Тема: Протипируйте меня!)
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Мне 42 года, образование высшее гуманитарное, много лет работала в прессе, преподавала, вела тренинги, в настоящее время – коуч, фрилансер.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Соционика началась лет 12 назад, подруга подбросила книжку и позвала на семинар. Типировали меня в Робы, потом в Досты, потом в Бальзаки, упорно не замечая явную экстраверсию (поведение с детства сдержанное, говорю мало, люблю одиночество – значит, интроверт… ). Теперь зависла между Гексли и Напом, по тестам выходит примерно поровну. Собсно, жду от типирования авторитетной ясности. Насколько серьезно… соционика очень верно определяет типы людей, общие свойства, и очень удобна именно в этом качестве. Здорово помогает разобраться в себе и принять себя без страха и чувства вины за «недостатки», которые на самом деле суть твои естественные свойства. Интертипные отношения – уже магия и колдовство, вымыслы и домыслы. Но и здесь удобнее знать свой ТИМ (или хотя бы иметь бирку от профи типировщика), чтобы рулить отношением, ведь многие ведутся – по ТИМу встречают…
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, таких людей много. В основном Бальзаки, еще Напы и Еси, Джеки, Гексли. Общаться легко или трудно независимо от ТИМа, смотря какой человек и хочет ли он общения.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Научная картина мира есть результат синтеза научных исследований в разных областях, выстраивание знаний в единую целостную систему представлений о мире и человеке, с точки зрения, принятой в данную эпоху… как-то сложно определить без словаря… Картина мира меняется по мере накопления знаний, появления новых сведений. Еще есть религиозная картина мира, художественная, индивидуальная… Отличаются как раз точкой зрения, исходной посылкой, что в основе – научные знания, догматы веры, личный опыт, данный в ощущениях…
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Наверное, +1.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Определяю по отношениям его ко мне и моего к нему, по настроению в данный момент, по степени нужды в этом человеке. Вообще я держу далекую дистанцию, в том смысле, что мало кто мне близок по-настоящему, но это дистанция внутренняя, а внешне может выглядеть как очень близкая, как интерес, сочувствие, симпатия, неприязнь, что угодно, человек может думать, что я его люблю и доверяю, но это не так. Чтобы я приблизилась, мне нужно полюбить. Влиять – очень просто… где хочу так и становлюсь, само выходит как-то… Глубина отношений – это уже работа, если мне нужно проникнуть глубже, приблизить его, вызвать доверие – то это я умею, даже против его сознательного желания могу сделать.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
+2. Есть исключение – влюбить в себя могу не каждого, если человек не хочет быть со мной, то не удастся долго продержать любовные отношения.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Первое – нужна цель, для чего работаем, чего хотим добиться. Цель должна устраивать, радовать и вдохновлять всех работников. Дальше – набрать людей, способных и желающих выполнять эту работу, расставить их по местам сообразно возможностям, умениям, склонностям, четко определить обязанности каждого, зоны взаимодействия, меру ответственности, меру оценки результатов, систему поощрений-наказаний, в общем, создать команду, законы и правила, и капитана такого, чтобы уважали и шли за ним в бой. Далее – оценить ресурсы команды и производства, что мы можем сейчас и какие риски нас ожидают, выбрать направление и вперед.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
+2 всегда
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Всю жизнь устраиваю праздники, вечеринки, спектакли. Хороший – это когда все присутствующие активно участвуют и получают от этого кайф. Нельзя, когда кто-то развлекает, а остальные смотрят, это скучно. Сделать вечерину могу с кем угодно, на любую тему, без подготовки, принцип простой – понаблюдать за группой, выбрать самых активных-инициативных и что они умеют (всегда ж напоказ выставляют!), придумать тему, интересную для этой компании или наоборот, неожиданную, чтоб мозги включились, активным дать первое задание, а потом рулить процессом, подтягивая остальных, в процессе будут видны возможности каждого. Лучше всего устроить соревнование между несколькими группами, тогда активность самая высокая, азарт, оригинальные идеи, потом расходиться не хотят…
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
+2
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Лидер – это сила, властность, четкое знание целей и умение повести за собой людей. Идут лучше всего за личным примером, когда лидер не только призывает и командует, а сам впереди всех на самом трудном участке, и все это видят. Лидер заботится о своих людях, это обязательно, люди должны знать, что они защищены. Лидер поощряет любую инициативу, но дозволяет только полезную, надо уметь лавировать между самолюбиями подчиненных и здравым смыслом. Лидер жестко требует и жестко наказывает, но это не влияет на его отношение к людям, т.е. ты хороший, но поступил плохо, за это наказан, но тем не менее ты хороший, я в тебя верю. Лидера уважают, восхищаются и побаиваются, но все равно доверяют абсолютно. Без доверия нет лидерства.
Лидера определить легко: в группе на него все смотрят (или поглядывают), повторяют его движения, жесты, он говорит – все слушают, он входит – все как бы поджимаются, подтягиваются, меняется атмосфера в группе. В ситуации знакомства (например, я провожу семинар впервые на фирме) лидер не высказывается первый, дает поиграть своей свите, но видна его уверенная поза и снисхождение такое в повадке – он наблюдает, оценивает ситуацию…
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
+2, но не всегда могу жестко потребовать, если вижу, что человек разгильдяй, то требовать нет смысла, лучше дать ему другое задание или избавиться от него.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Смотря какой человек. У каждого своя кнопка. Раздразнить, заинтриговать, взять на слабо, обещать выгоду, показать пример, заставить силой… как угодно.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
+2. Попадаются типы упрямые или трусливые, тогда сложно или вообще неинтересно с ними возиться.
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Стараюсь узнать, чего хочет человечек. Что он любит, какие вкусы, в чем нужда на данный момент. Если не знаю ничего, выбирая нечто общеполезное, эффектное, например, роскошный букет, красивый торт, дорогое вино, бижутерию. Стараюсь не унижать ценой, т.е. не дарить дорогих вещей людям, которые не привыкли к такому, чтобы они не чувствовали себя обязанными, и наоборот – привыкшим к шику не подарю простенькую вещь. Но самое лучшее – это узнать заветную мечту и сделать сюрприз. .
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
+1
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Всегда опаздываю минут на 7 – 10, хоть убейся. Если непременно надо прийти вовремя (например, на первую встречу с клиентом, от этого зависит моя репутация и дальнейшее сотрудничество) – приезжаю заранее, лучше подождать, чем опоздать. Сама не люблю, когда опаздывают, могу психануть и уйти не дождавшись. Человека, в котором заинтересована, отчитывать не буду, но дам понять, что недовольна. Если нужно узнать, куда он запропастился, могу и попросить мобильник у прохожего или типа того. Если нужно, чтобы кто-то приехал вовремя… ну, могу бонус какой-то пообещать, или сказать, что от него зависит успех дела, или что он больше всех заинтересован, или тупо назначу время на полчаса раньше.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
-1
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Порядок в быту – это когда везде чисто и каждая вещь на своем месте. Порядок в делах, в отношениях – это соблюдение договоренностей, внимание, уважение друг к другу. Поддерживать можно только если существует договоренность об этом и все ее выполняют.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
+2
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Я приехала на новую квартиру, уставшая, облезлая, с чемоданом. Знала, что тут две соседки. Навстречу мне сразу же вышла девчонка в халате и развязно, покровительственно, с наглой улыбкой спросила: а, это ты? Ну, как настроение? Ага, думаю, маленький тиран, тщеславие, общительность, эгоизм и добродушие.. то есть я не словами так подумала, а это впечатление-оценка сразу же. Ну, с этой соседкой проблем не будет. Через пять минут мы уже болтали на кухне о личных делах, как будто всю жизнь друг друга знали, - она вовсю показывала себя, а я подыгрывала. Так и пошло. К первому впечатлению потом добавились детали, новые подробности, но в целом она вот такая и есть: эгоизм, тщеславие, самомнение, добородушие…
Мнение менять? Вопрос непонятен. Вот человек, я его вижу, каков он есть, это не мнение, а знание, оно не то чтобы устоявшееся, оно очевидное для меня. По мере сближения, конечно, узнается новое что-то, чел открывается, иногда удивляет, но самая его суть видна сразу. Отдельные поступки не влияют на суть.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
+1. Отношение вижу точно, но не всегда доверяю себе. Иногда выдаю желаемое за действительное, при всей очевидности. Иногда просто безразлично отношение, не беру человека в расчет и не замечаю, а он меня подставляет внезапно.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Смотрю всегда на дизайн. Нравится – не нравится внешний вид. Еще чтобы не громоздкий был, без наворотов. По функциям – тут полная тьма, либо долго изучаю в Интернете, какие бывают эти вещи и как их выбирать, либо зову с собой знатока.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
+1
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Никак. Если результат не виден сейчас, быстро – мне самой неинтересно, тем более еще других мотивировать на такую ерунду. Могу убеждать только в полезности образования, где результат точно не скоро увидишь, но тогда нужны краткосрочные цели, поэтапно, чтобы результат был, и его можно было оценить. Человек видит результат – вдохновляется, мотивируется, не видит – не будет работать, и я не смогу им управлять.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
+1
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Выберу людей, заинтересованных именно в этой цели. Всех желающих. Жестко определю условия работы, требования, награды. По ходу дела неспособные к дисциплине и упорству отсеются.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
+2
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Я не вижу последствия и редко о них думаю. Меня интересует то, что я хочу получить, и на этом я сосредоточена. Часто желание получить возникает спонтанно, неожиданно, и я все силы бросаю туда, а последствия рисуются приятные. Потом оказывается, что здорово попала.
Например, я переехала в Питер, имея в виду качественное образование, высококультурный досуг, близость Европы и прочие блага. Я хорошо знала, как обустроить переезд, и сделала все отлично. Но – мне и не снились проблемы климата, экологии, поиска работы в чужом городе, где бешеная конкуренция, трудности общения (менталитет совсем другой), рост цен… в общем, цель достигнута, последствия разгребаю до сих пор.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
+2. Неожиданные ситуации и ситуации с неизвестными последствиями – это очень разные вещи. Неожиданная ситуация – это экстрим, требует быстро соображать и немедленно действовать, это я люблю. Предвидеть последствия – это надо сидеть и предвидеть и в результате вообще ничего не сделать…
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Качество оценить легко. Видно сразу – ткань, швы, отделка… Потом – как сидит на мне. Ощущение к телу – приятно или нет. Легко ли в ней двигаться. Неудобную вещь не куплю.
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
+2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Испсихуюсь вся. Ожидание, неопределенность – худший из кошмаров.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
-2