Тема: Чья-то очередная анкета
Вижу, что не каждую анкету тут анализируют, но всё же вброшу свою и буду надеяться, что кто-нибудь её да заметит Не зря же я напечатала столько буковок.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Я женщина 22 года. Лингвист, собираюсь преподавать иностранные языки.
О соционике узнала еще в подростковом возрасте, если вообще не в детском. Вроде бы я наткнулась на тест, где нужно выбрать одно понравившееся слово из двух, когда мне было лет 11. Но в теорию и описания я полезла уже лет в 16-17, хоть и думаю сейчас, что зря. Не могу сказать, что была в полной мере собой в то время, так сказать, еще не пришла к полной внутренней гармонии, поэтому вряд ли какие-то мои выводы были верны, только запуталась.
Мне хочется взгляда со стороны, так как самой сложно разобраться. На самом деле, мне просто интересно знать свой тип. Может, по ходу я разберусь, как анализировать, выявлять социотип другого человека, и это поможет при преподавании. И вообще будет занятно посмотреть на отношения с некоторыми людьми, учитывая наши социотипы.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть в неблизком, ИЛИ. Сейчас мы общаемся уже реже, обычно видимся в компании, общение проходит легко. Во всяком случае, не возникает именно напряжения. Мне кажется, он еще и 4В. Но не смотря на то, что мы знакомы уже несколько лет, я не могу сказать, что знаю его. И не представляю, что бы мы делали, если бы встретились только вдвоем. К тому же, при дружеских отношениях мне хочется большей открытости, большей заинтересованности во мне, и конечно большей отдачи (то есть, чтобы человек рассказывал о себе, делился своими чувствами, говорил что-то более личное). Выковыривать этого из человека насильно я не могу. Также он «слишком» флегматичен и безмятежен, на мой взгляд, ну и это мне попросту чуждо. Мне нравится, что это довольно здравомыслящий человек, совершенно незлобный, могущий иногда подыграть мне, когда я начинаю хохмить и изображать что-нибудь. Но порой кажется слишком равнодушным, незаинтересованным. А иногда кажется, что просто стесняется меня.
Насчет остальных у меня есть небольшие сомнения, так что на этом всё, пожалуй.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Монеты в первую очередь упорядочить по странам, затем по годам, дальше по номиналу. Картины – по эпохам, затем по странам, вместе сложить картины одного художника по годам или по тематике (типа: на этих картинах художник изобразил простой народ, эти – на тему религии, это – природа, и т.д.). Древние книги опять же можно сложить по странам и затем по годам издания, а можно и просто по самой сути – художественные, история, медицина, математика и т.д. Второй вариант мне даже больше нравится. Именно так потому, что это самый оптимальный вариант, самое стандартное решение, чтобы, так сказать, видеть «общую картину». На самом деле можно преследовать и другие цели. Например, упорядочивая монеты кто-то, возможно, хочет в первую очередь видеть не то, как менялся вид разных монет в такой стране с такого-то по такой-то год, а сравнить, какими были монеты разных стран в определенном году, временном промежутке. А кому-то, может, нужно, чтобы они были расфасованы по металлу. Картины также можно упорядочить по технике рисования, по жанрам живописи, даже по цветовой гамме. А книги сложить по именам авторов или названиям в алфавитном порядке. Самое простое – сложить картины и книги по размеру, это вариант скорее для человека незаинтересованного, которому просто хочется навести внешний порядок.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Навряд ли.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Да легко, почему нет. Пусть только объяснит, чего он хочет. Но если просьба будет какая-нибудь совсем специфическая, требующая много времени на то, чтобы разобраться, что относится, а что не относится к запрашиваемой категории, то мне может быть лень и неохота этим заниматься, если только сама внезапно не заинтересуюсь.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Выслушаю обоих по отдельности и определюсь с тем, как сама отношусь к этой ситуации, кто прав и кто виноват по моему мнению. Исходя из этого уже буду проводить разговоры, тоже по отдельности. Возможно, их вообще не надо мирить. Может, один из них действительно поступил плохо? Или такое повторяется уже который раз. И этот же человек пытается себя оправдать тем, что второй тоже сделал что-нибудь этакое, спровоцировал его или еще что, короче «сам виноват» или «он первый начал». В общем, если кто-то из них действительно херово себя повел, я не буду стараться помирить их, и сама с этим человеком вряд ли буду общаться как прежде. И выскажу ему всё прямо. Если же это что-то безобидное, то буду обоим говорить, мол, оба хороши. Да, он, может, сделал так-то и так-то, сказал так, и есть у него такая вот черта, но ты в свою очередь тоже…. Ты сам, по сути, такой же…. Ты сам налажал там-то и там-то… и чо вы как дети. Предпочту занять место объективного справедливого судьи, лол. Я всегда так делаю. Не хочу «душой» вовлекаться в чужой конфликт, и принимать активное участие в чужих отношениях. Может, им надо больше времени, чтобы отойти, может, им надо отдохнуть друг от друга… а то и вовсе перестать общаться, если у них часто возникают конфликты и всякие обиды из-за банальной несовместимости характеров и/или разных взглядов на жизнь.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Если мотивы очевидны (ревность, обыкновенная неприязнь ко второму другу и желание от него избавиться как следствие), то так и скажу этому другу. Мол, вот что им движет в первую очередь. Но тебе-то лучше знать, что у вас за отношения? Ты сам-то можешь решить, что тебе делать? Причем тут вообще (имя)? Буду напирать на то, чтобы сам думал, своей головой.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Это зависит от них. Сделали ли они какие-то выводы, готовы ли изменить что-то в своем поведении ради поддержания «мира» в их отношениях, в чем-то подстроиться, или же вообще бороться с какими-то своими «вредными» качествами, которые, в общем-то, могут портить отношения со всеми.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
Его можно использовать в качестве кочерги. Можно сбивать им что-нибудь с дерева, шишки там какие-нибудь, застрявший волан. Чесать спину. Доставать закатившиеся/упавшие в труднодоступные места предметы. Накалывать зефир/сосиски/хлеб и жарить на костре. Наверное, можно рыхлить почву. Если таких несколько, можно попробовать сыграть в гольф, но вряд ли такая попытка будет успешной. Использовать как оружие.
Этот предмет мог принадлежать предыдущему жильцу загородного дома, в котором я бы нашла этот предмет – у печки/камина, на чердаке. Возможно даже этими жильцами были мои бабушка с дедушкой. А ранее он либо достался им по наследству, либо был найден случайно, либо был куплен. Еще раньше кто-то его выковал, понятное дело.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Скажу, что это орудие пыток чертей из ада – либо они накаливают его и прикладывают к коже грешников, либо подвешивают грешника за штаны и то опускают, то поднимают над огнем/ямой с лавой, чтобы послушать его крики и похихикать, либо садятся ему на спину, к крюку привязывают веревочку с куриным окороком (или морковкой, если он веган) и заставляют бежать за лакомством, которое он, возможно, получит, когда черти вдоволь навеселятся.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Честно говоря, первые пару минут, наверное, просто буду сидеть с каменным лицом и круглыми глазами. Потом обниму его/её, буду поглаживать по спине/плечу/голове, приговаривая что-нибудь вроде «ну, ну, ты чего». Думаю, может, в таком случае будет лучше выйти из кафе, попрошу счет и расплачусь (ударение на «у»), выведу друга/подругу, предварительно помогу одеться, его/её сумку прихвачу, и буду нести сама. Подожду, пока человек успокоится. Я не знаю, чем еще можно ускорить этот процесс, кроме как демонстрацией своей вовлеченности, так сказать. То есть, вот это «я тут, с тобой», выраженное сочувственным прикосновением. Уже дальше, когда я узнаю, в чем дело, постараюсь сказать что-нибудь, чтобы привести человека в равновесие. Это будет зависеть от того, что случилось. Предложу отнестись к случившемуся «философски» (но, конечно, не скажу это напрямую, мол, «надо к этому относиться таким образом!» -- это смахивает на обесценивание ситуации и намек на то, что тебе неудобна такая реакция человека), посмотреть на это с другой стороны, подбодрю. Но если всё это будет неуместным, то не скажу ничего, просто буду рядом. Не вижу иных вариантов. Я не знаю, как можно успокаивать словесно, кроме редких случаев. Если я что-нибудь смогу сделать, предложу помощь, пути решения какой-нибудь проблемы, если это возможно.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Сложно сказать. Если человек мне незнаком, и даже если знаком, но я с ним не общаюсь, то я засомневаюсь, стоит ли к нему подходить и выпытывать, что случилось. Вдруг он посчитает это нарушением личного пространства? Или, может, ему бы не хотелось, чтобы кто-то обратил внимание на такое его состояние, может, ему неудобно, что не удалось удержать себя под контролем. Это я сужу по себе. В прочем, если говорить именно об истерике, а не обычных слезах, то, может, тут нужен и иной подход. К знакомому человеку, к тому/той же коллеге, подойду с тревожным лицом и спрошу, что случилось и могу ли я чем-то ему/ей помочь. Если человек возьмет себя под контроль, начнет вытирать слезы, предложу ему воды. Если будет продолжать плакать – положу руку на плечо или вроде того. Вопросов задавать не буду. Незнакомого человека я вряд ли буду трогать, просто спрошу, могу ли чем-нибудь помочь. С подростком так же, может проявлю даже больше внимания. Чисто из тех соображений, что ему, возможно, будет труднее справиться со своими эмоциями, чем взрослому человеку. А во мне проснется дух наставника и «старшей сестры», лол. И во всех этих случаях я вряд ли отреагирую мгновенно. Во-первых, буду сомневаться, стоит ли, во-вторых, возможно, буду ждать, что к ним подойдет кто-нибудь другой. Дело в том, что я могу понимать, как себя чувствует другой человек, я могу понимать, что ему нужна поддержка (возможно), но я не могу вовлечься эмоционально, быть теплой и душевной. Я остаюсь сдержанной и ровной (особенно с незнакомыми), и не всегда уверенна, легче ли человеку от того, что я просто рядом и делаю то, что «надо». Впрочем, это еще и зависит от того, по какой причине плачет человек, что случилось. Вполне возможно, что я смогу искренне сопереживать, если меня по-настоящему заденет то, что у него произошло, я смогу поставить себя на его место. НО снова-таки -- скорее всего, это так и останется внутри меня.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Не могу сказать про длительное время. Я могу рассмешить человека, могу «приуспокоить». Но сколько это будет длиться – зависит уже от него/неё самого/самой. Если я как-то и влияю на это, то, наверное, только своим присутствием. Типа – вот я рядом, можно вместе заниматься чем-нибудь, я могу отвлекать разговорами, хохмить, и всё ок. Но вот мы разойдемся, и там уже кто знает – может, это так и посеет спокойствие/радость в его душе, а может, он и снова раскиснет наедине с собой.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Я думаю, бывают разные типы лидеров. И ведут они себя, соответственно, тоже по-разному. Кто-то, может, слегка грубоват/прямолинеен, в какой-то мере демонстративен, занимает много места, точно знает, чего хочет. Собственно, вот это «демонстративен» и «занимает много места», а также «грубоват» и может быть видно со стороны, особенно если это контрастирует с поведением других людей. Кто-то – самоуверенный и агрессивный, наглый, с чувством безнаказанности (представляю себе каких-нибудь подростков и гопоту). Можно определить, кто в группе «ниже всех рангом» -- с ним будут вести себя наиболее бесцеремонно, не воспринимать его всерьез, как равного. Конечно, совсем не обязательно в группе вообще будет такой человек, или такое взаимодействие будет выражено тоньше, не в такой откровенно уродливой форме (и тогда это вряд ли будет заметно со стороны, если не слышать их разговор). А так, в группе все вполне могут быть абсолютно равны, никто не будет давить и навязывать свою волю, ничью роль не будут принижать, но всё равно будет кто-то более активный/решительный/инициативный, и будет тот, кто готов переложить ответственность и принятие решений на другого, «куда все, туда и я», «мне всё равно», «нууууу, я не зннааааааююю…». В такой группе именно более инициативный и будет этаким негласным лидером, но не обязательно он сам будет таковым себя считать, или другие будут думать о нем в таком ключе. И внешне его можно будет определить, опять же, по более активному, открытому поведению, чем у остальных участников группы (но не обязательно он будет вести себя именно так). А так, я думаю, не в каждом случае можно определить лидера и роли остальных при таких условиях. Что-то видно по поведению, взаимодействию с окружающими, может, по жестам, позам, взглядам. Но иной раз так однозначно и не скажешь.
8. Представьте себе, что вы находитесь в чужом городе (прибыли туда в командировку или на отдых, т.е. родственников у вас там нет) и у вас украли почти всю имеющуюся наличность (осталось менее 1000 руб), мобильный телефон, банковские карточки (если были) и билет на поезд. Что вы будете делать в такой ситуации, чтобы вернуться домой?
Этих денег должно хватить на то, чтобы зайти в какой-нибудь интернет-клуб, или связаться с кем-нибудь по телефону. Можно же где-нибудь просто позвонить заграницу? Оглянусь вокруг, спрошу у кого-нибудь из окружающих. Далее нужно найти путь перевода денег без банковской карточки. Попрошу того, с кем удалось связаться, одолжить денег на билет.
Насколько я знаю, есть сайт, на котором люди договариваются о совместных поездках автостопом, кстати. Они вместе платят за поездку или что-то в этом роде. Короче говоря, выходит дешевле. Может, моих денег хватит на такую поездку, если это сравнительно недалеко от моего города. Или можно будет договориться о том, чтобы часть заплатить до, а часть уже после – при личной встрече или переводом на счет. Есть еще такой вариант – снова-таки в интернете попросить помощи у местных. Денек у них пересидеть, например, если не получится уехать сразу, попросить дать денег в долг. Конечно, это очень ненадежно. Во-первых, стремновато обращаться к чужому человеку в другом городе/стране, будучи в таком зависимом положении, а во-вторых, человеку самому будет стремновато связываться со мной. Допустим, я не подозрительного вида огромный мужчина, так что, может, не представляю никакой опасности. Но я банально могу оказаться разводилой (причем с весьма топорным разводом), и человек лишится денег на ровном месте. К этому можно прибегнуть в крайнем случае и надеяться, что попадется кто-то бесконечно добрый, с непоколебимой верой в человечество. В прочем, может, мы додумаемся до чего-нибудь, гарантирующего то, что я точно отдам деньги. Может быть, это можно проконтролировать каким-либо способом. Тогда будет проще.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
У апельсина много общего с другими цитрусовыми. Несъедобная горькая кожура, от которой нужно избавиться, и дольки – скопление таких, скажем, маленьких «мешочков» с соком, покрытое тонкой шкуркой, которую при желании можно и снять, хоть она не горчит так, как, например, у грейпфрута. И чистится апельсин легче, чем грейпфрут. Он сочный и сладкий, но не приторный, с небольшой кислинкой, освежающий. Чем-то похож на мандарин, но всё-таки с другим вкусовым оттенком. Насколько я помню, считается, что это гибрид мандарина и помело, наверное, и по вкусу это будет что-то между. Если человек пробовал другие цитрусовые и ему нравилось, то и апельсин ему тоже придется по вкусу.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Уточню, что они могут быть разными на вкус – есть более сладкие и суховатые, а есть с более насыщенным кисло-сладким вкусом, более сочной мякотью. Есть и более горькие сорта.
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Я не знаю, каким именно образом это взаимосвязано.
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Для начала найду рецепт, выберу наиболее понравившийся и приобрету все нужные ингредиенты. Дальше буду действовать по инструкции.
10. Как Вы чувствуете время?
Я не знаю, как ответить на этот вопрос. С одной стороны, оно вроде бы пролетает довольно быстро, если думать «а ведь уже ползимы прошло», «уже 2016, а ведь совсем недавно, казалось, был 2013». А с другой стороны, когда начинаешь вспоминать все события за этот период – понимаешь, что время шло именно так, как нужно, не быстрее и не медленнее. Вообще день всегда кажется очень длинным, если приходится много чего делать и особенно если нужно сменить несколько локаций. Иногда мне даже не верится, что еще утром я была там-то, кажется, что это был вчерашний день. Последние несколько месяцев я практически всё время была дома и не была шибко занята. Все дни прошли как один. Очень быстро. Меня часто мучит ощущение безвозвратно утерянного времени. Времени, проведенного бессмысленно, бесполезно, неприятно. Самая моя большая фантастическая мечта – вернуться далеко в прошлое, чтобы всё время тратить на самообразование разного толка.
Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Время неподвластно мне. Мне нужно очень сильно напрячься для того, чтобы реально всё распланировать и выполнить по часам. А когда нужно сделать, но не хватает времени, приходится забивать на всё кроме дела, и иной раз доводить себя таким образом до полного морального истощения.
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Можно взять дополнительное время на выполнение какого-нибудь дела, перенести сроки.
Совсем не отвлекаться на что-то второстепенное, не уделять слишком много времени мелким, малозначительным деталям в работе, не предаваться «дурному перфекционизму» (коим я страдаю). Хорошо подумать, что такого по сути бессмысленного, и не сказать что очень приятного делаешь каждый день – может, тратишь время на онлайн игру, в которой бесконечно и нудно нужно выполнять одни и те же действия, чтобы получить некую «награду». Отказаться от этого.