал
он: неужели и его господин принужден скитаться бездомным на чужбине? Эвмей и
Филотий стали молить богов, чтобы они вернули домой Одиссея. Захотел утешить
Одиссей своих верных слуг и сказал, обратившись к Филотию:
   --  Клянусь тебе великим Зевсом и священным очагом во дворце Одиссея, что
не успеешь еще ты уйти отсюда, как вернется домой Одиссей и ты увидишь,  как
отомстит он буйным женихам.
   Но если Эвмей и Филотий были приветливы со странником, то грубый Мелантий
стал опять оскорблять его и грозил побить, если не уйдет он из дома Одиссея.
Ничего не сказал Мелантию Одиссей, но только грозно сдвинул брови.
   Стали,  наконец,  собираться  и  женихи. Они замыслили убить Телемаха, но
посланное богом знамение удержало их. Сели за стол женихи,  и  начался  пир.
Телемах  поставил в дверях скамью и стол для Одиссея и велел подать ему пищи
и вина; при этом грозно сказал юный сын Одиссея:
   -- Странник! Сиди здесь и спокойно  пируй  с  моими  гостями.  Знай,  что
никому  не  позволю  я оскорбить тебя! Мой дом не какая-нибудь харчевня, где
собирается всякий сброд, а  дворец  царя  Одиссея.  Услыхал  слова  Телемаха
Антиной и дерзко воскликнул:
   --  Друзья!  Пусть грозит нам, если хочет, Телемах! Если бы не послал нам
грозного знамения Зевс, навек усмирили бы мы его и не был бы он больше таким
ненавистным болтуном!
   Ничего не ответил на эту угрозу Телемах. Молча  сидел  он  и  ждал,  пока
подаст ему условный знак Одиссей. Богиня Афина еще больше возбуждала буйство
женихов,  чтобы  сильнее  запылала жажда мщения в груди Одиссея. Побуждаемый
ею, воскликнул один из женихов, Ктесипп:
   -- Слушайте, что я скажу вам! Странник получил от Телемаха немало пищи  и
вина. Должны и мы дать ему что-нибудь. Я уже приготовил ему подачку.
   С  этими  Словами  Ктесипп  схватил  коровью  ногу и с силой швырнул ее в
Одиссея. Едва успел уклониться он от удара. Грозно крикнул Ктесиппу Телемах:
   -- Счастье твое, что ты промахнулся! Я бы метче попал в тебя моим копьем,
и пришлось бы твоему отцу готовить для тебя не свадьбу, а похороны. Всем вам
говорю я еще раз, что не позволю оскорблять здесь, в моем доме, гостей.
   Ничего не ответили  женихи,  Агелай  же  стал  советовать  им  прекратить
оскорбление странника.
   Вдруг богиня Афина возбудила безумный смех у женихов и помутила разум их.
Дико  стали  они смеяться. Побледнели их лица, глаза их заволоклись слезами,
тоска легла им на сердце, как тяжкое бремя. Словно дикие  звери,  стали  они
пожирать сырое мясо. Женихи начали в своем безумии издеваться над Телемахом.
Но молча сидел Телемах, не обращая внимания на их насмешки. Слышала Пенелопа
из  своих покоев неистовые крики женихов за обильным пиром. Но никогда никто
не приготавливал людям такого пира, какой приготовили женихам богиня Афина и
муж Пенелопы.
   Наконец,  встала  Пенелопа  и  пошла  в  кладовую,  в  которой  хранились
сокровища  Одиссея.  Там достала она тугой лук Одиссея. Этот лук принадлежал
некогда Эвриту[1], а Одиссею подарил  его  сын  Эврита,  Ифит.  Взяв  лук  и
колчан,  полный  стрел, пошла Пенелопа в пиршественную залу. Встав там около
колонны, сказала она женихам:

---------------------------------------------------------------
   [1] Царь Ойхалии (см. часть 1, "Геракл и Эврит").
---------------------------------------------------------------

   -- Выслушайте меня! Я принесла вам лук Одиссея. Кто из вас  натянет  этот
лук и пустит стрелу так, чтобы она пролетела через двенадцать колец, за того
я выйду замуж.
   Передала  Пенелопа  лук  Одиссея  Эвмею.  Горько  заплакал он, увидав лук
своего хозяина, и понес его женихам. Заплакал и верный Филотий. Рассердились
на них женихи за то, что они льют слезы по Одиссею.  Телемах  же  укрепил  в
земле  шесты  с кольцами и выравнял их. Он первый хотел попробовать натянуть
лук; три раза сгибал он его, но не смог натянуть тетиву.  Хотел  он  согнуть
его в четвертый раз, но Одиссей кивнул ему головой, и Телемах прекратил свои
попытки.  Женихи  решили  по  очереди  пробовать  натянуть тугой лук. Первым
попытался Лейод, но он не смог даже немного согнуть лук, таким тугим был он.
Антиной позвал тогда Мелантия и велел ему принести сала, чтобы смазать  лук.
Думал  Антиной,  что  легче  согнется лук, смазанный салом. Но напрасны были
попытки женихов, никто из них не мог натянуть тетиву.
   В это время Эвмей и Филотий вышли из зала, за ними пошел  и  Одиссей.  На
дворе остановил он верных слуг и открыл им, кто он, показав рубец на ноге от
раны,  нанесенной  кабаном.  Обрадовались  Эвмей и Филотий и стали покрывать
поцелуями его руки и ноги. Успокоил их Одиссей. Он велел Эвмею в ту  минуту,
когда  он  возьмет  лук,  пойти  к  Эвриклее и сказать ей, чтобы заперла она
служанок и не  выпускала  их  никуда.  Филотию  же  Одиссей  велел  покрепче
запереть ворота. Отдав эти приказания, Одиссей вернулся в пиршественную залу
и спокойно сел на свое место в дверях.
   Когда  Одиссей  вернулся,  Эвримах, смазав лук салом, грел его над огнем.
Разогрев лук, попробовал Эвримах согнуть его, но не мог. Увидав, что все  их
попытки  напрасны,  женихи  решили  оставить лук и попытаться согнуть его на
следующий день, а сейчас лучше продолжать пир. Тогда Одиссей вдруг обратился
к женихам с просьбой позволить ему попытаться натянуть лук. Женихи,  услышав
эту  просьбу,  стали издеваться над ним. Втайне же боялись они, что странник
посрамит их. Пенелопа же стала настаивать,  чтобы  все-таки  страннику  дали
лук.  Ее  прервал  Телемах,  он  просил  мать уйти в ее покои, а Эвмею велел
подать лук Одиссею. Женихи подняли неистовый крик, когда  Эвмей  понес  лук.
Испугался  Эвмей,  но  Телемах  грозно  крикнул  на него и велел отнести лук
страннику. Подав лук Одиссею, Эвмей поспешно пошел к Эвриклее и  передал  ей
повеление Одиссея. Филотий же крепко-накрепко запер ворота.
   Взял   Одиссей   свой  лук  и  начал  внимательно  осматривать  его;  так
осматривает свою кифару певец, готовясь  начать  песнопение.  Без  малейшего
труда  согнул  Одиссей  свой лук и натянул тетиву, затем попробовал пальцем,
туга ли она. Грозно зазвенела  тетива.  Побледнели  женихи.  Грянул  с  неба
раскат  грома  --  то Зевс подал знак Одиссею. Радость наполнила его сердце.
Взял Одиссей стрелу и, не вставая  со  своего  места,  пустил  в  цель.  Все
двенадцать  колец  пролетела  стрела.  Обратившись  к  Телемаху,  воскликнул
Одиссей:
   -- Телемах! Не посрамил тебя твой гость! Ты видал, что  недолго  трудился
я,  натягивая  лук.  Нет,  еще  цела  моя  сила!  Теперь приготовим мы новое
угощение женихам. Теперь иная зазвучит у нас на пиру кифара!
   Подал знак Телемаху Одиссей, нахмурив брови. Опоясался мечом  Телемах  и,
взяв в руки копье, встал рядом с Одиссеем, вооружась сверкающей медью.
   Сбросил  свое  рубище Одиссей, встал на пороге в самых дверях, высыпал из
колчана стрелы на пол у своих ног и крикнул женихам:
   -- В первую цель попал я удачно! Теперь я избрал новую  цель,  в  которую
еще никто не посылал стрелы. Мне поможет стреловержец Аполлон попасть в нее!
   Так  воскликнув,  пустил  Одиссей  стрелу  в  Антиноя. Попала ему в горло
стрела и пронзила его насквозь как раз в ту минуту, когда Антиной  собирался
выпить  чашу  вина.  Пошатнулся  Антиной, обливаясь кровью, толкнул он стол,
опрокинул его и упал мертвым. Вскочили с  криком  женихи.  Бросились  они  к
оружию,  которое  раньше висело по стенам, но оружия не было. Одиссей же еще
раз грозно крикнул им:
   -- А, презренные псы!  Вы  думали,  что  не  вернусь  я?  Что  вы  будете
безнаказанно грабить? Нет, теперь всех вас ждет гибель!
   Напрасно  молил Одиссея Эвримах пощадить их, принять от них богатую плату
за все, что разграбили женихи, но ничего не хотел слушать Одиссей.  Он  весь
пылал  жаждой мести. Поняли женихи, что придется им защищаться. Обнажили они
мечи и старались защититься от стрел Одиссея  столами.  Эвримах  бросился  с
мечом в руках на Одиссея, но пронзила ему грудь стрела, и мертвым упал он на
пол.  Бросился  на  Одиссея  Амфином,  но  его  поразил копьем Телемах. Убив
Амфинома, побежал за оружием Телемах. Он вынес  из  кладовой  четыре  шлема,
четыре  щита  и восемь копий для Одиссея, себя, Эвмея и Филотия. Одиссей же,
пока Телемах ходил за оружием, посылал стрелу за стрелой в  женихов.  Каждая
пущенная  стрела  несла гибель кому-нибудь из женихов, один за другим падали
они мертвыми на пол. Но вот пришел с оружием Телемах. Вооружился Одиссей,  а
рядом с ним встали, потрясая копьями, Телемах, Эвмей и Филотий.
   Предатель Мелантий заметил, как ходил за оружием Телемах; тайно прокрался
он в  кладовую  и  достал  там  двенадцать  щитов  и копий, так как Телемах,
спешивший к отцу, забыл запереть двери в  кладовую.  Вооружились  и  женихи.
Испугался Одиссей, увидев их вдруг вооруженными. Понял он, что кто-то достал
им  оружие. К счастью, заметил Эвмей кравшегося за оружием Мелантия и сказал
об этом Одиссею. Повелел он Эвмею и Филотию схватить Мелантия в  кладовой  и
запереть  его там, связав покрепче веревкой. Тихо подкрались Эвмей и Филотий
к кладовой и, когда Мелантий выносил из нее оружие, схватили  его,  повалили
на  пол  и,  загнув ему на спину руки и ноги, связали, затем подвесили его к
потолочной балке в кладовой в сказали с насмешкой:
   -- Сторожи теперь оружие, Мелантий! Мы устроили тебе мягкое ложе,  теперь
ты  не проспишь зари. Сказав это, захватили они оружие и поспешили на помощь
к Одиссею, который в это время сдерживал с Телемахом натиск женихов.
   В эту минуту под видом Ментора явилась Одиссею Афина-Паллада. Стал  звать
на  помощь  Ментора  Одиссей, женихи же грозили ему смертью, если поможет он
Одиссею.
   Разгневалась еще больше на женихов Афина. Упрекнув Одиссея,  что  не  так
храбро  бьется он с женихами, как бился он под Троей, обратилась она вдруг в
ласточку, взвилась кверху и села на балку над женихами. Три раза нападали на
Одиссея женихи, бросая копья в него, Телемаха  и  в  двух  верных  слуг,  но
отклоняла  копья  женихов  Афина.  Одиссей  же  и  его  соратники каждый раз
поражали четырех женихов. Убил Филотий ударом копья и дерзкого  Ктесиппа  и,
торжествуя, воскликнул:
   --  Теперь  умолкнешь ты, дерзкий ругатель! Я дал тебе славный подарок за
ту коровью ногу, которой ты так любезно угостил Одиссея.
   Один за другим падали сраженные насмерть женихи. Вдруг потрясла Афина над
их головой своей страшной эгидой. В ужасе стали как безумные метаться во все
стороны женихи; так мечутся по пастбищу быки, когда жалят их летом целые рои
оводов. Подобно соколам, бьющим голубей, избивали женихов Одиссей,  Телемах,
Эвмей  и  Филотий. Страшный крик подняли гибнущие женихи. Нигде не могли они
укрыться. Подбежал к Одиссею Лейод и стал молить его о пощаде, но не пощадил
его Одиссей и ударом меча отрубил ему голову. Только  певца  Фемия,  певшего
против  своей  воли  женихам,  пощадил  Одиссей  по просьбе Телемаха, да еще
пощадил он глашатая Медонта, спрятавшегося под коровьей кожей. Велел Одиссей
Фемию и Медонту выйти на двор и ждать там его. Стал  осматриваться  Одиссей,
не  остался ли еще кто-нибудь из женихов, но уже все они были убиты, ни один
из них не спасся.
   Повелел тогда Одиссей призвать Эвриклею. Тотчас пришла она на зов  своего
господина  и  увидала  его,  покрытого кровью, стоящим среди трупов женихов,
подобного льву, растерзавшему быков. Одиссей повелел Эвриклее  призвать  тех
рабынь,  которые  провинились  своим  сочувствием женихам. Призвала Эвриклея
двенадцать  рабынь.  Пришли  они  и  с  громким  плачем  стали  выносить  по
приказанию  Одиссея  трупы  женихов и класть их один около другого в портике
дворца. Вынесли рабыни трупы и вымыли всю пиршественную залу,  а  когда  они
все  это  исполнили,  Одиссей  повелел  предать их смерти. Все провинившиеся
рабыни были повешены и смертью искупили свое преступление против  Одиссея  и
Пенелопы. Мучительной казни предал Одиссей и предателя Мелантия.

Спасибо сказали: kain1stkainit, Zora, Maggie Burroughs, alice_q4

9

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Что еще нравилось? В детстве я обожала детективы. Поэтому перечитала всего Конан Дойля, потом Агату Кристи (хотя ее произведения мне меньше нравились). А еще очень нравилась такая серия - "Пять юных сыщиков". Кажется, там было около 15 книг. И когда мне было лет 7-8, они появились в детской библиотеке. Очень нравилось читать! Потому что хоть это и детские детективы, но они не примитивные, а вполне достойные. Как и методы распутывания. В общем, заставляет мозг напрягаться.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пять_юных … верный_пёс
http://www.livelib.ru/selection/3849

Спасибо сказали: kain1stkainit, Zora, Maggie Burroughs3

10

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Lina пишет:

Еще самой любимой книгой в детстве (лет в 6) у меня были "Легенды и мифы Древней Греции"

О, я тоже ими зачитывалась в детстве!)) Ты б не написала - я и не вспомнила бы))

Lina пишет:

А еще очень нравилась такая серия - "Пять юных сыщиков". Кажется, там было около 15 книг. И когда мне было лет 7-8, они появились в детской библиотеке. Очень нравилось читать!

Помню, было такое дело)) Мама мне принесла и я читала, но не все, пару-тройку книг только.

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: Lina, kain1stkainit2

11 (изменено: Lina, 2015-08-27 16:08:47)

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

"Властелин колец" и "Хоббит" мне  тоже очень нравились. Но я с ними уже в молодости познакомилась.
А в детстве и юности, конечно же, огромное впечатление произвел Гарри Поттер.

12

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

А я Гарри Поттера уже во "взрослости" узнала - благодаря кино. Но книги читала только 5-ю и 6-ю, до остальных руки не дошли. Только фильмы смотрела и в комп.игры играла))

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю

13

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

А что за игры по ГП?

14

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Anette пишет:

А что за игры по ГП?

Видеоигры - для компьютера, для приставок. Я играла в обычные бродилки - покупала на дисках (тогда нормального и-нета у меня не было, чтобы скачать).
Вот о них:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Harry_Potter_(серия_игр)

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: kain1stkainit, Anette, Bormont3

15

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

4X_Pro пишет:

А у меня одна из самых запомнившихся в детстве книг — это "Таинственный остров" Жюля Верна. Очень впечатлило то, как попавшие на этот остров люди сумели буквально из ничего сделать себе вполне комфортную жизнь. Ну а в более раннем возрасте — серия книг Волкова про Изумрудный город.

Жюля Верна я читала только "Пятнадцатилетний капитан", и то уже лет в 20...
А про Изумрудный город я даже не знала, что есть целая серия, читала только "Волшебника...".   

kain1stkainit пишет:

Я постоянно равнялся то ли на себя самого, то ли на придуманные лично мною образы.
Да что уж там, я живу придуманными лично мной мирами и жизнями.

Вполне характерно для Автора по темпористике smile
Я вот не могу сказать, что какое-либо литературное произведение существенно, заметно повлияло на мою личность, мировоззрение. Но так или иначе влияли конечно все книги, которые я прочитала.

Zora пишет:

Мне кажется, Цвейг привнес туда много эмоций - пусть это и не художественный роман, но читается он, как художественный.
Вполне могу понять бурные чувства по поводу этой книги, мне она тоже нравится.

Вспомнила про эту книгу и теперь хочу прочитать другие его произведения, и биографии, и просто художественные. 

Lina пишет:

Мне в детстве очень запомнились "Три товарища" Ремарка. Чувства, описанные в книге, были очень красивы, и вместе с тем, все было так безнадежно. Не бессмысленно, но очень горько. Хотя и правильно, честно. Наверное, если бы в финале главная героиня не умерла, я бы не поверила, и меня это так не зацепило бы. А так я печалилась вместе с Робертом, который ее любил.
Сначала у меня было неприятие: ну почему, почему все так в этой жизни? А потом пришло понимание, что это правда, что жизнь не считается нашими желаниями, что она по нашим оценкам может быть жестокой, но несмотря на это стоит всегда бороться до конца, верить, любить и идти дальше, что бы не случилось. Даже если тебе очень больно. Это повлияло на мое мировосприятие.

У Ремарка я читала "Ночь в Лиссабоне" и "На Западном фронте без перемен". Второе произведение очень тронуло, просто до глубины души.
Что касается "Трех товарищей", прочитала сюжет, и подумала, что мне никогда не были близки произведения, рассказывающие о любви. Видимо, это не моя тема, не та сфера жизни, в чём я могу себя найти, что наиболее полно бы раскрывало меня. Хотя это всё же несколько грустно. Но закономерно)

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: kain1stkainit, Zora2

16

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Хорошие игры. Помню, что можно было покупать у студентов разные интересные вещи, смешивать их, собирать коллекции, и за это давались бонусы. После Ордена Феникса не играл, но по нему скажу, что там был просто шикарный замок, правда, я бы несколько иначе обустроил часть двора возле виадука.
Даже переиграть захотелось.

17

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Помню, в 7 лет прочитала трилогию "Тореадоры из Васюковки" детского писателя Всеволода Нестайко. Рассказывает она про приключения двух школьников из украинского села, про их отношения, дружбу. Очень мне нравилась эта книга, прямо зачитывалась. 

+ открыть спойлер

http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c300/1000928256.jpg

Также я очень любила повести Владислава Крапивина. "Сказки Севки Глущенко", "Болтик", "Мушкетер и фея и другие истории из жизни Джонни Воробьева", "Острова и капитаны". Уже во взрослом возрасте вспомнила про этого писателя и несколько лет назад прочитала еще некоторые его произведения.

Сейчас подумала, что все главные герои Крапивина - мальчишки, и мне как-то органично было читать повествование о них, или от их имени. Мне кажется, я их понимала, мне они были близки. А девочки... те, которые совсем девочки, ну, они какие-то странные) Непостоянные, капризные, самовлюбленные, взбалмошные... Я их до сих пор не понимаю и архетип девочки мне не близок)

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: kain1stkainit1

18

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Bormont пишет:

После Ордена Феникса не играл

А я остановилась на "узнике Азкабана". В "Кубок огня" - пробовала, но что-то не пошло, в смысле были какие-то проблемы с игрой (коряво сломана?) и я забросила.

Viento пишет:

Также я очень любила повести Владислава Крапивина.

О! Крапивин!
Но я только года три назад его для себя открыла, даже незнаю - почему раньше он "мимо меня" прошёл... Но читала далеко не всё, только серии "Голубятня на жёлтой поляне", "В глубине Великого Кристалла" (особенно запала в душу повесть "Гуси-гуси, га-га-га…" - очень глубокая, драматичная вещь) и ещё "Мальчик со шпагой".

ЭИЭ, ЭВЛФ
У меня есть мысль... и я её думаю
Спасибо сказали: Viento, Bormont, kain1stkainit3

19

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Еще вспомнила. Как-то летом, когда я отдыхала в деревне (мне было 12), мне попались произведения Александра Грина. Там была повесть "Бегущая по волнам" и сборник рассказов, среди которых были "Крысолов" и "Фанданго". Рассказы, как всегда, произвели на меня бóльшее впечатление, чем повесть. Вот сейчас, вспоминая сюжеты, могу сказать, что там было просто огромное количество ЧИ, и тем не менее мне нравилось, хоть и производило несколько гнетущее впечатление. Возможно, компенсировалось БИ... Я, конечно, ничего особо не понимала, и мне сложно было представить, о чём это всё, но завораживало необыкновенно, притягивало и одновременно отталкивало.
Вот так он выглядел, этот сборник

+ открыть спойлер

https://81.img.avito.st/1280x960/1018277581.jpg

А его самое знаменитое произведение "Алые паруса" я так и не прочитала, хотя сюжет знаю, конечно же. Ну это опять же не моя тема)

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Zora1

20 (изменено: Viento, 2015-08-27 22:55:09)

Re: Книги, которые мы читали в детстве и юности

Штука пишет:

Но я только года три назад его для себя открыла, даже незнаю - почему раньше он "мимо меня" прошёл... Но читала далеко не всё, только серии "Голубятня на жёлтой поляне", "В глубине Великого Кристалла" (особенно запала в душу повесть "Гуси-гуси, га-га-га…" - очень глубокая, драматичная вещь) и ещё "Мальчик со шпагой".

Здорово, что он тебе тоже нравится) Спасибо за наводку, повесть как-нибудь постараюсь прочитать, заинтересовало.

У Крапивина мне в том числе нравилось, что там просто завались БИ, говоря соционическим языком) Во многих произведениях повествование ведется параллельно в двух, а то и трех временных плоскостях, очень много отсылок к истории. Как-то задумалась над ТИМом писателя, и возникло предположение ЭИЭ. Там четко прослеживаются бетанские ценности в произведениях) Ну и по фото похож на черного этика.
Из его фантастических произведений читала только "Оранжевый портрет в крапинку", уже сравнительно недавно.

ЛВЭФ, ВПБН, ЛСИ, РГХС, Змея
Спасибо сказали: Штука, Zora2