Тема: Анкета №1. Буду благодарна за участие.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Мой пол – женский, 22 года, высшее образование. Сфера последнего места официальной работы – информационные технологии, работала менеджером. Однако то было в большей степени в рамках эксперимента. До того в течение 5 лет была старостой в университете и занималась всем: от организации бумажной работы до адаптацией новых людей в коллективе и разрешения конфликтов в коллективе и между студентами и преподавателями. Любила использовать навыки дипломатии и способность «переводить» любую информацию на язык собеседника.
О соционике в чистом ее виде узнала от друга, но подобными вопросами интересовалась сколько себя помню. Верю в то, что можно выявить определенные закономерности в поведении человека и других его параметрах. Однако всегда считаю, что факторов влияния множество, и ни одну теорию нельзя воспринимать как истинную на 100%. На настоящий момент наблюдаю, что соционическое типирование во многом демонстрирует соответствие описания ТИМов действительности.
От типирования жду, пожалуй, понимания, насколько мое представление о себе отличается о того, о котором говорят мои специфические реакции, и над какими «подводными камнями» собственной психики стоит работать.
Дополнительная информация: занимаюсь музыкой и фотографией, изучаю генетику и нейробиологию.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Да, это – указанный ваше друг (чей тип «Бальзак»/ИЛИ), который является для меня практически «братом по разуму»: с ним максимально комфортно дискутировать на различные интеллектуальные темы, логика у нас работает одинаково. Взаимопонимание – абсолютно, кроме моментов:
а) где у него есть склонность к глубокому пессимизму и смирению перед обстоятельствами (тут я стараюсь его вытягивать и вселять надежду, заставляю не падать духом, что им, в свою очередь, воспринимается иногда как чрезмерный оптимизм и наивность);
б) где каждый считает себя правым. Когда он пытался направлять меня (как ему приходится со многими) в ситуациях, где я была вполне самостоятельна, я сопротивлялась. Однако, данная проблема была частично снята путем дискуссии.
Ему удается находить подход за счет спокойствия и терпения, мне к нему – за счет умения понимать и говорить на его языке.
Второй человек, в ТИМе которого нет особых сомнений – это мама («Есенин»/ИЭИ). В детстве сосуществование и взаимодействие было очень комфортным (я во многом ориентировалась на ее мнение и была довольно уступчива в дискуссиях в силу признания ее авторитета). Она, в свою очередь, видела во мне защитника (даже когда я была совсем ребенком). Однако, как только началось становление моей личности, когда мое мнение стало расходится с ее, начались очень сильные конфликты. Мы стали пытаться друг друга перевоспитывать: она – путем давления, настояния на своем, манипуляции; я – путем взывания к логике, разуму. Сейчас, когда мы не касаемся тем, по которым у нас противоречия (иными словами, говорим о нейтральных отвлеченных вещах), все мирно. В настоящее время пытаюсь показать ей, что мне можно доверять и что, несмотря на мою рассудочность, я ее выслушаю и попытаюсь помочь через эмпатию.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Порядок будет организован следующим образом:
а) определение необходимости данной коллекции лично мне; если ее не будет, организую поиск подходящей организации или ценителя, после чего проведу ревизию имеющего и составлю список, сортировать не стану;
б) если коллекция остается у меня, будет найдено подходящее место для хранения (если книги – шкаф, если монеты – альбом, и т.д.);
в) будет определен параметр сортировки и способ: если книги – фамилия автора (по алфавиту), если монеты – год ее изготовления (по дате), если картины – эпоха и направление искусства (по дате и жанру).
Данный вариант выглядит логичным. Скорее всего, он близок к общепринятому.
Если близкий попросит упорядочить иначе, стоит понять, зачем это именно ему. Если он планирует пользоваться данными вещами, я легко пересортирую так, чтобы было удобно обоим. В ином случае все останется неизменным.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Если предстоит помирить двух людей, я внимательно выслушаю каждого из них в отдельности, попытаюсь понять, в чем состоит обида сторон и при каких обстоятельствах возник конфликт. Выслушав и поняв человека, скажу, что действительно ясно, почему можно было обидеться. А потом попытаюсь объяснить, как это выглядит со стороны второго, где возникло непонимание. Напомню человеку о положительных чертах другого и приятных совместных моментах, где понимание было. Постараюсь донести, что «все мы люди», что второй человек мог не справиться с эмоциями (ему тоже обидно), что у всех есть некие больные места, которые, к сожалению, мог быть задеты даже хорошими друзьями. Расскажу, что другая сторона тоже наверняка переживает, и что данным конфликтом не стоит перечеркивать всех тех приятных моментов (или продуктивного взаимодействия – ситуативно), которые были до того. Что нужно только сделать маленький шажок навстречу друг другу.
Если есть третий человек, нужно просто сделать свою аргументацию более убедительной. Скорее всего, человек-участник конфликта сам мне расскажет о стороне, которая его поддерживает. Уточнив, что она говорит, я поддержу здравые мысли (если они будут), но сделаю акцент на слабых сторонах и докажу, почему это сработает хуже.
После примирения друзей можно только догадываться, что будет. Если данные противоречия не были фундаментальными и люди поняли, что друг с другом можно договориться даже тогда, когда обида кажется смертельной, может хватить надолго. Но это будет зависеть от многих параметров: в т.ч. от того, насколько данные люди вообще друг другу нужны, насколько они учатся на ошибках и т.д. Чтобы прежние причины не влияли, нужно помнить о них и способах их разрешения, а также иметь желание решать возникающие между собой проблемы.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Этим предметом можно:
а) перемешивать угольки в камине;
б) запирать дверь/забор (я бы даже использовала это в городской квартире как декоративный элемент и дополнительный замок);
в) пользоваться как вешалкой для чего угодно;
г) пользоваться как шампуром для шашлыков;
д) достать труднодоступный предмет;
е) чесать спину;
ж) изображать джентльмена (для этого нужно надеть штуку на нос, тогда создастся подобие усиков; за нижнюю крюкообразную часть удобно придерживать; интеллигентный взгляд обязателен ☺);
з) прикрутив к одному концу деревянную голову лошадки, к другому – хвост, пользоваться в качестве игрушечного транспорта;
и) спрятав бОльшую часть штуки в рукаве и оставив только крюк, играть в пиратов.
Об истории ничего в голову особо интересного не приходит.
Другу я бы рассказала примерно то же и еще что-нибудь придумала бы, наверное.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
В данной ситуации спокойным голосом попробую выяснить, что случилось, аккуратно задам вопросы: кто это был, все ли живы, обидел ли его/ее кто-то и др. Если результата не будет, перейду к кинестетике: возьму за руку, обниму или прижму голову друга/подруги к груди и подожду, когда спадет «первая волна» страданий, параллельно говоря что-нибудь успокаивающее и поглаживая, после чего вернусь к первой стратегии и попытаюсь помочь по возможности. Так я поступлю потому, что описанные эти приемы способствуют успокоению, обретению равновесия. Постараюсь помочь и потому, что человек близкий, и потому, что вообще стараюсь помогать людям.
Поэтому примерно так же поступлю и с коллегой, и с незнакомцем, и с подростком – за исключением того, что буду ориентироваться по ситуации и соблюдать правила личного пространства человека, не буду делать ничего насильно. С подростком, думаю, еще стоит учитывать специфику возраста и максимально быстро попытаться понять «его язык» (принадлежность к субкультуре, если актуально, и др.), чтобы говорить на нем.
Как показывает практика, на эмоциональное состояние близких (в т.ч. друзей) я часто влияю, влияю положительно, вселяю оптимизм. Эффект сохраняется надолго (или даже становится органичной частью человека) при регулярном общении.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Тема довольно обширная и требуется детального описания. Здесь, с Вашего позволения, приведу относительно краткие характеристики, по которым можно будет отследить ход мысли, но при этом не будет огромного потока информации.
Статус каждого участника (по крайней мере, в составе на момент наблюдения) можно определить по:
а) тому, какое место в пространстве относительно других он занимает:
лидер обычно находится либо в центре, либо так или иначе окруженным);
б) взгляду и жестам, мимике:
лидер держится уверенно, имеет часто прямой взгляд на собеседника – так устанавливается визуальный контакт, что важно для лидера; он открыт, что может выражаться в демонстрации ладоней при произнесении реплики; обычно остальные участники задают ему вопросы, отвечая на которые он может наблюдать, что на него обращены взоры слушателей, т.к. его мнение авторитетно.
В зависимости от того, как другие ведут себя по отношению к лидеру, можно выявить, кто какую позицию занимает в иерархии и какое отношение имеет к власти (даже если она условна): человек, стоящий слегка в стороне, скорее всего, не имеет сильного интереса к происходящему в данной группе или даже имеет противоположные интересы (тут стоит обратить внимание на мимику, позу: нейтральный спокойный взгляд или радостный абстрагированный, высокомерное выражение или гнев, закрытая ли поза или нет, и др.).
В общем, стоит учитывать весь спектр невербальных сигналов.
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Первый пилотируемый полет на Марс сможет свершиться тогда, когда это встанет в приоритетах того или иного государства и будут достигнуты соответствующие уровни технологий и подготовки специалистов.
Цели – любые: от хвастовства перед другим государством до освоения новых земель для жизни человечества. Приблизить этот момент может целеустремленность, отдалить – любые факторы от негативного вмешательства конкурентов до банальной лени участников проекта.
Первые трудности, вероятно, будут адаптивные: разница атмосфер, температур, состава флоры и фауны и других природно-климатический условий. Люди, очевидно, будут обладать любопытством и смелостью, склонностью к риску (даже если речь о населении зайдет в связи с отсутствием альтернатив, отличных от смерти). А вот стоит им обладать изобретательностью, способностью к адаптации и размножению (потому что полная адаптация, скорее всего, будет достигнута только в ходе эволюции).
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Я опишу непосредственно вкус: сладкий, с кислинкой. Далее перейду к ощущениям во рту во время его вкушения: мягкий, сочный, будто маленькие кисло-сладкие зернышки рассыпаются во рту. Скажу, что похоже на лимон, только очень сладкий (и именно поэтому он такой оранжевый).
Если я сама буду разбираться хорошо в сортах, то расскажу об оттенках: какие-то, возможно, будут с горчинкой, какие-то будут отличаться фактурой и др.
Если нужно будет приготовить джем, я найду рецепт (в Интернете или в книге), потом спрошу знающих людей из знакомых и задам вопросы по имеющемуся рецепту, чтобы узнать об особенностях, если они есть. Далее буду выполнять действия с учетом написанного в рецепте и советов, но буду ориентироваться на собственный вкус (буду пробовать). Если не буду уверена, буду в процессе давать пробовать окружающим и советоваться.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как? Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
Время, на мой взгляд, очень субъективное понятие. Не знаю, насколько им можно управлять, но за ним можно следить и встраиваться во временной поток нужным образом.
Если будет ситуация цейтнота, постараюсь разделить задачу с кем-то еще, попрошу помощи (займу немного времени у него☺).
Растянуть время можно только относительно собственного восприятия (например, прийти на скучную лекцию).
Чтобы больше успевать, нужно правильно распределять задачи во времени, грамотно расставлять приоритеты (например, в зависимости от типа работоспособности: кому-то проще сразу разобраться с трудными задачами, а потом сделать простые на «автопилоте»; у кого-то лучше работает чередование за счет переключаемости), не паниковать и давать себе отдых вовремя (иначе много дел удастся сделать только в весьма краткосрочной перспективе).