Тема: Протипируйте, пожалуйста!
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Пол женский. Возраст 27 лет. Образование: незаконченное высшее педагогическое (учитель русского языка и литературы). Текущая профессиональная деятельность: менеджер по продажам. Разведена. Ребенок – дочь 9 лет. О соционике узнала от подруги. Отношусь достаточно серьезно. Жду от типирования интересной информации.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, есть. Дюма. Почти всегда легко.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Я выбираю марки. Я прочитаю про них в интернете. Буду упорядочивать по странам происхождения. Мне кажется, что так будет мне легче потом в них ориентироваться. Да, наверное, мой вариант упорядочивания отличается сильно от общепринятого. Если меня попросит близкий человек сделать по-другому, то я попрошу объяснить его, почему он просит сделать так, если я с ним буду согласна и пойму, почему он так хочет, то мне будет легко это сделать.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Я бы выслушала сначала одного, потом другого. Решила бы для себя, кто из них не прав. Попыталась бы объяснить тому, кто не прав, что он не прав и ему надо извиниться. Второму я бы попыталась доказать, что первый человек раскаивается в содеянном, его нужно извинить. Я бы так поступила , потому что считаю это правильным. Когда бы я узнала, что в ссоре замешан третий человек, то попыталась бы настроить первых двоих против него, тем самым сблизив двух первых. Усложняет ли это задачу, ну, наверное, немного усложняет. Я считаю, что надолго. С их отношениям все будет хорошо. Для того чтобы прежние причины не влияли на их отношения, им все надо обсудить и впредь сначала обсуждать, а потом обижаться.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Этот предмет можно использовать как кочергу для печки. Еще его можно использовать как крюк для скалолазания. Еще как вешалку для одежды. Этот предмет мог висеть в волшебном замке, где людоед вешал на него свою шубку. А если мой друг спросить меня еще о чем-нибудь, то я расскажу , как этот предмет в виде кочерги был у Бабы-Яги.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Я дам ему попить, потом предложу покурить, потом постараюсь пошутить, потом спрошу , что случилось, и по возможности его успокою. Потому что , чтобы прекратилась истерика, надо попить водички. А если такое произошло с коллегой по работе, то наверное, я поступлю так же. Если с незнакомцем – я не буду реагировать, чтобы не вызывать негативной реакции. Да, моя реакция изменится, но как я уже написала потому что незнакомые люди бывают разные и их реакция может быть непредсказуемой. Да, я могу повлиять на эмоциональное состояние подруги. Я могу ее рассмешить. Я не знаю, как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от моих слов или действий. Всегда по-разному.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Статус каждого из участников определить сложно, но можно по мимике, жестам, движениям. Лидер больше всех говорит.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Я думаю, что первый пилотируемый полет на Марс будет очень не скоро. При этом будут преследоваться цели: изучение планеты, поиски разумных обитателей, освоение новой территории для жизни землян. Приблизить это может ядерная катастрофа, а отдалить благодать на Земле. Трудности, с которыми могут столкнуться первые люди на Марсе: нехватка воды, воздуха, жадность друг друга. Они должны быть смелыми , упрямыми, сильными, общительными и сострадающими друг другу.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Я буду описывать апельсин, хотя я его не люблю. Апельсин сочный, как арбуз, апельсин цитрус, как лимон, но слаще гораздо. Апельсин ароматный, но у него нет горчинки как у грейфрута. Апельсин аппетитно выглядит, потому что он оранжевый. Он очень полезный и его действительно стоит попробовать , но сначала нужно понюхать. Он очень хорошо пахнет. Его запах заставит Вас попробовать его. Да нет, мой ответ не будет отличаться, если это будут разные сорта апельсинов. Апельсины, выращенные в разных местах, могут быть слаще или кислее. Я буду варить джем из апельсинов. Я почищу апельсины ,порежу их на кусочки, положу в тазик, засыплю сахаром, поставлю на медленный огонь и буду варить долго-долго, периодически помешивая и снимая пенку.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
У меня есть внутренние биологические часы, которые позволяют мне достаточно точно оценивать время. Временем можно, но сложно управлять: выделять самое важное и делать это в первую очередь. Если мне не будет хватать времени, я буду это делать ночью или в любое свободное время за счет чего-то другого. Да, я очень замечательно могу тянуть время – делать то, что не нужно. Чтобы больше успевать, надо делать дела быстрее, выделяя в них главное, наиболее удобным и быстрым способом, который надо сначала рассчитать и обдумать – в любой ситуации.