БС
1. Расскажите, что такое красота?
Красота – в общем смысле, это такое гармоничное сочетание неких параметров или характеристик, которое вызывает наиболее приятные/сильные эмоции; как вариант – соответствие этого сочетания некоему идеалу, эталону, то есть «образцу наивысшего качества» среди вариантов такого сочетания.
Что это значит? Это значит, что при обосновании чего-либо по параметру «красиво – некрасиво» можно прибегать к этому эталону, можно опираться на свои собственные эмоции/ощущения/предпочтения, а можно совмещать эти два подхода в различных сочетаниях.
Я бы разделила красоту на множество разных аспектов «рассмотрения»:
- «ощущенческая», т.е., такая, которая вызывает эмоции через органы чувств (визуальная красота – сочетание форм, линий, цветов, динамика движения; аудиальная – красота звука, голоса, музыки);
- абстрактная: – красота и точность логических построений, слаженность и достоверность теорий, стройность мыслей, уникальность идей; - красота явлений/действий/событий («он совершил красивый поступок», «у них такие красивые отношения», «как красиво всё совпало», «красиво сработал», «красиво дал отпор», т.е., тут под красотой подразумевается, скорее, позитивное оправдание ожиданий, приближение к некоему идеалу «как должно быть», слаженность и успешное взаимодействие каких-либо объектов окружающего мира); - красота, которая, по сути, отражает качества другого понятия/взгляда, например: «красота – сила», «красота – правильность», «красота – эффективность», «красота – приятность», «красота – комфорт», «красота – гармоничность», «красота – естественность», и т.д.;
- индивидуально-чувственная, т.е., объект просто вызывает чувства, эмоции, оценивается по принципу «я чувствую, что это красиво, это вызывает у меня восторг, это мне нравится» - соответствие каким-то идеалам необязательно, это красота, которая ощущается «изнутри», идёт от внутренних ощущений; такое ощущение индивидуально;
- моральная и духовная красота – собственно, некий набор моральных и духовных характеристик (как вариант, духовных истин и энергетических состояний) («красивый внутренний мир», «красота духа, души» «красивые эмоции и чувства»); вообще, сюда я бы ещё отнесла «художественную красоту», т.е., красоту образа и подачи образа – искусство, в общем.
Эти разделения я для себя признаю, но, конечно, красота – это в любом случае понятие неоднозначное.
С конкретной точки зрения человек может оценивать красоту по привлекательным для себя образцам, с другой – он может её оценивать с эмоциональной точки зрения, т.е., нечто, что вызывает приятные, сильные эмоции, - он сочтёт красивым. Такое ощущение вообще может возникать неосознанно. Например, человек никогда в жизни не видел кошек, но увидев, понимает, что для него они красивые – опять же, у него в подсознании есть какие-то визуальные параметры, которые он таковыми считает.
Вообще, истоки некоторых параметров, которые считаются красивыми и поныне, происходят из древности (почему например, длинноволосые или длинноногие девушки, или сильные физически мужчины считаются более привлекательными)).
А ещё есть такое явление как «красота-мода». Это совокупность неких общечеловеческих представлений о красоте, доминирующее в конкретный временной отрезок (эпоха, век, сезон, и т.д.) Если сравнивать эти «эталоны» разных эпох, то можно заметить, что между ними есть порой существенные различия.
Меняется ли Ваше представление о красоте?
Скорее, я могу сказать, что оно постоянно пополняется. У меня есть какие-то стабильные представления в определённых сферах, а есть те, которые изменяются, но, как правило, незначительно.
Мне всегда нравились, например, красивая музыка, природа, кошки, красивые интерьеры (и одежда) «под старину», романтические образы, и т.д. - это то, что, в общем, не менялось особо.
Типажи нравящихся мне людей, в общем и целом оформившись, уже не особо менялись. Хотя есть какие-то индивидуальные особенности, благодаря которым я могу посчитать красивым то, что раньше не считала. Каждый раз, встречая новых людей, я могу узнать (увидеть, осознать) какие-то новые особенности, которые мне нравятся.
По мере того, как я узнаю какие-то новые вещи, могу причислить их к тому, что считаю красивым.
Бывает, впрочем, что то, что сильно нравилось раньше, как-то меркнет со временем. Сложно сказать, от чего это зависит. Может быть, потому что появляется возможность сравнивать с чем-то лучше. Впрочем, мои вкусы, в общем-то, на протяжении жизни не слишком менялись в этом плане.
Что касается красоты духовной, нравственной или абстрактной, то тут тоже всё зависит от того, как меняется моё мировоззрение.
Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
В большинстве случаев согласуется. То есть, расхождения, конечно, бывают, но они есть всегда. Одной группе людей может нравиться одно, другой – другое.
По поводу красивых людей моё мнение часто с другими сходится. По поводу каких-то природных явлений, архитектуры и прочего, в общем-то, тоже.
Единственно, что я приверженник романтической моды, а не современной больше, но так как обычно я чаще всего тоже одеваюсь современно, то не сказала бы, что я в этом как-то сильно отличаюсь. Хотя одежду прошлого считаю намного красивей, по правде говоря.
Что касается фильмов, произведений искусства и прочего, то бывает по-разному.
Вообще, не замечала у себя резких расхождений с общепринятыми понятиями о красоте.
Единственное, что меня чисто эстетически напрягает в понятии современной красоты, – это обилие искусственности. Всякие искусственные части тела, по моему мнению, едва ли будут смотреться красиво, потому что я из адептов «естественной красоты». Я предпочту, чтобы пожилая женщина выглядела пожилой, но естественной, ведь её красота заключается уже не в гладкости кожи, а в мудрости взгляда, например, в отражающемся на лице житейском опыте, в спокойном благородстве – в общем, в тех чертах, которые скорее «красота духовная».
И ещё мне нравятся девушки без макияжа – гораздо больше, чем с оным. При этом не так уж важно, насколько у них правильные черты, я просто считаю, что девушка с «чистым» лицом красивее, да и всё. (Конечно, она может быть менее эффектной, менее заметной, менее соблазнительной при этом, но всё же она будет более красивой). У неё даже взгляд меняется, становится более «настоящим». Также не считаю, что перекрашивание волос в сто-пятый раз – это красиво.
(В копилку любви к естественности – полевые цветы вот люблю, очень, считаю их очень изящными и красивыми, но это так, к слову).
Хотя, в общем, я не единственный такой адепт естественности, это вполне нормально даже в наше время.
Так что и тут особо не могу противопоставить себя как-то сильно остальным.
То есть, мне может, конечно, нравиться что-то оригинальное, но это частные случаи, в основном. Их, может быть, и много, но как правило не было такого, чтобы я сказала: «глядите, это красиво!» - и чтобы со мной прямо никто не согласился.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Затрудняюсь сказать. Прямо сейчас не могу припомнить ни одного конкретного случая, чтобы моё понимание красоты явно выходило за такие пределы. Хотела сказать, что считаю, к примеру, красивой раннюю весну или позднюю осень. Мрачную, хмурую, серую погоду тоже считаю красивой. Но даже у этого времени года и этой погоды есть свои приверженники.
Ещё я принципиально считаю красивыми всех кошек. Хотя у меня и в кошачьем мире есть свои «фавориты», но даже при этом мне не нравится, когда кто-то может сказать о каком-то, пусть даже ущербном, животном, что оно некрасиво. Не знаю, можно ли это считать отходом от пределов общепринятого?
Даже не знаю, что ещё привести тут. Мне часто говорят, что у меня хороший вкус, и говорят с позиции общепринятых пределов, и я, в общем, склонна соглашаться.
Я вполне хорошо чувствую себя в этом мире в плане понимания красоты.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Ну, я вот в первом вопросе в начале написала уже, что есть эталоны, они всегда были и будут, потому что людям нужно некое коллективное восприятие, чтобы эффективно и успешно взаимодействовать на эстетическом уровне. Это естественно, что каноны красоты есть. Они, конечно, могут меняться, они могут различаться у каждого человека, в зависимости от того, какие у него эталоны и как они согласуются с общепринятыми. Одного-единственного, конечно, нет. В конце концов, у людей могут быть самые разные особенности, по причине которых в их голове сформировался тот или иной эталон.
А вот классическая красота вполне себе есть. Например, классические черты внешности, классический стиль, есть и классическое искусство, и классическая романтика, и т.д. Кто-то может назвать классическую красоту скучной и неоригинальной, но сомневаюсь, что можно отрицать её наличие.
3. Как Вы создаете уют и комфорт?
Когда речь идёт о бытовых уюте и комфорте, то создаю с помощью определённых манипуляций с пространством и материальными вещами.
А когда об атмосфере уюта и комфорта – то я об этом просто не думаю. Полагаю, эта атмосфера при желании просто как бы «активизируется» вокруг меня (а некоторые считают, что она всегда со мной, но я знаю, что могу быть и «неуютным» человеком при желании). В общем, я создаю её (а точнее будет сказать – передаю в окружающее пространство или на определённого человека) с помощью энергетического и эмоционального воздействия.
Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта?
Если взять первое, то мне не представлялось случая попытаться узнать (или я просто об этом не думала), насколько другие это оценивают. Я у себя дома гостей принимаю нечасто, а в чужих домах трогаю что-то по минимуму. Рабочее место у меня, в основном, тоже дома, поэтому оценивать его по большей части некому.
Что же касается второго случая, то мне часто говорили, что со мной уютно. Подразумевается именно эмоциональная атмосфера. Цитирую почти дословную фразу некоторых моих друзей – «под твой голос хочется свернуться клубочком»)
Согласны ли Вы с ними?
Я об этом особо не задумывалась, это всё как-то было само собой разумеющимся. Вообще, моей целью обычно не стоит создавать для кого-то уют. Но раз у меня это получается само собой, то я просто имею ввиду, что у меня есть в наличии такой скилл)
4. Как Вы выбираете одежду?
Зависит от цели и от того, что мне нужно. Я закупаюсь одеждой крайне редко, поэтому предпочитаю выбрать один раз и самое-самое необходимое. Если нужно что-то рабочее или повседневное, то оно должно быть максимально удобным и комфортным, плюс – по возможности немарким. Если это что-то на «вечерние выходы/в гости», то конечно же смотрю, как сидит, ну, и чтобы смотрелось хорошо.
Есть два варианта – либо я иду в магазин с чётким осознанием, что мне нужно, и ищу конкретно это, пока не найду, либо выбираю по ходу то, что понравится. Могу просто так взять, помимо нужного, ещё что-нибудь симпатичное, просто так, «для души». Но поскольку я, см. выше, закупаюсь редко, то, как правило, совмещаю всё это в один раз.
Примерку провожу в обязательном порядке, без примерки ничего не покупаю обычно.
Не отдаю предпочтение каким-то определённым маркам, беру то, что подходит по цене/качеству/размеру/образу или просто нравится.
Следуете ли Вы моде? Почему?
Я – нет. Но магазины и рынки (если это не секонд-хэнд), как правило, следуют))) Ну, по крайней мере, в большинстве случаев.
На самом деле, нет, скорее, не следую. Во-первых, мода скоротечна. Я предпочитаю какие-то более универсальные или классические вещи, которые прослужат долгий срок и могут использоваться в комбинациях с разными стилями – по возможности. Во-вторых, мода не учитывает индивидуальных внешних данных. Если я вижу, что модная вещь мне не подходит, неудобна или портит мой внешний вид, я её не куплю. Но если подходит – то, конечно же, куплю. У меня всегда в голове есть некий внутренний образ, как мне нужно выглядеть, и вещи я подбираю под него. (Иногда, правда, особо понравившаяся вещь может сама внести в него коррективы, но, как правило, незначительные). И мне не нравится, что мода не учитывает этот индивидуальный образ человека.
Кстати, надо заметить, что по внешнему виду я обычно не то чтобы как-то сильно выделяюсь в повседневной жизни. Я за этим просто не слежу, но чересчур выбиваться просто не получается, потому что, в общем и целом, современная одежда для меня вполне практична.
Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Ну, есть всё-таки кое-какие правила и закономерности, усвоить которые несложно. Например, что лучше носить или не носить при полной фигуре, при худой, как зрительно увеличить или уменьшить рост, как удлиннить фигуру, как скрыть определённые части тела, а на каких сделать акцент. Бывает, что мне случайно попадаются на эту тему различные статьи – мне всегда интересно их почитать. Когда-то ещё передачи какие-то видела по телеку.
Вообще, мне кажется, что при колоссальном обилии в наше время всяческих полезных советов на тему гардероба можно научиться одеваться просто идеально и приукрасить любую фигуру. Печально, что далеко не все эти советы используют. Но это уж каждый сам для себя решает.
Я обычно отслеживаю изменения в своей фигуре и слежу за тем, что мне нужно носить, а что не стоит в тот или иной период физиологических изменений, самостоятельно. Единственно, что не умею на глаз определять размеры. Поэтому никогда не покупаю одежду не примерив.
5. Расскажите, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)?
Я оформляла жильё один раз, когда въезжала, это было больше бытовое оформление, а не праздничное. Там всё было просто. Я распорядилась, как именно расставить мебель, где разместить полочки, сама выбрала и сшила шторы, а оформила разве что трюмо – мне нравится, когда на нём стоят в количестве всяческие шкатулки с украшениями и красивые сувениры, которые мне часто дарят, и ещё я часто развешиваю на нём разные бусы и ожерелья – не очень люблю, когда оно совсем пустое.
Могу рассказать, как оформляю, например, новогоднюю ёлку))
По традиции, техническую часть и гирлянду у нас устанавливают члены семьи мужского пола. Хотя на работе вот однажды я ёлку устанавливала сама (искусственную, правда).
Когда гирлянда уже оформлена, то сначала нужно оценить ёлку на предмет того, сколько веса она в принципе выдержит. Домашняя ёлка не очень большая, так что большие игрушки обычно вешаю в небольшом количестве и только снизу, для равновесия.
Ёлка всегда стоит одним боком к стене (в домашних условиях), поэтому украсить достаточно с трёх сторон.
Важно, чтобы украшения были размещены равномерно. Стараюсь вешать их рядом с гирляндными лампочками, чтобы при выключении света они освещались и были видны. (Вообще, цель ёлки же – создавать как можно больше блеска, поэтому так). Стараюсь игрушки разных цветов или форм вешать рядом, а похожие или идентичные – подальше друг от друга, чтобы с разных углов зрения было видно как можно больше разнообразных. Слежу, чтобы не было «пустых мест» или слишком больших «зазоров» между украшениями, или слишком тесных «скоплений». Наверх пойдут наиболее маленькие и лёгкие игрушки. «Дождик» вешаю обычно стандартной «спиралью» по обхвату ёлки, следя, чтобы он не закрывал игрушки, но и красиво подсвечивался гирляндой. Вот, собственно, и всё.
Ещё, было дело, немножко оформляла рабочий кабинет, но там только развешивала всякие картины и постеры с пейзажами по стенам. (Я не люблю голых стен, стараюсь их чем-нибудь украсить обычно). Развешивала в угоду своему вкусу иключительно. И так, чтобы было равномерно, т.е., чтобы с любого ракурса видеть какой-нибудь пейзаж.
У меня ещё есть такая своя фишка – мне нужно, чтобы все пейзажи висели «на своих местах». Я просто вижу, что должно быть так, а не иначе. Вот этот пейзаж лучше смотрится у окна, вот этот я просто хочу поближе к себе, вот эти два не смотрятся рядом, значит, между ними должно быть ещё что-то. А ещё я всегда вешаю морские на востоке. А на западе какие-то уютные, тёплые натюрморты. Не знаю, с чем это связано, возможно, какие-то подсознательные ассоциации.
Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Ну, если это моя ёлка, или моя комната, то предпочитаю сама. У меня просто всегда есть представление - что где должно стоять или висеть, образ оформленного пространства. И мне захочется всё разместить именно в соответствии с ним. Обычно это не принципиально, но лучше именно так.
Какое-то другое помещение вполне доверю другому человеку, если доверяю его вкусу. То есть, если я точно знаю, что он, например, не повесит сиреневую картину в оранжевую рамку и не перегородит столом проход, - то почему нет.
ЭИЭ - ВЭЛФ - БВПН
<- And they have a Plan ->
~ Думаю о галактиках ~