Тема: Анкета на типирование
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Девушка, 19 лет, неоконченное высшее образование в сфере перевода и переводоведения, хотя, совершенно уверена, что склад ума математический. Планы на будущую профессиональную деятельность наполеоновские и не меньше.
О соционике слышала давно и много раз от знакомых и не очень, но все никак не было времени почитать, о том, что за зверь такой в интернетах «модным» стал. Когда, наконец, добралась, поняла, что зря относилась к соционике пренебрежительно, ибо вещь она полезная, в жизни пригодится. От типирования жду, естественно, адекватного результата. И подтверждения своих предположений – литературы я прочитала уже немало, какой-то свой вывод сделала, теперь необходимо мнение более сведущего человека, чем я.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, есть. Есть два чистых Наполеона. Никогда раньше не видела, чтобы люди до буковки соответствовали всем описаниям, но это факт. Общение легкое и приятное, их поведение, особенно, очаровательный пафос умиляют. Но, когда их становится слишком много в жизни, начинают раздражать.
Есть один Штирлиц. И все бы ничего, но штировская заботливость откровенно раздражает. Я и сама могу позаботиться о себе, мне не нужны няньки. В остальном, мы можем сосуществовать более или менее мирно.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Если позволяют средства, найму человека, который разбирается в деле, пусть рассортирует, как оно там должно быть. Если средств нет, то буду сама разбираться в предмете и решать, какая сортировка мне будет удобнее. Там.. автор, года, страны и т.п. В одном уверена точно – это будет сортировка не по принципу «зелененькие сюда, красненькие в ту кучку». Почему именно так? Просто так удобнее. Если надо что-то найти, то вероятность того, что знают автора гораздо выше, чем «ну, она такая синенькая с каемочкой». И вряд ли, мой вариант сильно отличается от общепринятого, скорее наоборот, я не претендую на оригинальность.
Если близкий человек попросит упорядочить иначе – с легкостью, пусть он только меня убедит, что так, и правда, будет лучше. Я умею принимать чужое мнение, если оно достаточно аргументировано, и если близкий человек смыслит в предмете. Сделать это будет легко, я быстро привыкаю к новому, мне несложно перестроиться в большинстве случаев.
Попроси меня сделать такое хоть два года назад, хоть через два года, мое мнение на этот счет не меняется, сколько себя помню.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Какой сложный вопрос. Не знаю я, как их мирить. Ну, многое, во-первых, зависит от ситуации, надо в этом быть, чтобы сориентироваться, как лучше сделать. А, вообще, я могу, разве что, собрать пинками всю честную братию в одной комнате, закрыть на ключ и заставить выяснить отношения по-человечески. Не, вряд ли, многие поступили бы так же в такой ситуации, как минимум, половина стала бы юлить и крутиться меж двух огней.
А если там внезапно появился третий человек, то, опять-таки, чем юлить, я бы попробовала поговорить прямо с тем человеком. Может быть, мне удастся получить сторонника, в итоге, и мирить мы будем друзей уже вместе.
Надолго или ненадолго – зависит только от самих людей. И что будет с их отношениями тоже решать только им.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Убить им можно методично и болезненно. А, вообще, я не знаю, что это.. кочерга какая-то или лом с металлической петлей. Его можно повесить на природе на дерево, получится отличная вешалка на три крючка. Можно за петлю зацепить что-нибудь тяжелое и тащить, ухватившись за крючок, как за ручку. Можно угли в костре мешать. А дома.. ну разве что, дом с погребом, из погреба этой штукой тянуть мешки с картошкой. И, я думаю, что многие именно так .s и использовали этот предмет, а что тут еще можно придумать?
Другу вряд ли, смогу сказать еще что-то умное о кочерге.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Пытаться как-то успокоить и выяснить, что произошло. Если я могу помочь ему/ей чем-то еще, то, конечно, помогу. Да, большинство поступило бы так же, не знаю ни одного человека, который встал бы и ушел.
Если с коллегой, то ничего не изменится, а если с незнакомцем, то я даже не полезу, если человеку надо, сам обратится, а так.. у него своя жизнь, у меня своя. С подростком то же самое. 13 лет не дите малое.
Не знаю, насчет длительного времени, но повлиять могу. Могу развеселить и отвлечь от проблем на какое-то время. О проблемах нельзя думать, будучи на эмоциях.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Знакомиться я предпочитаю первой и, как бы, невзначай. «Извините, а не подскажете, где здесь что-то и что-то. Кстати, как мне к вам обращаться». Что-то в этом роде. Буду стараться быть дружелюбной и нейтральной. И сразу пытаться оценить обстановку и иерархию в коллективе. Как с кем принято общаться, как к кому относятся. И естественно, с первого же дня намечу себе нишу, которую хочу занять. Все провокации предпочитаю перевести в шутку, мне конфликты ни к чему.
По-моему, этот способ подойдет ко всем коллективам, по, крайней мере, я навскидку не вспомню неподходящего.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Уверена, в ближайшее время. Прогресс не стоит на месте. Цели.. насколько я помню, если ли там зеленые человечки и ресурсы. Ну и, конечно, это прогресс, в плане дальности полета. Мы так скоро за пределы галактики летать будем. Отдалить начало полета могут только нерадивые ученые и политики, которые выделенный бюджет не в то, во что нужно вкладывают. Из трудностей, разве что, какие-то непросчитанные неожиданности, вроде, неверно определенного атмосферного давления, из-за которого половина техники вышла из строя. Качествами могут обладать какими угодно, главное, чтобы космонавтами были профессиональными.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Сложно описать вкус, не картина же. Но, вообще, буду сравнивать с другими цитрусовыми, упирать буду на то, что «это, ну, оооочень вкусно, попоробуй не пожалеешь». Говорить могу долго и пространно, пока не увижу, что человек, и сам, уже соблазнился попробовать. А в сортах я не разбираюсь, скажу только, что бывают более сладкие, бывают кислее, больше-меньше и т.д.
Если мне приспичит сварить джем из апельсинов, то я найду рецепт, вдумчиво его прочитаю, найду целую гору недоступных ингредиентов, заменю их более доступными на мое усмотрение, попытаюсь все сделать по рецепту, все равно, ничего не получится, ибо будет в процессе слишком много импровизации, но с пятого раза у меня получится восхитительный апельсиновый джем по собственному рецепту, которым я потом буду с гордостью делиться со знакомыми.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Это был удар ниже пояса. Со временем мы не дружим от слова абсолютно. Я его не чувствую совсем, поэтому всегда и везде опаздываю, сажусь за дело «на пять минут», через час с ужасом обнаруживаю, что пять минут прошли уже очень давно. Если времени не хватает, то я пытаюсь сделать пять дел за раз и в ударных темпах. Иногда даже получается, если никто под рукой не вертится.
Растянуть время – наслаждаться каждым моментом. А чтобы успевать больше, можно делать в один момент времени несколько дел.