Тема: Анкета номер 1.
Но могу и вторую заполнить, если надо.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол женский, 27 лет, образование высшее, законченная [экономическая] магистратура. Поступала в свое время на веб-дизайн, хотела заниматься созданием сайтов, однако после закрытия моего учебного заведения я получила стипендию заграницей и уехала, правда не совсем на свою специальность, закончила бакалавриат по специальности Информационные технологии. В магистратуру решила поступать экономическую, поскольку хотелось чего-то нового, точные науки утомили, подумала что может получится стать экономистом. И понравилось исследовать разные глобальные (макроэкономические) проблемы. Правда специализацию в итоге все равно пришлось взять более практичную, финансовый анализ на предприятии. Где потом с макроэкономикой работу найти можно. Личный блог есть.. но я все же хотела бы использовать его только в случае крайней необходимости.
О соционике узнала несколько лет назад, отношусь к ней как к интересному инструменту изучения людей и методик влияния на людей. Относилась очень серьезно, пока все тесты и он-лайн типирования давали мне достаточно конкретный ответ о моем типе ( на самом деле по форумам соционическим не ходила достаточно давно, была очень уверена в своем ТИМе, хотя не всё в описании моего типа, в том числе описание по функциям, мне идеально подходило). Но вот не так давно во мне увидели и аргументированно типировали совершенно другой ТИМ, что меня очень удивило. Я немного подумала и решила проанкетироваться еще один раз, у вас. От типирования жду (надеюсь) четкого и, главное, аргументированного ответа на вопрос, кто я.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Я уже ни в чем не уверена, ни в чьем ТИМе Но мне всегда казалось, что мне было легко общаться с Жуковыми (с очень сильными, яркими, умными, «режущими правду», при этом не любящими хитрить людьми), у нас всегда с ними складывается конструктивный разговор, они любят со мной дискутировать, что-то обсуждать, мне нравится их энергия и напор, люблю людей с энергией. Еще мне было легко Джеками (очень веселыми, позитивными, предприимчивыми) – с ними легко решать вопросы и очень приятно веселиться.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Вообще-то странно, что коллекция картин или древних книг свалена в один большой ящик, так к дорогим вещам не относятся... Я не разбираюсь ни в каких коллекциях (кроме общих знания, что чем старше предмет, чем более редкий он в наше время – тем более дорогой), и тратить на сортировку время скорее всего не буду, так рассмотрю каждую может вещь, если вдруг интересно будет, и оставлю лежать там где лежали. Точно буду искать людей, которым можно доверять и которые в этом разбираются (нескольких, желательно услышать мнение с разных сторон). У меня есть друг, который закончил факультет История искусств в престижном европейском университете, и просто друзья у которых могут быть подобные знакомые, – будем искать. Сама упорядочивать не буду - меня коллекции не интересуют.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Думаю не очень отличается, большинство людей, которые в чем-то не разбираются, не буду сами пытаться изобрести велосипед и что-то сортировать. Чтобы сортировать надо знать хорошо предмет сортировки.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Я вообще не люблю упорядочивать. У меня такой почти хаос обычно. То есть разделение по принципу – нужно очень срочно (стоит ближе), нужно так средне (стоит дальше), не нужно (спрятано с глаз). Если близкий человек хочет что-то упорядочить (а мне его порядок не мешает) – то пусть сам и делает порядок. Хотя вот вспоминаю, что мне очень мешало, что у мамы моей могли лежать на одной полке совершенно разные вещи, которые ей нужны были (например лак для волос, книжка, батарейки, это все аккуратно лежало вместе на одной тумбочке) и мне это мешало. Я люблю чтобы разделение все-таки по видам было, то есть книжки с книжками, косметика с косметикой.
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Пыталась вспомнить как я в студенческие годы что-то упорядочивала – то вообще ничего не вспомнила. Нет, у меня обычно в вещах всегда был хаос. Правда я уже очень давно живу по общежитиям и съемным небольшим комнатам, может если б у меня был большой шкаф мне бы понравилась там что-то сортировать...
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Ох, большинство проблем людей в том, что они придумывают себе как должен их друг (брат, муж, любовник) себя вести в разных ситуациях, что должен говорить и что делать, а потом обижаются когда оказывается, что вдруг их этот друг так себе не ведет. Чаще всего обычная беседа с обычными вопросами наводящими (что ты чувствуешь, почему ты вот так думаешь, что ты хотела чтобы он сделал) помагают натолкнуть человека на мысль, что другой человек, о ужас!, иногда даже не подозревает, что он как-то вот так «должен был» себя вести или говорить и он совсем не хотел кого-то обидеть или унизить. Надо просто помогать людям понять друг друга, что нельзя ожидать от других такой же реакции на все, какая есть у тебя, надо разговаривать друг с другом и пытаться понять другого, а не объяснять за него, «он наверное сделал так, потому что...».
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Думаю, очень часто люди – друзья – начинают поддерживать того кто им ближе и «поддакивать» ему, то есть даже если ты считаешь что твой друг не прав, ты ему говоришь, что «да, твой муж сволочь, что он так сделал, все они сволочи...». Но это такое скорее эмоциональное решение проблемы, на мгновение. То есть, тебе надо успокоить подругу и ты ее успокаиваешь, но проблема остается нерешенной. В некоторых ситуациях это действительно работает – если подруга очень эмоциональная и она очень расстроена и на диалог она в принципе не способна. Но я думаю что любой конфликт, если есть желание (и если видны перспективы в отношениях между этими людьми) можно и нужно решать.
Если есть третий человек – попытаюсь выяснить кто это и по какой причине ему выгодно убеждать своего друга в правильности его поведения. Потом уже можно будет действовать по ситуации – в зависимости от вменяемости друзей, их желания продолжать отношения, степени эмоционального напряжения в данный момент и пр. Думаю проще всего провести определительную беседу с каждым из них по отдельности, а потом устроить встречу им вдвоем + медиатор на комфортной территории (тоже по ситуации). Если честно, друзей своих не мирила, как-то все отлично общаются
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Я обычно не вмешиваюсь в жизнь чужих людей, если меня не просят и если это не оказывает влияния на мою жизнь. Поэтому надолго ли хватит примирения будет зависить от них, от их желания, а не от меня. Хотя, если бы я видела, что у них нет перспективы, я бы их не мерила. Чтобы прежние причины не влияли на отношения в дальнейшем надо провести беседу, откровенную, чтобы люди рассказали о реальных причиных и проблемах и попытались их раз и навсегда решить, или хотя бы оговорить, чтобы второй знал, о существовании проблемы.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
С помощью этого предмета можно сгребать угли, им можно словить какую крупную рыбу на горной реке, если его далеко бросить, то можно попасть при хорошей меткости в какого зверя. В доме это может висеть как украшение, может лежать на кухне как устрашение для гостей которые не хотят уходить (шутка ), может висеть на гвозде в прихожей, тоже как оружие такое. Его можно продать как историческую ценность какому-нибудь коллекционеру, можно таких штук наштамповать много и сделать из них забор. А можно на них делать шашлык большой. Еще можно из верхней части сделать лекало и обрисовывать его на стене, будет такой витиеватый узор. Можно вбить в землю и привязать к нему коня, чтобы не убежал. А можно его прикрепить к стене и использовать как вешалку, для зонтиков. Вообще я могу долго придумывать
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Думаю большинство людей используют вещи по их прямому назначению, в соответствии с инструкцией. Я люблю находить и нестандарное применение вещам, это бывает забавно. Вопрос рассказать о предмете не вызывает во мне вдохновения, наверное ничего рассказывать не буду, хотя если будет хорошее настроение могу нафантазировать чего в шутку.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать?
Почему?
Возьму его за руку, потом наверное обниму, спрошу что случилось, если буду видеть, что человек об этом решительно не хочет говорить – не буду настаивать, если увижу, что говорить хочет, но не знает с чего начать, постараюсь как-то навести на разговор. Часто человеку нужно просто выговориться.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
Думаю большинство бы так поступило. Или пыталось бы отвлечь веселыми разговорами. Но тут надо бы определить что человеку надо, не знаю, хороша ли я в этом.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Да, если я человека мало знаю – сложнее определить как его следует успокоить – обнять, отвлечь, рассмешать, посочувствовать. То есть все конечно возможно, но легче допустить ошибку. А я не люблю ошибаться.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Некоторые люди говорят, что я их воодушевляю, я часто шучу и в компании со мной весело. Но так специально на эмоционально состояние друзей не влияла, просто я очень позитивный и веселый человек, и при этом такой наверное «благоразумный» - у меня не бывает истерик, я стараюсь трезво оценить ситуации жизненные, не цепляться к словам, а пытаться понять что человек хотел сказать, что хотел сделать, почему. Поэтому ко мне часто обращаются за советами и я мне кажется часто помогают как-то «охладить» напряжение.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Провокаций в мою сторону никогда не было, но я обычно очень осторожна в новых коллективах. Держу себя дружелюбно, приветливо, но серьезно, с достоинством Стараюсь внимательно слушать, оценивать, кто что говорит, кто как себя ведет, по отношению к кому и почему. Потом когда уже пойму кто что – начинаю более активничать.
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Скажем так, некоторые коллективы более открыты и можно быстрее понять, как желательно себя вести, некоторые такие более опасны, и нужна более тщательна разведка.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Ой, не терплю разговоры про космос, фильмы про космос, комиксы про космос Поэтому я можно и могла бы вспомнить что я слышала на эту тему, но мне совершенно не хочется об этом писать.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
Думаю только если человек такой впечатличельный, чуткий и чувствительный, и вы «на одной волне», можно постараться ему описать вкус апельсина. Но так, мне кажется каждый фрукт имеет свой неповторимый вкус, а каждый человек по-своему ощущает вкус и описания ни к чему не приведет. Я например по вкусу могу отличить один сорт масла от другого, а также различаю различные яблочные соки. Думаю сложно было бы это описать.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Разные сорта апельсинов очень различаются – а также степени зрелости и пр. Есть апельсины сладкие, с легко разделяемыми дольками и попадаются уже перезревшие, суховатые; с толстой корочкой и с менее. Предполагаю, что место где растили апельсин, влияет на его вкус ( разная ведь влажность, кол-во солнца, наличие\отсутствие ветра и пр.), но я никогда на это не обращала внимание, выбираю по внешнему виду, как-то никогда еще не покупала «плохих».
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Найду в интернете рецепты на каком-нибудь известном сайти иностранном кулинарном, если там будет рецепт с продуктами, которые я могу найти в моем городе, рисунок к рецепту будет красивый, ингридиенты интересные и мне покажется что это можно сделать – начну делать. Все точно по рецепту. Если буду делать в n-й раз, скорее от рецепта «отступлю», буду уже чувствовать чего надо добавить, чего отнять.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Время... ну вот если утром собираюсь, то обычно знаю, что вот сейчас если сделаю вот это, потом это, а потом еще вот то – то успею вовремя. Но потом иногда появляется минутка свободная и я решаюсь еще что-нибудь успеть сделать.. и почти всегда на 1-2 минуты опаздываю. Если конечно очень важное дело – я стараюсь все успеть за 5 минут до последней минуты, и обычно к последней минуте успеваю. Но так в обычной ситуации мне обычно всегда чуть-чуть не хватает. Тогда не делаю то, что менее необходимо и делаю то что более необходимо (накрасить губы менее необходимо, одеть юбку и обувь – очень необходимо).
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Чтобы успевать больше – больше думаю, меньше делаю маловажных вещей. В экстремальной ситуации я вообще очень хорошо думаю и очень быстро и правильно реагирую. Чтобы растянуть время – надо заняться чем-то скучным и малоинтересным. Тогда гарантированно каждые три минуты смотришь на часы и думаешь, когда же это закончится!