Re: Информионика — новая типология, созданная в ЕТП
В чём отличия е между 1 и 3 так и не понял.
1 видится конечной глобальной целью, а 3 - то, что заставляет ставить эту цель.
Про 4Д - возможно.
Ni Dieu ni maître!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Разработки Единого Типологического Проекта → Информионика — новая типология, созданная в ЕТП
В чём отличия е между 1 и 3 так и не понял.
1 видится конечной глобальной целью, а 3 - то, что заставляет ставить эту цель.
Про 4Д - возможно.
Хм, тогда у меня С точно без мотивации, т.е. тип *С*Д, а Ф.... есть там что-то неуловимое, тяжело прочувствовать, как у меня оно происходит. Ф не имеет глобальных целей, но как бы завершает весь процесс расследования (или чего-нибудь другого), т.е. близка к 1. Но О чувствуется, и она важна, действительно. Но конечной целью не видится, скорее.
В общем, пусть будет текущая версия ФСОД.
Кстати, думаю, что 1Ф и объяснит те ситуации с дочитываниями статей, и все наконец перестанут смущать и относить это к ценностной БИ.
Пару дней назад познакомился с автором еще одной типологии на базисе 3+1 — скепсии. Если кратко, то это типология о различных этапах мышления: Понятии, Суждении, Умозаключении и Опыте. В результате получается довольно интересная иерархическая система. Корнем ее является основополагающая типология на базисе 3+1 — психософия, затем идет информионика, три аспекта которой раскрывают работу Логики, а +1-ый аспект (Действие) залезает в область Воли. И следующий уровень — это скепсия, три аспекта которой раскрывают работу Фильтрации из информионики, а еще один (Опыт) — залезает в область Сверки.
Правда, сам автор со мной не согласился, он, скорее, пытался знаки равенства поставить между аспектами скепсии и информионики.
Есть ли связь между положением психософской Воли, наличия сильной ЧС в блоке Эго и аспектом «Действие» в информионике?
Могли бы привести какой-нибудь жизненный пример работы связки: 1 Фильтрация+2 Действие и 1Действие+2Фильрация? Не могу в них разобраться.
С ЧС, если не воспринимать соционику стереотипно, вряд ли. Сочетание с высокой Волей — следует рассматривать как гармоничное в терминах пирамиды типологий, то есть такое сочетание легче заметить и правильно протипировать. Также вполне допускаю, что может быть и определенная корреляция, но связь тут не прямая. Например, у нас на форуме была участница с 1Д — Maggie Burroughs и довольно ярко выраженной 3В.
С примерами у меня, как всегда, плохо. Пришло в голову только такое: компьютерные игры-стратегии типа Warcraft или Starcraft (причем игра не для удовольствия, а скажем, подготовка к соревнованиям). Там это будет проявляться так:
1Ф + 2Д сначала будет хаотично пробовать разные подходы к игре, пока не построит некоторую модель, как надо играть (и именно построение этой модели он будет воспринимать как цель тренировки), после чего будет максимально совершенствоваться в ее использовании, скажем, распишет порядок действий посекундно
1Д + 2Ф наоборот, будет придумывать множество разных подходов умозрительно (или изучать подходы других игроков), а потом их пробовать их до тех пор, пока не получит желаемый результат.
Благодарю!
Очень даже годный пример) А-то формулировка в описание 2 Действия:"надо больше вкалывать" поставила в тупик.
Сегодня утром осознал еще один важный момент: вторая функция тоже может выступать и как триггер запуска, и как триггер завершения, если задачу человек решает не для себя, а по запросу извне, для других. (В принципе, этот момент еще у Афанасьева прописан, но долго не мог понять, как применить его к информионике.)
То есть для второй Фильтрации триггером запуска будет запрос в духе «помоги разобраться, отделить важное от второстепенного», а триггером завершения — «ну все, вроде бы они поняли». Для второй Оценки — помощь в изменении эмоционального отношения к ситуации. Для второй Сверки, по идее, помощь в согласовании карты и местности, восстановлению адекватного восприятия реальности, а для второго действия — помощь именно действием, изменением ситуации.
Интересная типология!
Появился вопрос по ней, потому что одна моя особенность явно может объясняться положением С и О, вопрос только каким, что из них третье.
Например, есть что-то, что мне очень нравится в том виде, в котором я его увидел. Без какого-то толчка со стороны я сверкой не занимаюсь, ну, в голову не приходит, что тут что-то не так или просто "работает? не трогай". Потом появляется или чужое мнение/суждение, или смутное воспоминание о где-то мелькавшей информации, или какое-то логическое противоречие, наблюдение, в общем, что угодно, что ставит симпатичную мне картину мира под сомнение. Я иду копать, потому что с сомнением жить тяжело, соблазн подогнать факты под нужный результат есть, собственно, пока нет твёрдых противоречий, факты и рассматриваются как "возможно, подтверждающие симпатичную мне картину", но то самое достаточно твёрдое противоречие или достаточно твёрдое подтверждение всё равно ищется, потому что если подтвердится можно успокоиться и быть совсем счастливым. Только вот находится чаще всего то, что рушит симпатичную мне картину. И я понимаю, что я либо больше не хочу иметь дела с тем, что уже выглядит не так приятно, вернее, нравится по-прежнему, но я невольно начинаю сторониться, хоть и вспоминаю с теплотой, но если это книга, например, уже не рвусь перечитывать, если это персонаж, не рвусь на него смотреть, если явление реальности - могу даже поворчать на тех, кто упорно несёт мне её в прежнем виде, потому что завидую их незамутнённости, мне жить с разочарованием тяжело. Одну вещь я даже стараюсь не сверять, потому что есть ощущение, что копаю не информацию, а яму себе самому, в такой реальности мне просто жить не захочется (но, к счастью, там такая область гипотез, в которой что угодно может оказаться правдой в итоге)
По идее, это 3 Оценка, которая боится разочарования. Но меня смущает то, что оценку всему я даю и довольно спокойно, проблемы происходят только с редкими особенно значимыми вещами, с тем, что в моём понимании украшает этот мир, с чем-то вроде "моей сказки", а ситуация "мне так нравились эти пельмешки, а потом я выяснил, что они из крысятины" меня не парит совершенно, либо найду другие, либо сожру и крысятину, было же мне до этого знания вкусно и дальше будет. Да даже разочароваться в приятном хорошем знакомом ну, как всякому человеку, это печально и противно, но если этот знакомый не был завязан на "прекрасное в этом мире", обойдусь без травмы и переживу.
Я попробовал примерить 3 Сверку, но выходит как-то так, что в части ситуаций я не задумываюсь о сверке, в части совершенно спокойно сверяю (например, тип по типологии с реальным поведением человека), в части всё равно лезу сверять, хотя потом подумаю "лучше бы не знал" (но если сомнение закралось, особенно если люди вокруг массово считают иначе, не выяснять не могу)
На мой взгляд, это однозначно третья Сверка, так как это сложность признать «реальность не соответствует моим представлениям о ней». А то, что эта сложность диктуется нежеланием признавать несоответствие желаемого и действительного — это за высокую Оценку.
Третья Оценка проявляется в другом: в постоянной неуверенности в вопросе «нравится ли мне это или не нравится».
Наткнулся на статью «Темная сторона самодисциплины», которая навела меня на мысль, что самодисциплина связана с Оценкой по информионике: она проще дается тем, у кого она низкая.
самодисциплина связана с Оценкой по информионике: она проще дается тем, у кого она низкая.
А почему?
Распознать первую функцию по информионике очень просто: именно через неё человек определяет, что правильно, а что нет. Оценка в информионике — это ни что иное, как «нравится/не нравится». Вот почему у некоторых людей работает принцип "правильно == нравится" и "не нравится == не правильно". Если следовать этой же логике, то получается:
Фильтрация — имеет значение/не имеет значения;
Сверка — сходится/не сходится;
Оценка — нравится/не нравится;
Действие — принятие решения/отклонение решения.
Ещё заметил взаимосвязь между низкой Фильтрацией и склонностью копить что-то ненужное (файлы на компьютере, различные вещи и пр.), склонностью говорить слишком многословно, вдаваясь в малозначимые подробности.
Фраза Чехова «Краткость — сестра таланта», на мой взгляд, отличный пример высокой Фильтрации.
Как носителю 3-й Оценки, пришло осознание того, чего 3-я Оценка больше всего не переносит: это недооценка и обесценивание. А человек, недооценивающий или обесценивающий достижения, ценности и т . п. человека с 3-й Оценкой, создаёт угрозу какой-либо его «опоре личности», обычно сам того не осознавая. И эта уязвимость к обесцениванию в крайнем случае может привести к ощущению себя ненужным человеком, занимающегося чем-то неважным и никому не нужным, потере ощущения смысла жизни.
Наткнулся на статью «Темная сторона самодисциплины», которая навела меня на мысль, что самодисциплина связана с Оценкой по информионике: она проще дается тем, у кого она низкая.
Я бы сказал, что проще всего она даётся тем, у кого Оценка подстраивающаяся, особенно, если 4-я. Ещё модальности тут могут большую роль играть: самодисциплина — это больше к янской модальности.
Вышла книга Александра Латышева «Психософия и все-все-все», в которую в том числе включена и глава про информионику. Книга уже доступна в Интернет-магазинах:
https://www.labirint.ru/books/827687/
http://www.biblio-globus.ru/search/cata … s/10799995
В скором времени появится на Озоне и в оффлайн-магазинах Москвы.
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Разработки Единого Типологического Проекта → Информионика — новая типология, созданная в ЕТП
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 3 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.