1 (изменено: Siat_Geter, 2010-12-03 21:30:26)

Тема: Вторая типировочная анкета.

1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Девушка. Шестнадцать лет.  Учусь в классе с филологическим уклоном.  Мечтаю о бесконечном развитии. По принципу велосипеда: если остановится, можно завалиться на бок)).  О соционике узнала больше года назад, я довольно давно хотела найти подобную систему, и соционика стала для меня очень приятным открытием.
Начиная вникать в соционику, в качестве рабочей версии по дихотомиям определила свой тип как Гексли, но никогда не была уверена. Он-лайн тесты, как правило, определяли меня как Гексли, Есенина или Дон Кихота.  Определится с  типом хочу, наверное, для самоопределения.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, моя сестра очень чистый тип Гюго. Отношения у меня с ней, в целом, хорошие. Но мне не нравится в ней некоторая приземленность взглядов, и множество стереотипов восприятия.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира… это попытка объяснить все явления в мире научным путем. На мой взгляд, использовать только науку  в качестве основы мировоззрения – это значит собственноручно ограничивать свои взгляды. Наука сама по себе несовершенна, и каждый день совершается множество открытий, развенчиваются мифы и заблуждения, и возможно то, во что веками верило человечество перевернется и кто-нибудь докажет прямо противоположное.
Аучная картина мира, безусловно, важна, но нужно учитыва и, к примеру, религию. Не все в религии стоит принимать на веру, но все-таки, нужно брать во внимание все, что предоставляет нам жизнь.   
Мое видение мира совпадает с научной картиной примерно на +1
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Дистанцию я определяю по принципу: интересен мне человек или же нет. Если он мыслит узко, но его поведение ему приятно, я буду держать его на некоторой дистанции и откровенничать особо не стану, если же у человека определенно новые взгляды на вещи, если он талантлив и разносторонне развит, то я буду всячески стараться сократить дистанцию. И, к сожалению, не исключается возможность, что интерес с моей стороны может пропасть, и тогда я буду увеличивать дистанцию между нами. Меньше встречаться, не идти на откровенность.
Ну, легко это или сложно я затрудняюсь ответить. Зависит от человека. От степени его культуры, от его проницательности. Оценю как +1,5
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
В первую очередь для организации эффективной работы нужна хорошо подобранная команда. Люди должны быть инициативными. Если все пассивны, и только начальник всеми силами пытается людей расшевелить, конечный результат, как правило, будет плачевным. Нужна идея. Идея должна быть свежей, прежде никем не использованной. Не могу сказать, что мне прекрасно удается генерировать идеи, но я старюсь рахвиваться в этом направлении.
Эффективность работы можно оценить по степени активности разработки и развития, и по конечному продукту.
Талантом организатора я совершенно не обладаю. Собрать людей, подпрячь, все время кого-то подгонять – не для меня. Мне проще если есть руководитель, который задает общее течение. Так что поставлю -1,5
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Ну например разыграть забавную сценку. Нужно придумать сценарий. Причем идеи, как правило, принадлежали не мне. Не то, чтобы у меня их не было, просто обычно наш «креативный руководитель» их отметал и предлагал свои. Я, в принципе, не возражала. Кому нужен скандал? Если еще чего не получится, злорадствовать будет. Я участвовала в написании сценария. Но это были вносимые мною небольшие предложения.  Праздник, по идее организовавается для того, чтобы всем было весело, так что должно понравится всем и все должны в этом участвовать.
+1
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
Лидер – это человек с сильной волей. Который должен уметь управлять людьми. Часто бывают незримые лидеры. То есть люди незаметные, молчаливые, но, тем не менее, ведущие людей за собой.  Но все равно, легко заметить кто в компании лидер. Молчит он или гворит, размахивает руками или нет, но на него, как правило направлены все взгляды и все подсознательно смотрят на его оценку действий того или иного члена группы.
-1,5
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Нужно убедить его, что для него это нужно и важно, то бишь создать мотивацию. Как правило, у меня это довольно легко получается, я как-то это неосознанно делаю +1,5 (в зависимости от степени человеческого упрямства).
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Я ориентируюсь, прежде всего, на то, чем человек увлекается, что ему интересно. Что ему нравится. Однажды искала для подруги книгу ее любимого писателя, которую она никак не могла нигде найти. Зашла на сайт книжного магазина, посмотрела, где продается, оказалось, в магазине на другом конце города. Пришлось ехать, покупать. Но какой восторг был у человека при получении подарка)) мотание по городу того стоило!
не постесняюсь поставить  +2
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Я обычно опаздываю по собственному желанию) или из-за влияния посторонних сил. Просто иногда думаю: «Ну, ничего не случится, если я немного опоздаю». И занимаюсь каким-нибудь интересным делом. Ради интересной книги могу опоздать. Или если транспорт встает. Или машина не заводится. Но вообще на важные дела прихожу вовремя и иногда даже заранее. Но если кто-то опаздывает на встречу со мной, ужасно раздражаюсь. Особенно если у него нет на то серьезных причин. Мне кажется. Что он просто не уважает меня и мое время. Хотя, возможно, он и не хотел ничего плохого. Я быстро остываю.
Чтобы мой постоянно опаздывающий знакомый приехал вовремя, я наверное, скажу ему, что условленное время у нас на полчаса раньше).
+2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Для меня порядок – это нечто желанное, но труднодостижимое. Я уже несколько лет собираюсь сделать генеральную уборку во всей квартире, но все никак не соберусь. Вообще мне очень сложно НАВЕСТИ порядок, мне проще не создавать хаос. Порядок – это хорошо, но чтобы навести порядок нужно потратить время, силы, которые, в какой-то степени идут в никуда. Но поддерживать порядок все-таки проще, чем наводить.
-0,5
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
В первую очередь обращаю внимание на манеру держаться: мнется человек или держится уверенно, на возможные нервные жесты. Я всегда довольно открыта с людьми и мне неприятно, если меня явно стесняются, я же не кусаюсь. Однажды познакомилась с одной девушкой, и мне она показалась довольно стеснительной, но потом оказалось, что с близкими друзьями и знакомыми она довольно бесцеремонна.  Мое отношение к людям всегда неоднозначно, поэтому мне трудно сказать, легко ли я меняю свое мнение.  Но, в принципе, человека нужно судить по поступкам. Так что мое мнение меняется довольно легко и возвращается обратно к изначальному тоже довольно легко. Но прямо негативного отношения у меня нет ни к кому, потому что люди все не однобоки.
Отношение другого человека вообще можно определить  +1

13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
О боже мой! Я в этом совершенно не разбираюсь. Обращусь к консультанту, он мне подскажет что подойдет по цене. Может он меня обдурит, я вряд ли что-нибудь замечу, если, конечно, прибор не будет разваливаться на глазах.
Зависит от везения, а так -2
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Меня этот вопрос поставил в тупик. Если придется мотивировать множество людей, то это будет довольно проблематично, потому что у всех разные приоритеты. Но скорей всего, постараюсь подобрать индивидуальный подход к каждому, покажу как это важно для каждого конкретного человека.
+1 средне скорее да, чем нет)
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Где-то уже был такой вопрос? Организатором мне быть сложно, поэтому наберу инициативных и исполнительных людей, которые обладают талантом в той области, в которой они работают.
-1
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Еще как есть. Самые интересные ситуации – это непредсказуемые ситуации. Выбор делаю интуитивно. Обычно он оказывается верным.
+2 Робинович как-нибудь выкрутится.
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Обычно я выбираю одежду, опираясь на критерии: нравится/не нравится. Хорошо сделана или нет я не определю. Многие мои знакомые могут легко определить качество материала, прочность, а у меня купленные сапоги на второй неделе разваливаются.
-2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Нахожусь в состоянии предвкушения, подготовки, возможно легкого волнения. У одной моей знакомой наблюдается «закрытость», она производит впечатление спокойного танка, а на самом деле у нее в душе кипят страсти. У меня же открываются речевые шлюзы, мне хочется поболтать, что-то рассказать кому-то. Может быть чтобы отвлечься от какого-то события, может для того, что выговорится. Не знаю. Само по себе происходит. Реакция организма.
+1

Постскриптум: Если мое мнение тут учитывается, то могу с некоторой степенью вероятности сказать, что считаю себя иррационалом. С остальным множество сомнений и противоречий. Надеюсь, что вы поможете мне их разрешить.
Заранее спсибо!

2 (изменено: HeroInPerson, 2010-12-03 21:40:56)

Re: Вторая типировочная анкета.

Siat_Geter, а почему вы считаете себя иррационалом? По каким критериям определяете?

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

3 (изменено: Siat_Geter, 2010-12-03 21:46:17)

Re: Вторая типировочная анкета.

А что, по анкете похожа на рационала??? О_о

Иррационалы: могут начинать сразу много дел, не доводя их до конца;
работоспособность связана с изменчивым настроением;
предпочитают не связывать себя обязательствами, часто отпускают все "на волю случая";
любопытны, интересуются всеми новинками;
обычно действует без подготовки, "веря в свою удачу".
гибкие люди, живущие, подчиняясь спонтанным порывам и воле обстоятельств;
речь плавная, непоследовательная, часто меняется темп речи, в разговоре перескакивают с одной мысли на другую

В принципе, мне это подходит. Вообще, я не способна на планирование чего-либо, предпочитаю действовать по ситуации, по-моему не могу я быть рационалом. Не чувствую себя им.

4

Re: Вторая типировочная анкета.

Кстати, вот моя фотография в контакте: http://vkontakte.ru/photo-10360575_192221468

5 (изменено: HeroInPerson, 2010-12-03 21:59:04)

Re: Вторая типировочная анкета.

А что, по анкете похожа на рационала??? О_о

Не знаю. Я не читал. Мне просто стало интересно по каким признакам люди относят себя к иррационалам. Потому что мне показалось, что типирование по дихотомиям - это ерунда. И объяснять как-то иррациональность отвлеченно от всей модели не имеет смысла.


могут начинать сразу много дел, не доводя их до конца;

Тут, мне кажется, не доводя до конца еще может иметь какое-то значение...

работоспособность связана с изменчивым настроением;

Это, по-моему, практически у всех так!

предпочитают не связывать себя обязательствами, часто отпускают все "на волю случая";

Неужели, кто-то предпочитает себя ими связывать?  smile Про "на волю случая" - пожалуй.  roll

любопытны, интересуются всеми новинками;

Это что, тоже ТИМно? О_о

обычно действует без подготовки, "веря в свою удачу".

"Веря в свою удачу" думаю, тут лишнее...

гибкие люди, живущие, подчиняясь спонтанным порывам и воле обстоятельств;

А что такое гибкие? Я не понимаю...  sad  А дальше - это какое-то уже безволие просто.

речь плавная, непоследовательная, часто меняется темп речи, в разговоре

А что такое непоследовательная? Непоследовательная в изложении мыслей? Или как?
А остальное, мне кажется, всем этикам свойственно несколько в большей степени, чем логикам.

перескакивают с одной мысли на другую

О! Вот это, наверное, вполне можно к иррациональности отнести.

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

6

Re: Вторая типировочная анкета.

Мне кажется ЧИ в ценностях.  roll
И скорее БЭ, чем ЧЭ.
Получается кто-то из 4-й квадры. Достоевский?

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

7 (изменено: Lady M, 2010-12-03 22:10:58)

Re: Вторая типировочная анкета.

HeroInPerson, ты чего людей пугаешь?
Не у всех Логика процессионная. = ))

8

Re: Вторая типировочная анкета.

Lady M пишет:

HeroInPerson, ты чего людей пугаешь?

Я не пугаю. Я познаю!

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

9

Re: Вторая типировочная анкета.

ну, я вообще-то в этом описании за слова не цеплялась. так в целом)) вот посмотрите как на этом сайте рационалов описывают
стараются исключить все, что не соответствует разуму, исключить элемент случайности и неопределенности. Они во всем предпочитают ясность, испытывают дискомфорт, когда имеется какая-то неопределенность, стремятся к тому, чтобы в любом деле поставить точку, имеют обо всем свое мнение (суждение) и не любят оставлять проблемы нерешенными. Их жизнь планируется, регулируется, упорядочена и подвержена контролю. Даже время отдыха у них организовано. Непредвиденные, изменяющиеся ситуации выбивают их из колеи.

Кстати, насчет типирования по дихотомиям, я согласна, это ерунда)) просто я когда знакомилась с соционикой, не стала сразу рассматривать модель а, она мне показалась слишком сложной. Поэтому я в качестве рабочей версии типировала по дихотомиям. Потом когда сильно увлеклась, решила помучить свои мозги и путем титанических усили кое-как разобрала модель а.
Насчет мнения, что я Достоевский... не отрицаю, но мне кажется, что не может у меня быть базовой этики, ни ЧЭ ни БЭ.

10 (изменено: HeroInPerson, 2010-12-03 23:21:27)

Re: Вторая типировочная анкета.

Я из этого определения не согласен вот с этим:

Их жизнь планируется, регулируется, упорядочена и подвержена контролю. Даже время отдыха у них организовано. Непредвиденные, изменяющиеся ситуации выбивают их из колеи.

Это, на мой скромный взгляд, как-то слишком... Я как понимаю все это дело - рационалы больше склонны обосновывать свои действия, поступки, оценивать мир вокруг. Иррационалы воспринимают мир, как есть, безоценочно (ну, на первых порах)), и так же с тем, что они делают... Как же это обозвать-то?  Им не нужны себе ничего объяснять, все  действия больше на уровне ощущений... Но, грань довольно тонкая.
hmm  Да уж...  Отвратительно изъясняюсь!!! Не обращайте на меня внимания.  roll

Потом когда сильно увлеклась, решила помучить свои мозги и путем титанических усили кое-как разобрала модель а.

Да? Действительно так страдали? А что показалось таким сложным в модели А?
Я вот со своими куриными мозгами ночи за 2 осилил. Она же такая красивая, стройная, четкая и ясная система.

Насчет мнения, что я Достоевский... не отрицаю, но мне кажется, что не может у меня быть базовой этики, ни ЧЭ ни БЭ.

А Гексли вам больше нравится?  smile

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

11

Re: Вторая типировочная анкета.

Мне, например, психейога Афанасьева дается значительно сложнее соционики. Там как-то все хаотично и расплывчато, на мой вкус.

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

12

Re: Вторая типировочная анкета.

Я просто когда эти треугольнички с кружочками увидела реакция была похожа на нечленораздельный звериный рык)) Но когда я въехала, то тоже поняла, что система довольно стройная и точная)
А насчет Гека, так у него базовая ЧИ. это как-то больше ко мне применимо, хотя у Дон Кихота тоже базовая ЧИ, поэтому и Дон Кихотом я быть тоже могу.

ПС: А Вы сами кем по социотипу будете?

13

Re: Вторая типировочная анкета.

О психейоге я слышала буквально мельком на форумах, но не вникала...поэтому извините))

14 (изменено: HeroInPerson, 2010-12-03 23:34:52)

Re: Вторая типировочная анкета.

Я просто когда эти треугольнички с кружочками увидела реакция была похожа на нечленораздельный звериный рык))

))) О! Тругольнички с кружочками - это мое любиое.  lol

А насчет Гека, так у него базовая ЧИ. это как-то больше ко мне применимо, хотя у Дон Кихота тоже базовая ЧИ, поэтому и Дон Кихотом я быть тоже могу.

Можете.) Пока, мне вы больше этиком видитесь, а там кто знает.  roll
Аи какие у вас есть соображения по поводу вашей этики-логики?

ПС: А Вы сами кем по социотипу будете?

Нас в Гамлета типируют. Хотелось быть Джеком, но не получается.  neutral

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

15

Re: Вторая типировочная анкета.

Siat_Geter пишет:

О психейоге я слышала буквально мельком на форумах, но не вникала...поэтому извините))

Мммм... А за что вы сейчас извинились?

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

16 (изменено: HeroInPerson, 2010-12-03 23:52:07)

Re: Вторая типировочная анкета.

Меня только ответ на вопрос 4 смущает в контексте творческой БЭ. Или это настолько базовая рулит, что творческой места не остается? )))

upd:
А нет... все нормально.) Уже не смущает.
Теперь смущает ЧС, которой я не нашел нигде, только в ответе про лидера, что больше на Есенина похоже, как мне кажется. А как тогда быть с ЧИ? Да и ЧЭ не очень уверенная какая-то...
А может, если Есенин ЛВЭФ, например? Или Гексли ЛВЭФ?

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

17

Re: Вторая типировочная анкета.

Насчет этики-логики я, если честно, уже запуталась)) сначала была полностью уверена в том, что я этик, но потом...в общем не понятно, могу быть и логиком. По мере углубления в соционику мои сомнения не развеивались, а наоборот, усиливались.
А как понять не очень уверенная ЧЭ?))

18

Re: Вторая типировочная анкета.

А как понять не очень уверенная ЧЭ?))

Это с моей колокольни так кажется.)) Мне думалось, что, например, Есенин на вопросы о том, как смотивировать людей, ответить, что будет воздействовать эмоционально, а у вас другие методы.  roll

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

19

Re: Вторая типировочная анкета.

Siat_Geter, так а за что вы тогда извинились?  roll

О психейоге я слышала буквально мельком на форумах, но не вникала...поэтому извините))

I wrote this novel just for you
I'm so pretentious... Yes it's true


ЭИЭ - "Гамлет" (ЭЛ**)

20

Re: Вторая типировочная анкета.

Это так, юмор у меня такой. Было сказано по типу "Вы простите, я такой ограниченный, поэтому со мной такие вещи можете не обсуждать, так как я полный профан в этой сфере"))) что-то в этом роде))