Анкета №3 (автор Anette)
ВОЛЯ
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их.
Быть первой в классе, все знать, подружиться с этими двумя: они похожи, классно буду между близнецами смотреться, создать «Малую Антанту»: меня оттесняют в лузеры, еще немного и будут прикалываться, а с этими тоже неудачницами мы создадим хор. Оппозицию (так и вышло); жить и учиться там, где есть интересные люди (интересные = не тупые, не пошлые, не подлые, оригинальные, веселые, честные); забить на идеализм (учить детей или заниматься научноц работоц по лит-ре) и стать перспективным работником (учу языки, прививаю деловые манеры, а в остальном все есть: исполнительность, отв-ть, аналитика, контактность…); найти серьезных заказчиков для синхрона; перевести умную, талантливую книгу, стать признанным переводчиком и дальше получать такие заказы (а не х всякую); начать класс йоги; уйти в длительный декретный, сделать все для детей и параллельно «найти себя», другую профессию или работу; уже наконец начать делать что-то важное в этом декретном помимо воспитания (недовольна тяжестью и монотонностью процесса, уж не надеюсь на светлый идеальный результат – и без меня смогут полдня!)
2. Почему Вам были важны эти цели?
Важна независимость и возможность «открывать горизонты», что невозможно, пока решают за тебя или ты сидишь на месте.
Мне нужна самореализация, проявить свои таланты с наилучшим результатом. Хорошо, если другим от этого польза или приятно. Хорошо, если есть возможность делиться, в т.ч. собой – идеями за жизь, за культуру. (!)Хочу получать радость от других, от красоты природы, человека и др, удачи, «прозрений».
3. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках?
Думала, все будет легко и будет масса признания. Насчет признания другими моих способностей и даже интереса к своей особе ошибалась))))) А так, могу и сопромат освоить, если надо для дела, хоть я и гуманитарий. Мне кажется, я верно оцениваю свои интеллектуальные возможности, трудоспособность и желание учиться.
Всегда верила в успех и добивалась, задачи казались проще, а оказывались сложнее, но я добивалась своего, с некоторым разочарованием в том, что получила. Например, недостаточно быть умной, чтобы поступить, потом: «не так уж тут и интересно, мое понимание теорий и лит-ры не с кем обсудить, понимают превратно или им неинтересно» (вот такое «отсутствие признания»; мне недостаточно что-то делать самой на конвеере или в стол: важно дать это и другим, само общение (хоть ни о чем) важно). Или: 1) нашла таки денежную работу, как и хотела, НО отношение там как к секретарше, не дают надбавки за переработку (смысл тогда тратить на них драгоценное время: я могла бы писать умную работу, читать хор. Книгу, ходить гулять); 2) нашла другую, более творческую и свободную по графику и обязательствам работу, как и хотела, НО директор все время правит и отвергает всю работу без объяснений, якобы дерьмо; 3) нашла работу без давления и с графиком удобным, есть простор для саморазвития, НО мои бомажки там никому не нужны, поэтому нет мат. поощрения и блокруют мои рационализаторские предложения, у них полный бардак в организации труда (смысл тогда тратить на них драгоценное время: я могла бы писать умную работу, читать хор. Книгу, ходить гулять; уйду-ка я в декрет, они мне будут платить, а я буду заниматься важным и интересным: детьми + потом новой работой).
4. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей?
В школе просто училась, легко, думала, это достаточно для профориентации и поступления. Потом потратила 3 года, чтобы поступить именно в тот вуз, куда хочу (СПбГУ) и там уже много прогуливала «ненужного», учила только то, что нужно для будущей работы (переводчик) и что захватывает (интересно, талантливо, перспективно).
Почему-то я ждала признания, избалована штоль))) Даже работу не хотелось делать рутинную – а сразу значимую, ключевую для компании. Или в своей сфере все оптимизировать на всеобщее благо.
В моем направлении – потому что мне это нужно, мне этого не хватает очень. Хочу – нормальный ориентир. Потом только приходится переосмысливать или менять цель, когда достигнутое уже не удовлетворяет. Мнение – или ободряет, или ранит. Ведь не для себя пишешь или работаешь, и делаешь это добросовестно, лучшее, что можешь сейчас. \т. Е. цели ставлю сама, рано или поздно добиваюсь, но результатами не дает насладиться)) отсутствие поддержки, отклика. Я что, в пустоту все это швыряю?
5. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед?
Мне нравится, это перспективно, принесет плоды. Не могла бы заниматься рутиной; исследовательской работой – хотела бы, но только при наличии материального подкрепления. За границей препод может не бояться остаться в конуре, у нас это не профессия, а бесплатное хобби.
Я подниму свою задницу ради того, чтобы не жить в лишениях или под пятой, я готова ваааще перенапрягаться, чтобы сверх того мне нравился сам процесс, учил чему-то новому, давал впечтления, чтобы быть себе хозяйкой.
6. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Успешное окончание школы, поступление, работа с хорошими условиями и саморазвитием. Потому что это не досталось даром, требовало способностей, усилий, планирования, умения подать себя.
… Добиться уступки от мужа тоже удовольствие.. в итоге. Видеть реализацию способностей ребенка, научить.
7. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
:Р На личном фронте. Ощущение предательства, обмана и бессилия. Не расписываю это на 20 абзацев, как Логику, потому что это личное, но этих болезненных эмоций очень много. «Снова наорала на свекровь, потому что она хозяйничала в моем доме, несмотря на стопицот предупреждений. Я не сдержалась – я же и виноватой оказалась». Эта коза меня подставила, этот милый юноша оказался ненадежным, друзья забыли. Я наорала на ребенка, я сволочь. И т.д.
ХЗ почему, может, из-за того, что неожиданно и снова, снова и снова и ПОЧТИ НИКАК, никакими х усилиями не исправляется.
Разочарование в «святости материнства»: не получается «идеально», много тяжелых переживаний…
Критика или непонимание моих предложений по работе. ))) Потому что я лучше знаю и «ради общего блага» и много сил уже вложила.
ФИЗИКА
1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас?
Мне нр моя 3ккв 100 квм.м. – ощущение простора и избытка, не нужно ужиматься, обставлена просто и удобно, гармоничные цвета и фактура, радуют глаз. Люблю вкусную еду, красивую и дорогую (но удобную) одежду. Нормально обходилась без _всего этого довольно долго, не самоцель. Независимость и образ жизни важнее.
Например, в отпуск я поехала бы бродить по побережью Испании, смотреть красивую местность, плюс ощущение первооткрывателя. Расписывать «сенсорные удовольствия» никогда бы не стала, хотя они и мне приятны и я без них тоже не могу, но среди целей – они как в пирамиде Маслоу: должны быть удовлетворены базовые потребности (нужно есть, чтобы не умереть с голода, и только потом уже можешь думать о возвышенном), чтобы возникли более высокие. Так и с комфортом, он – база, в низу ценностей: удовлетворили тем, что доступно сейчас, - и пошли искать более интересное.
Никакого декаданса, никакой язвы, никакой радости пахоты, никакого гедонизма. ???
2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам?
За деньги можно сгладить многие материальные и бюрократические неудобства. При реалии, что тратишь на работу и дорогу мин. 11 часов в сутки странно, если она не обеспечит тебе больше среднего, тем более что отжирает время, которое можно было бы потратить на культуру или «исследования» (для меня даже чтение и просмотр – исследование).
Считаю, что все должны содержать себя сами. Нищета – это порок, антисанитария, болезни, зависимость, бесправность. Нет уж. Была бы у меня какая-то «рента» и жилье, я бы перестала думать о достатке и переключилась на другое.
3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она?
Свой дом в живописном уголке и пара мин. з.п. на еду.
4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете?
Необходимость содержать себя и зарабатывать в тч на будущее учитывалась при выборе профессии и обучении, выборе работы. Старалась взять на себя больше обязанностей – ради интереса, дела, признания (в тч в виде денег).
Когда меня обеспечивают, готова заниматься неприбыльными прожектами, с надеждой, что они окупятся и/или будут очень полезны.
5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток?
Если я занимаюсь нелюбимым делом - чем лучше я работаю, тем больше должна зарабатывать. Работаю я хорошо.
А по существу, !!!! хотелось бы в итоге отсутствие мат. проблем и время на более важные вещи.
Я из тех, кто живет по средствам. И именно зарабатывать много старалась потому, что жизнь обычного человека в нашей стране очень неустроена. А неурядицы выбивают меня из колеи. Зачем терпеть неприятное, если можно жить комфортно?
6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия?
Не, пусть сами. Мой вклад минимальный.
При этом я каждый день готовлю, мою посуду, слежу за чистотой детей, пользой их времяпрепровождения и питания. И любую свободную минуту стараюсь урвать на _другое.
ЛОГИКА
1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы? Очень интересно. Люблю различные концепции сводить вместе, искать взаимосвязи, см. с др. точки зр и тд
2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему?
В обоих случаях люблю думать и говорить об оптимизации текущих вопросов, как лучше, о более глубоком понимании (а также поймите меня и посмотрите с моей точки зрения пжалста!), о моих эмоциях, о человеческом, об отношениях, о худ. произведениях. Нравится разбираться самой, проговаривание вслух другому и особенно опровержение чужой точки зрения еще больше подталкивают. Люблю понять и сравнить. По-моему, убедить удается редко, в посл. время много «твердолобых», бесит. Не спорю, чтобы не обидеть, но убедить близких и важных мне людей по важным вопросам пытаюсь. Не получается убедить в том, что касается моих свобод, – пытаюсь «дожать» и дожимаю.
Т.к. я сейчас домохозяйка с 2 детьми, то много говорю о детях и пытаюсь как бы оправдать свой опыт в чужих глазах или привести его в качестве удачного примера (учитесь, типа). Много «открытий» типа «как не убиться и не пристрелить …, если».
Люблю записывать забавные ситуации и выражения, о них готова рассказать хоть первому встречному, неважно кому, надо рассказать, «поделиться». Неприятное тоже надо на кого-то вывалить (лоооогика это или эмооооция…)
3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого.
У меня мышление скорее полемическое, люблю оспаривать чужие теории. Даже свои личные мысли нужно проговорить, чтобы в них убедиться (даже если их не принимают).
В наше время сложно быть первооткрывателем, поэтому в любой сфере ты сначала осваиваешь материал предшественников, критически, потом на этой базе создаешь свой, более современный и продвинутый. Живой диалог на серьезные темы мне попадался рееедко, чаще с текстом…
4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему?
Сама деятельность. Даже логические игры люблю. Дык клево распутывать!
Обдумывание позволяет сэкономить усилия. Развитое мышление в наше время помогает заработать на жизнь неплохо и ненапряжно.
5. Как Вы понимаете фразу "Мыслю - следовательно, существую"? Согласны ли Вы с этим высказыванием? Почему?
Немного напыщенно, но верно. Без осознания себя мы жЫвотные. Без мысли мы сами для себя не существуем.
ЭМОЦИЯ
1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему.
мне моя повышенная эмоциональность доставляет огорчения: слишком сильно все переживаю, не умею выйти из конфликта хладнокровно, в результате веду себя некрасиво и неэтично. Реальность отношений с людьми бесит, мне проще в начальной стадии, когда все еще белые и пушистые.
Часто вижу чужое нетактичное поведение и злюсь. А лучше бы не замечала и радовалась !! ! !
Трудно ранить другого специально, жаль очень, но в возмущении – сколько угодно, растопчу!
Нравятся те произведения искусства, которые не пошлые, талантливые и будят бурю эмоций, есть отклик или дают необычный взгляд на человека, непредсказуемое проявление характеров. Нравится психологизм, с юмором или драмой.
про эмоцию.
из плохого (хорошее в этой гиперчувствительности и гипервозбудимости бывает найти сложно). повышенная реакция на чужое поведение, слова, непонимание, не могла (до йоги) долго успокоиться, однако при посторонних еще и сдерживалась, но на лице все написано. когда уже на пределе - скандал, месть, да хоть драка (желание прибить меня сопровождает постоянно (1 Ф?), вообще-то побоев я и в дворовых компаниях избегала, но из принципа или совсем со злости могла ответить ударом обидчику, и "получить"). с близкими очень вспыльчива. учусь контролировать и все такое; по-видимому, успешно, первое впечатление произвожу спокойного человека, ведущего размеренный образ жизни.
из хорошего. имею свое мнение по поводу худож. ценности всего, что вижу и слышу, люблю делиться этой т.зр. раньше писала рецензии. много читаю "умных" худ. книжек (образование филология), люблю задумываться над тонкостями передачи формы и смысла в переводе, ругаю тупых переводчиков. смотрю "высокое" кино. (кавычки от того, что глупо этим гордиться и заострять внимание). в театр ходила только на некот. режиссеров, остальные чаще раздражал попсовостью.
нравится жизнь в Питере, Киеве, Париже - радуют глаз и будят воображение даже закоулки, много культурных событий и творческих людей (среди которых хотелось признания). но это дорогая жизнь, не так ли? даже если ты живешь в хибаре на окраине.
мимика неконтролируема, преувеличена. я бы и хотела общаться спокойно, но если собеседник интересен, то я говорю очень увлеченно, громкий голос, округленные глаза, жесты, выражения от отвращения (если про неприятное) до постоянной радостной улыбки. пишу сейчас - а сама проговариваю беззвучно и машу рукой!
насколько я творческй человек - говорить самой совсем! сложно. тянет скорее к рецензиям или полным сарказма и забавных подробностей рассказам и психол. характеристикам. жалею, что у меня не было возможности участвовать в постановках (кроме Гамлета в школе, было 8 Гамлетов, поделили между ними сцены, я в своей финальной чуть Лаэрта не зарубила, а королеву не придушила, потом рыдала, что вышло фигово и никому не понравилось). что танцами могу заниматься лишь в "пожилом" возрасте, т.е. уже без каких-либо претензий на высший класс и в окружении старперов. танцевать люблю, при этом забываюсь, пластична. в клубы почти не ходила, потому что под _ту музыку танцевать невозможно, а когда ритм захватывает - лезу на сцену.
дочке сказки придумываю каждый раз разные, часто с терапевтическим смыслом, поучительные, говорю разными голосами. в "нормальной" жизни это никак не проявляется и никому не нужно.
поэтому я в принципе могу согласиться с 4-й эмоцией, т.к. я веду размеренный образ жизни, забочусь о материальном, духовном и псих. благосостоянии своей семьи и про мой взрывчатый характер знают только близкие. т.е. ради эмоций, чувств, Творчества и т.п. я ничем не поступлюсь, не пойду жить на улицу, не стану работать за гроши. но ради свободы, независимости, ради будущего признания - могу. или из необходимости, сейчас (для детей, временно) много чем поступаюсь. в принципе, в семье с детьми как раз и простор для Эмоции. мне интересно, я много умиляюсь (но больше анализирую и оптимизирую, так как тяжелых обязанностей оказалось больше,ч ем "душевного тепла" и умиления). я хорошо учу, объясняю. развлекать долго не могу.. очень плохо переношу перегруз (когда дети плачут или много всего навалится).
меня Эмоция "конкретно" достает, я даже примералась к 3-й, но я не сухарь.
Я кажусь себе эмоциональным человеком, у меня выразительная мимика и разговариваю я очень оживленно, может быть, иногда через край оптимистично или едко. Если противопоставлять сентиментальное и разумное, необходимое, то я выберу второе. Бесят, когда бабушки всячески подчеркивают свою любовь к внукам, а допускают вредные для них вещи. Мне это кажется лицемерием, казалось)))
Нравится приятное, оживленное общение, люблю шутить, поговорить о необычном, глубоко переживаю ситуации в кино, книгах, могу хорошо, профессионально оценить художественную, философскую сторону. Музыку люблю очень эмоциональную вроде radiohead, muse, nirvana, также с ярко выраженным ритмом. Когда-то рисовала (в моих 2 темах есть ссылки). Эта интуитивная, нелогическая сторона восприятия мне кажется более истинной. Даже если противопоставить опросник проекционному тесту: слова врут, а образы – нет.
Отношения меня часто не устраивают и бесят, сейчас говорить об этом лень. Вспыльчива. Не умею подстраиваться и очень ценю людей, с кем и легко, и интересно одновременно. И кто сам идет на контакт. И лоялен.
2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей?
Я люблю задумываться о причинах и мотивации их поступков, как все на самом деле, а не на поверхности. Я других скорее оцениваю, чем сопереживаю или «верю» там. Справедливость и честность важнее, скажем, чем «я к тебе очень хорошо отношусь, но всячески подвожу тебя все время, это ты не права».
Я чувствую настроение других людей, чувствительна к нюансам отношений, часто вижу неприятное…
Стараюсь транслировать позитивные эмоции или не транслировать вообще, но в критических ситуациях могу глушить возмущением. _Стараюсь никого не обижать. Вот так и интересны.
3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это? Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях?
Мне не хватает эмоционального общения, странно видеть, как мужчины иногда общаются: сели оба за комп или за стол – и все, даже слов не надо. Нет, без эмоций скучно. Неуместны только в деловых вопросах или разбирательствах, типа «просить снисхождения и жалости» или слишком много позволять фаворитам.
!Не принимаю манипуляции эмоциями и считаю идиотами тех, кто ведется.
«Эмоциональное взаимодействие» - люди общаются посредством слова, устного и письменного, и телепатического, а также взглядов, тактильных ощущений и что только фантазия позволит. Это невозможно без эмоций. Хотя некоторым удается ))))
4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней?
Кажется, мне не удается выражать сочувствие. Лучше посоветую. Но героям кино и т.д. сильно сопереживаю… Ревела, когда увидела раздавленного щенка (он мне еще моих малышей напомнил). Но сама в роли утешителя не очень. Даже свою вину не пытаюсь заглаживать (конфликты лучше разрешать «по уму»).
Могу развеселить, отвлечь, могу сделать комплимент, могу разрядить, эмоционально обсудив вместе. Кивать горестно головой не могу. Когда мне плохо, хочется, чтобы не осуждали и наоборот приняли мою сторону.
Правда, чужое горе может отвлечь, переключить, сделать свое маленьким. Но чужой эгоизм, попытки перетянуть одеяло на себя, когда мне плохо, - чреват скандалом.
5. Что Вы считаете бурными эмоциями (выходящими за рамки допустимого)? Как воспринимаете их, как реагируете на них?
Я иногда срываюсь, когда меня не слушают в 20-й раз. Это недопустимо, все подрывает и как бы валит вину за происходящее на меня. Очень трудно прорабатывается. Бурные страсти у меня, кажется, не проявляются, но бывают. У других кажутся неуместными или неискренними, иногда. В остальных случаях – норма, нормально выражать эмоции, ругаться «всласть», радоваться от души, дурачиться, танцевать. Говорить «Ах какой красивый рассвет/ дверной проем/ лепесточек/ пяточка! Какой ужас! Отвратительно!»
Не могу смотреть фильмы ужасов, очень боюсь и, кажется, эти реалии переходят в твой мир, он становится ненадежным.
_Я считаю, что повышенная эмоциональность мешает жить и неприятна, а ее возможные приятные стороны (творчество, радость) при отсутствии реализации, получения отклика и разных диссонансах только загоняют в депру. Лучше бы я была хладнокровна. Или покладиста.
6. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир. выражать? Бывают ли сложности в этом?
Думаю, да. Может, они чрезмерны и не богаты оттенками – черное/белое, прелесть/гадость. Мне кажется, я хорошо чувствую состояние других людей, автоматически стараюсь выбросить море позитива, потом это кажется чрезмерным. Но я не так часто общаюсь, это странно, этого не хватает, как праздника. Мне кажется, что я отдаю предпочтение логическому убеждению как более понятному, честному. А на практике оказывается проще «сыграть», сказать то, что хотят слышать, но это кажется нечестным, ))))препятствующим развитию и самостоятельности другого. Так что сознательно я не манипулирую, но много слышала, что я обаятельна и чувствую, что нужно сказать. Однако чаще я выгляжу спокойной, независимой, деловитой, «не трачусь», ибо «публика» не нравится или неотзывчивая.
Кроме общения и переживания искусства и красоты, мне мои эмоции только мешают, подводит отсутствие выдержки, восприимчивость. Эмоциональность и потребность в других «как-то» связаны, а мне хотелось бы быть свободной.
Драйзер, ВЛЭФ или ЭЛФВ
или таки Гамлет-ВЛФЭ...