Тема: Определите пожалуйста тип. Анкета №3
ВОЛЯ
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их.
Учитывая, что мне 16 лет, грандиозных целей у меня практически не было. В основном все они были связаны либо с учебой, либо с личными желаниями. Первые цели возникали в некотором смысле независимо от меня, некое «надо вот этого достигнуть или будет плохо» (сдать экзамены, поступить на профиль и т.д). Вторые практически не осознавались как цели. Они возникали всегда в контексте определенного занятия, и для меня акцент идет на процессе, а не цели. Цели в данном случае – просто некие ступеньки, отмечающие прогресс процесса. Насколько я понимаю, имеются ввиду именно те цели, которые человек поставил самостоятельно. Так вот, в силу возраста, масштабных «стратегических» целей раньше не было. Они есть сейчас: поступить в университет, выучить английский, написать книгу и так далее. Тактических целей было достаточно много. Как пример – написать определенное произведение (я увлекаюсь писательством), или, из этой же темы – научиться красиво описывать эмоции героя. Было множество целей, связанные со школой. Скажем, если я плохо разбиралась в каком-то предмете – появлялась цель в нем глубоко разобраться и улучшить оценки.
2. Почему Вам были важны эти цели?
Всего три варианта: либо, если цель не будет достигнута, случится нечто нехорошее. Либо меня толкает на них некое честолюбие, тщеславие. Или же – вариант, который мне больше всего нравиться – мне просто доставляет удовольствие процесс, и мне важно отмечать его результатами. Такие цели мне важны, повторюсь, лишь как некие отметки развития процесса каких-то действий (обучение языку, занятие писательством).
3. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках?
Если нечто мне кажется недостижимым, я не берусь. Было множество целей, на которых мне просто не хватило дисциплины, напора, желания. По большей части – желания, потому что мои желания очень быстро меняются. Обычно я примерно точно рассчитываю, какой будет результат исходя из каких действий. Другой вопрос в том, чтобы дисциплинировано эти действия выполнять и находить желание и удовольствие их выполнять. Если все делаю как планировала – результат налицо, как предсказывала. Если нет, соответственно, нет.
4. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей?
Мнение других людей стараюсь не спрашивать, потому что мои цели быстро меняются, и если сегодня рассказать, а завтра передумать, они (близкие, в основном), начинают считать тебя… легкомысленным мягко говоря. Что не очень приятно.
Насчет определения – все зависит от цели. Если же это какая-то цель вроде овладения навыками (тот же английский), то тут можно оценивать себя только сравнивая с тем, как ты умел что-то делать вчера и как умеешь сегодня. Если цель более приземленная – сдать экзамен, то пока я не увижу, что «все хорошо, все знаю», уверена не буду.
5. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед?
Только удовольствие. Если я наслаждаюсь процессом – я буду идти и к «цели», и просто что-то делать. Если нет – заставлять себя очень трудно. Поэтому всегда в любом деле ищу удовольствие. Без него – никуда.
6. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Никакие и никак. Ну или очень слабенько. Отстраненно. Акцентирования нет. То что достигнуто – то в прошлом. Мысль о прошлом успехе важна только чтобы оценить «да, я это могу, я это уже умею, значит я смогу сделать подобное снова». Только в ориентации на будущее. А так – что было, то осталось в прошлом, за спиной. Удовольствие доставляет только процесс здесь и сейчас или ожидание процесса в будущем.
7. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
Все что связано с личными сильными желаниями (для меня по большей части – связанное с писательством). Это что-то вроде задетой гордости, когда в деле, где ты хочешь быть «мастером», терпишь неудачи. Когда стараешься, работаешь над рассказом, а он выходит неудачный или некому не нравится – как пример. Когда верил в то, что что-то умел, а вдруг оказывается не совсем и умеешь. Именно чувство задетой гордости. Но я считаю, что подобные неудачи – лишь повод к совершенствованию, и стараюсь много не «страдать». Приучаю себя не «страдать», но «страдаю» все равно.
ФИЗИКА
1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? Может ли физический труд быть удовольствием? Если да, то какой именно?
Для меня комфорт – это отсутствие чувства «грязи» на теле. Уровня «чистоты» не чувствую. Трудно вообще следить за «комфортом». Комфорт пространства – это функциональность пространства. Все остальное не важно. Беспорядок в комнате игнорируется.
Телесное удовольствие. Ну, я с одной стороны из тех людей, которые нормально адаптируются к любым условиям. Скажем, когда выезжала в лес и нужно было спать в машине на задних сидениях – ничего страшного, ничем не хуже кровати. Но с другой, я очень люблю вкусно поесть. Постоянно балую себя всякими сладостями. Также люблю удовольствие от кинестетических контактов (холодная постель, теплая ванна, мягкая игрушка и т.д.).
Физический труд может быть только пыткой, причем самой жестокой. Любой.
2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам?
Не знаю. Когда все что сейчас нужно можно себе позволить? Я пока самостоятельно жизнь не зарабатываю. Но в моем пространном понимании достаток – это если можно получить то что сейчас нужно – причем не обязательно только еду и кров. Это он и дает: все что нужно получить, есть возможность приобрести. Только для этого он может быть важен.
3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она?
Опять же, когда все, что нужно в данный момент, доступно. Если нужно только есть и спать – когда хватает денег на то чтобы есть и спать - тоже достаток. Мера физического удовольствия? Для меня его в жизни существует мало и нет акцентирования. Всякие вещи типа вкусно поесть – это вещи буквально минутного удовольствия. А потом оно быстро иссякает, забывается. Я вообще слишком плохо чувствую свое тело, чтобы много думать об этом и сильно им наслаждаться. Трудно постоянно концентрироваться на телесном удовольствии. Я по большей части живу своими мыслями чем ощущениями тела.
4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете?
Пока учусь, пока никак.
5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток?
Наверное, исходя из моего виденья достатка, - новые потребности.
6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия?
Вообще не важно. Даже мысли нет, что им может быть «комфортно» или «дискомфортно». Я вообще очень мало думаю о вопросах комфорта.
ЛОГИКА
1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы?
Ну, если «моя» тема – очень интересно. У меня есть свои взгляды на писательскую деятельность, на процесс создания произведения, и мне очень интересно обсуждать свои идеи с другими начинающими писателями. В общем-то такой диалог - чистое удовольствие. И рассказывать, и получать новую информацию. Рассказывать особенно люблю самостоятельно.
2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему?
Что только не может быть интересно. Все, что можно понять на своем уровне интеллекта – все интересно. Не важно что это, какая-нибудь наука, какие-нибудь более практические вещи, или же оторванные «философские» вопросы. Интересовать может все, от устройства мира и «смысла жизни» до конкретных социальных проблем. Обсуждать интересно то, к чему приходишь в размышлениях в одиночестве. Поэтому и там и там «вопросы» одинаковы. Потому что своими мыслями хочется делиться.
3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого.
В основном сначала приходишь к каким-то выводам самостоятельно, затем они «обтесываются» в спорах и разговорах с людьми. Просто бессмысленно с моей точки зрения заводить разговор о том, о чем еще сам не подумал, потому что очень важно в диалогах для меня выражать свою точку зрения, делиться своим виденьем. Конкретных примеров нет.
4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной
деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему?
Мотив для занятий интеллектуальной деятельностью? Серьезно?
Ну вот для меня, если иметь ввиду именно «дела, завязанные на интеллектуальную работу» - только ими я и занимаюсь. Никаких сторонних хобби, увлечений, занятий, типа спорта или вышивания крестиком или готовки, у меня нет. Я пишу, много читаю, учусь, размышляю, реализую какие-то небольшие идеи в контексте того, чем я увлекаюсь, строю планы, по которым эти идеи должны быть реализованы. И это для меня и есть жизнь, поэтому вопрос мотивации тут вообще отпадает. Да, безусловно, они интересны сами по себе. Просто думать – это единственное настоящее удовольствие. Даже когда ешь, спишь или принимаешь душ.
5. Какова Ваша внутренняя реакция, когда обстоятельства или люди показывают Вам возможную ошибочность тех или иных Ваших представлений? Что Вы предпринимаете в таком случае?
Смотря о чем были представления. Все зависит от ситуации. В некоторых случаях я буду активно отстаивать свою позицию, ища и находя множество фактов в мою пользу. Но я всегда проанализирую возможность ошибки (часто даже до того как люди или обстоятельства указывают) . Если нет, обязательно анализирую после того, как указали, и прихожу к неким выводам. И тут уже либо я отстаиваю свою позицию, либо смотрю, что в ней можно изменить, если она действительно была ошибочна. Главное – это честный беспристрастный анализ.
6. Склонны ли Вы к импровизации (поиску ответов в процессе разговора, без подготовки) во время диалогов - обсуждений тех или иных вопросов? Легко ли это Вам дается? Интересно ли? Часто ли вступаете в такого рода разговоры?
Ну не всегда легко, часто нужно время на осмысление ответа. Смотря какой сложности тема. Сейчас на самом деле я много работаю над правильностью своей речи и умением четко формулировать свою мысль вслух (письменно и про себя я это делаю отлично, но со «вслух – проблемы), и в этом смысле мне интересно без подготовки пытаться что-то рассказать. Рано или поздно я научусь это делать и это будет даваться легко. Пока не очень.
7. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями, взглядами, идеями, размышлениями на различные темы? Почему? Бывает ли такое, что Вам страшно высказать свое мнение или ответить перед аудиторией? Если да, то почему?
Хочется и очень сильно. Не всеми взглядами и идеями можно делиться. Люди разные, степень зависимости от них – тоже. Но желание найти людей, с которыми можно всем делиться, всегда есть. Прежде всего потому, что любые идеи как будто сами собой просят выхода. Я люблю высказывать свое мнение и готова отвечать за каждое слово перед любой аудиторией. Может быть страшно не за сами мысли, а за их подачу: чтобы все было четко высказано, чтобы правильно расположились интонации и не дрожал голос. С этим бывают проблемы. Но чтобы поделиться (скажем, если бы я свое мнение выражала в письменном виде) – без проблем.
8. Как Вы воспринимаете ситуацию, когда Ваши взгляды, представления поддаются критике? Как реагируете? Насколько Вам комфортно общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с Вашими?
Опять же, все зависит от ситуации. Но чаще всего я могу (спокойно или нет – в разных случаях) свою точку зрения отстаивать и доказывать. С людьми других взглядов общаться может быть интересно для лучшей формулировки своих – но никогда не комфортно. Но в интеллектуальном споре и противостоянии всегда есть особое удовольствие. Удовольствие от самого процесса поиска фактов и ответов и правильной их постановки.
ЭМОЦИЯ
1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему.
Все, что происходит в мире, так или иначе находит свой оттенок отзвука в душе. Я не могу игнорировать их, просто потому что чувствую, и разбираться в их причинах может быть достаточно интересно. Важна внутренняя эмоциональная гармония, настроение. Когда нужно работать – важно чувство вдохновения. Когда отдыхать – чувство ленности. Иногда бывает хочется «похандрить». Тогда дела могут отложиться, чтобы поразмышлять над волнующими вопросами. К сожалению, настроением управлять трудно, и оно часто не хочет совпадать с внешней ситуацией. Но они важны именно как «подпитка» к разным делам. Да и просто позволяют чувствовать себя «живой».
Самой важной эмоцией в моей жизни является эмоция вдохновения. И это единственная, которую я более ли мене умею сама в себе создавать. Над прочим я просто не властна, мои эмоции живут своей жизнью.
2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей? Почему?
По барабану. Это ж другие, а не я. У меня свое, у них свое. Вообще считаю, что эта некая личная зона каждого человека.
3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это?
Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях?
Насколько я понимаю, это когда настроение людей и их чувства друг по поводу друга совпадают, когда они общаются. В целом это приятные чувства, иногда в них возникает потребность – но искать их постоянно не хочется. Если только люди нравятся прежде всего интеллектуально, и с ними хочется установить контакт, эмоции тут «фоном» будут помогать, создавать условия.
4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней?
Не умею вообще. Ни сочувствовать, ни подбадривать. Даже не знаю что отвечать, когда человек «плачется» или наоборот «делится радостью». Сама не нуждаюсь. Главное чтобы эмоционально не давили. Не нагнетали.
5. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир, выражать? Бывают ли сложности в этом?
Именно внутренних ощущений различных оттенков и не носящих никаких названий в человеческом языке у меня очень много, и я их все «в лицо» знаю. Акцентирование внимания на них очень сильное. Постоянные попытки понять "почему" в плане какой-то логики их возникновения. Но не всегда получается.
Но выражать эмоции адекватно не умею. Либо с каменным лицом радуюсь, либо перебарщиваю, пытаясь «специально показать», чувствую себя тогда глупо и вообще стараюсь не делать. Единственно что – я много жестикулирую, как для выражения эмоций, так и для выражения слов и мыслей. При этом у меня небольшой «диапазон» интонаций голоса и не развита мимика лица.
6. Насколько Вам свойственно эмоционально реагировать на происходящее вокруг? Как выражаются эти реакции? Какие жизненные явления вызывают у Вас наиболее сильные эмоции?
Если я эмоционально реагирую на что-то – значит у меня есть с этим контакт. Даже если это какая-то сухая мысль. Если я по какому-то поводу ничего не чувствую – значит контакта нет. На самом деле я что-то чувствую даже по поводу цвета и формы дивана в моей комнате. Много конечно над такими глупостями не думаю. Но мне например важно, чтобы мне чисто эмоционально нравилось мое рабочее место. Я очень сильно эмоционально реагирую на погоду за окном. Самые сильные эмоции связаны с перспективами каких-то «подвигов» в будущем, чего-то грандиозного, что может случиться. Сильные эмоции у меня вызывают тематики, когда люди что-то грандиозное же совершают (какие-нибудь великие открытия, воинственные подвиги, покорения горных вершин). Это очень вдохновляет.
7. Какая эмоциональная атмосфера для Вас является наиболее комфортной и почему? Насколько она важна для Вас?
Не понимаю что такое комфортная эмоциональная атмосфера. Они все разные, и ни одна не воспринимается как «удобная». Вообще такими категориями не воспринимаются. Разве что не люблю когда слишком «весело и шумно» вокруг. Остальное – вообще сюда никак.