Тема: Жестокий приступ рефлексии
Типировочная анкета №1
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Мужской, 30 лет, образование высшее, художник. Фотографируюсь только на паспорт, на визу и на пропуск, других фотографий нет. Блога тоже нет.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
О соционике узнал через интернет, отношусь со сдержанным любопытством. От типирования жду определения соционического типа, а там видно будет.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, есть. Самое комфортное общение с одним ЭИЭ и одним ЛИИ.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Чтобы упорядочить коллекцию монет, для начала следует определить, в какое время и на какой территории имели хождение те или иные монеты. Внутри каждой группы наверняка обнаружатся более редкие экземпляры и менее редкие. К более редким можно отнести юбилейные монеты, которые были выпущены в честь некой знаменательной даты ограниченным тиражом – и в свое-то время их было не очень много, а спустя триста лет стало и того меньше... к менее редким все остальные. Ну, и так далее.
Коллекцию древних книг можно упорядочивать по тематике – философские трактаты отдельно, плутовские романы отдельно и далее по списку жанров, – внутри этих категорий разделять книги по времени создания, а также по традиции, которую представляет автор. Еще книги можно тупо расставить по размеру и цвету корешков. Или по алфавиту.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Думается мне, общепринятый вариант упорядочивания книг можно встретить только в библиотеке и в книжном магазине, а у себя дома люди делают так, как им удобно. Я тоже исхожу прежде всего из соображений собственного удобства, поэтому вполне могу отступить от некоторых правил – в конце концов ориентироваться во всем этом книжном изобилии предстоит мне и только мне.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Мои книги или его? Если его, то никаких проблем – при условии, что он сумеет внятно изложить принцип, по которому желательно произвести перестановку. А если мои, то может выйти скандал.
Если бы Вам предложили упорядочить коллекцию не сейчас, а 2 года назад - как бы Вы ответили? Если иначе, то почему?
Да точно так же.
А если через 2 года? Если иначе, то почему?
Через два года, дорогие друзья, делать уже ничего не придется, ибо к нам грядет великая и ужасная планета Нибиру.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так?
Даже не подумаю их мирить, пусть сами разбираются. Больно надо попадать меж двух огней.
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такого рода ситуациях? В чем Ваш вариант может отличаться от общепринятого?
Вот как раз большинство часто и совершает эту фатальную ошибку – начинает играть в миротворцев. Спрашивается, зачем? Если ссорящиеся заинтересованы в примирении, они помирятся и без посредников, а если нет, то все усилия доброжелателей будут напрасны. Кстати говоря, если люди враждуют, это отнюдь не значит, что вражда причиняет им неудобства или страдания. Не исключено, что своей обидой и возможностью поливать оппонента грязью они наслаждаются. Попытайтесь их помирить – и они объединятся против вас.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Это не усложняет мою задачу, это делает кино интереснее. Ведь я не пытаюсь никого примирить.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Собственно, на что я и намекаю. Нельзя никого ни с кем примирить. Можно только надеяться на то, что люди пересмотрят свои установки и помирятСЯ.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию внизу анкеты). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе.
Поворошить угольки в камине. Напугать грабителя. Расколоть лед около крыльца. Прикончить крысу или хищного зубастика из космоса. Извлечь из воды случайно упавшую туда шляпу. Катаясь на роликах, прицепиться сзади к грузовику и получить удовольствие. Воткнуть предмет в землю и привязать к нему козу. Разрыхлить предметом землю на могиле, чтобы компаньону было удобнее копать ее лопатой с целью последующей эксгумации трупа и проверки его на вампиризм. Усовершенствовать предмет путем приделывания к нему: а) реактивного двигателя; б) парашюта; в) велосипедных колес. Передать предмет во временное пользование соседям за умеренную плату.
Как Вы думаете, большинство других людей бы так же использовали предметы подобного типа? Если нет, то чем Ваш вариант отличается от общепринятого?
Полагаю, разрыхлить упомянутым предметом землю на могиле, приделать к нему реактивный двигатель или привязать козу додумается любой дурак. А вот поворошить угольки в камине...
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Приглашу в научную лабораторию для проведения спектрального анализа.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
Попрошу таки объяснить что произошло. ОБЪЯСНИТЬ НЕМЕДЛЕННО ЧТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ПРОИЗОШЛО !!!
Как Вы думаете, большинство других людей поступили бы так же в такой ситуации?
Большинство тоже разное бывает. Какие-нибудь слабонервные барышни, быть может, принялись бы суетиться вокруг с носовым платком и стаканом воды. Мужчины скорее всего переждали бы истерику, а затем сдержанно поинтересовались ее причиной. В общем, вариантов куча.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
С коллегой по работе. Выйду покурить, вернусь и коротко спрошу что случилось. Расскажет – хорошо. Не расскажет – еще лучше.
С незнакомцем или незнакомкой. Сделаю вид, что ничего не заметил. Меня это не касается.
С подростком лет тринадцати. Если подросток со мной, буду прессовать до тех пор, пока не расскажет в чем дело. Если не со мной, вообще не отреагирую. Не моя проблема.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как?
Могу. Абсолютно непринужденно. Никаких специальных усилий для этого не прилагаю, проявляю искренний интерес. Даю собеседнику возможность высказаться, комментирую его соображения. Некоторое время пребываю с ним на одной волне. Потом ухожу, а волна остается.
Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Ну, однозначно не скажешь. Общение с другом или подругой не всегда происходит в одном и том же режиме. Разные вопросы требуют различной глубины погружения. Да и стартовое состояние одной ситуации может весьма сильно отличаться от стартового состояния другой. Наблюдая за изменениями этих состояний в реальной жизни, гораздо легче принимать решения, совершать соответствующие действия, сразу же оценивать результат и вносить коррективы, чем расписывать здесь.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя?
На всем перечисленном я специально внимание не заостряю. Интуитивно чувствую что за люди передо мной и как следует с ними себя вести.
Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Как гласит народная мудрость, на всякую хитрую жопу есть винт с нарезкой. Я сам провокатор, каких мало, так что провокаторы очень быстро теряют ко мне интерес.
Предлагаемый Вами способ подойдет для любого коллектива? Если нет, приведите пример пример коллектива, для которого не подойдет. Почему не подойдет? Какой способ подойдет?
Мой способ заключается в отсутствии единого и неизменного способа. Все по ситуации.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Ничего не думаю. Не интересуюсь такими вещами.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
Скажу, что апельсин вкусом напоминает кумкуат. Или ликер из кумкуата, только без сахара и без алкоголя.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Ой. А что, у апельсинов бывают разные сорта?..
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Я делал варенье из антоновских яблок. Потому что их выросло на даче дофига, больше я ничего не умел, а выбросить было жалко. Порезал яблоки в суповую кастрюлю, засыпал сахарным песком, дал постоять два часа, потом пять минут поварил. Как закипело, выключил и подсыпал еще сахарного песку. В общем, варил три раза по пять минут с перерывами. Остывшую субстанцию переложил в стеклянную банку и поставил в холодильник. В течение двух недель съел. Если бы у меня было полно апельсинов, скорее всего, поступил бы точно так же, но вначале для очистки совести загуглил бы на апельсиновый джем.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Время чувствую хорошо. Управление временем понимаю как грамотное планирование дел. В ситуации, когда сделать очень нужно, а времени явно не хватает, именно планированием прежде всего и займусь. Разделением всей предстоящей работы на главное и второстепенное, привлечением ценных кадров со стороны и перекладыванием на них того, что оказалось в категории «второстепенное».
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Растянуть время – это метафора. Чтобы успевать больше, надо заниматься только тем, что действительно важно и не тратить время на ерунду. Даже если ваше представление о важном и о ерунде не совпадает с мнением мамы, папы и председателя профкома.