1

Тема: Протипируйте, плиз

1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки. Пол-женский, возраст-36лет, образование-высшее, работаю бухгалтером, мне кажется что работа однообразна и скучновата, хотя определенное удовольствие получаю, когда «чувствую» цифры. Больше всего не нравится момент контроля со стороны различных инстанций. Даже подумываю о смене рода деятельности.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования? О соционике узнала случайно, очень заинтересовалась и хотела бы лучше узнать ее. Надеюсь с ее помощью понять себя. ПЙ-тип ЛВЭФ
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания? Ни в чьих ТИМах я не уверена, т.к. поняла, что это не так то просто. Вот мне и хотелось бы научиться определять ТИМ человека, чтобы лучше разбираться в себе, своих поступках и во взаимоотношениях с другими людьми.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так? Наверное, сначала узнаю об условиях хранения  и ценности каждого предмета. Постараюсь все рассортировать в каком-нибудь логическом порядке - по стоимости (ценности), по хронологии или по виду и форме.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого? Не знаю общепринятые варианты)
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если четко поставлена задача и если это для меня не важно, то выполню без возражений. Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему? Думаю, мои действия не изменились бы.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Я считаю, что если обида сильна, то нужно выждать время, оно приглушит болезненные моменты. И периодически беседовала бы с ними по отдельности, соглашаясь с правотой каждого из них и в то же время объясняя позицию другого и ненавязчиво объясняла бы, что у друга были свои причины так поступить.
Почему именно так? Чтобы примирить людей в итоге, а не настроить их против себя и не усилить обиды.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? Не уверена.
В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого? Я не знаю какие есть общепринятые варианты, ведь в каждой ситуации нужно действовать по-своему…
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать? Попыталась бы третьего вывести из игры.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем? Ну разве можно это предсказать? Ведь ситуации могут быть различны, и друзья могут в итоге все же решить, что им не по пути. Тут нужно вообще для начала понять - что именно связывало этих людей и действительно ли это была дружба, а не корысть в той или иной форме. И тогда уже мирить или отойти в сторону. Но если бы я их все же помирила, то какое-то время присматривала бы за ними… Хотя обычно, если люди смогут выяснить отношения откровенно, то проблемы уже не возникают, главное их привести к такому состоянию.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Мне кажется, что этим предметом удобно поправлять дрова в камине или костре, открывать горячую чугунную дверцу печки, двигать на печи казаны-кастрюли, на природе - снимать крышку с казанка - это все если предмет достаточно большой для таких целей. Если же на фото его натуральная величина,то можно приспособить как крючок чтобы закрывать дверь.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого? Думаю так же.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете? Стала бы придумывать еще какие-нибудь варианты. Например, бить им орехи или рыхлить землю.)
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему? Я подожду, пока пройдут первые слезы… Дам платок, салфетку, воду… А потом предложу рассказать в чем дело. Если откажется - настаивать не буду, хотя еще одну попытку через время попробую сделать. Потому что с одной стороны человека надо успокоить, у него сильный стресс, а с другой стороны - нельзя лезть в душу, все равно не поймешь, а значит грубыми действиями можешь оттолкнуть или обидеть человека, что еще больше усилит его страдания.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации? Думаю, что да.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему? Оно будет практически такое же, просто эмоционально я буду вовлечена меньше, боясь, что меня оттолкнут -ведь я чужая- не буду настаивать на откровенности.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий? Мне сложно судить о времени и степени своего воздействия на близких людей. Если человек мне друг - а таких людей очень мало, то, как правило, они сами обращаются ко мне за помощью или советом когда им плохо. И тогда я выслушиваю и успокаиваю до тех пор, пока человек не вернется в нормальное состояние. Да и не близкие друзья, а коллеги, например, бывает рассказывают о своих радостях или проблемах, чтобы получить совет или иногда просто выговориться.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут? Буду держаться в стороне, больше помалкивать и присматриваться к людям и отношениям (расстановке сил), вступая в диалоги по необходимости. Но при этом буду показывать свою доброжелательность и готовность к общению. На провокации постараюсь не реагировать или ответить шуткой.
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива?  Если нет, приведите пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет? В моем случае это подойдет для любого коллектива. Если я пойму, что в коллективе действует принцип-человек человеку волк, то просто уйду, независимо от значимости для меня этой работы.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать? Думаю, это произойдет достаточно скоро, в этом столетии… Цели - в первую очередь исследовать эту загадочную планету, раскрыть ее тайны, а еще возможно, что ученые попытаются каким-то образом ее использовать в своих целях, надеюсь - мирных. Трудностей будет достаточно много - основать колонию, создать пригодные для жизни людей и для проведения исследований условия. Это должны быть физически и морально сильные люди. А еще они должны быть командой, чтобы в сложных ситуациях помочь друг другу.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения. Наверное я не смогу это сделать, разве что сказать: апельсин по вкусу как лимон, но сладкий, как грейпфрут, но не горький))
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Ну конечно степенью сладости, только вот я не смогу это объяснить.
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет. Попытаюсь сначала найти рецепт. Если же не будет такой возможности, то сделаю по аналогии с обычным вареньем из подобных фруктов сначала пробную порцию. И если получится-тогда уже из всех остальных фруктов.
10.  Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время, наверное, я именно чувствую. Оно или растягивается, или сжимается - иногда по моей воле, иногда независимо от меня. Порой кажется, что рабочая неделя пролетает, как один день… А выходные растягиваются на неделю…Растянуть время - значит заниматься тем, что нравится. Вроде бы оно и быстрее проходит – а вроде бы и нет. Если очень нужно что-то сделать и это требует полной сосредоточенности, то делаю перерыв, привожу себя в чувство, а затем делаю рывок. Обычно стараюсь планировать с вечера дела на день, но это просто ориентиры. Хотя не люблю, когда от важных дел меня отвлекают ерундой.

2

Re: Протипируйте, плиз

Анализ анкеты по пунктам:
1.
2. возможно, негативизм
3. подход "логический", но, возможно, с ценностной ЧЛ, подход сенсорный
4. БЭ либо трехмерная, либо одномерная, общий стиль ответа -- скорее "логический"
5. ЧЛ сильная, ЧИ особо не наблюдается, возможно, сенсорика
6. явно выраженный негативизм, ЧЭ субъективно оценивается как слабая (возможно, влияние 3Э по психософии)
7.
8. ЧИ не похожа на сильную
9. БС скорее всего трехмерная, либо хорошо проработанная двух
10. БИ не похожа на сильную

По общему впечатлению -- явно логик, возможно, сенсорик, негативист. Основная версия на данный момент -- ЛСЭ-"Штирлиц", но так же не могу полностью отбросить СЛЭ-"Жуков" и ЛИИ-"Робеспьер".

Доп. вопрос:

milaink пишет:

Если очень нужно что-то сделать и это требует полной сосредоточенности, то делаю перерыв, привожу себя в чувство, а затем делаю рывок.

А в чем заключается это "приведение себя в чувство"?
Так же предлагаю выложить фотографии, чтобы можно было определиться более точно, или заполнить анкету №2.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

3

Re: Протипируйте, плиз

Привести себя в чувство...
Обычно я перед каким-нибудь ответственным событием начинаю очень нервничать, переживать и суетиться. Объем не сделанной работы вызывает у меня панику. И вот тогда я делаю паузу. Сначала пытаюсь полностью отвлечься, а потом выделить основные небольшие, но самые срочные и важные моменты. И тогда паника проходит, потому что нет времени и есть объем работы, который кажется уже посильным и реальным.

4

Re: Протипируйте, плиз

1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира - система представлений человека о свойствах и закономерностях окружающего его мира, действительности. Не задумывалась об этом.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как? Все складывается как-бы само собой, хотя близко к себе подпускаю не многих. Если нужно сблизиться с человеком – проявляю внимание к человеку, вызываю на доверительный разговор, приоткрываюсь сама. Ну а если человек неприятен – становлюсь высокомерной и/или ироничной.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком. +1
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы? Для организации эффективной работы необходимо отследить поэтапно весь процесс, проработать детально взаимодействие работников, обязанности каждого и степень свободы в принятии решений. Эффективность работы заключается в том, что каждый человек находится на своем месте и выполняет понятную ему задачу, а в целом деятельность не требует постоянного тщательного контроля и люди работают в нормальном режиме (если авралы-редкость, а не правило).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.0
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали? Подготовку праздника я бы начала с подбора гостей, чтобы им было интересно друг с другом (разношерстные компании не люблю). ,И конечно, хотя бы в общих чертах проработала бы программу вечера-меню и развлечения.  А вообще праздники не люблю.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.0
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).Считаю, что в любой компании есть лидер-человек, который объединяет людей , в какой-то степени даже подчиняет их. Качества лидера-умение влиять на людей. Если наблюдать за группой людей, то думаю лидера можно выделить легко.  Например, когда он говорит-все замолкают, смотрят на этого человека, выполняют его распоряжения, ждут его последнего слова и т.п..
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.0
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается? Не знаю даже, думаю что не смогла бы. Не люблю что-либо навязывать людям.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.-2
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.) Вообще мне очень сложно выбирать подарки. Я предпочитаю, если это возможно, спросить у человека, что бы он хотел получить в подарок. Отдаю предпочтение практичным вещам, которые могут человеку быть полезны, безделушки(в смысле вещи для украшения интерьера) выбираю в крайнем случае.  Действую по принципу-человеку нужно дарить то, что лично ему будет нужно и что он сам порой из соображений экономии откладывает на потом.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.0
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя? В школу я постоянно опаздывала, и в какой-то момент, после очередной записи в дневнике, я стала просчитывать время с запасом. Поэтому, как правило, теперь никогда не опаздываю, если нужно прийти куда-то в четко назначенное время. И в то же время сейчас получаю удовольствие от того факта, что меня не заставляют приходить на работу в четко назначенное время-могу прийти раньше, или задержаться, как получится.
Не люблю, когда человек опаздывает на встречу, начинаю нервничать, сомневаться  правильно ли поняла время и место, мог ли человек перепутать что-либо.
Жду столько, сколько могу себе позволить, максимум-час. А потом иду по своим делам или на поиски человека в зависимости от ситуации.
Если человек, которого я настроилась ждать долго, появится вовремя, то я очень обрадуюсь и в шутливой форме обязательно ему об этом скажу.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?+1
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)? Порядок-это значит, что каждая вещь имеет свое место и, как правило, только одно. Изначально необходимо определиться что где должно находиться, а потом следить за этим. Взял-положи на место.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.0
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке? Обычно я стараюсь не делать выводов о человеке по первому впечатлению о внешности, убедилась, что не разбираюсь в людях. Самый яркий тому пример-приход на работу новой сотрудницы. Эта девушка визуально сразу мне не понравилась, но когда она, проходя собеседование, рассказала о себе - я полностью поменяла мнение о ней.  А потом наблюдала за ней в работе и подтвердила свои выводы. Если же мне удалось пообщаться с человеком, то как правило я делаю выводы о нем правильные, но не сближаюсь, пока не понаблюдаю и не подтвержу свое мнение.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек. +1
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке? Сама я этим не занимаюсь, муж достаточно хорошо разбирается в таких вопросах, хотя активно участвую в процессе. Обычно выбираем бытовой прибор из средней ценовой категории, продумываем параметры, которые нам необходимы (например, размер стиральной машинки, объем , потребление воды, удобство в использовании и т.п.), ну и в последнюю очередь определяем цвет и дизайн.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.+2
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать? Сложно сказать… Если бы я горела какой-то идеей и у меня была бы возможность оплачивать труд людей, которые будут заниматься ее разработкой, то думаю дополнительного стимула не понадобилось бы.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей. 0
А вообще, если мне нужно от человека чего-то добиться, то стараюсь найти вариант, который будет взаимовыгоден и  таким образом человек выполняет то, что нужно мне.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?-2
с этой задачей я бы точно не справилась, хотя если бы в группе людей не нашлось бы человека, который смог бы решить возникшую проблему, думаю ,попыталась бы организовать людей.
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям? Смеюсь, что я оптимист. Пессимист говорит: «Плохо, дальше некуда», а оптимист говорит: «Есть куда!!!» И действительно рисую себе худшие варианты развития событий, ну и готовлюсь к ним соответственно…
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.-1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать? Насколько легко. Я не смогу сказать-легко или сложно. Для меня важно найти наиболее подходяшее для себя соотношение цены и качества. Некачественную вещь, с дефектами не куплю. Потрогаю вещь, рассмотрю со всех сторон, оценю качество строчек, производителя, примерю. Если глянула в зеркало и сказала: «Ах», то куплю. А если есть сомнения, то однозначно не возьму.
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.+1
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции? Думала, что спокойно. Но потом поняла, что достаточно тяжело. Например, дочка долго гостила у бабушки и должна вернуться. Пока я не знала конкретную дату, то вроде даже и не скучала, как мне казалось. Но когда мне сообщили, что приедут завтра или послезавтра, то места себе найти не могла.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.-2

5

Re: Протипируйте, плиз

Краткий анализ:
5. в пользу сильной ЧЛ
9. подход, характерный для гаммийских или дельтийских логиков
10. слабая БИ
12. БЭ субъективно оценивается как слабая
14. ЧЭ не в ценностях
16. болевая интуиция
17. сильная сенсорика
Так же в анкете есть указания на рациональность.

В общем, по второй анкете полностью отпала версия СЛЭ, а если сравнивать версии ЛИИ и ЛСЭ, то версия ЛСЭ-"Штирлиц" представляется наименее противоречивой.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

6

Re: Протипируйте, плиз

По итогам обсуждения в личке пришел к выводу, что версию ЛИИ зря, в целом она получается более вероятной, чем ЛСЭ-"Штирлиц".

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!