Тема: анкета номер 1
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Меня зовут Юля. Мне 3-го октября будет 28 лет (е-мое, только сейчас осознала эту цифру – вообще о ней раньше не задумывалась). Образование… Получаю высшее. Правда, шла к этому тяжело: старательно искала именно ту специальность, которая мне нужна, которая мне пригодится в жизни, с которой я смогу себя реализовать. Выбрала педагога-дефектолога. Работаю почтальоном. Собственно, это и помогло мне определится с выбором: когда практически ежедневно общаешься с инвалидами, понимаешь, к чему у тебя по-настоящему лежит душа.
О соционике я как-то узнала, но не помню, как, если честно. Но подозреваю, что к ней меня привела моя любовь к классификации всего, в том числе и людей. Отношусь я к ней серьезно, как и к любой классификации. Другой вопрос, насколько она мною изучена… Что жду? Ну в идеале – чтобы мне указали на мой ТИМ (и аргументировали хотя бы кратно; просто были случаи типирования, когда мне отвечали «Ты – (называли ТИМ), а объяснять мы тебе не обязаны»). Но я понимаю, что такого не будет (ой ли я – классический представитель того или иного ТИМа), потому просто хочу хотя бы увидеть направление, в котором мне надо двигаться в плане определения себя
Еще один момент. Почему мне важно определить (хотя бы примерно) свой ТИМ? Опять-таки же из-за любви к классификации. У меня в мозгу будто бы большой стеллаж с отлаженной системой сортировки, где каждому без исключения человеку отведена своя полка. Если я не могу, проанализировав человека, найти ему его полку, то я и в жизни не смогу его воспринимать, так как получается, что он – вне системы. Но если с другими людьми я могу расстаться по этой причине (да, те, кто не поддаются анализу, в моей жизни долго не задерживаются – мне невыносимо сложно их воспринимать), то от своей собственной личности я отделаться не могу
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Скажем так, я думаю, что уверена. Но писать сейчас об этом не хочу: если я ошибаюсь, то (если от этого зависит мое типирование) введу в заблуждение типировщиков. Когда будет озвучена версия моего ТИМа (с той или иной степенью вероятности), тогда, если будет необходимость, с удовольствием расскажу и опишу
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
У меня, кстати, была похожая ситуация в детстве. Было мне лет 6-7. Мне от бабушки досталась домашняя библиотека. Именно с тем, в чем я совершенно не разбираюсь, чего я не люблю – с художественной литературой. Все книги там были вперемежку. Нет, все чистенько, аккуратненько, но вперемежку. И я, четко осознавая, что мне они на фиг не нужны, стала их сортировать. Система четкая: на верхней полке – книги про мушкетеров, рыцарей и т.д. (у меня и историей плохой – не знаю, какие это века описываются), а средней - про Великую отечественную войну, на нижней – про 70-80-е года. Причем, на каждой полке два ряда книг: к стенке отодвигались не самые популярные (даже для такой бестолочи, как я; все-таки представление о том, что «3 мушкетера» популярнее какой-нибудь книжке про, допустим, гипотетического безногого рыцаря я уже тогда имела) и не самые красивые (в плане обложки: любимые/нелюбимые цвета, состояние переплета и проч.) книги, а к стеклянной дверце – другие, «гордость» нашей библиотеки. Все было, кстати, установлено в алфавитном порядке. Но и этим дело не закончилось. В толстой тетрадке был заведен «журнал», где записывалась каждая книжка по порядку: мало того, что они были в алфавитном порядке, так еще каждой книге был присвоен порядковый номер.
Сейчас я тоже самое (разве что без «журнала»: как-то его назначение у меня забылось с годами, видимо) делаю со своей личной библиотекой научных книг. По тому же принципу, с тем же маниакальным упорством. И с тем же жутким раздражением, если этот порядок кто-то пытается нарушить. Или же дается советы «как надо». Человеку указывается на дверь, а если он не понимает, то и настойчиво провожается за эту самую дверь.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Начнем с того, что мне и в голову не взбредет никого мирить. При том, что моя нынешняя специальность, мои прошлые курсы переподготовки и вообще мое хобби тесно связаны с психологией – мне это до жути интересно, я к этому стремлюсь, мне это доставляет радость. Дело в том, что я четко осознаю, что «мое», а что «не мое». Это касается и пространства, и взаимоотношений, и времени. Всего. В описанной ситуации взаимоотношения входят в категорию «не мое», потому я убеждена, что не имею никакого права туда лезть. При том, что эта ситуация вызовет мой живой интерес и я буду пытаться узнать о ней и ее развитии максимально больше информации, но (!) со стороны.
Другой вопрос, если меня попросят помирить этих людей. Тогда я активно (порой, каюсь, черезчур) буду помогать. Помощь у меня, конечно, будет своеобразная: я буду приводить доводы в пользу того, что у этих людей есть проблемы во взаимоотношениях, буду вбивать им в мозги разного рода информацию о конфликтологии и характерологии и проч. То есть я буду давать им исчерпывающую информацию о методах решениях их конфликта. Но душевной теплоты и сочувствия, боюсь, дождаться от меня будет сложно – к сожалению, не умею…
Третий человек не помеха. Более того, с радостью посмотрю, на его методы улаживания конфликта. Может, даже они и удачны, так я позаимствую
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Лежит на столе, так как на полу ничего не должно лежать, по моему мнению – по полу люди и животные ходят... Ну это так, придирка (просто аж задело)…
Это кочерга! Во всяком случае, ее можно так использовать. И вообще, я видела кочергу у нас дома
Использовать ее можно по-разному. Первые мысли, которые приходят в голову: как палку, чтобы раздвигать траву (что не наступить на змею); как предмет самообороны и обороны других; как основа для тряпичной куклы; как способ разнообразить сексуальную жизнь; чтобы притянуть к себе что-то (например, горячий горшок)…
Другие люди… Не знаю, наверное, как кочергу просто использовали бы. Но моя бабушка, например, кочергой замки может взламывать
Ну вот это и расскажу Нового – ничего, но могу более подробно о перечисленных мною методах использования рассказать ему
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Первое, что я испытаю в этой ситуации – шок. Дело в том, что я очень чувствительна к физическому и психическому состоянию других людей. Потому стресс, который испытывает этот человек, переклинит мою мозговую деятельность на пару десятков секунд точно. Желание будет одно: сделать так, чтобы человеку вновь стало хорошо. Проблема в том, что я не буду знать, как это сделать. Честно скажу, вот сейчас, отвечая на этот вопрос, меня немножко трясет от самой возможности попадания в такую критическую ситуацию. Это как если бы я была инвалидом и оказалась с маленьким ребенком во время пожара: ты понимаешь, что надо спасать ребенка, ты разрываешься от слез сочувствия и желания помочь, но ты ничего не можешь сделать, так как сам беспомощен. Ситуация аналогичная (только тут область эмоций).
Причем, не будет злости на этого человека, желания уйти, накричать и проч. (в противовес, скажем, моему папе, который в такой ситуации ведет себя довольно-таки агрессивно, так как его подобные ситуации раздражают, он пытается оградить себя от проявления чужих чрезмерных эмоций). Более того, я буду рада, если, что называется, «Остапа понесет»: я убеждена, что выплеск любых эмоций наружу необходим (причем, понимать-то понимаю, но у самой это почти никогда не получалось – но сейчас не об этом). Я молча дам человеку выговориться (что, в свою очередь, и меня в этой ситуации успокоит), не позволю себе и вякнуть что бы то ни было. Когда агония у человека пройдет, предложу ему методы действия в данной ситуации.
Кстати, я неоднократно спрашивала у окружающих, как влияю на их эмоциональное состояние. Мне это жизненно необходимо знать, кажется. Не могу объяснить причину, но эта область взаимоотношений всегда вызывает у меня повышенный интерес. На эту темя я готова рассуждать часами (не только на это, конечно, но в том числе и на эту). Все в один голос утверждают, что лучшего советчика и помощника в таких ситуациях им не найти. Честно, я так не считаю: я довольно-таки сдержанна в эмоциях, склонная «давить» научными фактами. Но они утверждают, что то, что я сначала даю им высказаться, излить душу, а потом предлагаю реальные способы помощи, это очень хорошо и им помогает. Более того, они считают меня душевной. Но, опять-таки же, это их слова, которым я всегда удивляюсь. Потому тут объективности от меня не ждите, извините.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Оговорюсь сразу: дважды вчитываясь в этот вопрос, я была уверенна, что речь идет именно о рабочем коллективе. Иной мысли почему-то и не возникло.
Так вот. На работе для меня свята идея субординации. У меня на работе есть только один вид отношений – деловые (рабочие). Причем, идет четкое разделение на иерархию. Чтобы было понятнее: ситуация, когда в обеденный перерыв менеджер среднего звена и генеральный директор сидят в кафе и обсуждают последний выпуск «Камеди Клаба», вводит меня в шок. Не в тот шок, из предыдущего примера, когда хочется помочь, самой «подтянуться» до нужного уровня, а шок, когда хочется собрать манатки и улизнуть, думая при этом «Как противно!»
Потому на работе у меня нет проблемы вхождение в коллектив по определению: я работаю не в коллективе, а в иерархии. И никогда не вступаю в дебаты (это к вопросу о провокациях): да, я улыбчивая, мила, спокойна, смеюсь над шутками, обсуждаю работу, но (!) на работе я общаюсь, я там работаю. В этом вопросе мы часто спорим с мамой: она любит спросить ненароком «Ты на работе с кем-нибудь дружишь?», на что я ей всегда отвечаю «На работе я работаю». Так же обстоят дела с рабочим временем: я работаю. То есть я не болтаю по телефону, не пью кофе, не читаю газеты, я работаю. Закончила работу, улыбнулась, попрощалась – пошла домой. А в нерабочее время, в свою очередь, о работе не думаю, не вспоминаю. Я, как профессор Преображенский из «Собачьего сердца», когда он рассуждает о том, что в ванной только моются, в гостиной – принимают гостей и т.д. У меня тоже самое с понятием «работа»
Если же говорить не о рабочем коллективе, то тут тоже проблем нет, так как я в плане эмоций – зеркало, то есть я автоматически подстраиваюсь под эмоции собеседника и их «отображаю». Потому-то со мной (как говорят) очень уютно общаться, я не диссонирую, я поддерживаю атмосферу. Когда входишь в новый коллектив, это особенно важно: ты не должен изначально вставать в оппозицию, таких мало кто любит. Я не говорю о том, что я такая умная, раз выбрала такую тактику. Отнюдь: я боюсь попасть впросак незнанием, как себя вести в той или иной ситуации, с тем или иным человеком, потому мне легче принимать правила его игры. Если же игра и/или правила меня не устраивают, то меня никто нигде не держит – спокойно уйду, не оставив после себя неприятного осадка
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Я на такие темы не думаю. Во-первых, они мне не интересны, так как они практического смысла ни для меня, ни для моих родных и близких не имеют (нет, в глобальном смысле имеют, наверное, но я – локалист, а не глобалист). Во-вторых, меня это реально пугает. Я в будущем не уверена. Я могу только надеяться на лучшее (что я и делаю, надо сказать!), но эти мысли меня пугают. У меня сейчас огромный страх по поводу Конца Света 2012… Мой бедный мозг блокирует (спасибо ему, кстати) мысли об этом, чтобы я не впала в депрессию…
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Описать, думаю, можно, если постараться. Но лучше, чтобы он сам попробовал апельсин на вкус. Только не уговорами действовать, а уверенностью в себе То есть не часами описывать вкус («сладкий, кислый, бодрящий» и проч.), не уговаривать («Ну скушай хотя бы одну дольку, это так вкусно»), а чтобы он на тебя посмотрел и понял «надо есть» )) Шутки шутками, но у меня по-другому не получается. У меня многие знакомые попробовали того, чего раньше не ели, потом говорили «Ведь не хотел есть, но посмотрел на тебя – шансов отказаться ты мне не оставила». Тем более, описание того или иного вкуса очень субъективно: недавно сварила компот – по мне так сахару было в самый раз, а папе не хватило сладости. Кто прав? Никто, просто каждый воспринимает вкус по-своему, у всех разные вкусовые рецепторы. Нельзя понять, нравится тебе что-то или нет, пока ты сам это не попробуешь.
Готовить я обожаю. Как и уборка, готовка для меня – изысканный способ медитации. С радостью изучаю новые рецепты. Конечно, за основу беру рецепт, но вполне могу его видоизменять, ориентируясь на вкусовые пристрастия тех, для кого я готовлю. Джем из апельсинов я приготовлю без труда, так как я знаю, как готовятся джемы. Дело в том, что умения и навыки в приготовлении пищи у меня накапливаются будто автоматически, я запоминаю четко и быстро. Как приготовить то или иное блюдо, которое я сама хотя бы один раз приготовила. То есть джем я готовила раньше и смогу приготовить его и сейчас, хоть из апельсинов, хоть из армейских сапог; а вот если надо приготовить рагу из апельсинов (рагу взяла для пример, так как рагу никогда не готовила пока еще), то тут придется подсуетиться: посмотреть рецептуру, пропорции, может, позвонить маме или бабушкам. Но и рагу я приготовлю в целом без особых проблем и, главное, получив кучу положительных эмоций
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Для меня даже не понятно само понятие «время». Кроме шуток, первая ассоциация со словосочетанием «управлять временем» у меня это когда стрелки на часах переводят. Я адекватно на эту группу вопросов отвечать не могу, так как я их не понимаю.
Чтобы успевать больше, надо не время рассчитывать, а силы, возможности. Не понимаю людей, которые пытаются прыгнуть выше головы: лучше идти к цели маленькими шажками, чем постоянно жить в состоянии форс-мажора.