Тема: Тема: типирование
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
О себе: 22 года, пол женский. Важной информацией считаю ту, которой интересуется собеседник, так что при заполнении анкеты такой нет.
О соционике узнала давно, в интернете где-то наткнулась на информацию. Само по себе направление довольно интересное, но сейчас существует довольно много "школ", которые руководствуются, как мне кажется, слишком поверхностными представлениями и о человеческих, и о соционических возможностях, поэтому их деятельность (в первую очередь, так называемые исследования и непосредственно типирование) кажется мне не совсем правильной, а иногда и лишённой здравого смысла.
От типирования жду типирования.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Нет никого, кто типировался бы официально, есть только мои собственные предположения. Поэтому, думаю, нет смысла об этом сейчас говорить.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Наиболее вероятными мне представляются три способа упорядочивания:
1) По размеру предметов.
2) По состоянию предметов. (По степени "изношенности".)
3) По принципу, насколько мне визуально нравятся эти предметы.
На самом деле, способов упорядочивания огромное множество, и я не знаю, какой бы выбрала в конкретной ситуации. Это определяется, наверно, тем, по какому признаку эти предметы заметно различаются. К примеру, монеты можно было бы также упорядочивать по форме, картины по тематике изображения (или по яркости), книги по материалу обложи.
Есть ещё один прекрасный вариант: не упорядочивать вообще. Не уверена, что это делать обязательно.
Не знаю, какой способ упорядочивания является общепринятым, поэтому не могу судить, насколько мои способы от него отличаются.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
В любом случае не очень сложно. Но если это происходит после того, как я уже упорядочила всё по-своему, я буду недовольна тем, что мне придётся переделывать работу. Если же до того, то всё в порядке, просто буду пользоваться его вариантами упорядочивания, а не своими. Естественно, предполагается, что у меня вообще есть время на проделывание этой работы.
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Думаю, что ни в прошлом, ни в будущем ответ бы принципиально не изменился.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Скорее всего, я вообще не буду это делать. Я предпочитаю не вмешиваться в чужие отношения, потому что мне так некомфортно. Пусть сами разбираются, или пусть помогает им кто-то другой. Я просто буду общаться с ними по очереди, чтобы не оказываться внутри конфликта. И так же пресекать их попытки при мне говорить друг о друге.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Это действительно усложняет мою задачу, хотя она и так была довольно малорешаема. Скорее всего, просто проигнорирую этот факт. В крайнем случае, выскажу этому человеку, что он поступает нечестно. Хотя вряд ли от этого что-то изменится.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Если вдруг случится такое чудо, что я их помирю, я буду настолько удивлена этому факту, что вряд ли смогу обращать внимание на то, насколько изменились их отношения по сравнению с тем, какими они были до ссоры.
Что нужно сделать: выяснить, в чём заключались претензии друг к другу и ликвидировать источники этих претензий.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фото). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Не могу сказать, потому что не могу оценить размеры этого предмета. Дайте мне покрутить его в руках - тогда появятся какие-то предположения. А ещё лучше без предположений, будем ориентироваться уже по ситуации.
Думаю, большинство людей предположили бы более интересные варианты использования этого предмета. Таким образом, мой вариант отличается от общепринятого отсутствием вариантов вообще.
Если бы мой друг попросил рассказать больше по картинке, я бы сказала ему, что у меня нет такого желания, пусть спрашивает у кого-то ещё.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Спрошу, что произошло. Если не захочет отвечать, буду молчать какое-то время и ждать, что он/она скажет.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
Думаю, большинство людей предприняли бы какие-то более навязчивые попытки выяснения ситуации или проявили более эмоциональную реакцию. Возможно, принялись бы утешать.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Изменится. Я даже не буду спрашивать, что произошло. Потому что помочь я вряд ли чем-то могу, а интересоваться чисто из любопытства нечестно. Да и мне не будет любопытно, справедливо сказать. Если же человек действительно нуждается в моей помощи, то он сам может попросить об этом.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Могу, но это происходит не оттого, что я пытаюсь это сделать, а оттого, что я делюсь с ними какими-то мыслями и переживаниями. Такое бывает, когда что-то вызывает у него/неё такие же эмоции, как у меня. Время пребывания человека в таком состоянии зависит как от самого человека, так и от того, насколько глубоки и важны для него эти эмоциональные переживания.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Я не буду знакомиться вообще. Т.е. отвечать на попытки знакомства буду, но инициативу проявлять нет.
Выглядеть лучше всегда достойно, но не совсем представляю, что именно для этого нужно делать.
Провоцируюсь, к сожалению, очень легко. По всей вероятности, сведётся всё к тому, что я пошлю этого человека куда-нибудь, а сама очень расстроюсь.
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Предлагаемый мною способ практически не подходит вообще ни для одного коллектива, но по-другому я просто не умею.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Возможно, никогда. А если, например, в 2036, то при этом будет преследоваться, прежде всего, такая цель, как престиж (страны). Поскольку с современными технологиями я не вижу смысла вообще в пилотируемом полёте туда в ближайшее время, потому что роботы могут помочь провести все самые интересные научные исследования, даже если исследователи не будут покидать при этом Землю. Приблизить или отдалить начало полёта могут финансовые аспекты, технические недоработки (отдалить), наличие других глобальных интересов (к примеру, упадёт на Землю астероид и поубивает большинство народу (хотя конкретно данный вариант развития событий достаточно маловероятен)).
Трудности, с которыми могут столкнуться первые люди на Марсе, представляют собой в основном технические проблемы.
Обладать они (люди) будут теми качествами, которые посчитает нужными специальная комиссия, которая будет готовить людей для полёта на Марс. А также теми качествами, которые эта комиссия сочтёт не влияющими на полёт вообще, т.е. кучей предположительно бесполезных в данной ситуации индивидуальных качеств.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
Я так и скажу: "Это вкусно! Попробуй." Зачем описывать то, что можно просто предложить оценить самому?
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
В общем-то, отличаться они могут очень сильно, потому что я, например, не очень их люблю (в целом), но некоторые мне нравятся. Хотя я не знаю ни их сорт, ни месторождение. Но человеку я скажу всё равно то же самое. Конечно, если я считаю, что этот апельсин вкусный. Иначе не буду ему ничего рекомендовать вообще.
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Если уж действительно мне необходимо это сделать, то зайду в интернет, поищу рецепт. Далее по рецепту.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Не могу сказать, что я его чувствую. Скорее, я могу его представить. Также, я не чувствую само время, но часто чувствую момент, когда пора начинать или заканчивать что-то.
Управлять временем, вероятно, можно даже с помощью физико-технических каких-то приспособлений, хотя, пока и не изобретённых. А так временем управлять вряд ли можно, только своим восприятием времени.
Если очень нужно что-то сделать, а времени явно не хватает, я буду паниковать и, возможно, психовать.
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Растянуть время, растянуть время...
Могу предположить два варианта:
1) Переделать мысленно времяощущение, чтобы мысли словно текли бы медленнее, хотя на самом деле их скорость была бы той же. Т.е. времяощущение как бы растягивалось от этого.
2) Бытовая ситуация, когда, например, в школе отвечающий стоит у доски примерно в конце урока и ему говорят: "тяни время," - чтобы больше никого не успели спросить.
Чтобы успевать больше, надо систематизировать действия в пространстве. Бывает, что часто тратится слишком много времени на то, чтобы добраться из места проведения одного действия в место проведения следующего действия. Поэтому нужно организовать всё так, чтобы времени бездействия не было. Т.е. по возможности уменьшить расстояния и во время передвижения заниматься тем, что не привязано к определённому месту и можно сделать в это время.
В экстремальной ситуации, думаю, надо прежде всего не паниковать. Остальное сделает мозг.