Тема: Прошу помощи в определении ТИМа
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
23, Ж, закончила пед, являюсь хикикомори. Фото: http://vk.com/album25456743_92486225
Узнала о соционике в процессе поиска информации о жизни и творчестве Юнга. Прошла несколько тестов, результаты не совпали, стало интересно, какими могут быть результаты непосредственного типирования.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Недостаточно знакома с соционикой, чтобы определять ТИМы знакомых. В реале не знаю никого, кто увлекается соционикой.
3. Вам в наследство от дальнего родственника досталась коллекция монет, картин, древних книг или еще чего-нибудь подобного (выберите то, в чем вы НЕ разбираетесь), находящаяся в неупорядоченном состоянии (все свалено в один большой ящик). Каким образом вы будете упорядочивать ее? Почему именно так?
Монеты – по номиналу, картины – по темам (пейзажи отдельно, портреты отдельно, натюрморты отдельно), книги – художественную литературу отделю от изданий справочного характера, среди них разделю по тематике. Если они на разных языках, разделю по этому принципу.
Ваш вариант сильно отличается от общепринятого?
Наверно, все бы так поступили.
А если Вас попросит близкий человек упорядочить, но иначе, чем Вы сделали, например, изменив количество категорий, как Вы отреагируете - сложно будет так сделать? Легко?
Вовсе не сложно. Можно будет разбить на большее количество категорий.
4. Вам необходимо помирить двух ваших приятелей, каждый из которых считает, что у него на другого смертельная обида. Как вы будете это делать? Почему именно так? (Не пишите, что не стали бы вмешиваться в их отношения, с точки зрения типирования этот ответ не дает никакой полезной информации.)
А можно их просто изолировать друг от друга, общаться с каждым по отдельности? Их не мирить надо, а разделять, если они отказываются мириться с теми качествами друг друга, с которыми мирюсь я. В условии ведь сказано "приятели", а не сотрудники и не одногруппники, которых невозможно изолировать. Я сталкивалась с подобным, на один ДР были приглашены девочки-враги, хозяйка явно собиралась насладиться зрелищем битвы титанов. Одна из врагов просто не пришла (очевидно, узнала, кто будут другие гости), поступив рационально.
Допустим, Вы узнаете, что в ссоре замешан третий человек, который активно влияет на одного из друзей, убеждая того в правильности поведения. Это усложняет Вашу задачу. Что будете делать?
Прекратить общаться с генератором зла.
Допустим Вы помирили этих друзей - скажите, надолго ли хватит этого примирения? Что будет дальше с их отношениями? Что нужно сделать для того, чтобы прежние причины не влияли на их отношения в дальнейшем?
Мне в высшей степени сложно представлять себя мирящей кого бы то ни было. У меня нет друзей, я предпочитаю получать информацию, а не гваздаться в отношенческих перипетиях, несущих одну только нервотрепку – кто на кого как посмотрел, кто кому что сказал.
5. Перед Вами на столе или на полу лежит предмет (см. фотографию ниже). Расскажите, какие действия (включая самые необычные) можно выполнять с помощью этого предмета в различных ситуациях, например, дома и в лесу, на природе. Расскажите о том, что могло происходить с этим предметом, прежде чем туда попал.
Кочерга, абордажный крюк, оружие (гонять дачных воров), прочищать трубы и колодцы, корчевать корни, выковыривать камни при копании земли, вытягивать предметы из воды (представилась подстреленная охотником упавшая в воду птица или упавшее в колодец ведро), снимать что-то с крыши (возможно, зацепить за ветку дерева и нагнуть, чтобы собрать плоды). Тот же предмет в уменьшенном виде – кухонный крючок для посуды. А еще это – сделанный кузнецом поводок для статуи Цербера. Посмотрите, какая форма: петля для руки хозяина, крючок, который цепляется за ошейник. А еще таким орудием можно погонять ездового слона.
А если Ваш друг попросит Вас рассказать еще что-нибудь об этом предмете и его предназначении, что расскажете?
Это ритуальный инструмент, подобный по форме рунам и использовавшийся для переворачивания и подкалывания жертвы на костре, возжигаемом язычниками с молитвой Вотану. Впоследствии был заимствован христианами и использовался как орудие пыток инквизиции. На такой крюк сам Влад Цепеш любил сажать своих пленников.
6. Вы сидите в кафе с вашим другом/подругой. Вдруг у него/нее звонит мобильник, и после короткого разговора друг/подруга вдруг впадает в истерику, плачет, не объясняя, что произошло. Что и как вы будете делать? Почему?
«Что случилось?» - из чувства долга. Мысль: «Ну и толку так истерить? Помер кто? Или опять несчастные любови?» Утешать не буду, ибо задушевность, участливость, и само по себе внимание к другим людям - это не мои качества. Захочет рассказать – выслушаю.
А если такое произошло с другим человеком, коллегой по работе, незнакомцем или незнакомкой, подростком лет тринадцати - изменится ли Ваша реакция? Как? Почему?
Проигнорирую. Испытаю сильное раздражение. Я считаю, что не стоит вываливать на публику свое горе и любые другие эмоции.
Можете ли Вы повлиять на эмоциональное состояние друга/подруги так, чтобы оно сохранялось еще длительное время? Если да, то как? Как зависит время пребывания этого человека в определенном состоянии от Ваших слов или действий?
Я стараюсь поддерживать разговор в шутливом тоне и на отвлеченные темы – не личные. Чтобы все было ровно и без эмоций, точнее, с единственной – иронией (не над собеседником, а над чем-то посторонним). А насколько человек расположен следовать этой линии – не от меня зависит.
7. У вас есть возможность наблюдать группу людей, но нет возможности слышать их разговоры. Как и по каким можно определить статус каждого из участников этой группы? Как выявить лидера?
Возможно, все подстраиваются под шаг лидера? Пока Сусанин вел поляков, лидером был он))
8. Как вы думаете, когда человечество сможет совершить первый пилотируемый полет на Марс? Какие цели при этом могут преследоваться, что может приблизить, а что отдалить начало полета? С какими трудностями могут столкнуться первые люди на Марсе? Какими качествами они будут обладать?
Насколько целесообразно отправлять туда живых исследователей, а не роботов? Пребывание в космосе и выход на поверхность планеты отнюдь не безвреден для организма. Решительно не вижу смысла посылать туда экспедиции, состоящие из людей. Им придется слишком много времени провести в скафандрах, в условиях адских перегрузок. Любое исследование может провести управляемая с Земли аппаратура. Я предполагаю, что на Марсе могут разрабатываться месторождения. Дата начала полета – при должном уровне развития техники, обеспечивающем достаточно скоростное передвижение кораблей – зависит от того, насколько выгодно правительствам заниматься разработкой марсианских ресурсов, насколько необходимы эти руды для производства и насколько рентабельным будет это производство.
9. Вам нужно описать вкус апельсина (или какого-то другого фрукта) человеку, который никогда их не пробовал, причем сделать это для того, чтобы убедить его, что апельсин -- это вкусно и уговорить попробовать. При этом известно, что он знает вкус других фруктов и есть возможность описывать апельсины через сравнения.
Апельсин – сочный, немного кислый, но в меру. Он подобен грейпфруту, но слаще и приятнее, не горчит. – Но, поскольку мои слова не имеют значения, человека надо убедить авторитетом социума – в духе: «Все любят апельсины, чувак!»
А что насчет разных сортов апельсинов? Будет ли Ваш ответ отличаться? Как?
Как могут отличаться по вкусу апельсины, выращенные в разных местах?
Разная степень сладости и кислятины, одни лучше жуются, другие – с более жесткими перепонками. В разных местах их срывают в разное время.
Допустим, Вам нужно приготовить джем из апельсинов, а Вы этого никогда не делали (если делали - выберите любой другой фрукт, из которого не делали). Опишите, как это будет.
Долго-долго варить с большим количеством сахара, не подливая воды, постоянно помешивая.
10. Как Вы чувствуете время? Можно ли управлять временем? Как?
Думаю, как все: когда не надо – оно тянется, когда надо – проходит моментально.
Что будете делать, если сделать очень нужно, а времени явно не хватает?
Жертвовать сном, едой.
Можете ли вы растянуть время, как это понимаете? Что можно сделать, чтобы успевать больше (в работе, в жизни, на каком-то Вам близком мероприятии, в экстремальной ситуации)?
"Тянуть время" я понимаю так - откладывать дело до последней секунды. Когда требовалось выполнять бессмысленную бумажную работу, я так и делала.
В быту - не отвлекаться на развлечения и болтовню за жизнь. В экстремальной ситуации, когда надо спасаться - нужно знать, где лежат необходимые вещи, деньги, документы. Соответственно, держать все в строго регламентированных местах.