Тема: Кто же я?
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Добрый день!
Пол – женский, 34 года. Работаю секретарем, первое образование – с/ц, специальность – портной верхней легкой одежды, второе в/о – юрист – защитилась вот только на днях. Первое образование больше по душе, иду с ним по жизни – оно же и моё хобби. Второе образование – просто назрела необходимость получения в/о. На тот момент я работала в таможне, поэтому – юрист.
Как узнала о соционике (задумалась, вспоминаю)… лазила вконтакте по личным страничкам, нашла у одной девушки приложение «Уникальный тест. Кто ты? Соционика» - прошла его. Там вроде как 3 теста, прошла, получилось три разных ТИМа… вот, решила копать дальше, искать, так сказать истину. Хочется жить в гармонии с собой, а то я сама себе хамелеона напоминаю.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Я пока не сильна в определении ТИМов. Но скажу одно, устаю от чрезмерно энергичных, властных и болтливых людей.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Ой, ма – опять эта философия! Неееее, не буду отвечать на этот вопрос.
-2
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
С каждым только что познакомившимся человеком стараюсь держаться на расстоянии чуть большей, чем мне самой того хочется. Могу отказаться об общения в том случае если это будет сделано другим человеком в напористой и резкой форме. С коллегами в общении сдержана, и предпочитаю на работе не распространятся о своих личных делах, подруг на работе нет. Сначала (после того, как я устроилась на работу) коллеги думали, что я неохотно о себе рассказываю по причине того, что пока не знакома с коллективом, но потом смирились – улыбаемся друг другу, но в душу ко мне с расспросами уже не лезут. А вот с мужем общения не хватает, тот вообще как могила – не спешит делиться новостями.
Для того, чтобы поддерживать общение с нужным человеком, либо углубить отношения стараюсь чаще напоминать о себе, предлагаю этому человеку поговорить на интересующие его темы, предлагаю помощь. Но опять-таки, как только речь заходит о чём-то моём личном, о моих отношениях, я тут же замолкаю и из меня клещами ничего не вытянешь. Я часто выступаю в роли жилетки, даже не знаю почему. Когда чувствую, что мой оппонент не хочет поддерживать отношения, которые я предлагаю – я не буду настаивать. Общение тет-а-тет напрягает, в большой компании общаться легче (то с одним, то с другим).
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы? Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Мне легче работать одной, т.е. не делать одну работу на двоих или на целый коллектив. Даже когда выезжаю покататься на велосипеде, всегда езжу одна. Ну, может, раз 5 в кругу друзей прокатилась – не моё, не понравилось в стаде ездить. Привыкла в процессе работы надеяться на себя. Мне привычно делать работу по своему, тогда как другие её делают – как принято, по правилам. Могу делать несколько дел одновременно, но не довести несколько их них до конца – оставить на потом. Работаю по вдохновению, но не по принципу –тут посидела – в окошко посмотрела, там сходила кофе попила, а потом оказалось. Что работы валом – нет. Могу одно дело отложить, которое не решается, и взяться за другое и заниматься им пока оно актуально, либо его результат нужен в скором времени.
Считаю что эффективность работы складывается прежде всего из заинтересованности работника. Пока человеку интересно тем или иным делом заниматься, он будет эффективно работать. Например, когда мне нужно было не так давно учить билеты к ГОСэкзамену, мне через часа 2-3 учения они уже и в голову не шли, я их откладывала в сторонку и шла… дошивать платье, которое я собиралась надеть на защиту диплома.Для меня легче собрать людей, объединить и заразить их идеей, чем раздавать указания что, кому и как делать. Скорее всего я даже не умею это делать. +1
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Оооо!!! Праздник – это моя тема. С 7 лет организовываю сыну дни Рождения – сейчас ему 13 лет. Начала с сына, потом и друзья стали просить помочь организовать их дни рождения, дабы наши встречи не превращались в банальные застолья. Хороший праздник складывается из настроения участвующих. Проведя конкурса 2, я уже чувствую чем именно можно развлекать эту публику дальше.
Мне нравятся те праздники, на которых много людей – человек 10-15. 8 марта или Новый год – мне без разницы.
+2
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
Лидерство – способность вести за собой толпу и управлять ей, причем эта толпа в коей о мере должна доверять лидеру. В моем понимании лидер всегда властная личность, амбициозная, коммуникативная, знающая проблематику своего направления, добивающаяся целей с помощью своего окружения.
Если не могу слышать… в сторону лидера будет направлено большинство взглядов, скорее всего у лидера будут преобладать указывающие жесты, его будет просто напросто – много.
-2
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Как уговорить… рассказать пример из жизни – своей или чужой; дать понять, что даст человеку совершение этого действия, какой опыт он приобретет, пробудить желание в человеке. Смотря на что уговаривать – можно пытаться уговаривать робкого человека прыгнуть с тарзанки, а можно и ребенка уговаривать ходить в спорт.секцию. В первом случае можно попытаться, но скорее всего это будет бесполезно воспринято и его страх возобладает над усилиями уговорить. А во втором нужно заручиться хоть самым малым желанием ребенка, чтобы успешно уговорить сделать первый шаг. Если же уговор носит пресекательный характер (нужно уговорить не совершать чего-то), то у меня у меня жесткое правило 3-ех раз. Первый раз предупредила (допустим пора спать, а ребенок не ощущая времени сидит за компьютером) и объяснила почему нужно это сделать, во второй раз напомню и поставлю срок выполнения, в третий раз уже сама подойду и выключу эту «адскую машину».
+1
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.) Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Подарки выбираю с особой тщательностью. Стараюсь избегать модных в настоящее время сертификатов. У меня есть привычка запоминать, общаясь с человеком, на что особо падает его внимание, на что он восторженно реагирует. Потом это и дарю.
+2
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя? Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Я можно сказать вообще не опаздываю. На работу за 10 лет опоздала 2 раза. Обычно я рассчитываю время на дорогу, накидываю еще минут пяток и – не опаздываю. Мне больше досаждает ожидание, часа за 2 я уже начинаю нервничать и постоянно смотреть на часы – не пора ли собираться. Когда опаздывают другие люди – жду, покуда хватает моего терпения и позволяет этикет. Ждать или не ждать опоздавшего, зависит от того, кому нужна эта встреча.
Ежели мой знакомый постоянно опаздывает, и я это знаю – тоже не буду тактичной, вот опоздаю тоже, пусть задумается!!!
+2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)? Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок – это когда всё на своих местах. Я, как человек увлеченный шитьем, создаю приличный такой беспорядок, но только в процессе шитья. Как только я закончила шить, убираю всё на свои места, будто ничего и не делала, могу даже пропылесосить за собой, если уж весь пол в нитках и обрезках. Пыль, неубранный пол замечаю сразу, а вот всякие там пятнышки на кухонном гарнитуре, ванна не чищена – не вижу, заставляю себя периодически смотреть на такие вещи чужими глазами – а что, если бы кто-то пришел ко мне в гости и увидел всё это??? На рабочем месте не сказать чтобы порядок, но и не хаос. Если посмотреть со стороны, то кажется, что на столе ворох бумаг, но попросите меня найти в нем конкретный документ и я сразу без раздумий его найду.
+2
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Стараюсь не оценивать человека по первой встрече, но обычно не ошибаюсь. Два года назад устроилась на свою нынешнюю работу. Директор был высокий худощавый, манеры его были безупречны. В начале общения он мне показался вежливым и чопорным. Этакий суховатый аристократ, педант. Таким он и продолжал существовать для меня и всех остальных. При первой встрече обращаю внимание на жестикуляцию, манеру общения, интонацию, на чем человек заостряет свое внимание. Также на то как он реагирует на мои реплики и поставленные вопросы, увязываю всё это с собственным мнением.
+2
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Сначала вычитаю всё об этом предмете в интернете, особенно отзывы. Найду массу подобных товаров и погрязну в сравнении. Выясню наличие необходимых функций и предлагаемые цены за них. Потом посоветуюсь с мужем, либо со сведущим человеком, чтобы тот человек немножко охладил мой пыл. После этого я вторично изучу то же самое, но уже прислушавшись к мнению советчика. Может быть, я с ним соглашусь, а может быть и нет. При покупке буду ориентироваться на свой вкус, но не на увещевания продавца. Если продавец будет навязчиво расхваливать свой товар и пристанет как банный лист к одному месту со своими «девушка заходите, посмотрите, может вам что-нибудь показать» – я уйду из такого магазина.
+2
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать? Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Сама таких далеко идущих планов не имею, и других не подвигаю на них.
-2
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Нет, у меня не получится создать такой коллектив.
-2
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям? Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
В таких ситуациях полагаюсь на свою интуицию и ориентируюсь по складывающимся обстоятельствам. Если только это не внезапно возникший спор, переходящий в ссору. В таких ситуациях я впадаю в ступор и слова сказать не могу.
+1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать? Насколько легко Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Ну, насколько хорошо сделана та или иная я вещь я в силу своего образования могу определить безошибочно.
+2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Буду нервничать, хотя внешне этого не заметишь. Обсуждать свою нервозность и изливать душу по поводу такого события не имею привычки.
-2