Тема: прошу протипировать
Уважаемые господа, прошу протипировать меня по заполненной анкете (привожу ниже). Заранее благодарна.
С уважением, Nadya
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Ж, 26 полных лет, высшее образование (+аспирантура, не закончила, бросила - не интересно, да и денег не приносит, а времени отнимает изрядно…хотя, может еще и такая причина: сначала запустила, а потом ходить-виниться в прогулах и необходимость договариваться и что-то просить – не по мне). Работаю аналитиком. Основное удовольствие в работе получаю от выявления неочевидных причинно-следственных связей…кайф получаю от моментов, когда разрозненные факты и феномены удается уложить в цельную объяснительную схему. Неплохо преподаю по возможности, но слишком люблю комфорт и свободу (втч финансовую)…поэтому в условиях российских реалий перспектива карьеры университетского препода мне явно не улыбается).
Личного сайта нет, блог не веду. Чтобы выложить фото – нужно решить, какое …у меня их совсем немного (я не люблю фотографироваться). Прикрепила из летних постановочных.
Увлечения – шахматы (я хороший тактик, но никакой стратег, увы); книги, черный блюз. Иногда находит желание что-то готовить или убрать дом до блеска…но как правило, на это вдохновляет кто-то извне (гости, мужчина и пр.)
С соционикой познакомила коллега, мне стало очень интересно, хотя полагаю, что объяснительная сила соционики довольно спорна или как минимум – ограничена. Но интересно как раз тем, что позволяет понять хоть что-то в области отношений между людьми…у меня нет чутья или интуиции в этой области…только опыт и логика.
Меня типировали дважды. Результаты – разные: робка и жучка (с ведущим логическим компонентом).
Волевая сенсорика и правда ярко выражена, структурная логика, скорее, творческая функция, нежели ведущая. Но мои внешние проявления часто подпадают под робку, не жучку. Кроме того, я руководила отделами на других местах работы, но для меня это очень некомфортно: я одиночка по стилю работы…и жизни, наверное, тоже)). При этом я не лишена вкуса, и комфорт очень важен для меня. В отношении людей к себе разбираюсь слабо, опираюсь только на логику и опыт. На людей кричать или давить не могу вовсе. Мне проще сделать самой, нежели заставлять других. Хотя собрать команду в формате проекта и руководить ею до результата – я могу (но при этом я не практикую авторитарный стиль руководства – скорее, это моя команда, за результат который я несу наибольшую ответственность).
От типирования жду разъяснения тех противоречий, что меня интересуют. Кроме того, мне интересна соционика, и я хотела бы не только узнавать себя с ее (Вашей) помощью, но также прояснить моменты относительно других людей (мотивы, особенности коммуникации и пр.).
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Гамлет. Коллега – легко общаться, постоянно поддерживаем, мотивируем друг друга. Но я не вижу в ней честности или открытости полной. Для меня, например, не проблема поступиться собственными интересами, если я вижу, что так будет честно. Для нее – ситуация противоположная.
Джек – постоянно надо мной подшучивает. Видит вещи, которых я не вижу, и в шутливой форме мне это показывает. Не раздражает.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира (парадигма) – система взглядов, которая обладает следующими атрибутами: теория (структурно-функциональная схема)+методика (совокупность логических процедур, при помощи которых данная схема может быть применена к тем или иным явлениям)+ признание научным сообществом (авторитеты области).
С течением времени происходит либо развитие парадигмы в иную парадигму (эволюция или синтез), либо ее смерть.
С научной картиной мира моя не совпадает никак (по шкале в таком случае оценить затрудняюсь, (-2), наверное), ибо я имею представление о глобальных процессах в силу опыта и образования, а моя личная картина мира суть синтез наиболее для меня приемлемого из всех мне известных парадигм (с тем или иным акцентом).
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
В начале я всегда и со всеми априори любезна. Никогда не повышаю голос. Дистанция для меня определяется лишь взаимной приязнью или неприязнью и иногда – статусными различиями. Отношениями управлять не умею и не хочу. Все должно быть естественно. По шкале (-2), никогда не заботилась об этом, но расположить к себе умею, особенно если мне это нужно или я просто этого хочу. Но это не отношениЯ, а отношениЕ. Люди ко мне расположены, но отношения с ними я строить не умею.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Эффективность=четкая постановка задачи+четкие требования к результату (формализованные)+сроки+ответственный.
Оценка – по критериям (измеряемые показатели).
Мне легко спроектировать управление проектом, заниматься реализацией этого управления я могу, но не люблю.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Не умею совершенно. Тяги также не испытываю. Публичные выступления и необходимость «зажигать», потому что так надо – вызывают стресс. Только по душевному порыву или в компании приятных мне людей:).
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
Лидер – тот, кто берет максимальную ответственность и достигает результата. Непререкаемый авторитет. Без истерик и повышения голоса. С сильной волей, харизмой и умением мотивировать людей на достижение целей. Умеет видеть составные части целого, все целое и технологию достижения цели.
Я лидер по необходимости. Но не люблю никому отдавать свои проекты.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Мотивировать. Показать ему тем выгоды, которые ему потенциально интересны. Объяснить выгоды и возможные риски. Если его беспокоит новизна предстоящего – нужно выяснить, с чем именно связаны его страхи, а также пройтись по предстоящему действию (проекту) поэтапно проговаривая и разяъсняя каждую деталь (снизить уровень неопределенности, и следовательно – страха).
+2, могу легко.
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Подарок я выбираю так:
- никогда не дешевый (лучше я займу денег, если у меня нет – чем куплю дешевый подарок). Но и не дорогой (обязывать людей такими вещами не люблю).
- относится к области интересов виновника торжества или удачно впишется в интерьер).
- всегда делаю это спонтанно, никогда не покупаю подарки заранее. Всегда в последний (предпоследний) момент.
+1, подарками, как правило, все довольны. Или просто хорошо воспитаны ?
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Не опаздываю. Если опаздываю – звоню заранее, приношу извинения и сообщаю, через сколько минут смогу быть.
Если опаздывают в пределах разумного (до получаса) – не раздражает.
Если моему знакомому комфортно опаздывать - я либо сообщу время раньше нужного (на столько, на сколько он обычно опаздывает, например). Либо сама тоже приеду позже.
+2 – не опаздываю.
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок – это когда ты знаешь, где что лежит. Не считаю, что наличие постоянного места у каждой вещи – порядок. Но чистота – обязательно.
Я не поддерживаю порядок постоянно (ежедневно). Для меня характерны приступы чистоты, когда я надраиваю дом до блеска и вычищаю все даже сверх необходимого (приятно сознание полной (цельной) чистоты дома или любого другого пространства)
+1
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
К людям изначально настроена доброжелательно. Мнение меняю, когда для этого есть достаточные основания (поступки). При знакомстве – в первую очередь – обращаю внимание на наличие вкуса у человека и умении себя держать (воспитание и манеры).
Знакомства не припомню…ситуаций огромное количество, и все разные.
Но отношение к себе людей чувствую слабо. Хотя людей понимаю. 0.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Марка (качество и престижность), функционал, страна производства и цена. Нейтральный (минималистичный) внешний вид. Обязательно просмотрю отзывы по прибору в интернете и сравню цены по городу. Никогда не ориентируюсь на друзей и знакомых в выборе. Но часто подвержена манипуляциям продавцов-консультантов.
+1. Я все же не мужчина, чтобы разбираться досконально в таких вещах).
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать? Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Распишу для каждого план затрат и прибылей (не только финансовых). Оценю психологическую готовность (потянет ли), выясню семейный бэкграунд (позволят ли обстоятельства). С теми, кто устраивает и кого устраивает – работаем.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Подбор, оценка, адаптация. В каждой ситуации методики разные – важно минимизировать уровень неопределенности для людей, дать понять каждому уровень ответственности (индивидуальной и коллективной), показать, из чего и как складывается оценка его работы. Никогда нельзя обманывать людей и изменять договоренностям. Свой интерес - последний (как у капитана корабля).
+2, был опыт – могу.
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Собираю максимум информации. На основе опыта делаю прогноз.
Не любитель неопределенности. -2
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Качество изготовления, материалы, внешний вид. Оценить легко.
+2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Очень стрессовое состояние. Не люблю неопределенность и ждать. Как правило, испытываю напряжение - в диапазоне от страха до агрессии.
-2