Тема: Определите мой ТИМ, пожалуйста.
Типировочная анкета №1
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Арина, 20 лет, перешла на 4 курс университета по специальности графический дизайн. Странно вышло, ведь я всегда хотела стать журналистом или биоинженером..
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть. Других определить намного легче, чем себя. Например сестра Жуков, причем ярковыраженный. Общаться с ней сложно, совершенно не разделяет моих интересов, более того, она уверена, что все они бредовые и непрактичные, а правильны те, что принадлежат ей. Подруга Нап, с ней легко, в ней есть качества, которых мне не достает. Но она злится, когда я опаздываю (а опаздываю я всегда), говорит, что я безответственный человек. Еще есть подруги Гексли, Достоевский, Габен (тоже очень характерные).С Гексли прекрасно ладим, понимаем друг друга с полуслова, правда иногда есть взаимные упреки, которые потом сводятся к шуткам на эту тему. Достоевский меня напрягает иногда своей зажатостью, нерешительностью, она словно тень от той, которая Гексли, ее не воспринимают отдельно от Гексли люди, которые с ней знакомы сравнительно недавно. Габен.. С ней тоже довольно просто, но напрягает ее перманентный депрессняк и нежелание куда-либо выходить. Мама скорее всего Макс, а папа Гамлет (уж не знаю, как они там выбирали друг друга, но выбрали на ура). С папой общаемся прекрасно, он понимает все мои интересы, музыку например. С мамой иногда тяжело, то она беззаботна и весела, то командует мама не горюй.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Таак..предположим это старинных фарфоровых кукол..
Хм.. Думаю, они будут жуткими, поэтому сортировать их будет интересно. Рассортирую их по своей симпатии, от красивых к уродливым и неинтересным. Ну или по цвету одежды.. Не знаю, будет ли отличаться от общепринятого, откуда мне знать, что у другого в голове? А вообще, есть или смысл сортировать кукол? И кто сказал, что это так уж необходимо?
Нет, легко.
Да я бы и вчера бы рассортировала по-другому, не то, что 2 года назад..Через 2 года аналогичная ситуация.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Ооо.. я не умею мирить людей. И утешать тоже. Я даже не очень понимаю, когда они обижаются, не говоря уже о причине. Наверное, я бы просто сказала посмотреть на ситуацию со стороны и убедила бы их, что проблема не так уж серьезна. Другие люди наверняка поступили бы наоборот, как подобает.
Поговорю с этим третьим. Или нет. Докажу тому, на кого он влияет, что это дело его не касается и что он может только навредить. Хотя вряд ли это сработает.
Если помирю, то это надолго, ведь я их не успокаивала, а аргументировала поступки. И если они разобрались в этом и помирились, до это значит лишь то, что конфликт исчерпан, а не заглажен.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Хм.. Его можно использовать как вешалку, повесив на гвоздь. Или снимать доски с пола. Или защищаться от кого-то. Или использовать как кочергу. Или достать что-то с верхней полки. Или выкорчевывать пни. Или крутить на пальце. Еще он очень милый, можно его сунуть в решетку перед камином. Или сдать в металлолом на худой конец.
Что скажу? То же, что и перед этим.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
О, это проблематично, не хотелось бы такой ситуации..Но, попрошу ее успокоится и рассказать, в чем дело. Наверное все бы так поступили. Или начали бы жалеть? Но ведь это глупо..
Если человек мне не близок или я его не знаю, так с какой стати мне его утешать и интересоваться его проблемами?
Повлиять могу - отвлеку, заговорю, куплю мороженко в конце концов.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Для начала просто представлюсь всем. А дальше кто-нибудь да подойдет, заинтересуется и заговорит. Хотя если мне кто-нибудь понравится,то я и сама познакомлюсь. На провокации ответ один - игнор. А вообще я обычно замечаю только то, что мне интересно.
Думаю мой способ универсален.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Надеюсь скоро. Хотя могли бы уже давно осуществить с таким уровнем развития науки. Думаю, цели будут как всегда корыстные (нефть, газ и тп). А вообще, лучше бы нашли планету с атмосферой, или разработали бы какую-нибудь нанооболочку от солнечных лучей, чтобы планета не перегревалась, тогда б не надо было никуда летать в поисках другой жизни.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Это будет сложно. Все, что я могу сказать, это что он кисло-сладкий и пахучий, похоже на мандарин.
Наверное, нужно протереть апельсины с сахаром, а потом варить. Как-то так.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Плохо. Единственное, что я чувствую, это что опаздываю. И то скорее по привычке. Если б можно было управлять, то я бы не опаздывала бы все время.
Если очень нужно, а времени нет, то качество хромает обычно, но делается акцент на чем-нибудь другом (так я и сдаю всегда все рисунки, коллажи и тп).
Да, все говорят "растянуть время"..если спешить, то он растягивается.. Бред это все. Чтобы успевать все нужно спешить и работать усерднее. Или изобрести машину времени, или маховик как в Гарри Поттере.
Хотя с другой стороны, я опаздываю только тогда, когда это опоздание не вредит мне в последствии.
Ну, все вроде.