Тема: Анкета №2
Здравствуйте! Хотелось бы определиться уже с ТИМом, вот полгода никак не могу.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Меня зовут Екатерина, мне шестнадцать лет. Я отучилась девять классов в московской испанской школе, а потом уехала учиться в американскую high school. Со специальностью еще не определилась, но очень нравится физика.
С соционикой познакомили друзья где-то полтора года назад. Отношусь по-разному: иногда воспринимаю всерьез, но полагаю, что недостаточно хорошо в ней разбираюсь, а иногда вижу, как шестнадцатицветовую палитру, и кажется, будто толку в ней нет никакого. От типирования жду, чтобы дали ответ, на который можно положиться, как на мнение опытного специалиста.
Вот фото: http://i066.radikal.ru/1106/3a/a28dadf72013.jpg
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
У меня очень много друзей-дельтийцев. Особенно Гексли. С Гексли интересно, но часто получается так, что мы просто вываливаем друг на друга монологи, не особенно прислушиваясь друг к другу. Моя соседка по комнате - Драйзер. С ней отношения не сложились: во-первых, она часто меня игнорировала и как будто не замечала этого. Она даже не всегда отвечала на мои приветствия. А еще, когда мы обсуждали мой разговор с деканом, она сказала: "Она что, не могла тебя утешить? Почему она была такой резкой?" А я, наоборот, была признательна, что со мной были откровенны и сказали правду.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира состоит из эмпирической (то, что доказано опытами) и теоретической (это гипотезы и теории, объясняющие то, что опытным путем доказать пока невозможно). Научная картина мира - это попытка человека объяснить то, что вокруг. Еще есть религиозная картина мира, которая, мне кажется, вообще отвергает эмпирическую составляющую.
Я бы поставила +1: я считаю общепринятую научную картину мира адекватной, но увлекаюсь разными философскими догмами, в частности, солипсизмом. Меня пленит сама концепция недоказуемости существования мира и существования лишь одного разума. И единственное, в чем можно быть уверенным - это Cogito ergo sum.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Я прислушиваюсь к интонациям, оцениваю человека по его манере речи и по его точке зрения. Если знаю репутацию человека, принимаю ее в расчет: чем хуже репутация, тем холоднее и отстраненнее я буду держаться. Влиять на дистанцию я умею плохо. Обычно я не начинаю сокращать дистанцию до того, как человек сам не начнет контактировать и не покажет, что я для него интересна. Мне очень важно, чтобы меня оценили по достоинству, и я подсознательно боюсь проколов, поэтому сама контакт инициирую редко, хотя очень нуждаюсь в разнообразных знакомствах и общении с разными людьми. Не представляю себе, как можно менять глубину отношений с человеком намеренно: если человек мне нравится, я буду ему доверяться, обсуждать с ним всевозможные темы, а если какое-то качество в человеке меня настораживает, мы никогда не станем больше, чем приятелями.
-2
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Для организации работы нужно правильно распределить роли и ни в коем случае не давать сжатых сроков. Важно так поставить задачу, чтобы оставался простор для творчества. Эффективность работы зависит от того, достигнут ли результат и соответствует ли он заданным изначально критериям.
-1
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Мне нравятся праздники, где никто не чувствует себя чужим. Мне не доводилось устраивать праздники, но я бы обязательно обеспечила какой-нибудь интересный элемент - что-нибудь запоминающееся, будь это хороший фильм, гитарная импровизация или поездка в парк аттракционов. Но обычно мне сложно узнать, чего именно хотят гости.
-1
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
Лидерство - это умение мотивировать. Лидер должен быть энергичен, должен проявлять внимание к каждому из членов группы. Тем не менее, важно поддерживать командный дух и единство команды. В незнакомой группе лидер будет говорить больше остальных, будет выглядеть комфортно, как будто он в своей тарелке. Следя за остальными, лидер не должен забывать об общей цели, он должен влиять на других таким образом, чтобы использовать возможности каждого ради дела.
+1
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Нужно описать ему в красках, каково будет это делать. Поставить акцент на самых лучших сторонах предстоящего дела, объяснить, что необычные дела - это приключения!
+1
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Учитываю увлечения человека, если могу, но это сложно. Мне очень нравится делать подарки, но я терпеть не могу их выбирать. Как только начинаю думать о предпочтениях других людей - разум заходит в тупик. В таких случаях я не могу поставить себя на место другого человека. Дарить деньги - слишком прозаично и, на мой взгляд, неправильно.
-2
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Мне совсем не сложно не опаздывать. Иногда, если знаю, что иду на встречу с кем-то, кто часто опаздывает, сама выхожу минут на пятнадцать позже. Если человек опаздывает, буду ждать полчаса, потом уеду. Если нужно убедить такого опаздывающего знакомого, буду обещать ему что-то за то, что он приедет или буду расписывать, насколько будет лучше, если он приедет вовремя (например, не пропустит начало спектакля, не привлечет ничьего внимания). Ни за что не буду упоминать, как себя чувствуют другие люди (в том числе я).
+2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок - это когда я знаю, что где лежит. Поддерживать его сложно в силу энтропии - изначально все стремится к хаосу. Излишний порядок порождает излишнюю официальность, а она плохо сказывается на настроении.
-1
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Расскажу о своей подруге Лорен. Мы жили в одном общежитии практически друг напротив друга целый год. Она привлекла меня тем, что вела себя так, будто ей все равно, что о ней подумают другие (мне всегда хотелось научиться быть такой, потому что мне очень важно, что обо мне говорят и какой меня видят), и постоянно появлялась с книжкой в руках. Она поддерживала диалог, но ее саркастичность, восхищающая меня, все-таки сбивала меня с толку. В тот вечер, когда один из наших однокурсников погиб и все сидели в общей комнате, рыдая и разговаривая, она вынесла свои запасы горячего шоколада и поделилась со всеми, кто хотел. С тех пор мы стали подругами: я поняла, что ее еще и есть, за что уважать. Мы стали общаться больше. Я все еще думаю, что она очень интересная личность и нонконформистка.
Я могу легко поменять мнение о человеке, если он начнет совершать поступки, противоречащие морали. Например, я не дружу с людьми, которые курят и этим гордятся. Абсолютным критерием для меня является интеллект: если человек мне кажется глупым, я не стану завязывать с ним отношений, и другим буду объяснять, что глупый=плохой.
-2
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Посмотрю технические характеристики, так определюсь с моделью. Дальше буду смотреть на то, как предмет выглядит, постараюсь представить его в своей квартире.
0
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Опять же начну рисовать картины этого самого светлого будущего, покажу, как важно стремиться к масштабным мечтам и проектам. Преуменьшу значимость и мучительность ожидания.
+1
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Посоветуюсь с кем-нибудь из друзей по поводу того, кого брать, потому что никогда не бываю уверена в людях. Подойду серьезно, задумаюсь над качествами каждого. Не возьму того, чьи моральные принципы (или отсутствие таковых) не понимаю, даже если человек обладает необходимыми качествами для достижения цели.
-1
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Обожаю такие ситуации. Мне нравится строить разные теории и пытаться просчитать исход нестандартными способами. Я могу угадать, стоит ли ввязываться в ситуацию или нет, и обычно оказываюсь права. Мне нравится чувство, когда подтверждаются мои догадки. Но мне сложно сталкиваться с предательством.
+1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко?
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Мне не сложно оценить, хорошо или плохо: я буду прежде всего обращать внимание на ткань, какая она на ощупь. Но мне сложно на взгляд прикинуть, как вещь будет на мне смотреться. Есть вещи, для которых я знаю критерии оценки (например, желтоватая резина кед - признак плохого качества). Часто покупаю вещи импульсивно, и эта вещь становится любимой, а вот если применяю строгий расчет по многим критериям - остаюсь недовольна.
+1
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Часто рисую себе в воображении, представляю идеалистически событие. Испытываю радость. Ко фрустрации у меня выработан вкус, как к чаю без сахара.
+1