1 (изменено: Zora, 2015-10-01 22:47:55)

Тема: Цитаты и ассоциации

Я очень много читаю. Не всегда это что-то классическое, серьезное и тем более научное.
При этом мне нравится видеть параллели с арканами Таро, а сейчас еще и с какими-то типологическими вещами.
Ну и с собственным опытом и жизнью, конечно.

Предлагаю сюда собирать цитаты, которые зацепили, и к которым можно присвоить какие-либо типологические (или психологические) соответствия. Ну и просто высказывать мнения, если что-то из процитированного вам близко.

Начну с цитаты из детектива Деона Мейера "Смерть на рассвете"
(это любимый детективный писатель моей мамы. Родом из ЮАР, во многих произведениях отсчет ведется на время, т.е. нужно что-то расследовать и кого-то спасти за ограниченный период)

"Работая в университете, я часто принимал участие в ночных посиделках коллег. Мы вели бессмысленные разговоры. Выпив, люди расслабляются, забываются и начинают нести полную чушь. Как-то говорили о судьбе - и возможности существования параллельных миров. Спор начался со следующего утверждения. Допустим, что всякий раз, как тебе предстоит принять некое важное, судьбоносное решение, реальность раздваивается, подобно дороге. Ведь на самом деле при любом выборе у тебя есть два варианта, что порождает трещину во вселенной, возможность пойти по широкой или узкой дороге.

Важные решения часто зависят от хрупкого равновесия вероятностей, в которых мельчайший из мельчайших доводов может поколебать равновесие, балансирующее на кончике ножа. И допустим, ты и твой мир продолжаетесь в обеих реальностях, вместе со всеми другими, которые ты уже создал своим выбором. В каждом параллельном мире ты живешь с результатами своего выбора".

Интересно, вот эти проработки альтернативных вариантов относятся к БИ или ЧИ?
А так в целом, чем-то близко моему мировоззрению. Что-то подобное я еще встречала у Стивена Кинга и Кейт Аткинсон. Да и еще много где, наверное, есть.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Штука, Viento, Eldein3

2 (изменено: Zora, 2015-10-01 23:02:30)

Re: Цитаты и ассоциации

Цитаты из книги Артуро Перес-Реверте "Фламандская доска"
(интеллектуальный детектив о расследовании происшедшего с героями картины, а также таинственных смертей в настоящем, на фоне продолжения шахматной партии, изображенной на картине)

"Шахматист снова качнул головой, не отрывая взгляда от картины.
— Не знаю, чему вы удивляетесь. Я вижу шахматы. Не одну партию, а сразу несколько. Которые, по сути, все сводятся к одной.
— Это для меня чересчур сложно.
— Вы не должны так думать. Сейчас мы находимся на уровне, из которого можем извлечь много информации: на уровне данной шахматной партии. Решив ее, мы сможем применить сделанные выводы ко всей остальной картине. Это просто вопрос логики. Математической логики.
— Вот уж не думала, что математика имеет к этому отношение.
— Математика имеет отношение ко всему. Любой воображаемый мир — в данном случае эта картина — управляется теми же самыми законами, что и мир реальный.
— И шахматы тоже?
— А шахматы — особенно. Но шахматист — настоящий шахматист — мыслит на ином уровне, нежели простой любитель: его логика не позволяет ему видеть возможные неверные ходы, поскольку он автоматически отбрасывает их… Точно так же, как талантливый математик никогда не занимается изучением ложных подходов к теореме, тогда как люди менее одаренные вынуждены идти именно таким путем, от одной ошибки к другой.
— А вы разве не ошибаетесь?
Муньос медленно перевел взгляд с картины на девушку. На его губах, казалось, мелькнула тень улыбки, в которой, однако, не было ничего от юмора.
— В шахматах — никогда.
— Откуда вы знаете?
Во время игры человек сталкивается с бесконечным множеством возможных ситуаций. Иногда их можно разрешить, пользуясь простыми правилами, но иногда нужны другие правила, чтобы решить, какие из простых правил следует применить в данном случае… Или же возникают незнакомые ситуации, и тогда приходится придумывать новые правила, которые включают в себя прежние или, напротив, отметают их… Ошибка может быть совершена только в момент выбора: выбора того или другого правила. Я же делаю ход лишь после того, как исключил все правила, непригодные в данном случае.
— Меня удивляет подобная уверенность.
— Не знаю почему. Ведь именно из-за этого вы и остановили свой выбор на мне."

Мне кажется, все это имеет отношение к многомерной БЛ. Возможно, что и к ЧИ.


"Хулию, казалось, тоже заворожили слова шахматиста, однако, в отличие от Сесара, она смотрела не на его губы, а в глаза. Этот внешне неинтересный, незначительный человек с большими ушами, весь какой-то линялый и затюканный, отлично знал то, о чем говорил. В таинственном лабиринте, одна мысль о проникновении в который заставляла содрогаться от ужаса и бессилия, Муньос был единственным, кто умел читать его знаки, кто владел ключами, позволявшими войти в него и выйти, избежав пасти Минотавра. И там, в итальянском ресторане, сидя над тарелкой остывшей лазаньи, к которой она едва притронулась, Хулия с математической, почти шахматной точностью поняла, что этот человек в определенном смысле самый сильный из всех троих. Его рассудок не был затуманен предвзятым отношением к противнику — черному игроку, потенциальному убийце. Он подходил к разрешению загадки с холодным эгоизмом, свойственным ученым; точно так же Шерлок Холмс подходил к загадкам, которые задавал ему ужасный профессор Мориарти. Муньос собирался сыграть эту партию до конца не из чувства справедливости: им двигали мотивы не этического, а логического характера. Он намеревался сделать это, поскольку был игроком, которого судьба поставила по эту сторону доски: точно так же — Хулия содрогнулась, подумав об этом, — как могла бы поставить по другую. Черными ли, белыми ли играть, поняла она, ему все равно. Для Муньоса все дело заключалось в том, что впервые в жизни партия интересовала его настолько, что он готов был доиграть ее до последней точки."


"— Вы всегда ставите Баха или это просто совпадение? В прошлый раз я тоже слышала эту музыку…
— «Приношение»? — Бельмонте, похоже, было приятно услышать это. — Я часто его слушаю. Это такое сложное и хитроумное произведение, что я до сих пор нет-нет да и открываю в нем для себя что-то неожиданное. — Он помедлил, точно вспоминая. — Известно ли вам, что существуют музыкальные темы, в которых будто бы подводится итог всей жизни?.. Это как зеркало, в которое смотришься… Вот, например, это сочинение: одна и та же тема исполняется разными голосами и в разных тональностях. Иногда даже в различном темпе, с нисходящими интервалами, а бывает, как бы с отступлением назад на несколько шагов… — Он наклонился в сторону проигрывателя и прислушался. — Вот, слышите?.. Понимаете? Начинает один голос, ведущий свою тему, затем вступает второй голос, который начинает на четыре тона выше или ниже по сравнению с первым, а первый, в свою очередь, подхватывает другую тему… Каждый голос вступает в какой-то свой, определенный момент — так же, как все происходит в жизни… А когда подключились все голоса, все правила кончаются. — Он широко, но печально улыбнулся собеседникам. — Как видите, полная аналогия со старостью."


"— Что касается картины, то я хотел сказать вам кое-что… — Он остановился и чуть задумался, прежде чем продолжать. — На следующий день после того, как вы приходили сюда с вашим другом-шахматистом, я много думал относительно содержания картины… Помните, мы с ним еще поспорили? Насчет того, что понять какую-либо систему возможно только с помощью другой. Чтобы понять эту другую, необходима третья, более сложная, и так до бесконечности… Я тогда цитировал стихи Борхеса о шахматах: «Всевышний направляет руку игрока. Но кем же движима Всевышнего рука?..» Так вот, представьте себе, я пришел к выводу, что в этой картине есть что-то вроде этого. Нечто, содержащее себя самое и, кроме того, повторяющее себя самое, заставляющее зрителя постоянно возвращаться к исходной точке… По-моему, настоящий ключ к пониманию «Игры в шахматы» дает не линейный подход, не движение вперед, все дальше и дальше от начала, а… не знаю, как поточнее выразить… эта картина словно бы раз за разом возвращается к одному и тому же, ведя созерцающего ее внутрь самой себя… Вы меня понимаете?
Хулия кивнула, жадно внимая словам старика. То, что она сейчас услышала, было подтверждением — только сформулированным и высказанным вслух — того, что она чувствовала интуитивно. Она вспомнила схему, которую сама начертила: шесть уровней, содержащихся один в другом, вечное возвращение к исходной точке, картины внутри картины."


Ну и финальная цитата в цитате:

"«Все сущее — это шахматная доска, составленная из клеток дней и ночей, на которой Судьба играет людьми, как фигурами»."

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Штука, Eldein2

3

Re: Цитаты и ассоциации

Да, подобные темы есть, но я нашла только по психософии и темпористике, а я эти типологии не очень хорошо отслеживаю и не всегда уверена в результате, поэтому постить туда будет не совсем корректно. Так что надеюсь, сама тема уместна, и название ее понятно.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА

4

Re: Цитаты и ассоциации

Интересная вещь, хотел как-то предложить создать методику типирования на основе понимания цитат и коротких текстов (ведь каждый видит разное).

Zora пишет:

Мне кажется, все это имеет отношение к многомерной БЛ. Возможно, что и к ЧИ.

ЧИ больше, полагаю.

Спасибо сказали: Zora, Maggie Burroughs, Eldein3

5 (изменено: Zora, 2015-10-12 12:29:14)

Re: Цитаты и ассоциации

Цитата из романа Джона Харвуда "Тень автора". Готический роман без особой глубины, мне такое интересно в процессе, особенно когда до этого читал нон-фикшн, а потом быстро забывается.

"Промозглым февральским днем Корделия, которая недавно отметила свой двадцать первый день рождения, стояла перед портретом, погруженная в мрачные раздумья. Беатрис отказалась – на первый взгляд резонно сославшись на плохую погоду – идти с ней на прогулку, но чуть позже Корделия увидела, как сестра, в плаще и резиновых сапогах, удаляется по дороге. Детьми они постоянно играли вместе, но их дружба прекратилась со смертью отца, который без единого ранения прошел четыре года войны и погиб за месяц до ее окончания. Корделия, которой тогда было тринадцать, пыталась поддержать сестру, но Беатрис отказывалась от утешения. Она не только не говорила об отце, но даже выходила из комнаты, если кто-то произносил его имя, и если и проливала по нему слезы, то делала это в одиночестве. Беатрис пресекала любые попытки вмешательства в ее чувства, которые выражались либо в глубокой апатии, либо в тихой злобе, которую она выплескивала на все и вся.

Так продолжалось вот уже много месяцев, и Корделии иногда казалось, что сестра никогда не оправится от горя; по крайней мере, их отношениям явно не суждено было стать прежними. Возможно, все дело было в том, что с возрастом их интересы разошлись: скажем, обе они любили литературу, но Корделия всегда жертвовала книгой ради общения с сестрой, в то время как Беатрис, которая читала только романы, терпеть не могла, когда ее отвлекали. В своих воображаемых играх, где героями были животные, Корделия всегда представляла сестру кошкой. Беатрис унаследовала материнские миндалевидные глаза; у нее было узкое лицо с маленьким, четко очерченным подбородком, от чего скулы казались еще более высокими. Сейчас, в девятнадцать лет, она все больше походила на кошку, которая гуляет сама по себе: осторожная, молчаливая, диковатая, презирающая ласки. Такая сядет на колени только к тому, кого сама выберет. Корделия иногда винила себя в том, что сама придумала романтический идеал сестринской дружбы; и все же не могла избавиться от ощущения, будто со смертью отца сестра захлопнула перед ней дверь, и уже навсегда."

Возможно (но не обязательно), что Корделия психологический экстраверт, а Беатрис - психологический интроверт, может, даже и с 3Э. Правда, типологии все же могут быть "притянуты за уши", информации маловато.

Кстати, с книгами у меня то же самое. Страшно не люблю, когда отвлекают, если что-то читаю или смотрю, особенно если это что-то - интересное.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Eldein1

6 (изменено: Zora, 2016-02-03 01:33:04)

Re: Цитаты и ассоциации

На Типаче не раз спрашивали, могут ли сенсорики фантазировать ) Читаю "Психологические типы" (ну как читаю, почитаю немного и забрасываю, читать реально сложно), нашла цитату Юнга на эту тему:

"Эту самодеятельность психики нельзя объяснить ни как рефлекторную реакцию на чувственное раздражение, ни как исполнительный орган вечных идей; нет, она является, как всякий жизненный процесс, постоянным творческим актом. Психика каждый день вновь создает действительность. Этой деятельности я не могу дать никакого иного названия, кроме фантазии. Фантазия одинаково присуща чувству и мысли, она одинаково причастна к интуиции и к ощущению. Нет ни одной психической функции, которая не была бы нераздельно слита в фантазии с другими функциями. Фантазия представляется нам то как нечто изначальное, то как последний и самый смелый продукт соединения всех способностей человека. Поэтому я и считаю фантазию наиболее ярким выражением специфической активности нашей психики. Она является прежде всего творческой деятельностью, дающей ответы на все вопросы, на которые ответ возможен: она — мать всяких возможностей, и в ней жизненно слиты, наравне со всеми психологическими противоположностями, также и внутренний мир с миром внешним. Фантазия была во все времена и постоянно пребывает тем мостком, который соединяет несовместимые требования объекта и субъекта, экстраверсии и интроверсии. В одной лишь фантазии оба механизма слиты.
............
Отношение человека к своей фантазии в высокой степени обусловлено его отношением к своему бессознательному вообще. А отношение к бессознательному опять-таки в высокой степени обусловлено духом времени. Смотря по степени господствующего рационализма, отдельный человек бывает более или менее склонен признавать свое бессознательное и его продукты и ими заниматься."

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Bormont, alice_q, 4X_Pro, Maggie Burroughs, LionKinG, kain1stkainit, Eldein7

7

Re: Цитаты и ассоциации

Согласен с Bormontом, приведенные цитаты больше к ЧИ, чем к БЛ. А насчет Юнга — интересно... Фактически, это поставило окончательную точку в долгом споре. Особенно последняя фраза понравилась!

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Zora, alice_q, Maggie Burroughs, Bormont, kain1stkainit, Eldein6

8

Re: Цитаты и ассоциации

Приведу несколько цитат из книги "Теории личности" (Кэлвин Холл, Гарднер Линдсей):

из главы "Аналитическая теория Юнга"

Природу четырех функций можно пояснить на следующем примере. Допустим, человек стоит на краю Большого Каньона реки Колорадо. Если доминирует чувство, он будет переживать благоговение, восхищение грандиозностью и захватывающей дух красотой. Если им управляет ощущение, он просто увидит каньон так, как тот может выглядеть на фотографии. Если эго под контролем функции мышления, он попытается понять, что представляет собой каньон с точки зрения геологических принципов и теории. Наконец, если превалирует функция интуиции, наблюдатель скорее всего увидит Большой Каньон как загадку природы, значение которой можно частично раскрыть или почувствовать как нечто мистическое.

Цитата из Юнга:

"Существует ровно четыре психические функции, не больше и не меньше, к которым я пришел исключительно эмпирически, но, как покажет дальнейшее обсуждение, эти четыре функции образуют своего рода единство. Ощущение устанавливает, что имеет место в действительности, мышление дает возможность понять смысл этого, чувство говорит о его ценности, а интуиция указывает на то, откуда это, вероятно, пришло, и куда движется. Таким способом мы можем сориентироваться в отношении ситуации в мире так же полно, как определяем географическое положение при помощи широты и долготы".

Про фигуру и фон (помнится, Княжна об этом писала в главах про Единорогов). А вот - источник этой идеи из главы "Организмическая теория"

Организм состоит из дифференцированных членов, действующих совместно. Эти члены друг от друга не изолированы и не обособлены, за исключением ненормальных или искусственных ситуаций, например, высокой тревоги. Первичная организация организмического функционирования - фигура и фон.  Фигура - любой процесс, который возникает и выделяется на фоне. С точки зрения восприятия, это то, что оказывается в центре сознания. Например, когда человек смотрит на находящийся в комнате объект, перцепция объекта становится фигурой на фоне остальной комнаты. С точки зрения деятельности, фигура - это основная активность организма в данный момент. Когда человек читает книгу, чтение - фигура, выделяющаяся из других форм активности, таких, как покручивание собственных волос, покусывание карандаша, слышание рокота голосов в соседней комнате, дыхание. Фигура обладает определенной градацией или контуром, который ее замыкает и отделяет от окружения. Фон непрерывен; он не только окружает фигуру, но и простирается за ней. Он подобен ковру, на который поместили объект, или небу, на котором виден самолет. Часть организма может выделяться как фигура на фоне всего организма и все же сохранять свое членство в структуре целостного организма.
Что заставляет фигуру возникать на фоне целого организма? Это определяется тем, решения какой задачи требует в данный момент природа организма. Так, когда голодный организм сталкивается с задачей добывания пищи, любой процесс, соответствующий выполнению задачи, поднимается на уровень фигуры. Это может быть воспоминание о том, где была обнаружена в прошлом пища, перцепция съедобного объекта в среде, или же активность по производству пищи. Однако если в организме произойдут изменения - например, если голодный человек испугается, - в качестве фигур возникнут новые процессы, соответствующие необходимости справиться со страхом. Новые фигуры возникают по мере того, как меняются задачи организма.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Eldein1

9 (изменено: Zora, 2017-02-25 22:12:57)

Re: Цитаты и ассоциации

Еще одна цитата из "Теорий личности". Глава "Организмическая теория".

Андраш Ангъял - о невротиках: "О здоровье и неврозе следует думать как о двух организованных процессах, двух динамических гештальтах, организующих один и тот же материал, так что каждый предмет имеет позицию внутри двух различных паттернов. Возможны передвижения между ними двумя, продолжительные или короткие, в любом направлении, но в любой данный момент человек либо здоров, либо невротичен, в зависимости от того, какая система доминирует". И далее - теория универсальной двойственности "не дает представить невротика как гнилую половинку здорового яблока или отдельную опухоль внутри человека, как растение, которое можно вытащить с корнем, не нарушая и не изменяя остальной личности. Невротический человек невротичен во всем, в любой сфере жизни, во всех трещинах и трещинках своего существования".

Абрахам Маслоу:

"Что в этой концепции признается добром? Все, что ведет к этому желательному развитию в направлении актуализации внутренней природы человека. Что психопатологично? Все, что нарушает, фрустрирует или искажает само-актуализацию. Что есть психотерапия или же вообще всякая терапия в этой связи? Все, что помогает вернуть человека на путь самоактуализации и развития в том направлении, которое диктует его внутренняя природа".

Характеристики самоактуализирующихся людей, по Маслоу:

1. Они ориентированы на реальность.
2. Они принимают себя, других людей, природный мир такими, как есть.
3. Они очень спонтанны.
4. Они центрированы на проблеме, а не на себе.
5. В них есть некоторая отстраненность и потребность в уединенности.
6. Они автономны и независимы.
7. Их оценка людей и вещей свежая, не стереотипная.
8. Большая их часть имела глубокие мистические или духовные переживания, но не обязательно религиозные.
9. Они идентифицируются с человечеством.
10. Их близкие отношения с некоторыми особенно любимыми людьми не поверхностны, а глубоки и эмоциональны.
11. Их ценности и отношения демократичны.
12. Они не смешивают средства и цели.
13. Их чувство юмора не агрессивно, а философично.
14. Они обладают большими творческими ресурсами.
15. Они сопротивляются подчинению культуре.
16. Они не смиряются со средой, а трансцендируют.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Eldein1

10 (изменено: Zora, 2017-02-25 23:08:06)

Re: Цитаты и ассоциации

"Теории личности", глава "Экзистенциальная психология" (как я понимаю, определениями из этого направления оперирует сэр Мик)

Медард Босс (цитаты):

"Человек должен ответственно принять все свои возможности раскрывающих мир отношений, так, чтобы все высвечивающиеся этими отношениями вошло в его бытие наилучшим образом; человек должен принять свои жизненные возможности, он должен сделать их своими, собрать в собственном аутентичном Я, не удерживая в зауженном менталитете анонимного, неаутентичного "каждого". Свобода человека - в готовности принять все это и в том, чтобы позволить этому быть".

Про пациента-меланхолика:

"То, что пациент-меланхолик не смог открыто и ответственно принять все возможности отношения к миру, которые могут составить его собственное истинное Я, соотносится со всем его существованием. Соответственно, такое существование не самостоятельно, оно постоянно становится добычей требований, ожиданий и желаний других. Такие пациенты стараются жить в соответствии с этими чуждыми ожиданиями, чтобы не потерять защиту и любовь тех, кто их окружает. Но чем больше эти пациенты позволяют другим управлять тем, как они чувствуют, действуют, понимают, тем больше они оказываются в долгу перед главной своей задачей в жизни - принять и реализовать, независимо и ответственно, все аутентичные возможности отношения к тому, что встречают. Отсюда ужасающее чувство вины у меланхолика. Его постоянные самообвинения происходят из его экзистенциальной вины. Выраженность его симптомов варьирует в зависимости от того, насколько не удается ему существовать как миру-открытость, в свете которой все встреченное может развертываться и сиять в полном своем значении и содержании".

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Eldein1

11

Re: Цитаты и ассоциации

Интересная мысль из главы "Теория поля Курта Левина" (книга "Теории личности")

"Наконец, напряжение можно редуцировать чисто воображаемой локомоцией. Человек, воображающий, что он выполнил сложную задачу или занимает выдающийся пост, получает своего рода шикарное удовлетворение, просто грезя об успехе. Мы обеспечены даже набором готовых грез - в виде романов, спектаклей, фильмов".

Интересный вывод про ТИПЫ от Гордона Оллпорта:

"О человеке можно сказать, что он обладает чертой - но не типом. Тип - это идеальные конструкты наблюдателя, и индивид может быть к ним отнесет, но лишь с потерей своей отличительной идентичности. Личная диспозиция может репрезентировать уникальность человека, тогда как тип должен ее сокрыть. Таким образом, по Оллпорту, типы представляют искусственные различения, не слишком напоминающие реальность, тогда как черты - истинные отражения того, что действительно существует. Однако Оллпорт признает, что постулирование типов может стимулировать исследования, хотя из итог - выделение сложных черт".

Оллпорт против проективных тестов и исследований (на моя взгляд, любопытное мнение):

"Эти [проективные] методы нигде не спрашивают субъекта о его интересах, о том, что он хочет сделать или что старается сделать. Эти методы не обращаются непосредственно с вопросом об отношении субъекта к родителям или авторитарным фигурам. Они подразумевают эти отношения, признавая идентификацию. Этот косвенный, скрытый подход к мотивации столь популярен, что многие клиницисты и университетские центры уделяют этому типу диагностических методов много больше времени, чем любому другому... быть может, это правда, что большинство психологов предпочитают оценивать человеческие потребности долгим обходным путем. Аргумент, конечно, заключается в том, что любой человек, даже невротк, будет приспосабливаться к требованиям реальности. Лишь в неструктурированной проективной ситуации он проявит свои тревоги и скрытые потребности... этим безапелляционным утверждением... кажется, отмечена кульминация вековой эры иррационализма, и, стало быть, недоверия. Разве у субъектом нет права на то, чтобы ему доверяли?... Эта преобладающая теоретическая атмосфера породила своего рода презрение к "психической поверхности" жизни. Индивидуальный сознательный отчет отвергается как не заслуживающий доверия, а мотивационные побуждения, имеющие место в настоящем, обесцениваются в пользу отслеживания их связи с предшествующими стадиями формирования. Индивид теряет право на доверие. И в то время, как он управляет своей жизнью в настоящем и устремлен в будущее, большинство психологов уводит его обратно в прошлое... Нехорошо интегрированный субъект, сознающий свою мотивацию, раскрывается в проективном тестировании. Скорее это невротическая личность, за фасадом которой скрываются подавленные страхи и враждебность. Проективные техники "усыпляют охрану" именно таких субъектов, но субъекты с хорошей регуляцией не дают значимо отличных реакций".

Ну и вывод Роберта Сирса по поводу теорий личности:

"Любая теория валидна лишь настолько, насколько доказывает свою полезность в предсказании поведения и контроле за ним; вопрос не в правильности или неправильности, а в удобстве. Поскольку пока что ни одна теория не доказала своей блестящей эффективности в упорядочивании данных относительно молярного поведения, то неудивительно, что многие психологи стимулируются на новые попытки сконструировать систему личностных переменных".

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Eldein1

12

Re: Цитаты и ассоциации

Еще летом довелось прочитать одну весьма занятную художественную книгу - Диана Сеттерфилд "Беллмен и Блэк, или незнакомец в черном". Интернет полон плохих отзывов на нее (тягуче, неинтересно, никакой тайны), но для меня это весьма поучительная и в чем-то интересная история о человеке, который зацикливается на каком-то одном-двух аспектах своего существа и игнорирует все остальное. Там же есть очень характерное описание, которое я хочу привести здесь. Думаю, здесь можно легко узнать стереотипного представителя некоего социотипа.

"Открытие «Беллмена и Блэка» стало для Уильяма новым мощным импульсом. Он работал по восемнадцать часов в день семь дней в неделю и не знал усталости. Его насыщенное расписание включало обходы всего магазина, от подвала внизу до мастерской наверху, трижды в течение дня: в десять утра, в два и в шесть пополудни. При обходе он мог дать ненавязчивый совет кому-нибудь из сотрудников, кого-то подбодрить похвалой, а иногда и собственноручно помочь, если видел, что человек загружен сверх меры. Ежедневно он проводил совещания с участием старших продавцов и мистера Верни (главного финансиста), а дважды в неделю обсуждал дела с мистером Эдмондсом (начальником службы доставки), мистером Стэллибруком (начальником снабжения) и неизменно безупречной мисс Челкрафт. Триста тридцать семь человек работали в фирме «Беллмен и Блэк», и к концу первого месяца он уже знал всех по именам – от письмоводителя Хендерсона до посудомойки Молли. «Девушку № 9» звали Лиззи – он запомнил ее, как и всех прочих. Энергично и неутомимо он заполнял каждый момент своей жизни делами, планами и учетом достигнутого.

Он регулярно встречался и с людьми не из штата фирмы: с Энсоном, управляющим банком «Вестминстер энд Сити», с юристами или с кем-нибудь из своих компаньонов, обычно заявлявшихся ближе к вечеру. Для таких случаев он приобрел пару мягких кожаных кресел с глубокой простежкой и расположил их по краям камина в своем рабочем кабинете. Единственным недостатком кресел оказалось их удобство – оно располагало приходящих задержаться после обсуждения важных дел и выкурить сигару, рассуждая о всякой всячине и глядя, как поднимаются к потолку колечки дыма. Подобные ленивые паузы он вежливо, но твердо прерывал.

По воскресеньям, а также по вечерам после закрытия магазина он занимался бумажной работой. Письма, доклады, отчеты, списки. Он расправлялся с ними быстро и безошибочно, по выполнении каждой задачи вычеркивая ее из перечня в своем блокноте. Теперь он заказывал такие блокноты сразу по полдюжины штук – едва закончив один, прятал его в нижний ящик стола, брал с полки новый и возвращался к работе.

Как ему все это удавалось? Благодаря экономии времени. Утреннее умывание, одевание и завтрак отнимают у обычного человека не менее часа. Беллмен укладывался в тридцать пять минут. Управляющий любого другого лондонского магазина сопоставимых размеров ежедневно тратил целый час на разбор текущих вопросов со своим секретарем, а Беллмену хватало на это четверти часа. Приветствуя секретаря машинальным «Доброе-утро-как-поживаете?», он не позволял даже этим первым секундам пройти без пользы, одновременно что-нибудь обдумывая или планируя.

Когда магазин закрывался и Беллмен мог заняться документами, он начинал с того, что смотрел на часы. Намеченный им объем работы кто-нибудь другой не осилил бы и за полдня, но когда он по ее завершении снова сверялся со временем, оказывалось, что прошел всего какой-то час. Все, кто был в курсе, не переставали удивляться его необычайной работоспособности.

– Никогда не позволяйте времени взять над вами власть, – сказал он Верни, когда тот однажды напрямик спросил его об этом. – Беритесь за дело без промедления, работайте в полную силу, и тогда время будет подчиняться вам, а не вы ему.

Но втайне ему виделась иная разгадка этого феномена: Беллмен верил, что может контролировать течение времени, каким-то образом овладев этим искусством либо получив его как дар свыше. Это сравнимо с тем, как в быту вы открываете корпус настенных часов и, утяжелив маятник, замедляете их ход. А еще Беллмен мог разбить час на мелкие составляющие, извлечь из него заведомо пустые, «бездельные» минуты и использовать их по своему усмотрению.

Много лет назад кто-то из фабричных предположил, что когда-нибудь Беллмен сумеет заставить солнце светить день и ночь напролет. Люди, сейчас работавшие в его магазине, согласились бы с таким предположением: применительно к Беллмену оно не казалось таким уж невероятным.

Верни пытался подражать своему начальнику. Но, увы: в его часах каждая минута была всего лишь минутой, и он не мог выжать из нее ни секунды сверх того.

Если Беллмен терял время – как правило, по вине кого-то другого, – он предпринимал максимум усилий для того, чтобы к концу дня наверстать упущенное. При необходимости он мог засидеться за работой допоздна, отбирая время у своего сна, лишь бы закончить то, что планировалось на этот день. И всякий раз он отправлялся в постель победителем. Усталости он никогда не чувствовал, хотя уставал, конечно же, ибо порой засыпал прямо за рабочим столом. Когда это случилось с ним в третий или четвертый раз, он решил принять меры." (дальше идет рассказ о том, как Беллмен перегородил свой рабочий кабинет и поставил в закутке кровать, но это уже не столь интересно).

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: 4X_Pro, Bormont, Cold_Air, Eldein4

13

Re: Цитаты и ассоциации

Очень интересная цитата! Но жить так — это ужасно... По крайней мере, при внеценностных БИ и ЧЛ.
Небольшой оффтоп: а ты что, цитаты выписываешь куда-то?

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: Zora1

14 (изменено: Zora, 2017-02-26 01:14:07)

Re: Цитаты и ассоциации

4X_Pro пишет:

Очень интересная цитата! Но жить так — это ужасно... По крайней мере, при внеценностных БИ и ЧЛ.
Небольшой оффтоп: а ты что, цитаты выписываешь куда-то?

Вот мне показалось, что этот герой - явный ЛИЭ. Но меня это даже позабавило, потому что имхо, любая зацикленность хорошим не кончается. Для меня сильные функции - инструмент, а не самоцель.

Из художественной книги я цитату копипастнула, а вот из психологической перепечатала, хотя потом уже нашла книгу в сети. Но пока перепечатывала, определилась с объективной важностью этих фрагментов для меня, освежила их смысл. Язык книги "Теории личности" все же в целом академичный и сложный.

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: Eldein1

15

Re: Цитаты и ассоциации

Zora пишет:

Вот мне показалось, что этот герой - явный ЛИЭ. Но меня это даже позабавило, потому что имхо, любая зацикленность хорошим не кончается. Для меня сильные функции - инструмент, а не самоцель.

А мне кажется, что может быть и ЛСЭ вполне. Прикрывает-то именно БИ же.
"– Никогда не позволяйте времени взять над вами власть, – сказал он Верни, когда тот однажды напрямик спросил его об этом. – Беритесь за дело без промедления, работайте в полную силу, и тогда время будет подчиняться вам, а не вы ему."


PS я хотела бы быть таким человеком, зачетная эффективность. Зависть. Печальбеда(

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида
Спасибо сказали: Zora, Eldein2

16

Re: Цитаты и ассоциации

HH пишет:

А мне кажется, что может быть и ЛСЭ вполне. Прикрывает-то именно БИ же.
"– Никогда не позволяйте времени взять над вами власть, – сказал он Верни, когда тот однажды напрямик спросил его об этом. – Беритесь за дело без промедления, работайте в полную силу, и тогда время будет подчиняться вам, а не вы ему."

Вообще спорный вопрос, кем считать товарищей трудоголиков - Джеками или Штирлицами smile Ибо они по идее и тем, и другим могут быть. Хотя в данном случае там по произведению такой игнор комфорта идет, что с трудом, если честно, ЛСЭ ложится. Если только какой-то низкофизичный...

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: 4X_Pro, Eldein2

17

Re: Цитаты и ассоциации

Zora пишет:
HH пишет:

А мне кажется, что может быть и ЛСЭ вполне. Прикрывает-то именно БИ же.
"– Никогда не позволяйте времени взять над вами власть, – сказал он Верни, когда тот однажды напрямик спросил его об этом. – Беритесь за дело без промедления, работайте в полную силу, и тогда время будет подчиняться вам, а не вы ему."

Вообще спорный вопрос, кем считать товарищей трудоголиков - Джеками или Штирлицами smile Ибо они по идее и тем, и другим могут быть. Хотя в данном случае там по произведению такой игнор комфорта идет, что с трудом, если честно, ЛСЭ ложится. Если только какой-то низкофизичный...

Кстати, я вот никогда насиловать себя не буду, я всегда нахожу место отдыху. Так что, если вдруг я Джек, то какой-то странный ))

Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны.

ИЛИ/ЛИЭ, ЛЭВФ, 3678, БВНП, Тень, Исида
Спасибо сказали: Zora, Eldein2

18

Re: Цитаты и ассоциации

Кстати, а мне не кажется, что человек из примера выше себя насиловал. Его-то вполне устраивала такая жизнь.
Вот нам со стороны такое кажется насилием над собой, но мы бы и не поставили себя в такую ситуацию...

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА
Спасибо сказали: HH, Eldein2

19

Re: Цитаты и ассоциации

Как раз пару дней назад задумался над вопросом, а почему вообще есть люди, для которых нормально жить в напряженном режиме, которые даже конкуренцию между людьми воспринимают как благо, дающее импульс развитию, и которым в условиях спокойной и размеренной жизни просто некомфортно (а то и вовсе начинается деградация).
Раньше я это списывал на ценностную ЧС/БС, но недавно подобное слышал от ИЭЭ-"Гексли" с 1В. (Правда, я до конца в ее типе не уверен, допускаю вариант и СЭЭ.) Так что, видимо, тут еще что-то влияет.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!
Спасибо сказали: HH, Zora, Eldein3

20

Re: Цитаты и ассоциации

4X_Pro пишет:

Как раз пару дней назад задумался над вопросом, а почему вообще есть люди, для которых нормально жить в напряженном режиме, которые даже конкуренцию между людьми воспринимают как благо, дающее импульс развитию, и которым в условиях спокойной и размеренной жизни просто некомфортно (а то и вовсе начинается деградация).

Меня тоже интересует этот вопрос. Может, здесь речь о типологиях какого-то более высокого уровня?

Высший гоблин, базовый белый этик, ФВЛЭ, ВБПН, ЭСФА