Re: Типирование Salamandra. Анкета 3 (Annet) и 2 (Shell). Заранее спасибо.
Так, все, закрыли тему. У нас с Вами и понимание соционики в корне разное.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Архив типирований по психософии → Типирование Salamandra. Анкета 3 (Annet) и 2 (Shell). Заранее спасибо.
Так, все, закрыли тему. У нас с Вами и понимание соционики в корне разное.
Так обоснуйте, желательно логически, в чем мое понимание не верно. Ведь форум/этот сайт, на сколько я понимаю, сделан именно для этого,а вы именно тем и являетесь, кто это объясняет - типировщиком.
Я здесь типирую по ПЙ. Чтобы типировать по соционике, мне слишком много нужно пояснить в своей позиции, что мне лениво, учитывая, что на данный момент я хочу развивать именно ПЙ.
Если Вам действительно интересно, могу выслать на мыло цикл уроков для новичков по методике ШСС, который я когда-то составляла.
Я не могу сказать, что Ваше понимание не верно, оно просто не соответствует той методике, которой я пользуюсь. Но в рамках другой методики может быть вполне обоснованным.
Замечательно, если вы знакомы с методикой Эглит. Только одно странно - я процитировала ее трактовку ЧЭ и БЭ в посте выше,а вот еще из той же книги:
"Каждый макроаспект делиться на 2 части: сущностный аспект информации (черные функции - т.е. фундаментальные определяющие и свойства) и отношенческий (белые функции - соотношение, сопоставление сущностных составляющих между собой)". Только вот никак не пойму, как она может не соотвествовать вашей методике в таком случае?
Т.Е. этика занимается рассмотрением взаимосвязей, их свойств между одушевленными объектами. На вашем языке это будет так: этика - этика это энергия, ЧЭ - сущностная составляющая этой энергии (или свойства отношений, или выражение отношения через эмоции - все они идентичного смысла), а БЭ - соотношение этих энергий/энергетический состояний (или простым языком - этика отношений). Любая из них имеет направление к кому-то,и БЭ и ЧЭ, вопрос в том, это направление выражается через свойства или через связи, например:
Это - цитата?
Так-так-так.
Salamandra
А какая у Вас версия, по Вашему мнению у Вас 4Э так понимаю...
С какими еще функциями расхождение версий с нашими?
Исходя из характера спора, могу конечно 1В предположить...
Но! По анкете вижу вот что:
Анкета 1. Вопрос 2,3 -
Высокая Воля. В ней, думаю, Вы не сомневаетесь. (первая?)
"Вот, например, в каких вещах могу попросить помощи - сейчас читаю эти анкетные вопросы, которые совершенно не конкретные и ответить на них однозначно мне не представляется возможным" -
Доминирование по Логике, минус, может от тройки.
5. На какие занятия Вас легче всего смотивировать?
На любые не противоречащие моим принципам и в рамках моих возможностей. Если человеку, особенно не чужому мне человеку, чего-то хочется, и он предлагает мне коллективное занятие, то почему бы и нет? Это принесет пользу, удовольствие как минимум одному человеку - ему, а это уже хорошо.
Это - подстройка по Воле, вполне похоже на 2В.
6. Чем Вы совсем не любите заниматься?
Готовкой, уборкой и другими делами по дому. Меня они утомляют, и для них мне нужно именно собраться и настроить себя - заставить другими словами , делать то, что надо. Больше всего вызывает напряжение приход в дом гостей, но не потому, что я не рада их видеть, а потому, что много суечусь и мне всегда кажется, что я что-то забыла, где-то не убрала, что-то не так приготовила, и даже, если все вроде бы норм, мне все равно кажется, что им что-то не понравится.
А это против 2Ф на мой взгляд, минус в Ф - может и от низкой, хотя если какая-нибудь болевая БС по соционике, то может от нее идти.
7. Активность других людей в каких занятиях Вас раздражает сильнее, если таковые имеются?
Я не люблю крики, визги, сопли , пардон за такие высказывания. Не нравится театр - любое изображение эмоций - это обман; не люблю похороны, потому что не понимаю,
И далее весь абзац ... - ну вот здесь совсем с Annette не поспорить - если это пишет человек с 4Э, то как минимум это говорит об остроте вопроса в данный конкретный момент или о несоответствии текста действительности или в общем исключение какое-то (на мой взгляд, конечно, Вам виднее в любом случае, мы оцениваем только написанное здесь, у Вас же информация неограничена). Потому как у 4Э нету минуса к чужим эмоциям. Может быть просто равнодушие. 4Э вообще скорее лень импульсивно комментировать чужие эмоции.
3Э+неценностная ЧЭ и 3Э+ценностная ЧЭ согласна, что разные вещи. 4Э в разных квадрах будет разной. Но ненастолько чтобы допустить у Вас оную.
У меня есть знакомые Бальзаки с 4Э - тут ЧЭ не только неценностная, но и болевая - так все есть интерес к сильным эмоциональным проявлениям других! Сами проявлять не будут, это да. Вовлекаться на длительное взаимодействие по Эмоции не хотят. А вот со стороны смотреть - критики нет. у 4Э по эмоции "все в плюсе, только меня не вовлекайте в процесс".
8. В каких занятиях сложнее всего себе отказать?
Сложный вопрос.
А зачем себе отказывать? Я считаю, что делать нужно все то, что хочется, нужно просто знать, чего стоит хотеть, а чего нет.
Плюсы по Воле - в пользу высокой.
Если я приду в гости, а там на кухне все еще готовиться, и кому-то надо почистить картошку, то вряд ли этим кем-то буду я.
Против 2Ф на мой взгляд. Но тема всплыла... (либо в текущий период жизни, либо Ф скорее всего не самая низкая).
Остаток ответа по данному вопросу - за высокую Волю.
Позавтракать ли?! Может позже...А кушать хочется .. А так лень... - Ага, что тут у нас случилось, посмотрим, посмотрим (забыла о еде), через пару часов - бегом к холодильнику, потому что от голода уже настроение портиться.
Вот я бы предположила, что это за результативность Физики (хотя за 3Ф не ручаюсь, не знаю, бывает им лень или нет в таком контексте...). И Физика выше Эмоции (хотя чтоб это точно утверждать 1 фразы мало).
Иногда кажется, что я от злости его разобью.
Физика выше Логики - можно предположить.
Не в чем, не вижу в этом проблемы (есть, конечно, случаи исключения, но они связаны в основном с особенностями моих отношений с людьми,у которых нужно попросить эту самую помощь), но предпочитаю справляться сама.
Нет минуса в своей Воли - против 3В.
Чего я не люблю командно - так это обсуждение каких-то предположений и гипотез,
Результативная логика.
Значит и получается, результативная Логика (местами только эффект тройки есть, или это просто эффект Л как доминирующей, то есть 1Л или 3Л но у меня нету оснований достаточно, чтобы ими опровергнуть версию и выдвинуть другую).
Физика не вторая.
Эмоция низкая, скорее 3ка.
ФВЭЛ
(ФВЛЭ как-то не особо высматривается из анкет, версии с 1В 4Э тоже,) но напишите, что ее думаете сами, может это прояснит.
(если рез. высокая логика - ЛВФЭ остается....)
Anette
Не весь абзац, а вот:
"этика - этика это энергия, ЧЭ - сущностная составляющая этой энергии, а БЭ - соотношение этих энергий/энергетический состояний". Но, если вы занимаетесь тут только ПЙ, то нет необходимости вам утруждать себя, продолжая разговор о соционике. Все равно я вам благодарна,как бы там ни было.
Salamandra, конкретно по методике ШСС я могу ответить на вопросы и дать комментарии.
Shell
Некоторые моменты этого типирования меня просто поражают: все выводы сделаны на предположениях"возможно отсутствует компонент S, значит, однозначно (!) присутствует компонент G", но отстаиваются так, как будто истинные, причем трактуя моя слова и написанное так, будто кто-то знает лучше меня были ли у меня "эмоциональные травмы" или "Но тема всплыла... (либо в текущий период жизни,",а в конце добавляется фраза:"Вам виднее в любом случае, мы оцениваем только написанное здесь, у Вас же информация неограничена"
По поводу версии - да, вы правы,у меня не 4Э, у меня 1Э.
Anette
Если вас не затруднит, то я послушаю
Salamandra, объясните мне, если, конечно, есть желание, зачем приходить на типирование, если Вы уверены в своем типе? Значит есть все-таки какие-то сомнения?
Некоторые моменты этого типирования меня просто поражают: все выводы сделаны на предположениях"возможно отсутствует компонент S, значит, однозначно (!) присутствует компонент G", но отстаиваются так, как будто истинные
Не ВСЕ выводы так сделаны, практически все выводы агрументированы. И даже если в случае с Физикой убрать смущающий Вас момент, то останутся варианты 1Ф/3Ф. А учитывая, что Ваша эмоция четко становится на 3-ю позицию, 3Ф опять-таки не получается.
будто кто-то знает лучше меня были ли у меня "эмоциональные травмы"
Тот пост, который я процитировала, и в целом реакции по Эмоции наталкивают на такие мысли.
А в 1Э тоже не укладывается то, что видно по Вашим ответам. 1Э мало волнуют эмоциональные реакции других, у нее фокус внимания на себе самой.
Anette
Если вас не затруднит, то я послушаю
Ок, завтра напишу.
БЭ - это форма речи,а не наличие или отсутствие каких-либо чувств.
Аспект не может быть формой речи. Речь - это то, через аспект может быть выражен (как и мимика, движения и т.д.). То есть, мы не можем непосредственно наблюдать мышление человека (а аспекты присутствуют именно в мышлении), но можем увидеть его отражение в речи.
В речи чувства могут быть, но это не всегда будет аспектом этики, и не всегда, когда есть аспект этики в речи, в ней же есть и чувства.
Чувства - это всегда макроаспект этики, чувства - это энергия. Если мы говорим об отношениях, то речь идет именно о соотношении энергетических состояний. Если мы говорим, что испытываем к кому-то симпатию, то это значит, что этот человек вызывает у нас определенное состояние.
Если в речи есть чувства - это всегда аспект этики, другое дело, что мы далеко не всегда можем судить о размерности этики говорящего по его реакциям.
Существует, правда, случай, когда эмоции могут проходить не по ЧЭ. Есть понятие "энергетическое состояние внутри аспекта". То есть, к примеру, если человек испытывает радость, удовлетворение от удачно выполненной работы, то эта радость проходит не по ЧЭ, а по ЧЛ. Вот тут есть об этом: http://socionicasys.ru/praktika/analiz- … informacii
Если само слово рассматривать как принадлежность к аспекту какого либо рода, то это называется семантикой - типирование по семантики на столько точное,как и то, что если кто-то будет повторять сто раз слово "структура", то он автоматом будет являться логиком, хотя повторять это слово может кто угодно и сколько угодно раз.
Зачастую слово все-таки можно отнести к какому-либо аспекту, или к нескольким аспектам одновременно. И слово "структура" действительно относится к аспекту БЛ. Другое дело, что само по себе использование слова не говорит о размерности функции.
В типировании есть несколько дистанций анализа текста. И при определении размерности, знака и т.д. анализируют не отдельные слова вне контекста, а смысловые единицы, речевые конструкции. То есть, человек с любой размерностью БЛ может использовать слово "структура", но вот КАК он будет это слово использовать, уже во многом зависит от размерности БЛ. О дистанциях разбора тоже можно прочитать по вышеуказанной ссылке.
Если говорить о принадлежности "сочувствия" к БЭ исходя из смысла, то опять же, говорить любой человек может на любое тему,и о сочувствии тоже может говорить любой человек, но это не означает,что все они этики, или что все они выдают в своей речи аспект БЭ.
Они все выдают в своей речи аспект БЭ, если говорят об отношениях. Просто не все выдают многомерность.
"Прелесть,какая она душечка" - это ЧЭ, человек через эмоциональную составляющую выражает свое отношение к другому
"Ах вы мелкие, гадкие, жалкие людишки, ненавижу вас" - снова ЧЭ, человек пытается выразить свое отношение через эмоции по отношению к людям.
Оба эти примера - БЭ. Первый пример звучит эмоционально, но суть сказанного - выражение отношения.
Второй пример - то же самое. Но тут кроме аспекта можно выделить еще и знак. "Ненавижу вас" - выражние негативного отношения, то есть знак "минус" в БЭ.
Радость - это ни ЧЭ,и не БЭ. Это эмоция, простая эмоция как и многие другие, которые испытывает любой человек.
Радость - либо ЧЭ, либо энергетическое состояние внутри какого-то другого аспекта, это надо смотреть в контексте.
Так бальзак или габен со своими болевыми могут иметь первые эмоции и кричать от радости:
Кричать от радости могут все, вне зависимости от размерности ЧЭ.
Эмоции испытывают все люди, но это не значит, что они все черные этика.
Все эмоции - либо ЧЭ, либо состояние внутри аспекта. Просто маломерность функции не означает ее полного отсутствия.
А в 1Э тоже не укладывается то, что видно по Вашим ответам. 1Э мало волнуют эмоциональные реакции других, у нее фокус внимания на себе самой.
Там все укладывается, если не придумывать нестандартную трактовку моих слов. 1Э безразлична на чужие эмоции, если они не мешает и не затрагивают лично ее. Как и 1В безразлично к чему стремиться другая воля, до тех пор, пока она не начнет стремиться к тому, что противоречит целям 1В, 1Л безразлично мнение окружающих, до тех пор пока не придет такая же 1Л и с такой же уверенностью не заявит совершенно иное мнение. Мне точно также безразличны чужие эмоции, о чем я уже писала, до тех пор пока ко мне не приходят с пережевыванием одного и того же чувства, пытаясь втянуть меня таким образом в процесс.
Аспект не может быть формой речи. Речь - это то, через аспект может быть выражен (как и мимика, движения и т.д.). То есть, мы не можем непосредственно наблюдать мышление человека (а аспекты присутствуют именно в мышлении), но можем увидеть его отражение в речи.
Я это и имела ввиду.
Если в речи есть чувства - это всегда аспект этики, другое дело, что мы далеко не всегда можем судить о размерности этики говорящего по его реакциям.
Это противоречит работе модели А, и той же Эглит:
У человека две невербальные функции - это 8 и 5, получается, что если у человека суггестивная или фоновая БЭ, то он не может говорить об отношениях?
Оба эти примера - БЭ. Первый пример звучит эмоционально, но суть сказанного - выражение отношения.
Вы ошибаетесь, они оба ЧЭ и оба взяты от фоновых белых этиков.
Кричать от радости могут все, вне зависимости от размерности ЧЭ.
Дело не в интонации голоса: громко, тихо,а в выражении чувств, которые были в моем примере.
Все эмоции - либо ЧЭ, либо состояние внутри аспекта. Просто маломерность функции не означает ее полного отсутствия.
Тогда у меня есть такой вопрос - чем ЧЭ у вас отличается от Эмоций в ПЙ?
1Э безразлична на чужие эмоции, если они не мешает и не затрагивают лично ее.
Я вижу по ответам, что Вам чужие эмоции не безразличны. Но у нас с Вами разное понимание.
Если в речи есть чувства - это всегда аспект этики, другое дело, что мы далеко не всегда можем судить о размерности этики говорящего по его реакциям.
Это противоречит работе модели А, и той же Эглит:
У человека две невербальные функции - это 8 и 5, получается, что если у человека суггестивная или фоновая БЭ, то он не может говорить об отношениях?
У человека 4 витальные функции: 5-8. Но все они так или иначе проявляются (в книге Эглит должны быть указаны индикаторы витала с подробными примерами). Человек может говорить от витала, и часто это делает, но у речи от витала есть своя специфика.
Оба эти примера - БЭ. Первый пример звучит эмоционально, но суть сказанного - выражение отношения.
Вы ошибаетесь, они оба ЧЭ и оба взяты от фоновых белых этиков.
1. Кто их типировал?
2. А разве человек не может говорить от фоновой функции?
Дело не в интонации голоса: громко, тихо,а в выражении чувств, которые были в моем примере.
Так чувства могут выражать ВСЕ, независимо от ТИМа.
Тогда у меня есть такой вопрос - чем ЧЭ у вас отличается от Эмоций в ПЙ?
Я отвечу на этот вопрос только после того, как вы разберетесь с тем, что такое ЧЭ.
Anette
Ну я вот и хочу, разобраться с этим, разобраться с одним и не разобраться с другим не получится, т.к. и там и там эмоции есть. Вы мне можете объяснить разницу или нет?
Прежде, чем разбираться, чем А отличается от Б, нужно сначала понять, что же представляют собой А и Б сами по себе, каким свойствами обладают.
Вот я сейчас вижу, что Вы "плаваете" в ЧЭ. Как я могу объяснить, чем ЧЭ отличается от чего-то еще, если не уверена, что вы понимаете, что такое ЧЭ?
Я, к сожалению, не знаю структуру книги Эглит, но, думаю, там есть информация о том, что входит в аспекты ЧЭ и БЭ. Сначала попытайтесь освоить это.
Вот первое, что нашла на сайте ШСС, но вполне информативно ведь. А в книге должно быть еще больше информации:
Рассмотрим, как делится на аспекты макроаспект «энергия» (Символ макроаспекта «Энергия»). Делится он на сущностный аспект «эмоции» («этика эмоций», «черная этика» — Символ аспекта «Эмоции») и отношенческий — «отношения» («этика отношений», «белая этика» — Символ аспекта «Отношения»). «Аспект ЧЭ, этика эмоций: гюго»Энергия и эмоции, энергия и отношения… Как они взаимосвязаны? Изменение вашего эмоционального состояния, в сущности, это изменение энергетического состояния. Прислушайтесь к себе. Вот вам радостно, весело — ваше энергетическое состояние повышенно, кажется, что много сил, вы готовы петь, прыгать, вы готовы горы свернуть. Но как только настроение портится, то кажется, что краски дня гаснут, уходят силы, приходит апатия, ничего не хочется делать — ваше энергетическое состояние понижается. Поэтому сущностью макроаспекта «энергия» является внутреннее энергетическое эмоциональное состояние, или «эмоции»: страсть, радость, грусть, паника, азарт, энтузиазм, драматизм, настроение, депрессия, вдохновение, страх, тревога, печаль, горе, смех, плачь, любовь (как эмоциональное состояние) и т. д.
«Отношения» же — это есть соотношение энергетических состояний. Вот вы встречаете человека, видите его хмурое лицо, слышите его грубые слова, в ответ на это ваше эмоциональное состояние изменяется, у вас складывается определенное отношение к этому человеку. Можно сказать, что встреча двух энергетических состояний породила определенное отношение между ними. Отношения направлены на кого-то или на что-то. Для отношений нужен второй объект, объект этих отношений.
Аспект «отношения» — «этика отношений», «белая этика».
Отношения можно описать такими словами: хороший, добрый, злой, деликатный, вежливый, терпимый, склочный, симпатичный, антипатичный, жестокий, плохой, любовь (как отношения), ненависть, конфликт, обида и т. д.
http://socionicasys.ru/teorija/dlja-novichkov/aspekty
ПЙ, если попытаться упростить, изучает те же самые эмоции, что и соционика, но только с другой стороны. То есть, психе-йогу волнуют другие моменты: наличие-отсутствие стремления к взаимодействию в сфере эмоций, степень интенсивности выражения эмоций и т.д.
Исходя из того, что человек в очень ограниченном объёме может потреблять информацию по болевой, и то, что эмоций по ПЙ определяет интенсивность, то получаем, что у габена бальзак с 1Э может перегрузить болевую ЧЭ, выдав интенсивный поток эмоций? Если не так, то как тогда выражается перегруз информации на болевую функцию ЧЭ (или удар по болевой)?
Болевая, как и суггестивная, очень индивидуальна в восприятии информации, может неадекватно реагировать на критику, советы и т.д. И работа по ней энергозатратна.
Неадекватно по одномерной функции человек может воспринять как крик, так и что-то другое, тут все очень индивидуально.
Если я правильно понимаю Ваш вопрос про перегруз, то он заключается в том, что человеку поступает такая информация, которую он неадекватно, болезненно воспринимает.
По опыту заметила, что у обладателей одномерной ЧЭ редко бывает высокая эмоция.
Это все хорошо, но вы не ответили на мой вопрос:
"Исходя из того, что человек в очень ограниченном объёме может потреблять информацию по болевой, и то, что эмоций по ПЙ определяет интенсивность, то получаем, что у габена бальзак с 1Э может перегрузить болевую ЧЭ, выдав интенсивный поток эмоций?" - может? или не может?
Соционический форум сайта TYPOLOGIES.RU → Архив типирований по психософии → Типирование Salamandra. Анкета 3 (Annet) и 2 (Shell). Заранее спасибо.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 3 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.