Тема: Анкета №1
Добралась и до соционической)
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной). Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Женский. Около 25. Неоконченное высшее.
Документовед, библиотекарь, бухгалтер.
Даже не знаю, что считать «важной информацией»… Для меня всё важно, а вот что для типировщиков…
Пишу, занимаюсь музыкой (вокал, игра на муз. инструментах), рукоделием, шитьём, особое место в жизни занимают ролевые игры (это то, чем я фактически занимаюсь большую часть времени, мой основной стимул и вдохновение для творчества и способ самореализации). Много читаю, много общаюсь, интересуюсь "всем понемногу".
http://desmond.imageshack.us/Himg32/sca … es=landing
http://desmond.imageshack.us/Himg4/scal … es=landing
http://desmond.imageshack.us/Himg706/sc … es=landing
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Как узнала именно впервые – честно говоря, не помню. Скорее всего, у меня на слуху было слово, и я просто решила ради любопытства узнать, что это за такая «соционика», о которой все говорят. Читала описания, пыталась самотипироваться. Потом забросила. Через пару лет у меня появились друзья, которые много говорили о соционике. Мне стало интересно, и я вернулась к этому вопросу. Но опять ненадолго.
Месяц назад мне понадобилось какое-то новое интересное увлечение, которое отвлекло бы меня от серьёзных эмоционально-личных проблем. Выбрала соционику и стала изучать её подробней.
Поначалу относилась, как к чему-то, с помощью чего можно «развеяться, отвлечься», потом стало более интересно. Насчёт серьёзности – сложно сказать. Конечно, я приму во внимание результаты типирования, но совершенно точно не позволю чему-то такому влиять на мою жизнь и мои отношения. Я выберу то, что поможет мне лучше ориентироваться в окружающем мире и лучше понимать тех моих друзей и тех окружающих меня людей, которые тоже опираются на какие-то соционические аспекты. В конце концов, это очень интересная и увлекательная тема для беседы, в этом я уже убедилась)) Это далеко не первая типология в моей жизни, но она может составить очередной «кусочек, паззл» целостной картины моего понимания себя самой и мира вокруг меня.
От типирования жду мнений, которые можно было бы проверить, сравнить со своим, рассмотреть с разных сторон и т.д.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть три человека, которые совершенно точно проходили типирование у специалистов. К сожалению, ни один из этих людей не является моим близким другом, но в общих чертах могу сказать. Достоевский – очень легко сразу нашли общий язык, можем найти общие темы для бесед, человек мне приятен и интересен. Максим – тоже быстро нашли общий язык, но общаемся не слишком часто и близко. Третьего типировали не то в Дона, не то в Бальзака, отношения ровные, неконфликтные.
Есть люди, которые совершенно точно уверены в своих ТИМах, хотя я и не знаю, как именно они типировались, но у меня нет оснований не соглашаться.
Близкая подруга – Бальзак. Очень интересные и противоречивые отношения. Сразу нашли общий язык, имеем общие вкусы и интересы, но совершенно разные привычки. В обоих нас есть то, что друг друга жутко привлекает и, напротив, страшно бесит – просто до того, что прибить хочется. Причём эти вещи зачастую какие-то бытовые или не столь значительные, чтобы из-за них ссориться. Тем не менее, на этой почве часто возникают недопонимания, вызывающие лично у меня сильные негативные эмоции и агрессивную реакцию. Впрочем, через довольно непродолжительное время я уже могу нормально общаться с этим человеком и жаждать его увидеть.
Иногда у нас возникают серьёзные разногласия во мнениях, но это не отталкивает, а, напротив, вызывает интерес и желание узнать о человеке ещё больше. Её цинизм, скептицизм и совершенно потрясающий «чёрный юмор» чрезвычайно меня привлекают. Человек меня притягивает и очень интересует.
Ещё одна знакомая Бальзак – близко не сходились, хотя общаемся ровно. Я держу дистанцию, потому что меня до ужаса раздражает в человеке абсолютная, по моему мнению, безэмоциональность и сухость. У меня порой возникает ощущение, что я общаюсь с роботом, и это ужасно. Однажды, возжаждав от неё хоть каких-нибудь эмоций, я спровоцировала между нами острый «концептуальный» конфликт, где она наконец-то эти самые сильные эмоции проявила. Больше я подобных экспериментов не повторяла, но дружить мы так и не стали, хотя сейчас общаемся довольно позитивно и непринуждённо. Но доверять я человеку не могу, поскольку мне кажется, что у нас совершенно разные ценности и разные понятия об объективности.
Мой родной брат. Начав изучать ТИМы, я типировала его в Бальзака, а уже потом узнала, что он проходил тесты и почти всегда получался именно этим ТИМом. По моему мнению, у человека ужасно сложный для общения характер, но нашему общению это никогда не мешало. Мы всегда были очень близки, легко находили общий язык, и несмотря на его, как мне кажется, острую форму социофобии, резкую критику всего, что его окружает, и абсолютный внешний «похуизм» (хотя я замечаю, что в душе он переживает, и сильно), этот человек мне всегда был интересен. У нас общие вкусы и мнения, мы всегда смотрим одни и те же фильмы и читаем одни и те же книги. И хотя мы никогда не обсуждаем ничего, что касается личной сферы, мне очень комфортно и спокойно с этим человеком. Я могу ему верить, доверять и очень люблю проводить с ним время, потому что это один из немногих людей, с которыми я могу расслабиться и отдохнуть от своей чересчур насыщенной эмоциональной личной жизни.
Подруга – Дюма. Очень лёгкие, позитивные отношения, лёгкое общение «обо всём и ни о чём». Человек нравится мне своей открытостью и непосредственностью. Если возникают недопонимания, мы обычно быстро их улаживаем, потому что фактически у нас, как правило, нет ни сферы раздела, ни особых причин друг на друга обижаться. Несмотря на это, есть один негативный фактор – я считаю человека чересчур легкомысленным и как будто «на своей волне». Ну уж слишком «на своей волне». Более того, меня очень раздражает привычка человека сильно увлекаться и восторгаться какими-либо людьми. Для меня открытое выражение таких увлечений – это проявление слабости и несдержанности. (Именно она предположительно типировала меня в Гексли).
Подруга – Жуков. Несмотря на то, что человек уверен в своём ТИМе, у меня есть смутное ощущение, что человек всё-таки интроверт. Тем не менее, у нас довольно позитивные отношения, человек меня не раздражает буквально ничем. Даже когда жалуется на жизнь, выражает немотивированную агрессию или полностью абстрагируется от меня в моём же присутствии – совершенно не раздражает, воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Мы сходимся во мнениях и взглядах, но человек держит явственную дистанцию, которую я не вижу ни повода, ни смысла нарушать. Кажется, нам обоим так комфортно.
Знакомая – Есенин. Общаемся довольно легко, можем говорить практически на любые откровенные темы, легко вместе взаимодействовать, но, опять же, меня раздражает то, что и в подруге-Дюмке – привычка постоянно увлекаться какими-то людьми, а потом слёзно и трагично в них разочаровываться (Дюмка хоть «адекватно» разочаровывается, а Еська – непременно так, что хочется пойти и убить всех, кто обидел няку))) То есть, человек постоянно говорит что-то вроде «Я влюбилась на всю жизнь», на следующий день – «Ах, какой он козёл», потом – «Я его всё равно прощу». Это просто пипец! Ну в самом деле, хочется пойти и пристрелить и её обидчика, и её саму, чтобы не мучились оба от жестокого мира)))))
Ещё одна Еська – общий язык нашли сразу, отношения сразу же установились довольно доброжелательные, позитивные. Впрочем, общались мало, потому как не было возможности.
Знакомая – Макс. Человек сразу же привлёк внимание и вызвал самые положительные эмоции. Несмотря на некоторую смутно просматривающуюся авторитарность, человек вызывает у меня сильный интерес и желание общаться. Хотя общаемся не очень много и не очень часто, но явно идём на сближение.
Ещё один знакомый Макс. Довольно сложные и противоречивые отношения. Человек, несомненно, меня восхищает и притягивает, порой даже чересчур сильно, но иногда его поведение приводит меня в бешенство, и я осознанно иду на конфликт, не в силах сдерживаться. Ощущаю соперничество, противостояние, вместе с тем, человек мне безумно интересен, я считаю его умным, харизматичным, волевым, остроумным – в общем, все те качества, которые я ценю в людях. Но постоянно находится что-то, опять же, что нас друг в друге бесит и вызывает трения. Моё отношение мечется между порой совершенно полярными – то хочется просто въебать, пардон за нецензурщину, то стать лучшим другом и узнать о человеке всё-всё. Причём, с человеком довольно хорошо и приятно работать – он всё понимает и делает быстро, но чрезмерная закрытость и чёткие границы «личная зона, не входить, убьёт» несколько сбивают с толку. Несколько раздражает привычка человека уходить от любых выяснений конкретно со мной (потому что я знаю, что человек в конфликтах довольно опытен и разбираться вполне умеет), но, несмотря на такой уровень напряжения, я вполне способна признаться себе в том, что очень хочу сблизиться с человеком, поэтому изо всех сил сдерживаю желание конфликта, подспудно замечая, что, в общем-то, делать это мне не так уж сложно – желание сохранить с человеком нормальные отношения оказывается слишком сильным стимулом.
Знакомая – Габен. Человек очень восхищает меня своей силой характера, харизмой и умом, но настолько явственно держит дистанцию, что у меня отпадает всякое желание осознанно и по своей воле идти на контакт. У меня есть чёткое правило не навязываться людям, поэтому я соблюдаю дистанцию, а в данном случае даже намеренно её увеличиваю, так как не вижу причин для обратного.
Знакомая – Дон. Человек выдаёт очень много всяческих мыслей, идей, эмоций, и иногда меня затягивает в общение с ним, хотя я и чувствую некий «перегруз», и очень хочется попросить высказаться короче и ясней. Тем не менее, мне с ней интересно, и это общение я в какой-то мере ценю.
Есть трое знакомых Гексли. Со всеми хорошие, позитивные отношения, хотя и не идущие на сближение – не хватает общих интересов, но в этом общении почти ничто не вызывает у меня напряжения или раздражения.
Знакомая Драйзер – общий язык нашли сразу, сразу же друг друга заинтересовали, хотя я посчитала человека чересчур закрытым и скрытным. Отношения идут на сближение очень медленно, хотя я уверена, чтобы если бы было больше сфер пересечения, мы бы сошлись очень быстро и довольно близко.
Фух. Это, конечно, не все, но в ТИМах остальных я уже совсем не уверена, поэтому их не затрагивала.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Во-первых, рассмотрю вещи на предмет наличия опознавательных знаков. Если эти знаки есть, и они мне знакомы (названия, авторы, страна, вид, сорт и т.д.), распределю по ним. Если знаки мне незнакомы, я для начала выясню их значение. Если это, к примеру, инструменты или приспособления, я попытаюсь распределить их по функциям, прибегнув к помощи людей, которые могут в этом разбираться, или воспользовавшись найденными самостоятельно материалами (например, в интернете).
Если опознавательных знаков не имеется, в качестве критерия буду использовать содержание – если это книги или картины (жанр, стиль и т.д.). Если и эти признаки мне будет сложно отличить, тогда в ход пойдёт примитивная классификация – цвет, размер, возможно, вес, форма, и т.д. В крайнем случае, я просто уложу это так, чтобы было функционально (например, большие громоздкие книги лучше класть снизу, а поменьше и полегче – сверху, тогда вся кипа не рухнет). Могу также разложить ассоциативно. Например, если это импрессионистические картины, и я понятия не имею, что на них изображено, то включу фантазию («Вот на этих, как мне кажется, море, а на этих – что-то техногенное» - и т.п.)
Насколько мой вариант будет отличаться от общепринятого, будет видно в более конкретной ситуации.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Не сложно. Возьму и переложу так, как ему надо. В конце концов, мне всё равно, как оно будет уложено, а ему отчего-то принципиально.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации).
(«Не стали бы вмешиваться» - для меня такого варианта не существует в принципе))) Я вмешаюсь обязательно, даже если не просят))
Итак, приятель А и приятель В.
Стадия 1 – работа с каждым по отдельности. С каждым будет проведена отдельная беседа. Цель – выслушать обе стороны ситуации, сравнить их и сопоставить, чтобы таким образом выяснить, в чём камень преткновения. Проанализировав ситуацию самостоятельно и придя к определённым выводам, я озвучу эти выводы каждому по отдельности, объясню, в чём кто неправ, а в чём прав, в чём может уступить, а в чём имеет право не уступать; объясню, приятелю А мотивы и поведение приятеля В и наоборот. Укажу каждому на то, на что обратил (или не обратил) внимание другой и призову каждого представить себя на месте другого.
Стадия 2 - предложу обоим попытаться поговорить (пока что без меня) ещё раз, уже с учётом того, что я им рассказала, посоветовала и предложила.
(Как показывает моя личная практика разруливания таких ситуаций, обычно стадия 2 всё стабилизирует).
Если же там совсем трындец, тогда переходим к Стадии 3 – "очная ставка".
Я соберу А и В вместе (обязательно в моём присутствии, чтобы все регулировать, если что-то пойдёт не так). Это может быть либо личная встреча, либо сбор в он-лайн режиме на каком-нибудь сетевом пространстве (если, допустим, мы живём в разных городах или странах).
Я буду выступать «ведущим» ситуации: и А, и В предложу высказать друг другу претензии и предложения, при этом мне предстоит их смягчать, если они чересчур агрессивны, или же, напротив, убеждать, если они неуверенны. Моё присутствие заставит их быть либо сдержанней (если раньше человек срывался с цепи), либо решительней (если раньше человек боялся или был неуверен).
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
О, третий – это всегда интересно)))
Итак, у приятеля В есть приятель С, который влияет на него в данной ситуации. Для начала я соберу о С краткую информацию: кто он такой, какие у них с В отношения, есть ли у этого С личные претензии к А, есть ли у этого С конфликты ещё с кем-нибудь, какая ему от всего этого выгода, что он за человек и т.д.
Затем я иду знакомиться с С (если мы ещё не знакомы) и беседовать с ним – стадия 4)))
Изначально беседа будет вестись от имени стороннего наблюдателя («Слушай, а ты слышал, что твой В поссорился с А? Как думаешь, они помирятся? Что ты об этом думаешь?») Целью такой беседы является выяснение – насколько С объективен (или субъективен), в чём его мотивы. Если у С имеются _личные_ претензии к А, это значит, что повлиять на него не удастся, он будет продолжать раздувать конфликт. В таком случае в союзники он не годится. Возвращаюсь к В и пытаюсь сделать так, чтобы моё влияние перекрыло влияние С (сложно это будет сделать или нет – зависит от многих факторов, рассматривать их здесь не вижу смысла).
Второй вариант. Если С просто пытается помочь или утешить В, личной выгоды он не ищет. Тогда его можно сделать союзником. Я воззову к его дружеским чувствам к В («Ты понимаешь, что В будет очень плохо, если они с А не помирятся? Давай объединимся и поможем им вместе. Ты ведь ему друг, значит, ты можешь помочь мне помочь ему»). Дальше всё будет легче. Мы разделим сферы действия – я буду уговаривать А, а С будет уговаривать своего друга В. Так мы быстрее придём к нужному результату.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Надолго ли хватит их примирения – зависит от них самих. Да и вообще от очень многих факторов. Нет общей ситуации, для которой можно дать чёткий однозначный ответ. (Как правило, достаточно хорошо зная людей, я могу сказать, будут ли они грызться и дальше, или же станут по каким-либо причинам осторожничать).
Чтобы прежние причины не влияли на отношения, их надо искоренить, либо значительно изменить отношение А и В к этим причинам.
Конечно, если это невозможно, едва ли отношения будут иметь хоть какое-то будущее.
Впрочем, если почему-то очень надо, чтобы эти два человека имели отношения (например, мы с ними вместе делаем какой-либо проект), то последним аргументом я сделаю своё волевое усилие – я _попрошу_ их помириться и не ссориться ради общей идеи. Если просьбы не помогут, найду, чем пригрозить или каким-либо образом заставить. Обычно в таких случаях или один из них покинет «общее дело», либо они будут держаться, чего бы им это ни стоило.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
Вы знаете… Гхм… Первыми в голову пришли НАСТОЛЬКО необычные действия, что тут их, пожалуй, озвучивать неприлично)))) Мало ли, вдруг форум дети читают, в конце концов)))
(Впрочем, возможно, дело в моей чрезмерной увлечённости фанфикшном непристойного содержания))
Если учесть, что этот предмет металлический, можно предположить, что он для действий с огнём или раскалёнными предметами. Или, в любом случае, с чем-то твёрдым. Мне приходит в голову разгребание углей в очаге/камине/печи/костре. Ещё этой штукой можно отковыривать гвозди/доски, разрыхлять землю, или вытаскивать что-то горячее из огня – например, снимать котелок, висящий над костром (или вытаскивать горячую посуду из печи).
Что могло происходить с этим предметом? Чёрт… Им кого-то пытали, убили, а потом закопали труп в лесу… Так, всё, не будем больше об этом)))) А то я тут сейчас разойдусь))
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Уж поверьте, у большинства моих друзей при взгляде на этот предмет возникнут мыслишки похлеще моих, так что мне и рассказывать-то ничего не надо будет – нам уже будет не до этого! Мы пойдём развивать Идею!))))
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~