Тема: Прошу меня протипировать :) Анкета №2
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Меня зовут Анастасия, мне 22 года. Я студентка, пойду на 4й курс по специальности, связанной с компьютерами (не столько программирование, сколько работа с железом). Всей душой обожаю математику, математическую логику, строгие логичные системы и подобные штуки - считаю их прекрасными до умопомрачения. Постоянно занимаюсь самыми различными видами рукоделия (и периодически осваиваю всё новые), потихоньку подготавливаю почву и материалы для продажи результатов этого рукоделия. Правда, получается вяловато, но меня никто не подгоняет :) Работать у меня плохо получается (равно как и ходить в институт, если честно), особенно в условиях жёсткого графика, поэтому я в общем-то и не пытаюсь специально её искать. Благо, финансовое благополучие в семье достаточное, и насущной необходимости в этом нет.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Давным давно в одном из он-лайн дневников увидела шутливую инструкцию «Как обращаться с <Название ТИМа>». Решила, что раз мне подходит почти всё, то я и есть тот ТИМ, а тест подтвердил. Потом я поумнела в целом и почитала мат.часть в частности, в результате оказалось, что сильно вряд ли я тот ТИМ. Заинтересовалась, теперь периодически читаю разные статьи по соционике.
Отношусь к соционике со средней серьёзностью: считаю её полезным инструментом для понимания себя и других, а также для более эффективного взаимодействия в ряде случаев, но не считаю чем-то вроде всеобъясняющей панацеи и предпочитаю общаться с людьми, а не с ТИМами.
От типирования жду независимого мнения по поводу моего ТИМа, чтобы чётко определиться, кто я - сомнения гложат как начитаюсь всяких статей, серьёзных и не очень.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Я считаю, что моя мама - Штирлиц, а одна из лучших подруг - Наполеон. По крайней мере, они идеально вписываются во все описания и вообще весьма яркие представители.
С мамой отношения сложные, но в целом хорошие. Мы друг друга совершенно не понимаем, хотя терпим и любим. Часто безоблачный казалось бы разговор по совершенно непонятным причинам переходит чуть ли не в ссору: мама считает, что я постоянно болтаю всякие глупости и вообще веду себя безответственно, по-детски и глупо.
С подругой отношения очень тёплые, с моей стороны я рассказываю ей о себе больше, чем кому-либо, несмотря на то, что язык за зубами она держать совершенно не умеет, а я не люблю огласки. Вообще, со стороны может показаться, что она откровенно надо мной издевается (и морально, и физически) и вообще использует. Изнутри же это кажется откровенным бредом, поскольку мы обе прекрасно знаем, что никого из нас это ничуть не напрягает. А если что, всегда можно дать друг другу понять, что нужно бы остановиться (например, если слишком больно стало). А обратная отдача есть, просто другого рода. В основном это доверие и разговоры по душам. И вообще мы очень ценим мнения друг друга. Правда, иногда мы можем поссориться из-за какой-нибудь откровенной фигни, а потом не общаться несколько месяцев. Но затем без особого напряжения и с минимальными усилиями по заглаживанию этого давнего конфликта возобновляем общение.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Ну, наверное, это то представление о мире, которое дают все научные знания, которые есть у человечества. Например, понимание того, что Земля круглая, а молекула состоит из атомов - это части этой картины. Меняется она разве что если это научное знание меняется или дополняется. Думаю, что никто не может окинуть взглядом полную научную картину мира, каждый видит только какую-то её часть, тем большую, чем больше знаний он получил.
Прочих же картин мира бесконечное множество. Многие пересекаются и перекликаются, некоторые совпадают. У каждого своя и ещё кусочки от разных общепринятых. И из этого складывается то, какую именно итоговую картину видит конкретный человек.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
0 - есть какие-то части её, как у всех
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Ну, она как-то сама собой определяется и устанавливается… Если человек приятен и интересен, хочется сократить дистанцию. Если не особо - хоть сколько-то близко подпускать не хочется. Если вовсе неприятно общаться с кем-то - тогда лучше держаться подальше и ему, и мне.
Держать (равно как и менять в общем-то) дистанцию с людьми, с которыми не предполагается тесное общение, легко. Если не проявлять инициативы, поддерживать беседы лишь на общие темы, а от коварных предложений ускользать (ссылаясь на дела или просто так), оно вообще само собой выходит. Гораздо труднее выталкивать на дистанцию подальше кого-то, кого ранее подпустил ближе, а он наоборот как можно ближе рвётся, да так, чтобы ещё контакты с ним совсем не рвать.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
+1
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Для начала нужно поставить цель (тут же нужно определить и сроки, и собственно ожидаемые результаты, это всё входит в процесс постановки цели). Глобальная это цель или нет - не так важно, можно хоть вместе. Но если идти не к цели, куда-то придёшь конечно, но явно не туда, куда хотелось бы. После этого нужно определить, как именно нужно к той цели идти. Собственно, определить средства и необходимые действия (и глобальные, и мелкие).
Эффективность определить просто: если цель приближается, значит эффективно. Чем ближе к предполагаемым изначально срокам и результатам - тем эффективнее. Если приближается недостаточно быстро или не так, как хотелось - значит нужно что-то менять в организации этой работы.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
-1 - продумать всё проблем не составляет, особенно если не для себя, а вот собственно организовывать не нравится, а потому плохо получается: сначала всё здорово, а потом энтузиазм затухает и всё хочется забросить.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Нужно знать, что любят эти конкретные друзья. Если одному другу нравится праздновать в кругу близких, нет смысла закатывать для него шумную вечеринку с кучей народа. И наоборот.
Из праздников я люблю только тихие посиделки в тесном кругу. Чаще всего это вместе с семьёй (в основном на общепринятые праздники, кои я в общем-то не ценю и не праздную). Просто тихое застолье в кругу ближайших родственников (и часто одного хорошего друга семьи) с умеренным количеством вкуснейшей еды и интересными разговорами.
Собственно, я официальные праздники не люблю и не устраиваю. Однако для родных к новому году наряжаю квартиру (часто вместе с отцом), а ещё, если мама не успевает, пеку вкуснейший в мире торт, без которого не представляю эту ночь. Ну и вообще помогаю приготовить несколько вкусных блюд.
Изредка по настроению и возможности просто радую друзей. Например, если пробьёт испечь какую-то вкусность специально для них (тортик, например). Или просто накупив вкусняшек. Или подарив что-нибудь просто так, потому что захотелось. Всё это - маленькие праздники без повода, зато от всей души.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
0 - тут двоякое: если просто захотелось, то более чем легко, а если просто надо к дате подготовиться и нет желания это делать - чуть ли не каторга.
7. Что такое лидерство в вашем понимании? Какими качествами должен обладать лидер? Как можно определить лидера, наблюдая за незнакомой группой людей (при условии, что вы можете их видеть, но не имеете возможности слышать, о чем они говорят).
Лидерство - способность увести за собой людей так, чтобы они уважали лидера, слушали его и даже возможно работали как одна команда.
Лидер в первую очередь должен быть инициативным, чтобы в непредвиденной ситуации не подвести своих подопечных, растерявшись, во вторую - жёстким, чтобы не допускать брождений подопечных туда-сюда без толку, цели и во вред, в третьих, справедливым и способным признавать свои ошибки, а в четвёртых он должен уважать и заботиться о тех, кого ведёт (и это, пожалуй, самый главный пункт). Если чего-то из этого не хватает, то это скорее способность подчинять или манипулировать, а не лидерство.
Можно было бы добавить, что лидер должен заслужить доверие своих подопечных, но мне кажется, что если лидер будет в полной мере обладать вышеперечисленными основными качествами, то рано или поздно такое доверие само появится.
Если наблюдать за группой, то наверное может проявиться такой признак лидера: когда он говорит, все слушают, не перебивая. И только после его речи или в паузе после части этой речи позволяют себе обсуждать что-либо из сказанного. или если в компании завязывается горячий спор, лидер может парой спокойных фраз его потушить. Или столь же тихо и спокойно утихомирить любой галдёж. Хотя тут конечно не может быть универсальных признаков, нужно просто наблюдать хоть сколько-то длительное время, и тогда в любом случае станет понятно, кто лидер, просто потому, что это чувствуется даже без слов и на расстоянии.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько у вас самих получается проявлять лидерские качества.
+2- но только если ситуация требует лидера, но не найдётся кого-то другого, решившего взять на себя такую роль.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Можно рассказать ему, что он теряет, не попробовав сделать это необычное действие. А можно просто уговорить в духе «да ладно, чего ты боишься/не хочешь? ничего же страшного тут нет». Вообще, сильно зависит от того, кого собственно уговаривают. Кто-то на «слабо» поведётся, а кому-то просто нужно расписать, почему это стоит сделать.
Получается уговаривать в принципе достаточно просто, но я не люблю этого делать и в случае, если человек упёрся рогом и ни в какую, а вопрос не принципиален легко отступаюсь.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
+2
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Стараюсь вспомнить, что нравится человеку, что его может порадовать. Правда, у меня дырявая память относительно чужих вкусов, и запоминаются только самые яркие моменты, например, когда я точно знаю, что человек в восторге от всего, изображающего хорьков или раз 15 при мне высказал восторг относительно виденных где-то вещей, которых у него нет.
Хотя я уже много лет не подбирала подарки специально. Я предпочитаю радовать людей просто так. Увидела вещь, которая потенциально понравится моего другу, и я в состоянии её приобрести для этого - я просто приобретаю и дарю при ближайшем удобном случае. Ну и ещё своё рукоделия часто дарю в результате примерно следующего диалога: «Ух ты, какая штука!» - «Нравится? Можешь взять себе, если хочешь» - «Ух ты, правда? Спасибо!».
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
+2 - при моём подходе к этому занятию это совсем не утомительно :D
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Очень сложно не опаздывать. Я почему-то опаздываю часто. Впрочем, в большинстве случаев я просто перед выходом увлекаюсь чем-то и либо начинаю собираться, когда уже поздно, либо увлекаюсь, уже собравшись. А если я собираюсь заранее и не отвлекаюсь, у меня получается приходить только сильно-сильно заранее, что я сильно не люблю. Чтобы не опаздывать перепробовала множество способов - ни один не помогает. Правда, если я понимаю, что опаздывать нельзя категорически, я ни за что не опоздаю - это единственный действенный вариант для меня, но, увы, создать такое ощущение искусственно не выходит.
На опоздания других людей реагирую спокойно (если не привязана к жёсткой временной сетке, чтобы успеть после этого ещё что-то, тогда немного нервничаю, могу опоздавшего немного пожурить, но совсем не сержусь). Если нет возможности связаться, буду просто ждать в условленном месте хотя бы с полчасика. Мало ли что. В случае с хорошо знакомыми людьми могу пройтись в те места, куда они могли пойти, поискать их там классическим способом - глазами.
Чтобы знакомый приехал вовремя, я позвоню ему заранее. Раза два. За час или полтора, а потом минут за 15-20 до встречи. И буду нудеть: «Ты уже собираешься?», «Ты идёшь?», «А ты давай, выходи, я через N минут уже на месте буду» и всё в таком духе. Причём не факт, что я буду там уже через N минут, скорее всего позже, но зато человек вовремя придёт.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
-2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Порядок - это когда знаешь, что где лежит, и когда можешь без проблем это что-то достать. Даже самую мелкую мелочь, которую лет 5 назад куда-то засунул. Ну или как минимум знаешь, в каких нескольких местах эта вещь может теоретически находиться. Даже если для кого-то это будет выглядеть как полный хаос и горы вещей - не имеет значения. Главное - что знаешь, что где.
Поддерживать просто: не нужно класть вещи туда, где им явно не место, а ещё периодически разгребать накопившиеся горы, раскладывая всё более аккуратно и более по местам. Например, из трёх гор в разных частях помещения сделать одну аккуратную стопку, остальное разложив туда, куда оно должно отправиться из любой горы и где тщательно складированы только подобные вещи. На тех же местах со временем снова образуются горы, но это всё равно будут горы, в которых лежат строго определённые вещи, которые благодаря этому легко найти.
А ещё очень важно, чтобы никто не хозяйничал и не пытался всё это прибрать. Правда, если прибирает эти вещи в строго определённые, всем известные и не меняющиеся места - нестрашно. Лишь бы куда попало не засовывал.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
+1
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Вообще, у меня не откладываются в памяти моменты первых встреч с кем-то. Да и вовсе большая часть знакомств завязывается в интернете: просто в процессе более-менее длительного текстового общения несколько сближаемся с кем-то, а потом видимся в жизни, так что это нельзя назвать полноценным знакомством. Из-за этого всего сей вопрос вызывает у меня большие затруднения. Несмотря на предельно чёткую формулировку вопроса, я всё же попробую ответить в общих чертах.
Как правило, знакомлюсь не я. Знакомятся со мной, а я лишь поддерживаю беседу, если мне интересно. Либо мы просто знаем друг друга, так как находимся в одном коллективе, а затем случайно находим точки соприкосновения в беседах. Либо я уже знаю человека заочно по чужим рассказам или по чтению того, что он писал в интернете. В прочих случаях просто не происходит контакта. Возможно, поэтому оно всё не откладывается в памяти.
В первую очередь в человеке я обращаю внимание на то, как он подаёт себя: внешность, манеры, речь. Всё это воспринимается одновременно, не анализируясь в разуме. Оно просто кладётся в основу цельного образа, который потихоньку сам собой достраивается в процессе общения с этим человеком. Мнение о человеке не меняется никогда, поскольку в общем-то это даже и не мнение, только открываются всё новые стороны личности человека, появляются новые факты, достраивается его образ. А вот поступки человека я могу оценивать положительно или отрицательно. Исходя из этого мне будет хотеться с ним общаться или нет. Исходя из них я буду применять к человеку какие-то эпитеты. А человек-то цельный, со всеми своими гранями души, и оценивать его самого - это просто бессмысленно.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
+1 - вроде бы чую, но постоянно сомневаюсь, правильно ли мне кажется
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Если я запланировала покупку заранее, сначала поищу информацию в интернете. На какие характеристики обращать внимание, какие модели лучше подходят для моих целей и средств. С людьми я тоже посоветуюсь, но как показывает опыт, это мало что даёт. А ещё я смотрю на внешний вид товара. Он - не главное, но всё равно очень важен. Зачем мне вещь, которая своим видом вызывает пусть даже лёгкое, но уныние? Если удаётся подобрать несколько оптимальных, записываю их на листок и иду с ним в магазин. В магазине не подаю вида, что хотя бы минимально подкована в вопросе (хотя и дурочкой не прикидываюсь), обращаюсь к продавцу или консультанту, объясняю ему свои потребности и смотрю то, что он мне предложит. Я априори считаю, что продавец лучше меня разбирается в том, что он продаёт, и поэтому внимательно слушаю его предложения и рассматриваю их, по мере необходимости вскрывая свои действительные познания и «а я в интернете читала», также прошу показать мне модели, которые я присмотрела в интернете (а если я сама их заметила, просто тыкаю пальцем, так надёжнее), и прошу объяснить мне разницу между разными приглянувшимися мне моделями. Если продавец не несёт техническую чушь и его доводы разумны и убедительны, то я могу уйти с предложенной им моделью. Могу уйти с тем, что подобрала ранее, если оно мне понравилось, а могу уйти ни с чем и повторить процедуру в других магазинах, пока результат меня не удовлетворит.
Если покупка совершается без подготовки (или я откладывала её на последний момент и так и не успела), я прихожу в магазин долго-долго-долго изучаю ассортимент и все ценники к нему, а потом аналогичным прошлому описанию образом пытаю продавцов. Обязательно пытаюсь уговорить их дать мне попробовать приглянувшийся товар в действии, хотя сильно не настаиваю: вдруг мне не понравится, а их будут ругать за вскрытую упаковку?
Хотя в обоих случаях я очень склонна даже после подробнейшей консультации подолгу рассматривать товар, осторожно пробовать его в деле (черезчур сильно не пробую, вдруг чего сломается), просто стоять и задумчиво смотреть. Читать характеристики на ценниках, расспрашивать по нескольку раз о разных аспектах работы техники ну и просто тупить. В эти моменты в моей голове без моего участия обрабатывается какая-то информация, которая потом выливается в решение.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
+1
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Вдохновлю людей, в красках расписав им светлое будущее и простые (не факт, что они на деле так уж просты, но главное - правильные формулировки!) пути его достижения. Далее - по ситуации и возникшим возражениям.
В общем, дипломатия, дипломатия и ещё раз дипломатия.
Правда, не припоминаю себя в подобных ситуациях: незачем и не из-за чего как-то было кого-то мотивировать, да ещё на такую далёкую перспективу.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
+2
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Определю те роли, которые нам нужны для этой цели. Буду искать кандидатов на эти роли там, где эти кандидаты по идее водятся.
С удовольствием буду описывать потенциальным кандидатам ситуацию в любимой, но столь редко применяемой жёсткой и вдохновенной манере, между делом суля всякие хорошести в конце пути (да хотя бы достижение той же цели, если она так серьёзна и хороша). Неспособные выжить в условиях жёсткой дисциплины и прочих суровых порядков сразу отсеются, потому что просто не захотят взяться за дело.
Постараюсь сделать так, чтобы каждый член коллектива понимал и общую цель, и свою роль, а ещё умел может не работать в команде, но успешно сотрудничать с другими точно.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
-2
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Если непонятно куда идти, можно попробовать пройти немного назад или просто остаться на месте на какое-то время. Если это - не варианты, а из двух зол меньшее выбрать не получается - то не всё ли равно, куда идти? Можно выбрать и наугад.
Сама стараюсь в такие ситуации не попадать, а если попала - спрашивать, искать зацепки и вообще как-то прояснять ситуацию.
Какого рода может возникнуть интерес к таким ситуациям, вообще не поняла о.О
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
-1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Да, сложно. Один из основных критериев одежды для меня - «красиво». Второй - по размеру и удобно. Насколько добротно сделана та или иная вещь, я вообще определить не могу. Да и в общем-то не вспоминаю это даже проверить. А если вспоминаю, то это какие-то вещи, что всегда даются в общих советах по определению качества вещей, которые я правда и не помню-то даже толком. Максимум - посмотрю на качества швов, но это разве что меня успокоит, так как всё равно я в этом ничего не понимаю.
Правда, за одеждой я хожу исключительно в компании с мамой, а она в этом вопросе просто ас. Поэтому здесь я защищена, ведь она сразу скажет мне, где какой изъян.
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
-2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Да в основном никак. Занимаюсь своими делами, периодически готовлюсь к событию, если в этом есть необходимость. Периодически просто вспоминаю, что вот, скоро нагрянет. Если это что-то хорошее, радуюсь, словно оно уже наступило, только чуть приглушённо. Можно попрыгать, попищать или поурчать от восторга, если есть настроение. Если плохое - тревогу чувствую. Тягучую, противную. Иногда паническую. Эти чувства я не люблю, поэтому проецирую их на плохую ситуацию в жизни выдуманных героев, которыми люблю себя представлять. Чужие чувства ощущаются слабее, и, выплеснув собственные эмоции через них, я чувствую себя куда лучше. А ещё такие моменты побуждают к деятельности, иногда подготовительной к моменту, а иногда совершенно посторонней.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
+2