21

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

4X_Pro пишет:
willowtree пишет:

наши 3В ведь не такие, да

внутренние мотивы одинаковы.

willowtree пишет:

Интересно, 3В проще закрепиться в таком статусном коллективе?

Думаю,  то, насколько легко закрепиться, зависит больше от соционической этики (и отчасти интуиции), чем от положения Воли. От Воли больше будет зависеть, насколько человеку важно войти в этот коллектив, и чего он хочет от этого вхождения.

ок. спасибо.

Драйзер, ВЛЭФ или ЭЛФВ
или таки Гамлет-ВЛФЭ...

22 (изменено: Maggie Burroughs, 2012-12-17 00:28:04)

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

4X_Pro пишет:

Еще есть INTUIT.RU, но он более специализированный: в основном, разные компьютерные курсы и немного математики.

Прикольный сайт! Спасибо. smile

4X_Pro пишет:

P.S. Завидую вашей потребности учиться!

Ну, мне просто слишком много всего интересно... В этом тоже есть большой минус - никак не получается остановиться на чем-то одном и успокоиться.)

willowtree пишет:

oh, Maggie, как же ты все успеваешь?)))

Да я почти не успеваю... Надо отчего-то отказаться явно, но вот от чего? Не хочется ничего бросать... sad

willowtree пишет:

было очень интересно познакомиться с тем, что "там" считают поэзией и насколько демократично позволяют новичкам понимать это.

О, интересно! И что же там считают поэзией? И что у нас считают поэзией тоже.))) А то я в этом не сильна. big_smile

willowtree пишет:

в точных науках -  наверное, в систему лучше увязано или упражнения по типу drilling? (не ннаю)

На самом деле все просто более примитивным языком (более простым) объясняется; и примеры даются сначала простые и наглядные. А у нас как правило сразу в абстракции уходят, не обращая внимания на то, понимает ли человек, что вообще стоит за этими цифрами и знаками.

willowtree пишет:

похоже, не быть мне психологом... ведь правда нужно верить, что ты что-то понимаешь лучше "больного", а у меня больше вопросов... я даже сравнила различные психологические школы с офиц. религиями и сектами (ты должна верить в эту версию).
а как же жить без психологии? меня ребенок взбесил - я сразу за книжку. и т.д.
это. наверно, счастье - жить без рефлексии. даже бомжом.

Не, в психологии как раз здоровый скептицизм приветсвуется. Ну нас так учили, по крайней мере. Всегда понимать, что всех вылечить невозможно, что есть клиенты/больные, которые умнее и сложнее, чем ты сам, и ни в коем случае не париться по этому поводу и не расстраиваться, а просто отправлять их к другим специалистам, к коллегам и т.д. Понимать ограниченность методов работы с клиентами, понимать ограниченность собственных возможностей. Потому что психика - это не разбитая коленка, которую замазал и пошел дальше. Здесь даже раны не всегда можно увидеть...

А вот курс возрастной психологии, а в частности детской мне понравился. Имхо - дело. И при воспитании детей просто необходимо обладать некоторымипсихологическими знаниями. Ну хотя бы элементарные вещи про возрастные кризисы и сензитивные периоды надо знать.

И да... без рефлексии наверное прекрасно...

Make science, not war.

23 (изменено: willowtree, 2012-12-20 10:14:29)

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Mag, отпишусь как-нибудь потом.

Сейчас новая цытата!

Лоренц приводит удивительные примеры, как нехищным животным помогает объединение в стаи: если они вооружены (рога и т.п.), то так они могут дать совместный отпор хищнику; если они невооружены, то, плотно сбившись в косяк, они не дают хищнику сконцентрироваться на одной определенной жертве. Поэтому многие рыбы предпочитают далеко от собратьев не отплывать. В таких стаях нет лидера: кто-то поплыл вперед - и многие за ним, но если не все, то этот авангард тут же возвращается, кто-то испугался и начинает удирать, если все за ним, то отлично, если нет - он вернется.

Вот пример:

Чисто  количественное,  в  определенном  смысле  очень  демократическое
проявление такой  "передачи настроений"  состоит в  том, что решение  дается
косяку  тем  труднее,  чем  больше  в  нем  рыб и чем сильнее у  них стадный
инстинкт.  Рыба,  которая   по  какой-то   причине  поплыла  в  определенном
направлении, вскоре  волей-неволей выплывает из  косяка и попадает при  этом
под  влияние  всех  стимулов,  побуждающих  ее  вернуться.  Чем  больше  рыб
выплывает  в  одном и  том же направлении,  -- какие бы  внешние стимулы  ни
побуждали каждую из них, -- тем  скорее они  увлекут весь косяк;  чем больше
косяк --  а вместе с тем  и его  обратное влияние, -- тем меньшее расстояние
проплывают его предприимчивые  представители, прежде  чем повернут  обратно,
словно притянутые магнитом.
Поэтому большая  стая  мелких и плотно сбившихся
рыбок являет жалкий образец нерешительности. То и дело  предприимчивые рыбки
образуют маленькие  группы, которые  вытягиваются из  стаи, как ложноножка у
амебы.
     Чем длиннее становятся  эти псевдоподии, тем они делаются тоньше, и тем
сильнее, очевидно, становится напряжение вдоль них; как правило,  этот поиск
заканчивается стремительным  бегством  в глубь  стаи.  Когда видишь  это  --
поневоле   начинаешь  нервничать,   сомневаться   в  демократии  и  находить
достоинства в политике правых.
     Что  такие сомнения  мало  оправданны --  доказывает простой, но  очень
важный для социологии опыт, который провел однажды  на речных гольянах  Эрих
фон Хольст.  Он  удалил одной-единственной  рыбе этого  вида  передний мозг,
отвечающий  -- по  крайней  мере у  этих  рыб  --  за  все реакции  стайного
объединения.  Гольян  без  переднего  мозга  выглядит,  ест  и  плавает, как
нормальный; единственный отличающий его поведенческий признак состоит в том,
что  ему безразлично,  если никто из товарищей  не следует за ним, когда  он
выплывает из стаи.
Таким образом, у него отсутствует нерешительная "оглядка"
нормальной рыбы, которая,  даже если очень интенсивно  плывет  в  каком-либо
направлении, уже с самых  первых движений обращает внимание  на товарищей по
стае: плывут ли  за ней и сколько их, плывущих следом. Гольяну без переднего
мозга  это было совершенно безразлично; если  он видел корм или по  какой-то
другой причине хотел кудато, он решительно плыл туда -- и, представьте себе,
вся стая плыла  следом. Искалеченное животное  как  раз изза  своего дефекта
стало несомненным лидером.

Внутривидовая  агрессия, разделяющая и отдаляющая сородичей, по  своему
действию противоположна стадному инстинкту,
так что -- само собой разумеется
-- сильная агрессивность и тесное объединение несовместимы.  Однако не столь
крайние  проявления  обоих  механизмов поведения  отнюдь  не исключают  друг
друга. И  у многих  видов,  образующих  большие скопления,  отдельные  особи
никогда не  переступают определенного предела: между каждыми двумя животными
всегда  сохраняется какое-то постоянное пространство. Хорошим  примером тому
служат скворцы, которые  рассаживаются  на телеграфном проводе с правильными
промежутками,  словно жемчужины в  ожерелье. Дистанция между  каждыми  двумя
скворцами в точности соответствует их возможности достать друг друга клювом.
Непосредственно после приземления скворцы размещаются случайным образом;  но
те, которые оказались слишком близко друг к  другу, тотчас затевают драку, и
она  продолжается  до тех  пор,  пока повсюду  не установится "предписанный"
интервал,  очень удачно обозначенный Хедигером как индивидуальная дистанция.
     Итак, стайное  объединение и внутривидовая агрессия не совсем исключают
друг друга, но мы упомянули об этом лишь для полноты общей картины.
     Вообще  же для стайных животных типично отсутствие какой бы то ни  было
агрессивности,  а  вместе  с  тем  и  отсутствие  индивидуальной  дистанции.
Связи,  соединяющие  такую  анонимную  стаю,   имеют  совершенно   иной
характер, нежели личная  дружба, которая  придает  прочность и  стабильность
нашему  собственному  сообществу.  Однако можно  было бы  предположить,  что
личная дружба и любовь вполне  могли  бы развиться  в  недрах такого мирного
объединения;  эта  мысль  кажется особенно  заманчивой, поскольку  анонимная
стая,  безусловно,  появилась  в  процессе эволюции  гораздо  раньше  личных
связей. Поэтому, чтобы  избежать недоразумений, я хочу сразу  предупредить о
том, что  анонимное  стаеобразование и личная дружба  исключают  друг друга,
потому что последняя -- как это  ни странно  -- всегда связана с агрессивным
поведением.  Мы не  знаем ни  одного  живого существа,  которое способно  на
личную  дружбу  и  при  этом  лишено  агрессивности.
  Особенно  впечатляющей
является  эта  связь у тех животных, которые становятся агрессивными лишь на
период размножения, а в остальное  время утрачивают агрессивность и образуют
анонимные стаи.

___
Можно привести приблизительную аналогию с 4-й Волей у анонимной стаи, тесно сбитой в косяк, там есть принадлежность к группе, но "индивидуальной воли" мало; с 1-й Волей в случае )) операции на мозге, убившей стадное чувство, и с процессионными Волями в примерах о территориальной агрессии и необходимости индивидуальной дистанции, причем только у таких готовых к агрессии животных может зарождаться мирнососедская дружба и даже отношения на расстоянии, в описании автора напоминающие отношения представителей 2-й Воли.


Ну а на десерт пример про травлю хищника:
Перелетные  стаи  скворцов, очевидно, используют затруднения  хищника с
выбором цели для того, чтобы  специальной  воспитательной  мерой внушать ему
дополнительное отвращение  к охоте на скворцов. Если стая этих птиц замечает
в  воздухе  ястреба-перепелятника или чеглока, то она стягивается  настолько
плотно, что кажется  -- птицы уже  не в  состоянии работать крыльями. Однако
таким строем скворцы не  уходят от хищника, а спешат ему навстречу и в конце
концов обтекают его со всех сторон, как амеба обтекает  питательную частицу,
пропуская ее  внутрь  себя в маленьком пустом объеме, в "вакуоли". Некоторые
наблюдатели  предполагали, что в результате  такого  маневра  у хищной птицы
забирается воздух  из-под крыльев, так что она не может не  только нападать,
но  и  вообще  летать.  Это,  конечно,  бессмыслица;  но  такое  переживание
наверняка   бывает   для  хищника  достаточно  мучительным,   чтобы  оказать
упомянутое   воспитательное  воздействие;   так  что   это  поведение  имеет
видосохраняющую ценность.

а маленькие обезьянки гоняются за тиграми и достают их - с дерева))

Драйзер, ВЛЭФ или ЭЛФВ
или таки Гамлет-ВЛФЭ...

24 (изменено: willowtree, 2012-12-20 11:08:47)

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Напоминает тоталитарное общество. Особенно по мотивам фильма "Стиляги".

То,  что  делают  крысы,  когда  на  их  участок попадает  член  чужого
крысиного клана -- или подсаживается экспериментатором, -- это одна из самых
впечатляющих,  ужасных  и  отвратительных  вещей,  какие  можно наблюдать  у
животных. Чужая крыса может бегать  с минуту или даже больше, не  подозревая
об  ужасной  судьбе,  которая  ее ожидает, и  столь же  долго  местные могут
заниматься  своими обычными делами, --  до  тех пор, пока  наконец  чужая не
приблизится к одной из них настолько, что та учует чужую.
     Тогда она вздрагивает, как от электрического  удара, и в одно мгновение
вся колония оказывается поднятой по тревоге посредством передачи настроения,
которая у серых  крыс  осуществляется лишь  выразительными движениями,  а  у
черных   --   еще  и   резким,  сатанински-пронзительным   криком,   который
подхватывают  все члены  стаи, услышавшие его.  От возбуждения  у них  глаза
вылезают из орбит, шерсть встает дыбом, -- и крысы начинают  охоту на крысу.
Они приходят в такую ярость, что если  две из  них натыкаются друг на друга,
то в первый  момент  обязательно с ожесточением кусаются.  "Они  сражаются в
течение  трех-пяти  секунд, --  сообщает  Штайнигер,  -- затем  основательно
обнюхивают друг друга, сильно вытянув шеи, и мирно расходятся. В день травли
чужой  крысы  все  члены  стаи  относятся   друг   к  другу   раздраженно  и
недоверчиво". Очевидно, что  члены  крысиного  клана  узнают  друг  друга не
персонально,  как, скажем,  галки,  гуси или обезьяны,  а по общему  запаху,
точно так же, как пчелы и другие общественные насекомые.

[смысл крысиной вражды к чужакам]
Штайнигер  обнаружил на
маленьком  острове  Нордероог в Северном море, что  несколько  крысиных стай
поделили землю, оставив  между собой полосы ничьей  земли, "no rat's  land",
шириной примерно в 50 метров, в пределах которых идет постоянная  война. Так
как  фронт  обороны  для  малочисленной  популяции бывает  более растянутым,
нежели  для  более крупной, то первая  оказывается в  невыгодном  положении.
Напрашивается  мысль,  что  на  каждом  таком  островке будет оставаться все
меньше  и  меньше  крысиных  популяций,  а  выжившие будут  становиться  все
многочисленнее  и  кровожаднее, так как Премия Отбора назначена за  усиление
партийной злобы.

Драйзер, ВЛЭФ или ЭЛФВ
или таки Гамлет-ВЛФЭ...

25

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Раз я сюда периодически сохраняю находки из психол. лит-ры, то добавлю в копилку и эту про принцип гармонизации личности.

Нарушения равновесия личности исправляются не сдерживанием или подавлением чрезмерно развитой стороны, а сосредоточением на недоразвитой стороне, приданием ей дополнительной значимости и ее дифференциацией. …Восстановление гармонии и цельности приходит посредством высвобождения того, что заблокировано.

Вспомнилось еще, что у Эриха Фромма в "Человеке для себя" тоже динамическая концепция характера: у человека есть опр. плодотворные и неплодотворные "ориентации". Все поправимо)) Закоренелых негодяев нет. Или это еврейский оптимизм: на них столько тысяч лет всякое быдло грязь льет, безнаказанно, - а они (психологи, писатели, раввины) верят в имманентное добро. А я? Ну в себе разве что...

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

26

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

«Все, абсолютно все отношения начинаются с проекции», – говорит известный психоаналитик и писатель Джеймс Холлис.

Что такое проекция и как она связана с отношениями между людьми?

Проекция – это образ значимого человека из прошлого, который «накладывается» на другого человека в настоящем.
Этот образ заряжен огромной психической энергией, и он существенно «искажает» видение реального человека.
Другими словами, мы редко видим реальных людей, а больше «наделяем» их теми чертами и качествами, мотивами и желаниями, которыми те не обладают.
...
Проекция – это такой психический феномен, который не поддается контролю. Мы не можем контролировать свои проекции. Перенося образ самых первых значимых людей на своих близких, мы привносим в новые отношения старые страхи, опасения и недоверие.

Мы буквально снова и снова воспроизводим то, от чего не раз пытались уйти. И, как заведенные, блуждаем по замкнутому кругу, не зная, как из него выйти.

Единственное, что мы действительно можем – это научиться видеть свои проекции, которыми мы раз за разом наделяем других людей. Видеть, как мы впоследствии попадаем в знакомые травмирующие нас чувства и ситуации.

Юнг как-то заметил: «Если человек не осознает внутреннее содержание своей психики, оно влияет на него извне и становится его судьбой».
Источник: http://www.pro-zhivi.ru/psychology3/muz … otnoshenij
----------------------
Не раз замечала, как разительно отличаются ожидания от человека и сам человек в итоге. Получается, мое изучение типологий - надежда развить макс. точные проекции))) раз мои личные не оправдываются. И не могут.
А в статье предлагается самостоятельно заняться своим прошлым, дабы не мутить настоящее и его возможности...

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

27 (изменено: willowtree2, 2013-11-18 13:42:23)

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

http://www.pro-zhivi.ru/psychology/poslaniya-iz-detstva
а здесь отлично описывается механизм создания комплексов по  Ф и Э. и хз, приводит сие к 3Ф и 3Э или "просто" к изломам. сам Афанасьев рассуждает прямолинейно: Чехова били в детстве - он не смел плакать, а потом и страстно признаваться в любви :Р. т.е. у 3Э должна быть история подавления эмоций в детстве.

последняя история - про 2В, как ни странно. "единственная" проблема "психологически нормативной" 2В - это комплекс спасательства.

вот и как быть с типами. по психологии, "живущий в своем типе" человек - это человек, не осознающий влияния своего прошлого. в таком случае терапевтично не утвердиться в к-л одном типе, а знать свои проблемные точки и работать над ними. и не пытаться "предсказать" другого человека по паре признаков. он все равно удивит. и не оправдает. и слава богу.
--------
"Каждый человек, в силу своей личной истории, выбирает несколько жизненных стратегий (замечу: неосознанно), одна из которых является ведущей. К сожалению, обыватель приписывает выбор стратегии воле человека, и оказывается неправ. Никто не выбирал, по крайней мере, сознательно, быть ему Спасателем, Нарциссом или Перфекционистом, или не быть. Но почему-то человек взваливает на себя эти роли, и играет их всю свою жизнь. Если конечно, не осознает их и не возьмет на себя ответственность за то, чтобы отказаться от привычных ролей, выбирая в каждый конкретный момент времени, как поступить. Если же роли остаются неосознанными, то их носитель (именно носитель, а не хозяин) так и будет прибегать к ним, вызывая вокруг себя привычный резонанс".
Источник: http://www.pro-zhivi.ru/psychology3/ubit-perfekcionista

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

28

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Из книги Битти для созависимых:

"Награда, психологические выгоды от отстраненности велики: ясность духа, глубокая умиротворенность,
способность отдавать и получать любовь в самовозвышающей, энергезирующей манере, свобода,
помогающая находить реальный выход из затруднительных положений. Мы обнаруживаем свободу
прожить своей собственной жизнью без чрезмерного чувства вины перед другими или излишней
ответственности за других . Иногда отстраненность даже побуждает людей из нашего окружения и дает
им свободу начинать разрешать их проблемы. Мы перестаем беспокоиться о них, и они перехватывают
лву Х^ конце концов начинают беспокоиться о себе. Какой великолепный план! Каждый из нас
занимается своим собственным делом".

Очень напоминает 2В.
Созависимые - те, кто привык чрезмерно заботиться о других людях, о своем долге перед ними, о том, чего от них хотят, а не чего хотят они сами, в какой-то момент могут восприниматься как 2В ("хорошие такие, альтруистичные"), однако они так устают от опеки над другими и их необязательностью и неблагодарностью, и что никто не позаботится о них (а это сделать должны они сами), что рано или поздно проявляют "типичные" признаки 3В - озлобленность на весь мир и особенно на предмет своих забот. Путь выздоровления лежит через принятие ответственности за себя и свое благополучие, а не переделку окружающего мира или нереалистич. ожидания от него. 2В - это все, что вам пишут не слишком поп психологи. И это качество развивается. Кому-то, может, дано от рождения или воспитания, однако большинство жителей цивилизации - созависимые, мещане.
Эти самые созависимые из-за жажды контроля и гиперответственности могут восприниматься даже как 1В (в этом контексте вообще непонятная мне зверушка, Ницше какой-то). Однако в корне нестабильны, зависимы, слабы - хоть и сильны ради других, пока не выгорают в озлобленного бывшего идеалиста. Это те люди, которые не смеют что-либо для себя потребовать - и дуются на тех, кто смеет или кто им обязан дать сам. Они не капризны, а живут вовне, оценками других, их потребностями, очень жаждут быть хорошими, ценимыми.

Мне все больше кажется, что 2В - качество семейное, классовое, а не врожденное, и не вечное: люди ломаются.

На языке психологии 1В, наверное, прожженные эгоисты, !социопаты, которые без сомнения берут то, что им надо, не учитывая интересов окружающих и последствий для других. 2В тогда те, кто интересы окружающих учитывают, блюдут некий баланс, но никогда с надрывом не лезут в чужие дела (в отличие от благожелательной части 3В).

(В 3В входят не только созависимые (это, скорее всего, Э*В*), но и всевозможные другие граждане, которые не могут "на себя опереться" и некоторые из которых не брезгуют встать на голову другому для этого - чем не 1В-то? может, 1В это делает как волк - чтобы удовлетворить свои потребности, не замечая особо "жертвы", а для 3В - поглумиться главное. тогда 3В - это человеческое, очень человеческое.)

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

29

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

в свете вышеизложенного чуть ли не позавидовала 4В: они расходуют себя только на себя. жаль, только на отвоевание жизн. пространства у них сил нет, проще делать это в чьем-то шлейфе.

я ЭЛВФ, до поступления новой информации по вопросу.
Гамлет или Роб, но социотипы - это вообще полигон для психол. комплексов, фиг разберешь, где "информационный метаболизм", а где - последствия дет. травмы.

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

30

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

если же рассматривать Афанасьевскую 2В как неуемную альтруистичность, то это отнюдь не психол. норма. тогда выход из созависимости с какой-нибудь пиявкой - это наращивание в себе 1В. и 1В - та самая норма, которую ничо ниип*т. границы у нее прекрасно очерчены, загляденье))
но все-таки думается, что 1-я версия вернее: 2В - норма, свобода и редкость.

мне моя логика кажется вполне 3-й: та, что смотрит вглубь, а не вширь или не пытается быть макс. точной. самая лучшая логика в мире!

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

31

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

появилась еще 3-я версия - что созависимые (люди, которые "теряют себя в отношениях и чрезвычайно чувствительные к потребностям других") должны быть по натуре скорее добры, душевны. Именно это и позволяет им предугадывать чужие настроения и желания. В психологии/психиатрии такие характеристики можно встретить у эмотивных, сензитивных, дефензивных, эмоционально лабильных типов. Они слабые, астеничные и совершенно не склонные к асоциальному поведению. При переводе на терминологию ПЙ можно предположить у них низкую физику, высокую эмоцию и подстраивающуюся волю. Еще один астеничный психол. тип - астеники - очень похож на ЛВФЭ, ЛВЭФ: и думает много, компульсивно, и безобиден, и эмоции и физ. потребности слабо выражены.

У меня давно подозрение/предположение, что в ПЙ воля - это нечто неценимое в нашем обществе, скорее слабость с т.зр. высоких физик, эмоций и низких воль. Даже была мысль, что психологически астенические, слабые типы - как раз обладатели высокой воли: за счет ослабления в себе "мирского" начала. Дух над)) плотью. Соотв. ПЙ воля помогает не в соц. продвижении (может и мешать), а в реализации своего внутр. видения.

Еще когда начинала ознакомление с "Синтаксисом", было ощущение что автор противопоставляет себя тем, кто умеет толкаться локтями или вовремя засунуть язык в одно место - т.е. с т.зр. большинства, нефилософов, может быть изгоем, "слабаком" и т.п.


А если попытаться увязать все это с теорией созависимости, то с одной стороны, как и в первой версии, можно подозревать у них 3В - которая плохо себя осознает, без внут. стержня - ее "сокровища" (аллюзия на библейское высказывание "где ваши сокровища, там и ваше сердце") где-то вокруг - поэтому она так нуждается в одобрении окружающих и пост. ранится об их особенности, думает, что все действия окружающих - про нее.

С другой стороны, должна быть высокая эмоция - инстрУмент чувствования других людей, их настроений и потребностей. А положение воли как бэ подсказывает, как далеко такой человек зайдет в своем чувствовании во вред себе. У ЭВ** можно предположить наличие некоторых тормозов и ресурсов - маловероятно, чтобы их забота об окружающих привела к самоистощению и озлоблению, они успеют отстраниться (один из главных критериев 2В еще по Афанасьеву - отстраненность), не будут "жрать себя" и ждать за это ретрибуций.
Э*В* (не все, м.б., но часть) - наверное, самые типичные посетители клубов для созависимых: обиды, незнание, что им надо, и большие надежды, что партнер позаботится о них, будет выспрашивать, что же им надо. Им "везет" с партнерами: люди хим. зависимые, паталогически агрессивные, сексуально зависимые, неспособные на эмоц. отдачу  и т.п. - 3В брутального плана на любой вкус.

Есть предположение, что истероидность - тоже признак 3В, однако сомневаюсь насчет положения эмоции. 1Э видится мне искренней... 2В - лучшие кандидаты на заказные представления, манипуляции окружающими с помощью эмоций. Возможно, и те, и другие, ибо за 1Э канонический признак "невероятная громкость"))) И все же я с ней связываю людей скорее эмоц. лабильных, сенситивных и т.п. Для истероида эмоции - предмет манипуляции ради достижения своих целей. Возможно, по доминирующим функциям 1 и 3.

Дальше про созависимых.
Возможны и Э**В. 4В - самая подходящая воля для служения ближним и неумения отвоевывать свое пространство. Она может озлобиться (см. описание РУссо у Афанасьева). Наверное, главные кандидаты в созависимые.

Т.е. 1Э + 4В и 3В - наиболее вероятные кандидаты, а изначальный комментарий про зависимость от окружающих, прилепленность к ним - очень совпадает с описанием низких воль.

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

32

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

...интересно, что ж такое 2В... по идее двойка - это самая динамично развивающаяся функция, экстравертированная (по ср. с интровертированной, направленной на себя единицей), т.е. она наиболее приспособлена для контактов с окружающими и пост. развивается вследствие этих контактов.
так вот, что ж такое 2В в младенчестве и юности? всяко наполнение к зрелому возрасту более "яркое". что если 2В - это человек, независимо от стартовых возможностей, использующий все возможности (и находящий их постоянно) чтобы укрепить свою В - но не во вред другим, конечно....
хм...

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

33

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Корреляция между ЧС и эпилептоидностью

Кто найдет у себя признаки эпилептоидности даже в ослабленном варианте - добро пожаловать в агрессоры бетты и гаммы! Начали описывать эту особенность психиатры, и понятно, каких поциентов они видели, однако со временем и психиатры стали признавать, что помимо брутальной, асоциальной эпилептоидности есть и соц. адаптированная, "порядочная": черты характера те же, однако человек не криминален. Так же и агрессоры - не все гопники из подворотни.

Приведу интересные описания эпилептоидов из малоизвестной работы. (Предполагаю, что сензитивный эпилептоид - это как раз Драйзер, а шизоидный, отстраненный (со своим пониманием) - возможно Макс.)

К сожалению, текст по ссылке на книгу http://www.universalinternetlibrary.ru/ … /ogl.shtml не копируется, поэтому желающим придется читать по ссылке, начиная со строки: "Общая черта, в констатации которой сходятся едва ли не все исследователи..." - и до начала 1 главы.

На другом ресурсе нашла кусок этой цитаты - про дефензивных эпилептоидов: вроде и агрессор, но весь такой чувствительный и сентиментальный. Описание предвзятое, ибо составлено при обследовании явных деградантов, однако когда акцентуация Эпилептоидность выражена умеренно, человек совсем не похож на фигурантов этой книги. (Которую кст рекомендую почитать: хотите убедиться, что бОльшая часть населения - деграданты, enjoy yourself; 30 или более лет назад автор провел обследование жителей Москвы по случайной выборке адресов. Гениев/нормы ему, кажется, не попалось.)

Цитата
Дефензивные эпилептоиды определились как тип первоначально,
по-видимому, не столько в профессиональной литературе, сколько в романах
Ф. М. Достоевского. Дефензивная эпилептоидия — как бы зеркальное отражение
брутальной и построена она из внешне противоположных ей черт (которые, как
все крайности, сходятся в конце пути со своими антиподами). Вместо
безграничной властности здесь — столь же бесконечное смирение, вместо
злопамятности — универсальное всепрощение, вместо алчности, расторможения
влечений, «глубинной безнравственности» — утрированный, нарочито
культивируемый аскетизм и «умерщвление плоти». Чувственность и здесь
насыщена эротикой, но не наступательной, не агрессивной, а пассивной,
страдательной и нуждающейся в сочувствующем зрителе и свидетеле;
эпилептоидии этого рода, с ее публичным «самобичеванием» и
самоуничижением, свойствен «игровой» характер страданий и долготерпения,
«сценичность» поступков, порой самозабвенная театральность,
истероподобность (присущая вообще едва ли не всякой эпилептоидии с
астеническими проявлениями). Эта постоянная «игра» или «наигрыш» не
противоречат тому, что душа дефензивного эпилептоида действительно
представляет собой, фигурально выражаясь, одну незаживающую рану и
ссадину: он каждую минуту готов расплакаться, разжалобиться при виде чужих
слез и несчастий (особенно детских), проникнуться к тому или иному лицу
непомерным сочувствием. Последнее не должно вводить в заблуждение: это
сострадание носит всякий раз характер единого, недифференцированного
чувства, адресованного, в обход реальных лиц, в некий всеобъемлющий
вселенский космос и вакуум. Такие люди плачут взахлеб, когда смотрят
чувствительные фильмы, неизменно подают милостыню (всегда, впрочем,
умеренную), ежеминутно готовы впасть в сострадательный, сердобольный
экстаз и транс и т. д. Они часто набожны, но, с точки зрения церкви,
особенно православной, редко бывают хорошими верующими: в них, кроме Бога,
сидит еще некто — искус, соблазн, то, о чем говорить вслух не принято. Они
проникаются в храме единым чувством с другими верующими, но не сливаются с
ними в общем порыве: всякие эпилептоиды, даже дефензивные, и в самые
светлые свои минуты заражены тем, что в обыденности называется эгоизмом,
но в них он живет как бы «инкогнито», под иной, благостной, маской,
которая отсутствует у более дерзких и хищных, открыто нацеленных на
материальные блага брутальных эпилептоидов.
И здесь чистые типы редки, но совмещение брутальных и дефензивных черт у
одних и тех же лиц — явление вполне реальное и распространенное. Эти
эпилептоиды способны существовать в двух ипостасях: они то угодливы,
услужливы, притягательно-приветливы, то, в зависимости от внешних
обстоятельств (имеют ли они дело с врагом или союзником, начальником или
подчиненным) или в силу спонтанных колебаний настроения,
«брутализируются», неожиданно ожесточаются и нападают, упрочивая свою
репутацию «коварства» и «лицемерия».


Между прочим, в описаниях эпилептоидов хорошо показана !!суть "ограниченности" мышления сенсориков: застревание, вязкость, избирательность - а не отсутствие фантазии и абстрактного мышления (за этим - к олигофренам).

Post's attachments

эпилептоид.jpg 382.67 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

34

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

вот еще "сфотографированные куски" цитаты"

Post's attachments

эпилептоид2.jpg 152.61 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

35

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

и еще...

Post's attachments

эпилептоид3.jpg 42.99 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

36

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

и последний

все еще не уверена, что психику реального человека реально охарактеризовать каким-либо 1 ТИМом, однако радует, что у соц. и ПЙ терминов есть хоть какие-то "прототипы" в психологии.

Post's attachments

эпилептоид4.jpg 138.92 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

37

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Между прочим, в контексте созависимости понятней мысль Афанасьева о желательности для 4В партнера с 1В: теоретически при таком сочетании слабовольный партнер хоть что-то получит за свою преданность. 3В его задолбает и распотрошит капризами, а отсоединиться 4В тяжко; 2-ю волю 4-я не особо уважает, может даже раздражаться, что от нее хотят каких-то целей и желаний, с которыми 2В желает считаться. а с 1В все понятно.
только не понимаю реального психологического прототипа 1В. ))) мания величия? hmm МДП? (может, мне назад в ВЛФЭ? А как же быть с созависимостью, сензитивностью... Ох, тяжелая это работа...)

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

38 (изменено: willowtree2, 2013-11-24 13:46:41)

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Еще любопытно: как и в типировании, сходимость диагнозов психологов/психиатров - также не обязательное явление. Странные особенности личности есть, а интерпретируют их все по-разному.

***
Новая гипотеза про прототип 2В. Это фикция, идеал, продукт коллективного сознания 20 века, тот родитель, которого у нас не было и без которого мы стали тем, кем мы стали. но еще не поздно. welcome к психологу. профессиональная эмуляция 2В.

***
В книге, которую цитирую выше, ярким признаком некоторых эпилептоидов является жадное чтение и гибкий, подвижный ум. А мы-то знаем, что это всего лишь процессионная логика.

***
Если корреляция между ЧС и эпилептоидией прямая, но небезынтересно следующее описание поциента: "Женщина 55 лет. Ее мать - "волевая", властная, еще более вспыльчивая, чем наша обследуемая. Себя характеризует с детства замкнутой, обидчивой, боязливой и в то же время "вспыльчивой как порох". Боялась отвечать у доски, "терялась", волновалась, "начинало трясти", "в горле были спазмы", "из головы все вылетало"." Далее - доказательства ее брутальности.
Но самое интересное - именно все эти слабости, припадки и замкнутость. Я давно подозреваю, что ЧС - это не физ. могущество. Оно может быть у кого угодно. Это скорее ревнивое внимание к превосходству других, невозможность его игнорировать. Не умение "везде быть первым", 100%-ное суперменство, а нередкое подавление окружающих под свою кальку и дурное переживание невозможности сделать это в глобальном масштабе (лучше, когда такая личность "на стороне добра", да?)
hmm А так, по одному этому отрывку, вроде есть соблазн обнаружить доминирующую волю, 3 логику, если толстая или работает "токарем" (а кем еще, с таким бэкграундом?) - то и 2Ф. А это "всего лишь" эпилептоидность.

***
Правда, не все авторы связывают Э. с эпилепсией и ищут у них общие истоки, однако этот считает, что ему удалось найти общие корни у гадского свойства характера, асоциального поведения - и паталогий ГМ, из-за которых и случаются всяческие припадки (подробней в самой книге).

***
Теперь Достоевского ЭИИ можно будет перетипировать в ЭСИ... :Р бдыщ
(он - яркий эпилептоид, дефензивного подтипа, да еще и с 3В...)

***
Последняя фраза книги: "...Признание психической болезни нормой - пусть не идеальной, а статистической - должно изменить к ней отношение человечества..."
(Правда, есть и такая проф. особенность врачей - повсюду видеть пациентов своего профиля...)

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э

39

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

willowtree пишет:

Большинство "лидеров", типируясь, метят в 1-ю Волю и ЧС-ников, выше показана сущность такого "лидерства".

Вы тоже метите в 1В

40

Re: Примеры различных типов Воль в психологической литературе

Morgana пишет:
willowtree пишет:

Большинство "лидеров", типируясь, метят в 1-ю Волю и ЧС-ников, выше показана сущность такого "лидерства".

Вы тоже метите в 1В

Эта цитата вырвана из контекста:
"Еще один из возможных диагнозов 3-й Воли
Психологические особенности манипулятора:
. Одной из потребностей невротика является потребность в доминировании, обладании властью. Известный психолог Карен Хорни [2] считает, что навязчивое желание доминировать порождает "неспособность человека устанавливать равные отношения. Если он не становится лидером, то чувствует себя полностью потерянным, зависимым и беспомощным. Он настолько властен, что все выходящее за пределы его власти воспринимается им как собственное подчинение". От манипуляций страдает не только их объект. Манипулятор также является жертвой своей жизненной установки. Он считает, что "манипуляция – это псевдофилософия жизни, направленная на то, чтобы эксплуатировать и контролировать как себя, так и других".
Большинство "лидеров", типируясь, метят в 1-ю Волю и ЧС-ников, выше показана сущность такого "лидерства".
Остаюсь при мнении, что __любому человеку вследствие контактов со средой могут быть свойственны различные "диагнозы", но хроническое их течение, неизменность и неспособность изменить что-либо (только игра в лечение, например) - несомненные признаки низкой Воли. smile Или интеллекта?"


Поэтому поясните, пожалуйста, вы имели в виду, что я похожа на 1В или только кошу под 1В? Второй вариант будет подразумевать, что у меня на самом деле 3В. Намеренно я себя ни за кого не выдаю, нахожу общее с собой во всех четырех волях, физиках, логиках и этиках. Иногда искренне не понимаю описания 1В. Uebermensch какой-то.

По состоянию на 24.11.2013: Драйзер - 1Э