Тема: Анкета 1
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Меня зовут Вика и мне 20 лет. По специальности я художник-график, сейчас учусь на третьем курсе.
Блог я веду больше для себя, чем на публику, но заглянуть можно:
http://andreea-fuseli.livejournal.com/
Соционикой увлекался мой давний знакомый, он смотрел на неё скептически, но мне его отношение не передалось. Вот уже более трех лет я о ней знаю, постоянно с ней сталкиваюсь и за это время так и не пришла к однозначному выводу насчет своего ТИМа. Очень хочу наконец-то с этим определиться.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, есть. В первую очередь, это мой парень, Дон Кихот. Он каноничный представитель своего ТИМа, неутомимый исследователь древних культур и оптимистичный всезнайка, обожающий вкусно покушать. Этот человек хоть и не этик, но в его лице я всегда нахожу беспристрастный совет, доброжелательность и терпимость, а также уважение к себе. За последнее я ему безгранично благодарна. За недолгое время, проведенное вместе, я притерлась к нему настолько, что посвящаю его в каждую проблему и считаюсь с его мнением.
Мои родители – Максим Горький и Драйка. Хотя мы живем крепкой маленькой семьей, у меня с отцом диалоги происходят только по делу. Очень часто он кричит на меня и проявляет уничтожительное раздражение, но мое сопротивление только ухудшает ситуацию, поэтому я привыкла игнорировать его возмущение. Моя мама мне нравится. Она стройная, подтянутая и с восторгом относится ко всему новому. Мама мне помогает по первой просьбе и у меня от неё нет секретов, но подругами мы не являемся.
Моя младшая сестра – Штирлиц. Мы с ней – внутренний форт обороны в семье из четырех членов, это воспитало в нас привычку полагаться друг на друга в трудных ситуациях, но у нас редко находится время поболтать, потому что она постоянно занята. Она легко уступает моему раздражению, если мне что-то не нравится (мы сосуществуем в одной комнате) и меня всегда это удивляло.
Моя бывшая лучшая подруга – Достоевский. Когда я только открыла для себя удивительные краски её мировоззрения, наша дружба набрала колоссальный по силе привязанности размах, но личностная эволюция постепенно развела наши дорожки в стороны и теперь мы стараемся лишний раз не заговаривать.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Допустим, мне достался ящик с кусками древнегреческих глиняных горшков. Я аккуратно извлеку каждый кусочек и рассмотрю на предмет того, представляет ли он ценность для меня лично (захватывает ли у меня дух от прикосновения к элементу древности). Если да – то отберу некоторую часть самых красивых кусочков для личного пользования, остальное свалю в ящик и предоставлю разбираться в нем специалистам, которым буду продавать коллекцию.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого? А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему? А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Общепринятый – это разжалобиться памятью родственника и не продавать ящик хлама, который может пригодиться в каком-нибудь НИИ археологии, а вместо этого вынужден будет пылиться у меня дома? Да, мой вариант отличается от общепринятого.
Если уж меня сильно попросит близкий человек, я могу систематизировать коллекцию по любому заданному количеству категорий, это не трудно. По характеру скола, по размеру, по качеству сохранности, по цвету, даже по географической принадлежности, если порыться в справочниках. И два года назад смогла бы, и через два года тоже.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Я не буду этого делать. У меня и сейчас есть такая ситуация среди знакомых. Мне бы хотелось, конечно, чтобы они продолжали общаться, но каждый из них сейчас настаивает на том, что другой – крайне недостойный человек, хотя раньше они были товарищами. Зачем пытаться изменить их отношение друг к другу? Они оба имеют на него право. К тому же, если два человека смертельно обиделись друг на друга – не в моих силах их помирить.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Думаю, некоторые все же стали бы строить мосты между ними. Но точно не я . Ведь если я построю мост, человек перейдет по нему, а на другом берегу его встречают агрессией и предубежденностью, то мост вскоре будет сожжен снова. А изменить отношение на том берегу - я уже говорила, я не в силах. Это же личное отношение.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Поговорю с ним на повышенных тонах, чтобы форсировать его влияние. После этого тот, на которого влияли, либо превратится во врага, либо откажется прислушиваться ко влияющему. В любом случае, это сдвинет ситуацию с мертвой точки.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Если они по-настоящему помирятся – то это надолго. Они пройдут этап взаимного недоверия и в следующий подобный раз с легкостью решат ситуацию миром. Но это в случае, если они действительно перестали быть непонятными друг друг.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Дома его можно использовать как крючок на дверь (если предмет маленький) или чтобы доставать закатившиеся в щель между мебелью вещи (если предмет большой). Еще в его помощью можно очертить на земле ровный круг для клумбы. Его можно использовать как трость или как средство самозащиты. Можно закрепить на дереве и ежедневно подтягиваться. Можно снимать с ветки улетевшее белье. Можно использовать как скалолазный альпеншток.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Думаю, настоящий хозяин пристроил бы его таким образом, чтобы казалось, будто его специально для этой функции создавали. Мои варианты не учитывают всех нюансов конструкции предмета и в любом из вариантов какой-то элемент его конструкции не используется, это малопродуктивно.
Другу я расскажу, что в средние века на такой крюк подвешивали врагов народа за ребро
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Перво-наперво организую ему комфорт во внешней среде. Отведу куда-то, где на него не будут глазеть официанты и посетители, куплю воды, салфеток, дам нарыдаться. Когда выплачется, настойчиво и резко выпытаю, что случилось, когда расскажет, мягко и ласково утешу, если ничем не могу помочь. Если могу помочь – с энтузиазмом приму меры.
Думаю, некоторые люди могли бы растеряться в таком положении, но ничего страшного в нем нет.
Если подобное произошло с человеком, которого я не уважаю, который мне не близок, противен или слаб – я вряд ли как-то ему помогу. Скорее всего уберусь прочь или моё сострадание будет крайне лицемерным.
Я могу повлиять на человека эмоционально, положительно зарядить его на долгое время, но только в том случае, если искренне хочу этого и человек мне дорог. Хотя чаще получается, что я заряжаю их негативно, потому что использую как жилетку, а сила моего эмоционального влияния велика.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Если никто не заинтересует меня внешне, то ни с кем первой знакомиться я не буду. Если человек мне симпатичен, то легко заговорю с ним, улыбнусь, узнаю его впечатления от ситуации, поделюсь мнением. Это в случае неформального собрания людей приблизительно одного возраста и статуса. В каждом другом случае подход меняется в зависимости от условий.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Думаю, в ближайшие лет 500 совершат. Конечно, в целях расширения территории, на которой можно жить. Начало полета приблизит демографический взрыв на планете, а отдалит ядерная война и потеря научных знаний. Трудностей на Марсе много – его надо полностью переделать под Землю, а это, согласитесь, тяжеловато. Люди будут руководствоваться в основном отчаянием.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
«Представь себе круглый цитрусовый плод оранжевого цвета размером с кулак. Он покрыт тонкой шкуркой, которая скрывает под собой невозможно сочную мякоть. Мякоть брызжет солнечнным светом и сладкими искрами, когда в неё впиваешься зубами.»
Другие сорта апельсинов я описывала бы через «привкусы», котрыми наделяется основное описание.
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Так же, как дети одних родителей, росшие в разных семьях, приобретают совершенно разное воспитание. Одни апельсины кислые, другие сладкие, иногда с горчинкой или пресные, по размеру – от шара для боулинга, до теннисного мячика. Бывают очень ароматные или сухие. И это в пределах одного сорта!
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Я никогда не готовила джем, но я знаю, что фрукты очищаются, моются и варятся в сахарном сиропе. Причем, горячие, полу-приваренные фрукты порою вкуснее, чем готовое варенье Я бы точно не удержалась и съела половину еще на середине процесса!
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Представьте запись кардиограммы советским методом – рулон бумаги и пишущая игла. Игла зафиксирована, а рулончик прокручивается под ней. Вот для меня будущее и прошлое – бумага по правую и по левую сторону иглы. Оно само по себе проходит, а ты неуловимо остаешься на месте.
Управлять временем? Можно ускорить свое восприятие момента в десятки раз и таким образом время как бы замедлится, но это недолгосрочный эффект, переживаемый человеком в экстремальной ситуации. Можно очень ловко выбирать подходящий момент для какого-то действия, но управлять временем нельзя.
Если очень нужно, а времени не хватает, я постараюсь шевелиться побыстрее и экономить его везде, где возможно. Я часто сталкиваюсь с такими ситуациями.
Чтобы нигде не опаздывать, надо сконцентрироваться на намеченном продуманном плане действий и не «подвисать», задумавшись, заслушавшись или закушавшись.