Тема: Ваши варианты ТИМа? Неуверенность аж по трем дихотомиям.
Анкета 1.
Спасибо за ответы!
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
28 лет, по образованию биолог, проф. деятельность в настоящий момент - специализированный переводчик. Занимаюсь танцами (и сама веду занятия в собственной студии), ставлю ролевые игры живого действия.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Узнала давно, как ответвление от психологии, именно одним из направлений психологии и считаю. Соционическая информация может быть полезной, однако применение должно ограничиваться здравым смыслом и сочетанием с другими методиками. В общем, ничто не абсолютно. Зачем она мне нужна: ни при каких обстоятельствах не путаться в себе, знать свои возможности и особенности - в любом случае полезно.
Тут вот какая история - я несколько лет назад как определила "свой ТИМ", так до настоящего момента и считала. А тут по случаю провела ревизию - мать честная, почти ничего общего с действительностью! "Поехали" все дихотомии, кроме одной (угадайте, какой, кстати ). И, главное, теперь никак не могу какую-то несомненную картину нарисовать, вариантов много. Прямо даже уже заинтригована.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
10 лет жила с Гамлетом душа в душу. Хотя, конечно, следует признать, что так выходило отчасти из-за того, что мне всегда удавалось доминировать и даже подавлять, хотя и мирным путем авторитета. Основной проблемный мотив, который в результате сильно поспособствовал разрыву – Гамлет все меньше и меньше разделял мои "шила в попе", не удавалось его сподвигнуть быть соратником в начинаниях, на которые он на словах соглашался, но потом постоянно самоустранялся по факту.
А потом мы 3 года были с Напом. Вот это был термоядерный реактор. Очень продуктивно в смысле творчества и вообще движухи, но постоянные громкие конфликты (хотя и скоропроходящие) и "перетягивания на себя" (а вот это не проходило ни при каких раскладах). Плюс в результате полнейшая неконгруэнтность по жизненным целям, при отсутствии со стороны Напа даже попыток понимания чего-то кроме "я хочу так, какого фига не так", ну, и с моей стороны тоже, конечно, не без греха ))
Уверенность в этих ТИМах на 90%.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Вообще не нужная лично мне коллекция древностей - кандидат на продажу.
Не понимаю, как можно ответить на такой вопрос заочно. В зависимости от конкретного состава коллекции – сколько там объектов, какие, на какие группы и по каким признакам можно поделить. Ну, одна из вероятных классификаций - на группы "прикольная вещь, оставляем себе", а остальное на "что получше" и "какая-то фигня". " Что получше", предположительно, будет стоить дороже при продаже и вообще кому-то понадобится.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
_Представления не имею_ какой вариант в данном случае является общепринятым, и вообще вопрос слабо понятен.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Вопрос не в том, сложно ли мне переупорядочить (не сложно), а в том - буду ли я это делать. Выясню, зачем ее переупорядочивать именно так. Если аргументы будут убедительными ("ну пажалста-пажалста-пажалста!!" тоже может быть аргументом со стороны близкого человека) – да легко переупорядочу, что за проблема. Если неубедительными – приведу контраргументы о том, почему ее не надо переупорядочивать и почему так, как есть, лучше. Возможно, в процессе обсуждения будет найден третий, лучший вариант. В случае наличия времени - обсуждение может быть и долгим. В случае отсутствия времени – если я все-таки не сочту аргументы основательными, просто скажу, что все останется как есть, и ничего переупорядочено не будет.
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад – как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Принципиальных изменений в системе не было бы. Но 2 года назад у меня было больше свободного времени, чем сейчас. Так что все было бы легче и в смысле потраченных на упорядочивание усилий, и в смысле готовности переупорядочивать. А через 2 года, наверное, будет еще меньше времени, чем сейчас )) Я уже сейчас все больше дел зачисляю в "не обязательно" потому, что на них не хватает времени. Наверняка через 2 года эта коллекция тоже будет к ним причислена - пусть лежит в своем ящике как было, не так уж это сильно нужно.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Во-первых, чтобы я за это взялась, мне _действительно_ это должно быть нужно для какой-то практической цели – например, они должны работать в моем проекте вместе, и переиграть ситуацию я уже не успеваю. Просто так "ради того, чтобы был мир" я их мирить не стану – сами не маленькие, разберутся.
Так вот, если вдруг обойтись без такой процедуры нельзя – вначале выясню, в чем конкретно проблема у каждого. Потом по обстоятельствам. Может, проблемы-то и нет, и ее можно устранить путем простого выяснения. Возможно, попытаюсь изменить их взгляд на эту проблему и продвинуть мысль о том, что нечего долго обижаться, поругались-помирились, и все. В эффективности такого не уверена.
Да и вообще – вряд ли я их реально буду мирить. Мне же не надо, чтобы они помирились. Мне надо, чтобы они работали вместе. Этого можно достичь и способами попроще. Договориться, что они все же сделают то, о чем уславливались, независимо от своих обид. Поставить их на разные участки. А скорее всего - просто начать работать, не обращая внимания на эту их проблему - чтобы им, как минимум, пришлось сделать вид, что она сейчас не актуальна.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Не могу сказать о большинстве и об общепринятом. Определенно существует большая категория людей, которые действительно хотели и могли бы их помирить.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Постараюсь устранить влияние третьего человека – хотя бы на то время, пока интересующая меня работа не будет сделана. Либо втупую ограничив контакт (лучший вариант, но не со всеми возможно), либо "передавив" его влияние своим (если знаешь, откуда ветер дует, разбить чужие аргументы гораздо легче).
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Не знаю. Мне все равно. Пусть сами разбираются. Мне интересно, чтобы их примирения хватило до завершения моего проекта.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Вообще, по-моему, это кочерга. С претензией на художественность. С помощью нее можно, помимо ворошения углей: драться как ударным или колющим оружием, использовать ее как турник или как вешалку, делать из нее подпорку для чего угодно, колышек для пришпиливания к земле, рисовать концом на песке или земле, повесить на нее флаг и махать им, сделать из нее шину для сломанной конечности, можно выгребать ею предметы из узких труднодоступных мест (из-за холодильника), можно тупо ею крушить что угодно, зимой ею можно долбить лед, на кончике можно жарить на костре сосиски, можно просто подтягивать ею к себе вещи, за которыми лень тянуться, можно привязать к концам поводки двух собак на прогулке и держать за середину, можно сделать коромысловые весы для грубой прикидки… Совершенно бессмысленных применений (типа "украсить цветами и использовать как декор для дома") можно найти больше, но не вижу смысла этим заниматься.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
Опять эти вопросы про "общепринятое". Я просто не понимаю этого типа вопросов. Меня слабо интересует общепринятый вариант. Меня интересует, чтобы мой работал.
Насчет большинства - многие люди тупят, когда требуется найти не столько нестандартное применение предмету, сколько предмет под нестандартное применение.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Ему недостаточно двух собак, привязанных за концы, и он желает еще более вычурных вариантов?
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Все равно выясню, что произошло. Так или иначе – скорее всего, начну резко и четко велеть что делать (высморкаться, сказать что случилось, потом можно реветь дальше), чтобы привести в чувство, или еще как-то – по обстоятельствам. Хорошо помогает конкретное отвлечение путем концентрации внимания на простых предметах: "сморкайся – вот в ЭТОТ платок, держи вот ЭТУ чашку кофе – пей, а теперь говори, что случилось. Обездвиженный платком в одной руке и чашкой в другой, человек несколько теряет мысль истерики и возвращается к реальности ))
Мало что можно сделать, не выяснив, в чем проблема. После выяснения – опять же, в зависимости от проблемы. Возможно, ее можно устранить. Возможно, можно объяснить человеку, что он зря огород нагородил, на самом деле ее можно устранить. Или что это не такая важная проблема, как он себе вообразил.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
См. выше. Не знаю про большинство. Определенно существуют довольно большие группы людей, которые поступили бы иначе. Вообще я думаю, более распространенным вариантом было бы "успокаивание". Еще распространенный вариант – испугаться и потеряться, когда другой плачет и впадает в истерику. Вариант "выяснить и устранить проблему", наверное, распространен меньше, хотя не уникален.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Чем меньше значит этот конкретный человек – тем меньше я проявлю усилий. Ну, с коллегой, возможно, попытаюсь, но в случае долгого неуспеха – предоставлю его себе, пусть разбирается сам, если не хочет моей неоценимой помощи. На незнакомца вообще вряд ли обращу внимание.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Могу положительно повлиять на эмоциональное состояние людей, создавая для них события. Например, погрузить полную машину народа и повезти в интересное место – эффект достаточно длительный. Даже если у кого-то до этого было плохое настроение, в поездке, как правило, происходит переключение, и настроение улучшается.
Могу и отрицательно повлиять – трудно что ли наорать не по делу? Дурное дело нехитрое. Некоторые долго переживают от этого. Только зачем?
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Да обыкновенно знакомиться. Специально с каждым вряд ли буду - там по ходу разберемся. Выглядеть и вести себя лучше всего сразу так, чтобы у всех не сразу, но постепенно создалось впечатление, что тебе никто не будет говорить, как и что делать, наоборот – это ты знаешь, как надо, если что, все с надеждой посмотрят тебе в рот, и будет, как ты сказал.
Если провокации можно будет проигнорировать – проигнорирую, как будто их вообще нет, при этом напрягаться действительно не буду. Самый быстрый и эффективный способ закрыть этот вопрос. Если люди настаивают и проигнорировать нельзя – тогда отвечу так жестко, как смогу. Лучше всего - ответная провокация, переход в нападение.
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Не могу придумать, для какого не подойдет. Достаточно универсальный способ.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Лет через сто. Цели - фундаментальные исследования + перспективы экспансии ради расселения. Приближение/отдаление зависит от эффективного управления и доброй воли отдельных людей, принимающих решения на государственном уровне. Первое место будут занимать трудности технического характера (атмосфера, давление, вода, еда, температура и т.п.), ибо это - самое узкое место на мертвом Марсе.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Я не буду описывать вкус апельсина словами, чтобы убедить человека попробовать. Я его убедю (оооо, это слово!) другим способом – с привлечением каких угодно аргументов, от "это вкусно, зуб даю" (но без всяких описываний вкуса) до "попробовать на спор" и "специально ради меня". Короче, он у меня все же съест этот апельсин. А вкус описывать - пусть кому надо, тот и займется.
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
А действительно ли мне это нужно? Я не терплю готовку. Могу (каждый человек должен уметь делать элементарные вещи, которые могут потребоваться для заботы о себе), но не люблю и практически никогда не занимаюсь, если есть хоть малейшая возможность.
Разве что этот джем будет в качестве "идиотского проекта", который делается определенно не в одиночку и нужен скорее для интереса. Джем проще готовый купить.
Если все-таки браться - тогда прочитаю рецепт (а скорее – несколько, и создам на их основе в голове синтетический "объединенный рецепт") и по рецепту сделаю.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как?
Время – это единственный враг, с которым НИЧЕГО нельзя сделать. Мне постоянно не хватает времени. Я делаю что-то не так, поскольку на самом деле можно успевать больше.
Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Буду работать сутками в ускоренном темпе, без всяких там перерывов на сон и еду. Если повезет – переложу часть дел на других, но это не всегда возможно.
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
В экстремальной ситуации и так, автоматически, успеваешь больше и лучше. Я вообще себя начинаю лучше, активнее и бодрее чувствовать в ситуациях, близких к экстремальным. Очень бы хотелось научиться и без экстрима в такое состояние входить.
Вот там как раз время само растягивается. А специально его растянуть не могу, хотя очень жаль. Специально могу только растранжирить зверское количество времени ни на что (((