1 (изменено: Ihminen, 2011-12-25 18:54:18)

Тема: Ihm. Анкета №2.

1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?

Пол мужской, 20 лет. Студент, инженерная специальность. Техническая физика + программирование.
О соционике узнал 1,5 года назад в университете. Нам подсунули тесты. Получился ИЭЭ. Но этот результат считаю неправильным. Скорее всего, сыграло тогдашнее настроение.
К соционике отношусь серьезно, т.к. интересно узнать о собственных возможностях.
Проходя тесты и читая наполнение модели А, не удалось себя объективно оценить. Жду от типирования правдоподобной версии собственного типа.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
СЛЭ. Отношения вполне хорошие, умеем друг друга поддержать. Из разногласий – разные оценки людей (иногда совершенно противоположные). Я больше доверяю людям, ищу в них что-то  хорошее. Многих жалею. Даже если, казалось бы, причины на это нет (Поэтому иногда (редко, но все же) бывает, что меня подставляют)
ИЭИ. Отношения хорошие, ровные. Особенно удаются совместные походы по барам.
Типы людей, с которыми у меня возникают серьезные разногласия, к сожалению, определить не могу.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.

Научная картина мира – общие положения и закономерности, характеризующие мир. Т. е. если явление можно объяснить, не выходя за рамки познаваемого – оно является частью научной картины мира.
Изменение с течением времени – прогресс, непрерывный рост накопленной информации.
Ненаучная картина мира – например, религия, где мир непознаваем, и все принимается на веру.
Оценка: +2. Я верю в закономерности и факты.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.

Совместное времяпрепровождение, разговоры об интересах – признаки того, что дистанция близкая. Насчет собственного определения дистанции – есть родные люди, есть близкие друзья, есть приятели, есть остальные. Скорее всего, так ориентируюсь. О себе (мысли, переживания) рассказываю далеко не всем, только самым близким. Да и не рассказываю, в основном. Нет смысла тревожить людей своими проблемами. Забавными фактами из биографии делюсь охотно.
Держать дистанцию получается. Например, знаю, к кому могу обратиться исключительно за помощью, а кого могу побеспокоить и просто так, ради болтовни.
Менять глубину отношений можно. Иногда чувствуешь: «вот этот человек меня полностью понимает», отношение соответствующее. Но через некоторое время вполне можно нарваться на конфликт интересов – и тогда уже составляешь о человеке другое мнение: «Пока не буду общаться, что-то он странный».
Оценка: 0. Не умею систематически поддерживать связь со знакомыми и друзьями.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.

Для организации эффективной работы требуются:
1)    Комфортные условия;
2)    Каждый знает цель собственной деятельности;
3)    Оптимизация труда, внедрение современных технологий;
4)    Свести к минимуму конфликты, расхлябанность, болтовню и прочее;
5)    Грамотно подобранные кадры;
То, что входит в оценку эффективности: производительность, соответствие нормам, опережение конкурентов.
Оценка: +2. Я не организовывал пока что ничего серьезного, но чувствую в себе силы. Для меня организация – как элемент творчества.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.

Устроить хороший праздник – прежде всего, спланировать мероприятие в соответствии с интересами себя и друзей.  Например, придумать интересную программу, закупить съестного, подготовить помещение, организовать музыку и прочее. Настроение нужно соответствующее – желание хорошенько повеселиться.
Хороший праздник – любой, где не скучно.
Мне нравятся дружные посиделки. Можно собраться на даче, баню организовать. Можно отправиться в несложный поход. Можно арендовать на вечер студию и поджемовать (сборища музыкантов – то еще веселье).
Мне доводилось устраивать праздники. Методы я изложил выше.
Оценка: +1. Веселиться я люблю, но постоянно организовывать что-то нет желания.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.

Буду присматриваться потихоньку ко всем. В таких ситуациях я вежлив и спокоен. Рассказываю немного, но слушаю других. Потом, как правило, удается найти людей с совпадающими интересами. Например, могу подойти к человеку и поинтересоваться: «А ты тоже музыкант?» и т.п.
На провокации буду реагировать сдержанно. Не говорю ничего, но зло смотрю на задиру.
Оценка: +2. Мне легко вписаться в новый коллектив.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.

Буду говорить так: «Давай, попробуй. Ничего не потеряешь. Ведь интересно узнать что-то новое. Тем более, что планов на этот вечер у тебя все равно нет. Пользуйся моментом» Говорю с улыбкой. Мне удается, если не уговорить, то хотя бы заставить задуматься.
Оценка: +1. Умею, но заниматься часто не хочу. Зависит от настроения.
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.

Учитываю интересы человека, естественно. Далее буду судить по таким критериям: оригинальность, цена, эстетика.
Оценка: +1. Я люблю выбирать и дарить подарки. 
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?

Утро как испытание. Бывает, что сначала кое-как просыпаюсь, потом судорожно собираюсь и убегаю. Придерживаюсь расписания, которое составил на каждый день: в понедельник пороговое время выхода – 10:10, во вторник – 11:38, в среду 8:22. И т.д. Не опаздываю, если выхожу вовремя.
Опоздания других людей – смотря на сколько. 5-10 минут можно простить. В остальных случаях начинаю немножко нервничать. Когда вижу человека, с которым должны были встретиться – нервозность улетучивается.
Если забыл мобильник, а человек опаздывает – засеку 30 минут (по часам – их всегда ношу с собой), по истечению которых уйду с места встречи.
Чтобы знакомый приехал вовремя – я сам за ним приеду. Или, позвонив, проконтролирую его выход.
Оценка: 0. Тут сложно что-то сказать. В зависимости от мероприятия. Если знаю, что опоздать можно – то иногда опаздываю. Если не уверен – прихожу вовремя.
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.

Порядок – когда все на своих местах. Не важно, будь это связано с уборкой, или с организацией предприятия.
Меры для поддержания порядка – его периодическое наведение. Также стоит класть вещи туда, откуда взял, а посуду мыть после еды. Вот и порядок. У меня, например, за каждой вещью закреплено определенное место. Не люблю, когда кто-нибудь начинает перекладывать мои вещи.
Оценка: +2. Наведение порядка, сортировка – отдых для меня.
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.

Знакомлюсь я со всеми людьми одинаково. Сначала присматриваюсь, потом, в процессе разговора, ищу точки соприкосновения – общие интересы. Качества – о них я узнаю в процессе знакомства. Мнение остается ровным, если его не испортят.
Насчет «поменять сложившееся мнение» - у меня есть граница. Прощаю, прощаю, но если человек и дальше творит гадости и не желает исправляться – перестаю общаться.
Оценка: -1. Отношение друзей приблизительно знаю. Остальные – темный лес.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.

В первую очередь буду смотреть на цену. А потом уже, исходя из средств, буду оценивать технические характеристики различных приборов. Фирма-производитель также имеет большое значение.
Оценка: +1. Я знаю, что покупаю.
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.

Так и скажу. Например: «Если мы сейчас займемся этим проектом, то обеспечим себе интересное будущее [называю конкретную цель, к которой надо стремиться]. Соглашайся, все обязательно получится».
Оценка: 0. В зависимости от человека. Кто-то мне верит, кто-то настроен скептически.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?

Наберу либо проверенных и надежных людей из числа своих знакомых, либо людей со стороны, объяснив цели и методы нашей совместной деятельности.
Оценка: -1. Я все же индивидуалист во многом, т.е. полагаюсь только на себя. Сделанное другими людьми стараюсь, по возможности, перепроверять.
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.

Нет интереса. Сложно ответить, я всегда пытаюсь прикинуть возможные последствия. Если знаний для этого не хватает – читаю соответствующие материалы.
Оценка: -2. Предпочитаю иметь хотя бы приблизительное представление о возможных последствиях. Иначе нервничаю.
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.

Смотрю на качество материала, проверяю на ощупь. Надо, чтобы швы были хорошими и прочными, не было видимых дефектов. Также важные признаки – цена, производитель.
Оценка: +1. Не было проблем с выбором одежды.
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.

Надежда вперемешку со страхом. Причем соотношение (Надежда:Страх) - 70:30.
Если жду важное письмо – проверяю ящик раз в 10 минут. Т.к. за ожиданием всегда следует результат – мне нравится это чувство. Правда, если результат не приходит долго, или меня не устраивает – могу и расстроиться слегка.
Оценка: 0. Чем быстрее – тем лучше. Иначе есть риск просто забыть или потерять интерес (в чрезвычайно застойном случае).
------------------------
ПЙ тип - ВЛФЭ.
------------------------
Фотографии:
deleted

2

Re: Ihm. Анкета №2.

1.
2.
3. БЛ не в ценностях, возможна динамика
4. БЭ похожа на двухмерную
5. ЧЛ может быть сильной, в ценностях
6. рациональность, подход скорее через ЧЛ, чем через ЧЭ
7.
8.
9. ЧЭ не в ценностях, ответ через ЧИ и ЧЛ
10. БИ не похожа на слабую, но и не базовая. Скорее всего, либо творческая, либо ролевая.
11. рациональность
12. БЭ субъективно оценивается как слабая
13. ЧИ не в ценностях, может быть сильной. ЧЛ так же может быть сильной.
14.
15.
16. рациональность, но сильная интуиция
17. БС осознанная
18.

По фото сначала возникла версия ИЭИ-"Есенин", особенно по последней. Но по анкете ИЭИ не получается совершенно. Хотя есть позитивизм и проскочило одно указание на динамику, но БИ не похожа на базовую, этика субъективно оценивается как слабая, а ЧЛ вполне сильная и уверенная. Основная версия на данный момент -- ЛИЭ-"Джек Лондон". (С очень небольшой вероятностью могу допустить СЛИ-"Габен" в качестве возможной альтернативы.)

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

3

Re: Ihm. Анкета №2.

Спасибо большое за разбор.
Моя собственная версия ЛИЭ подтвердилась. И это очень хорошо.
Насчет альтернативы:
Пара знакомых, которые увлекаются соционикой, уверенно отправили меня в СЛИ.
Теперь есть смысл подумать.
Соотношение уверенности в версиях Джек/Габен - 80/20.