Тема: Хочу навести порядок в голове :)
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь?
Чего ждете от типирования?
Добрый день. Меня зовут Александр, откуда можно сделать вывод о моем поле, и мне 29 лет. По образованию я
инженер-математик, специализация прикладная математика. Почти уже 20 лет моя деятельность связана с
компьютерами. Конечно сначала это было не профессионально, чистое любопытство и энтузиазм. Потом - стал
применять знания для заработка. Направлений в ИТ очень много, поэтому есть возможность менять специализацию
в рамках казалось бы одной профессии. Сначала работал в техподдержке, потом сисадмином. Довелось также
создавать и оптимизировать сайты. В настоящий момент я решил бросить окончательно сисадминство и
переориентироваться в вэб-программиста, в частности освоить ASP.NET.
У меня как таковой личной странички нет с тех пор как появились блоги и социальные сети - ибо это более удобный способ находить людей. Однако были и личные проекты, среди которых сейчас еще существует например audioalchemy.ru . Есть также блог a-kubintsev.livejournal.com . О соционике я узнал около двух лет назад , точно не помню уже как. По-моему встречал несколько раз упоминания о ней, сперва думал очередная ерунда, а потом раскопал более подробную информацию и заразился. При чем настолько серьезно зацепило, что наверное месяц ходил сам не свой, пытался определить свой ТИМ, метался из стороны в сторону по разным версиям. В убогости тестов я быстро убедился, а впервые меня протипировали в реальном времени не скоро. Вышел дон кихот и еще долгое время не было сомнений. Даже пока обучался у Новиковой сомнений не было. Пока из любопытства не решил попробовать протипироваться ещё раз. Так недавно Удалова определила меня в джеки и боюсь, что под этим могут быть основания. От типирования здесь жду анализа и аргументированного обоснования моей версии. Я понял, что ничего не знаю о ЧЛ и БИ.
Фотки можно найти вконтакте http://vkontakte.ru/kryoz
по ПЙ рабочая версия ФЛВЭ
з.ы. когда я перечитал всё, что написал здесь, то понял, что во-первых, мог бы через неделю возможно уже ответить иначе, а во-вторых, создается впечатление, что я всё обдумываю, каждый свой поступок, прежде чем его сделать. Это далеко не всегда так. На самом деле большинство моих поступков импульсивны и делаются по наитию, однако я всегда провожу анализ и делаю выводы. Соответственно, в моих рассуждениях эти результаты и фигурируют.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и
опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, как минимум в двух уверен. Один максим, другой гексли. С обоими могу достаточно комфортно общаться,
хотя конечно возникают некоторые сложности. Так например максим иногда утомляет своей требовательностью к
четкости аргументации, он признает только 100% проверенные факты. Прям чувствуешь себя как в зале суда. При
этом ему явно не хватает широты мысли и учета мелочей, которые как мозайка могут совместиться в один
существенный факт.
Гексли же всем хорош. Весел, полон энтузиазма и идей, готов поддержать во многом. Но не хватает надёжности,
а иногда и глубины понимания. Он как бы хватается за всё , что не попадя в возникающих идеях, а системы
знаний нет вообще.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-
нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все
свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так? Ваш вариант сильно отличается от общепринятого? А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то
почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Выберу вариант с монетами. Есть несколько вариантов как упорядочить, но это зависит от исходных данных. Для
классификации думаю пригодились бы следующие данные: страна, год выпуска, достоинство монеты. Собственно по
этим полям и сделал бы сортировку. Кстати, можно было сделать следующим образом. Завести все данные в
экселевскую таблицу или базу данных, отсортировать в указанном выше порядке и проименовать по индексу
записи. Далее завести большой ящик с кучей пронумерованных ячеек и туда засунуть согласно индексу записей в базе данных монетки. В дальнейшем будет легко найти нужные монеты через базу данных, их индексный номер. В ящике же ячейки пронумеровать слева направо и ряды чтоб шли сверху вниз.
Не знаю насколько это отличается упорядочивание от общепринятого, но думаю что это очень удобно и позволит
находить очень быстро нужные монетки.
Если надо поменять кол-во категорий - не проблема. В такой системе ничего принципиально не изменится,
только увеличиться количество ячеек. Однако, если надо поменять вообще систему упорядочивания, то я буду
спорить и отстаивать свою позицию. Я не буду менять без весомого обоснования. Если меня переубедят, то
сделаю. Если новая система будет более эффективна - то с удовольствием, если нет - морщась.
Если бы меня попросили это сделать 2 года назад, то не знаю как бы ответил. Возможно взялся бы
упорядочивать книжки по манер библиотеки в алфавитном порядке по полкам. Наверное потому что я стал умнее.
А через два потом - фиг знает как бы сделал. Мне кажется мой вариант наиболее крут Вряд ли поменяю.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей,
убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их
отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Вообще, я предпочитаю в конфликты не вмешиваться. Мне главное оценить ситуацию, собрать факты, чтобы понять
кто прав, а кто нет. В зависимости от этого я выбираю сторону и пытаюсь подвести обоих к этому знаменателю.
Если я вижу, что люди оперируют больше эмоциями, чем логикой, то призову абстрагироваться от них. Почему
именно так - по другому не умею и смысла не вижу. Надо стремиться к справедливости и поиску истины.
Большинство других обычно говорят что-то , что успокаивает обоих и заставляет забыть об обидах. Но я
считаю, что такой способ не решает причину конфликта.
"Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей,
убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?"
Если этот "советчик" явно провоцирует одного из друзей, то надо задаться вопросом почему ему это выгодно, а
затем дискредитировать его, вывести на чистую воду перед другом.
"Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их
отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?"
Без понятия, никогда не задумывался об этом, пока соционику не изучил... Вообще, при примерении важно
отыскать причину конфликта и установить какие-то правила, которые бы не допускали возникновения нового
конфликта.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия(включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Ну это явно кочерга. Похоже, что чугунная, тяжелая. Такой разумеется удобно ворошить угольки в камине или в
костре, но брать с собой в поход смысла нет - тяжело тащить да и место займет приличное.
Такой кочергой можно ломать двери наверное. А еще можно использовать для тарзанки, если пропустить веревку
через ручку, а держаться за другой конец.
Можно открывать пивные бутылки об эфес.
Можно отдирать пригвозденные доски или же если доработать кончик, то можно и сами гвозди выдергивать.
Такой штукой удобно еще чесать спину или даже мыть, если насадить на крюк мочалку, главное только плошмя
водить, чтоб не поцарапаться.
А еще это может быть такой ключ.
"Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем
Ваш вариант отличается от общепринятого?"
Думаю моё объяснение не слишком радикально отличается от общепринятого.
"А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?"
В зависимости от настроения. Если пошутить захочется, то скажу, что это спиночесалка Если буду угрюмый,
то либо скажу как есть - кочерга, либо скажу "изощеренное орудие убийства средневековых гопников".
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать?
Почему?
Спрошу в чём дело. Захочу понять что произошло, какова ситуация. Явно есть проблема, а проблему можно решить.
"Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?"
Этики - стали бы утешивать, подбирать слова. А логики наверное поступили бы как и я.
"А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет
тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему? "
Никак не изменится. Для меня все равны, если эти люди для меня не посторонние. Если это посторонние, они могут вызвать только смущение, поскольку по-человечески их жалко, но в их личную жизнь вмешиваться не имею права.
"Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное
время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов
или действий?"
Думаю что никак повлиять не смогу, так показывает практика. Человек должен сам понять, что слезами горю не
поможешь, надо решать проблему. А если это что-то непоправимое, ну там например расстался друг с девушкой
только что или умер близкий человек, то тут лучше оставить друга в покое на пару дней хотя бы, чтобы он
насытился эмоциями. Даже негативные эмоции бывают важны.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть,
держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Прежде всего надо соответствовать своему положению, затем что бы не происходило - внушить уважение. Потому
что как в начале поведется, так потом и будет, переломить первое впечатление будет трудно. В принципе,
никаких активных действий не нужно совершать, важна правильная реакция. То есть приходишь на работу,
делаешь свои дела, по мере дел знакомишься с вовлеченными в процесс людьми. Чисто формальные отношения.
А со временем потом уже конечно можно налаживать и неформальное общение, например на обеде, но опять же - я
не люблю проявлять активность, здесь только речь идет о реакции при взаимодействии.
"Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для
которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?"
Я думаю мой вариант универсален, т.к. я привел в пример свой обобщенный личный опыт. но он справедлив
только для меня, так мне комфортно. А другие могут конечно совсем иначе себя вести.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при
этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут
столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно быть специалистом в области космонавтики, а я всего лишь
дилетант. Но могу выдвинуть предположения. На сколько я помню полет ракеты до Марса длится около 3 месяцев.
Следовательно возникнут трудности с обеспечением запасов для жизнедеятельности : воздух, вода, пища. Помимо
этого еще нужен внушительный запас топлива. И это всё надо помножить минимум на 2, а то 3, потому что
потребуется возвращаться.
Еще одна проблема - это спуск и возвращение с планеты. Если первое относительно просто, то со вторым
гораздо сложнее. Допустим, что прилетят космонавты на шаттле, который способен преодолевать силу тяготения
планеты для выхода в космос. Но как он сядет? Ведь ВПП на Марсе никто не строил
Есть тогда два варианта.
1) Космонавты и вся провизия десантируются с помощью капсул на парашютах. Космонавты обживаются и строят
ВПП для шаттла.
2) Космонавты и ракета для обратного пути десантируются капсулами на парашютах. Космонавты выполняют свою
миссию, устанавливают ракету как надо и улетают.
На счёт целей. Я бы выбрал прежде всего целью создание автономного аванпоста, в котором можно было бы жить,
принимать транспорт и исследовать планету. Тут конечно среди трудностей следует выделить нехватку ресурсов.
Явно пришлось бы построить гидропонику для выращивания продуктов питания, а то и для регенерации воздуха.
Среди потенциальных проблем у людей вижу только эмоциональные проблемы. Страх изоляции, брошенности в
сложных условиях, где ошибки могут стать фатальными. Как известно атмосфера Марса не пригодна для дыхания,
там весьма прохладно и разряженный воздух. Также периодически случаются песчаные бури. Думаю , что люди
должны быть стрессоустойчивы и без боязни замкнутого пространства. Думаю, что абстрагироваться от
сложностей может только исследовательский энтузиазм.
Что-то я так увлекся, что забыл ответить на первый вопрос - "когда?". Думаю что при текущей скорости развития космонавтики и без мировых катаклизмов - лет 20-30 ещё ждать.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
Апельсин - это сладкий и освежающий фрукт. Пряный как лимон, но совсем без кислости. Он состоит какбы из
капсул и когда жуешь, то они лопаются и выделяется куча сока. То есть апельсин очень сочный и в какой-то
степени жаждоутоляющий.
"А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?"
Я особо сорта апельсина не разделяю по вкусу, ну разве что +/- кислинка или по степени "освежающести". Разницу вижу ещё в кожуре. Тонкая-толстая, мягкая-твердая.
"Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах? "
Без понятия.
"Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите
любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет."
Я думаю что выручит сильно наличие блендера. Апельсины надо будет почистить, затем измолоть в блендере в
кашицу, затем засыпать сахаром и сварить. После чего еще будучи горячей разлить в банки и закрыть. Здесь
главная сложность с концентрацией сахара, возможно по мере варки придется добавлять ещё.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень
нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Времени всегда не хватает, по крайней мере днем. Кажется что оно летит и не успеваешь оглянуться. А вечером
как бы замедляется, появляется сосредоточенность, но и сил уже мало остается. Думаю в широком смысле
временем управлять нельзя - ведь нет пока такого прибора. А субъективно - наверное можно, только как-то
этому тренероваться. Бывает неосознанно время замедляется, например в стрессовых ситуациях, когда надо
быстро что-то сделать. В такие моменты главное отключить все эмоции и действовать хладнокровно, как ни в
чём не бывало, но не тормозить, не стоять на месте. По возможности сразу несколько дел выполнять.