Тема: Типировочная анкета №1
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол: мужской. 17 лет. С профессией до сих пор не определился. О соционике узнал случайно от знакомых. Сразу заинтересовался, т.к. мне интересна психология и всё с ней связанное. Сначала пробовал протипироваться самостоятельно, но в результате окончательно запутался. Теперь же желаю определелить свою личность точнее, чем могу сам.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Я в жизни обещался с Есениным и Бальзаком.
Моё отношение к человеку с ТИМом Есенин переменчивое, часто меняю своё мнение о нём. Но в целом могу свободно с ним общаться, разговоры почти никогда не утомляют. Заметил также, что именно с ним могу общаться почти без притворства, что свойственно мне при общении с другими людьми.
Общение с Бальзаком вроде бы дружеское, но разговор строить тяжело, несколько отличаются интересы. Полного взаимопонимания получить не удаётся, хотя и есть желание общаться.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Желательно всё упорядочить (всё же порядок лучше беспорядка), но не хочется сильно напрягаться из-за неитересующих меня вещей. Если коллекция не слишком большая, постараюсь упорядочить по названию/cмыслу написанного (выбрал древние книги). Если же нет такой возможности (неизвестный мне язык, в слишком плохом состоянии), то разделю по состоянию книг. Если же и это невозможно или коллекция очень большая, то просто поставлю без порядка. Не думаю, что очень отличается от общепринятого.
Если близкий человек сумеет убедить меня в необходимости сделать так, то да, я переделаю (в пределах моих возможностей и свободного времени), хотя и не без лени. Если же я сочту это нецелесообразным, то оставлю всё как есть.
На 2 года раньше я бы очень долго упрямился (эгоизм, лень). На 2 года позже я бы поступил так же, как и сейчас...по крайней мере, я так думаю.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Я выясню причину раздора и буду пытаться примирить их с помощью логических доводов, объясню им, в чём они ошибаются и в чём должны уступить другому. Вполне возможно, что я перейду на сторону одного из спорящих, если буду во всём с ним согласен. Переубеждать другого буду так же. Я считаю, что это справедливо.
Думаю, что большинство людей поступило бы так же, хотя и с меньшим желанием и усердием.
Если третий человек прав (по моему мнению), то я только поддержу его. Если же он не прав, то буду либо убеждать также и его, либо, если убедить его не получается, выскажу своё мнение в чуть более грубой форме.
Чтобы ссоры не продолжались, нужно объяснить им их ошибки или их обязанности, чтобы в будущем они просто не могли ссориться по этому поводу, т.к. их мнения будут совпадать.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Истинного предназначения я не знаю, но предпологаю, что в критических ситуациях этот предмет можно использовать для открывания запертых дверей, сундуков, просто как палку (у неё много простейших применений) или же, в самом крайнем случае, как оружие.
Люди, которые не знают, что это за предмет, думаю, использовали его так же.
Другу я скажу, что понятия не имею, как ещё можно использовать этот предмет.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Я попробую узнать, что случилось и утешить с помощью, опять же, логических доводов. Если такие в голову не приходят, то просто постараюсь разделить его/её горе.
Думаю, все поступили бы так же.
С другим человеком поступил бы так же, если он мне не неприятен. Хотя рассправшивать совершенно незнакомого человека считаю слишком наглым поведением.
Могу успокоить кратковременно, долго убеждать неспособен уже хотя бы потому, что в подобном состоянии человеку сложно оценивать всё объективно.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
При знакомстве постараюсь быть вежливым, произвести впечатление интеллигента. Правда, на практике все выходит достаточно плохо из-за моей скованности, которой пока не могу полностью управлять. Провокации буду игнорировать, давая при этом им понять, что они ведут себя глупо.
Не думаю, что способ является идеальным для хоть какого-то коллектива, но способ точно является наихудшим в коллективе агрессивных или просто неадекватных людей, т.к. вежливость и игнорирование их провокаций на них не действуют.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Вполне возможно, что в ближайшие десятилетия полёт на Марс будет осуществлён, т.к. наука не стоит на месте. Целью будет престиж, который получит страна как первопроходец, и, конечно, новые возможности науки. Кроме непредвиденных поломок/сбоев техники трудностей почти не будет (это ведь всего лишь первый полёт, важен уже сам факт). Эти люди должны обладать всеми необходимыми для космонавта свойствами (физическое здоровье, смелость и т.д.) и...пожалуй, всё.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
"Вкус апельсина похож на вкус лимона, только намного слаще"
Конечно, вкус разных апельсинов может отличаться, но не это главное, поэтому для описания вкуса и этого будет достаточно.
Сначала я буду просто размышлять, как это можно сделать, а потом догадаюсь посмотреть информацию в интернете (после прочтения вопроса ход моих мыслей был именно таким).
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Всегда всё заранее рассчитываю по времени, почти всегда укладываюсь в план. Чувствую, что я зависим от времени, а не оно от меня. Если времени будет не хватать, то я буду сильно нервничать и постараюсь наспех всё хоть как-то сделать.
Не пытаюсь специально растягивать время, т.е. продлить наиболее приятные моменты жизни или успеть больше за определённое время, но при этом почти всегда всё успеваю. Понятия не имею, что нужно делать, всё как-то само получается.