1

Тема: Анкета №1, жду помощи =)

1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Настя, студентка, учусь на переводчика. 21 год, большую часть времени провожу за переводами манги. Люблю читать, писать стихи, гулять, дождь. Мечтаю заниматься чем-то интересным, всегда, например, хотела научится драться на мечах smile Нравится, когда люди не сомневаются в том, что я могу все, тогда я действительно берусь за самые неожиданные вещи, в противном случае начинаю ныть. Веду дневник, но не регулярно http://www.diary.ru/~Sherrin/
Фото http://s010.radikal.ru/i311/1106/42/9a5798ea8a0d.jpg
О соционике узнала через друзей, все внезапно ей увлеклись. Некоторое время специально не интересовалась, потому что заинтересовавшись не могу остановится, пока не изучу все основательно. Так, чтобы разбираться в предмете как минимум на хорошем уровне. Типпируюсь с целью наладить отношения с окружающими, переоценить себя, свое поведение.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть знакомая Жуков, ладим прекрасно. Иногда ругаемся, но очень-очень редко и вполне понимаем причину ссоры, миримся почти сразу же, походу ссоры.
Знакомая-Бальзак наоборот раздражает. Мы друг друга не понимаем. Не нравится ее отношение к делу, не нравится привычка придираться и не замечать, что некоторые вещи ограничивают достижение ее «идеала». Слишком разный взгляд на жизнь, ее поучения и нравоучения выводят из себя, потому что я считаю, что жизненного опыта у нее мало.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Допустим, древние монеты. Нашла бы информацию по ним. Упорядочила бы по странам. В странах соответственно по датам. Страны были бы расположены в алфавитном порядке. Потому что это удобно и практично. Завела бы каталог или как минимум список. Каждая страна в отдельной коробке, каждая дата в отдельной ячейке, если монет мало, совмещала бы десятилетия.
Для начала я выясню, чем моя система его не устраивает. Если его предложение окажется разумным – без проблем, изменю, но я не вижу пока более логичной сортировки.
Думаю, и 2 года назад, и через 2 года сделала бы абсолютно также.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим, Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Для начала выясню у каждого его видение проблемы. Затем, кто готов больше пойти на уступки. Тогда тот, кто более обижен, столкнется с ненавязчивыми примерами таких жизненных ситуаций, главное – дать человеку пищу для размышления, зародить зерно сомнения в правильности своего поведения. Если ему важен такой друг – он найдет причину помирится. Если третий человек не является моим другом – дам повод для сомнения в его «дружбе» тому, на кого он влияет. Если это мой друг – поговорю и выясню его мотивацию. Если дать человеку верить, что он сам принял решение и простил второго – то результат будет наиболее долговечен. Чтобы в дальнейшем такого не повторялось нужно, чтобы эта проблема себя исчерпала. То есть они сами должны ее обсудить раз и навсегда.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Кочерга. Помешивать угли в камине, выламывать доски, помочь себе дотянутся до какого-то предмета, который либо слишком высоко, либо слишком глубоко, рисовать на земле, использовать для самообороны, как поддержку для молодых деревьев, как запор на двери, шампур. Даже не знаю, зависит от конкретной ситуации и того, что тебе нужно. Уверена, что другие люди придумали еще кучу необычных способов. Что это каминная кочерга, что еще я скажу.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Во-первых, я буду слышать ее ответы. Во-вторых, предположительно, буду знать всех ее знакомых. Т.е. у меня достаточно информации чтобы представить, что именно могло случиться. Затем просто дождусь, пока она проплачется и спрошу «что случилось». После потрясений люди чаще всего хотят выговориться. Думаю, многие поступили бы также. Реакция на любого человека будет такая же, однако вместо «что случилось» я бы спросила «хочешь поговорить?». Все, что я могу – это поддержать. Пока она со мной, думаю, она будет это чувствовать. Потом можно ее отвлечь, обсудить случившееся, высказать свое мнение, послушать ее, дать ей быстро пережить его.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Скорей всего подожду, пока они сами не начнут знакомиться. Заодно и выясню, кто самый активный и дружелюбный. Выглядеть надо согласно обстановке. Стараюсь вести себя безобидно и вежливо, на провокации не нарывалась.
Подходит для общества, в котором я буду пребывать долгое время. Если это всего пара встреч с разным составом людей, то можно вообще особо не знакомиться.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Когда… даже не представляю, не слежу за разработками в этом направлении. Что может отдалить полет? Какие-нибудь внезапно всплывшие, неучтенные данные. Цель полета... честно говоря, никогда не думала. Какая разница, это новое, неизведанное, его просто надо изучить, вот и все. Трудности на Марсе? Понятия не имею. Качествами… опыт, ум, любопытство, профессионализм, ответственность, разумность… У людей много полезных качеств.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин - это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Апельсин – что-то среднее между мандарином и грейпфрутом. Мой ответ отличаться не будет, он не включает конкретного вкусового описания. Выращенный в разных местах и различные по сортам апельсины, скорей всего, различаются, но сама я разницы не вижу.
Я посмотрю рецепт этого джема. Нечего изобретать велосипед, мне же нужен джем, а не эксперимент на фрукте.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Вообще не чувствую, оно то тянется, то летит. Если и можно, то не мне. Выложусь по полной, в крайнем случае, попрошу помощи.
Чтобы все успевать, не нужно тратить время на ерунду.

2

Re: Анкета №1, жду помощи =)

1. возможно, осознанная БЭ, негативизм
2.
3. БЛ двух или трехмерная, подход скорее сенсорика, негативизм
4. БЭ двух или трехмерная
5. ЧИ скорее всего двухмерная и внеценностная
6. подход скорее логика, ЧИ не одномерная
7. ЧС не менее двухмерной, а скорее даже трех
8. ЧИ не более двухмерной
9. БС, скорее всего, не в ценностях, может быть ценностная ЧЛ
10. слабая БИ

Четко видны только два признака: негативизм и сенсорика, и явно не альфийские ценности. Скорее всего, Гамма, хотя Бету и Дельту исключить полностью пока не могу. Для более точного результата предлагаю заполнить вторую анкету, а так же ответить на доп. вопрос:

Sherrin пишет:

Чтобы все успевать, не нужно тратить время на ерунду.

Что такое для вас "ерунда", а что -- нет.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

3

Re: Анкета №1, жду помощи =)

1. возможно, осознанная БЭ, негативизм
2.
3. БЛ двух или трехмерная, подход скорее сенсорика, негативизм
4. БЭ двух или трехмерная
5. ЧИ скорее всего двухмерная и внеценностная
6. подход скорее логика, ЧИ не одномерная
7. ЧС не менее двухмерной, а скорее даже трех
8. ЧИ не более двухмерной
9. БС, скорее всего, не в ценностях, может быть ценностная ЧЛ
10. слабая БИ

Четко видны только два признака: негативизм и сенсорика, и явно не альфийские ценности. Скорее всего, Гамма, хотя Бету и Дельту исключить полностью пока не могу. Для более точного результата предлагаю заполнить вторую анкету, а так же ответить на доп. вопрос:

Sherrin пишет:

Чтобы все успевать, не нужно тратить время на ерунду.

Что такое для вас "ерунда", а что -- нет.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

4

Re: Анкета №1, жду помощи =)

Примечание: психософскую анкету еще не смотрел, возможно, она даст доп. информацию.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

5

Re: Анкета №1, жду помощи =)

Ерунда – для меня это то, что я не считаю важным. То, что не приносит пользу ни человеку, ни окружающим и отнимает его время, которое можно посвятить делу. Например – бесцельно лазать в интернете, сохранять оттуда картинки, играть в онлайн-игры (рпг), слоняться по квартире симулируя какую-то деятельность, спать днем, лежать и ничего не делать, смотреть телевизор, смотреть кино или сериалы в одиночку, болтать в чате/асе/скайпе не по делу, гулять, просто чтобы идти по улице.
Не ерунда – противоположное. Встречаться с друзьями, чтобы поддерживать дружбу, учиться/работать, изучать что-то, узнавать новое и полезное, читать хорошие книги, играть в игры, в которых надо думать (но посвящать им надо не больше дня в недельку, или нескольких дней подряд в месяц). Как-то так.

Анкета №2, исключая первые 2 вопроса (довольно сложно отвечать, как ты оцениваешь свое поведение в ситуации, с которой не сталкивался, возможно, мои ответы идеализированы)
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Сама я определить не могу, но вполне согласна с вот этим определением:
Научная картина мира — система представлений человека о свойствах и закономерностях действительности (реально существующего мира), построенная в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов.
По-моему она меняется по ходу истории с помощью новых знаний, открытий.
Судя по всему, существует просто куча различных картин мира, чуть ли не от любой науки, плюс религиозная, философская и т.п.
Т.к. сама я описать свое понимание научной картины не могу, то ставлю +1.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Если человек мне ничем не «полезен», то дистанцию я держать буду. Под пользой подразумевается все что угодно, любая помощь, что в деле, что в моральном плане. Если человек может меня хотя бы слушать, неважно, что он умеет, а что нет. В принципе люди, с кем я не хочу общаться или сближаться и не смогут это сделать. У меня постоянно дела, в какой-то момент им надоедают попытки прорваться в мой график.  Например, от дружбы до любви. Вообще со временем с любым человеком отношения становятся крепче или слабее, зависит от того, как меняешься ты, этот человек и ваши условия жизни.
Оценка: +1
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Для организации эффективной работы необходимо руководство. Авторитетное и опытное. Затем команда, которая способна выполнять задания качественно и быстро даже когда начальства и его указаний рядом нет. К сожалению, это слишком идеально, так что делу приходиться отдавать все свое время: постоянно поддерживать доброжелательные отношения с подчиненными, показывать, что их труд ценится. С позиции подчиненного важно видеть, что тебя ценят и как работника, и как человека, а главное видеть плоды своей работы. Вообще я считаю, что начальник должен опекать подчиненных, а они в свою очередь отдавать работе все. Для меня эффективная работа: быстро, качественно, надолго.
Все-таки ставлю +1
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Для начала выяснить, нужен ли он им smile Позвать знакомых, купить цветочки, подготовить место, украсить его, приготовить вкусную еду, подобрать музыку по вкусу человеку, которому устраиваю праздник. Хороший праздник – где все радуются и веселятся. Никогда не устраивала, но действовала бы согласно вышеперечисленному.
0
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
Лидер – человек, который ведет за собой. Он должен быть умен, опытен, амбициозен, энергичен. Также должен быть заботливым, понимающим, направляющим остальных. Думаю, не слыша можно определить по жестам, и главное глазам. По-моему на лидера смотрит большинство людей.
Хотелось бы верить, что +2
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Ага, сама я действую напором: беру на слабо или ставлю ультиматумы. Меня уговорить довольно просто, если я доверяю тому, кто это делает, и он верит, что я на это способна. Получается не всегда.
0
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Не люблю дарить подарки. Финансы не позволяют покупать действительно нужные вещи (те, которые пригодятся человеку в жизни), а на всякие безделушки потратить их невыносимо.
0
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Довольно легко не опаздывать, для этого надо выходить вовремя. Т.е. учитывая время дорогу, высчитывая максимальное его количество, которое можно потратить на путь, если не торопиться. Если не я жду человека, и его опоздание не имеет для меня никакой роли, то нормально. Если я жду кого-то или без опаздывающего не может что-то начаться – я раздражаюсь.
Если я его жду, то в любом случае подожду полчаса, а потом уйду. Если это что-то важное – попрошу позвонить у какого-нибудь прохожего.
О, с вечнотормознутыми товарищами нужно просто ехать вместе. Или сказать, что приехать надо на час раньше.
+1, потому что я люблю опаздывать на неважные встречи.
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок – это когда каждая вещь на своем месте, которое ты знаешь и которое вполне логично. Например, книги на полке в книжном шкафу, а не в столе. Во-первых все должны четко знать, что эти вещи – твои, и если ты не нашел их на месте – их ждет кара. Во-вторых, нужно регулярно убираться, выкидывать лишнее. По-моему для большинства людей тяжелей всего поддерживать порядок в компьютере. Я все рассортировываю по папкам в зависимости от их содержания,  в каждой папке отдельные папки со всем, что относиться к этому. Либо в алфавитном порядке, либо пронумерованы по степени «полезности».
+2
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Увидела девушку, стоящую у лестницы не несколько потерянным видом, обычная такая, на вид робкая. Познакомилась, помогла. Потом вот как-то сошлись, человек каким был, таким и остался, тихоня, стеснительная, молчаливая, я бы сказала даже скучная, но зато все понимает и всегда придет другу на помощь. Зависит от того, что человек делает. Какая-то выходка, в моем понимании непростительная – и с человеком больше не хочется не иметь ничего общего. Например, одна моя знакомая обожает задевать меня. Она прекрасно знает, что именно меня обижает и пользуется этим «внимание» в отместку за то, что я иногда случайно задеваю ее. По-моему это неправильно, хотя буквально пару месяцев назад я в ней души не чаяла.
Не уверена: +1
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Посмотрю все, выберу самый симпатичный, с нужными мне функциями и по разумной цене.
0, никогда не покупала
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Расскажу как это увлекательно и интересно, сколько  нового можно узнать и испытать, попробовать себя на этом поприще, о том, что мы сами потом будем собой гордиться. Вообще не знаю, сама я на будущее не загадываю.
0
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Отберу проверенных людей. Если надо набрать из незнакомцев познакомлюсь с каждым, выясню мотивацию, уровень знаний, степень заинтересованности и несомненно готовность подчиняться не слепо, но беспрекословно.
+1
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Обычно я всегда просчитываю варианты развития событий, процентов 95% вполне можно предугадать, включая самые нежелательные. Выберу что-то среднее, что мне не повредит и не принесет особой пользы. Думаю, да это все-таки новый опыт, всегда интересно выяснить, о чем ты не подумал.
+1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Вообще я больше выбираю на вид, цвет и ощупь. Из чего она меня мало интересует. Если это какой-то предмет – то он должен быть аккуратен, приятен глазу.
0
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Нервничаю. Ненавижу не знать чего-то точно и заранее. Со временем раздражаюсь, стараюсь занять себя чем-то, чтобы на время забыть об ожидании.
-2

6

Re: Анкета №1, жду помощи =)

С учетом впечатления от психософской анкеты пришел к версии логик-сенсорик. К тому же явно видны признаки негативизм и аристократизм. Таким образом, получаем две версии: СЛЭ-"Жуков" и ЛСЭ-"Штирлиц".
Если сравнивать эти две версии, то в пользу ЛСЭ указаний больше: ответ 5 -- за ценностную БЭ, а ответ 17 -- за ценностную БС. Кроме того, есть указания на осознанную БИ.
Таким образом, основная версия все же ЛСЭ-"Штирлиц", хотя советую рассмотреть обе версии.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

7

Re: Анкета №1, жду помощи =)

О, спасибо большое. Я проходила уже одно типпирование, где мне сказали, что я Штирлиц. Можно сказать, что это было подтверждением, а то начали опять терзать сомнения. Сюда пришла, если честно, определить психософский тип, и заодно решила заполнить и соционические анкеты.
Так что пойду изучать версию ФЭВЛ. Жукова, конечно, тоже почитаю, подумаю, но пока согласна с ЛСЭ. Еще раз спасибо.