21

Re: ТУАИ: практика

Anette, это я МС писала.. 
а так я разделяю ваши взгляды на правила, они действительно имеют в основе своей сходные принципы.  не считая орфографии это "делай так, а то получишь по башке"  big_smile    это я утрирую, конечно.

з.ы. а это особенность форума или мои личные руки из пятой точки, что я не могу найти удобной функции "ткни на имя форумчанина и узри обращение к нему в начале твоего ответа". лениво мне набирать, к кому я обращаюсь, а без этого путаница бывает..

Гексли, ЛЭВФ

22

Re: ТУАИ: практика

RedQueen пишет:

я не могу найти удобной функции "ткни на имя форумчанина и узри обращение к нему в начале твоего ответа".

Я тоже.

23 (изменено: atlantidagorod, 2012-04-30 18:26:50)

Re: ТУАИ: практика

МС пишет:

Думаю, тут стоит привести какой-нить конкретный пример или просто ваши рассуждения, почему все относительно и что в каких ситуациях можно назвать добром или злом?

Просто у меня двойственное отношение к этим понятиям. Например, подбирает женщина бездомных кошек и приводит к себе домой. С одной стороны можно считать, что она добрая. А с другой она не в состоянии обеспечить всем кошкам достойное проживание, питание и ласку, что может негативно отразится на животных и уже не будет добром для них. А уж по отношению к соседям (если у нее квартира) и вовсе ничего хорошего.
Или ведется отстрел бездомных животных в городе. Вроде безусловное зло. Но они могут быть больными (скорее всего так и есть процентов на 90%) и заразными. Вроде как это акция направлена на защиту людей и избавление от мучений самих животных. Вроде уже безусловность зла частично пропадает.
Т.е., чтобы определить что есть зло и добро, нужно в каждом индивидуальном случае разбирать причины и последствия для всех (даже для тех, кого на первый взгляд это не касается). И вообще учесть очень много ньюансов.
Иногда я могу вслух высказать свое мнение о каком-либо поступке в этом плане, но это будет сделано с целью как-то повлиять на окружающих. А в глубине души я буду думать, что не все так однозначно. Поэтому на самом деле (для себя) я вообще стараюсь не мыслить в таких категориях.

24

Re: ТУАИ: практика

*расскажите о себе и своем виде деятельности: чем занимаетесь, почему пошли именно в эту область, что нравится там, а что нет

О себе? Не знаю… Я это Я. В смысле – что я за человек? Это очень не простой для меня вопрос.) Я, конечно, могу на волне самолюбования долго и пафосно расписывать, какая я вся уникальная, необычная, сложная и противоречивая натура; а в периоды самобичевания и вселенской не любви к себе убиваться собственной несостоятельностью, ничтожностью и серостью, но ни то, ни другое абсолютной истинной являться не будет; и в то же время - и то, и другое верно.

Если говорить о роде деятельности… Первое образование у меня техническое. Ко времени поступления в ВУЗ у меня было одновременно много желаний и фантазий по поводу будущей профессиональной деятельности,  и в то же время не было ничего конкретного или по-настоящему вдохновляющего.   Поэтому поступала я по принципу – не запредельно сложные экзамены, дневное и бюджетное отделение. И как-тт раз решила сходить на олимпиаду с подружкой за компанию, подружка провалилась, а я нет. На этом и решила успокоится и более не суетится по данному вопросу, ибо, что ни говори, и как бы легко не было, а процесс поступления, подготовка, экзамены – это нахождение в состоянии стресса, и мне оно надоело.))
Наверное, уже после первого собрания, еще до начала учебы, я поняла, как жестоко ошиблась с ВУЗом и как дорого мне теперь обойдется та минута моей слабости и отказа от попыток поступить куда-нибудь еще. И нет, это был совершенно нормальный универ,  с нормальными преподавателями и обычными студентами, но я с первой же секунды ощутила НАСКОЛЬКО это все НЕ МОЕ! Все! Это здание, эти люди, атмосфера вокруг, царящие настроения… Все мне там казалось чуждо, и я сама казалось откуда-то совершенно не из того мира, чужой и одинокой.
Естественно,  в процессе обучения мне таки удалось свыкнуться с тем местом, людьми, и даже обзавестись парочкой, ставших мне впоследствии поистине близкими, людей. Но училась я очень плохо. Точнее я вообще практически не училась, меня ничего так и не смогло там заинтересовать, исключая парочки предметов и парочки преподавателей, которых я любила и посещала все лекции и семинары.) 
Так что по окончанию я вышла оттуда с минимальными знаниями в предполагаемой профессиональной области.))) И тем не менее, устроилась на работу по профессии, потому что знала, что буду поступать на 2-е высшее, и мне будет некоторая время нужна материальная да и вообще стабильность. Таким вот образом я 3 года проработала в НИИ, причем в процессе работы мне все-таки удалось освоить профессию, приобрести полезные навыки, и даже в некоторой степени проникнуться и полюбить свое дело. А я занималась проектированием механизмов, то есть чисто конструкторской деятельностью – разработкой чертежей и тд.
А вот к дальнейшему техпроцессу -  изготовлению, обработкам, сборкам и уже реальным материальным техническим устройствам так и осталась равнодушной, как-то в виде идей мне это все нравилось больше.))
Потом я поступила собственно на 2 вышку, сделав уже осознанный выбор в пользу гуманитарной области, а именно, психологии. Точнее, выбирала между лингвистикой и психологией, но люди мне чуточку интересней, языков, поэтому долго не колебалась. Собственно, скоро заканчиваю обучение, и у меня уже есть планы на будущее, которые я держу в строжайшем секрете ото всех, дабы не сглазили и тому подобное.))) Я вообще не люблю распространятся о своих  планах и намерениях.))
Слушайте, меня уже начинает пугать объем!!! А я только начала… Может не продолжать? Вообще, если будет нужно, я могу рассказать свои ощущения от работы секретарем, оператором кол-центра, менеджером по продажам, мои отношения к  фрилансу в виде переводов технических текстов и т.д. Я много чем успела позаниматься…

* какие книги любите читать, какие были любимые герои в детстве и сейчас

Да почти все. У меня нет строгого ограничения по жанрам.
Разве что я не люблю легкое чтиво типа иронических детективов, и всяких любовных романов в мягких цветных обложках – ну, мне просто не интересен этот вид, я не получаю какое-то удовольствие от прочтение, ничего нового не узнаю.
А так, все остальное – пожалуйста, главное, чтобы захватило.
Люблю жить в книге, не получаю того, за чем пришла, если при прочтении я так и осталась сторонним наблюдателем, а не участником событий.) Это естественно касается художественной литературы.  (Научная, учебная литература читается с другими целями, конечно.) В последнее время, в силу нехватки времени читаю в основном такие книги. Для души пока не получается урвать ни полчасика.  hmm  )
Мне нравятся произведения, где выстроен цельный свой мир, продуманный и живой. Люблю приключения, захватывающие динамичные сюжеты. Если брать книги с другими настроениями, то это могут быть вещи, где герой переживает серьезную личную драму, или психологические сценарии, детективные сюжеты, тайны, загадки… Триллеры, сказки и фантастику я тоже приветствую, если качественная.) Ну, в общем, ясно – все, все, все…люблю.)
Любимые герои? Ой! Их столько! (И в то же время ни одного единственного и неповторимого)). В каждой книге, да еще и не по одному, как правило! И за всех я искренне переживаю), некоторые вызывают даже эмоции по силе такие же, как я ощущаю от реальных людей.)
Если в целом, то герои эти неоднозначны в своих мотивах и поведении. Они ни классические положительные герои, ни абсолютные злодеи. Они настоящие, живые. Такие же многогранные, сложные люди, как все мы; их нельзя однозначно охарактеризовать. Ну, естественная, какая-то интересная, привлекающая меня, особенность у героев то же есть; то есть, я их вижу, как ярких и харизматичных персонажей.
Честно говоря, я не очень хорошо помню детство и свои чувства в то время. Из того, что помню, в начальных классах безумно любила Достоевского и очень переживала за Раскольникова))), даже рыдала над его душевными метаниями и терзаниями.))


* что такое добро и зло

Не знаю.  neutral
На мой взгляд,  в глобальном смысле не существует ни добра, ни зла. Есть просто мир, есть люди. Как данность. Есть какие-то происходящие с ними процессы. И в таком вот общем смысле никаких оценок вообще быть не может.
Оценка ( а добро и зло – это в моем понимании все-таки некоторая характеристика, оценка ч-л) – это вообще типичная чисто людская фишка. Причем, в разных обществах, в разные времена, да и сугубо на личном индивидуальном уровне – смысл, который вкладывается в понятия добра настолько разнообразный! Вплоть до противоположности, что выделить некое общее определение никак не представляется возможным, и тем более, нельзя говорить о реальном существовании добра и зла, как чего-то абсолютного и существующего не зависимо от людей. 

* зачем нужны правила и бывают ли ситуации, когда их можно не соблюдать

Смотря о каких правилах речь… Если о правилах вообще, то с их помощью регулируются практически все процессы жизни на Земле.) То есть, грубо говоря, для координации и порядка.
Бывают, конечно. Вообще, честно говоря, не соблюдать можно любые правила и всегда – просто потому что это в принципе возможно, любон правило нарушаемо, по сути. Другое дело -  а нужно ли? А для чего? А каковы будут последствия не соблюдения? И стоит ли то, ради чего нарушается правило встречи с последствиями, которые за собой повлечет такое не подчинение. Вопрос личного выбора в каждой конкретной ситуации – универсальных ответов здесь быть не может.

* что делаете в ситуациях, когда что-то не получается

Нужно понять, в чем причина. Что мешает? Есть ли возможность самостоятельно устранить эту причину? А может мне чего-то не хватает, не достает чего-то? Могу ли я это восполнить? Если самостоятельно не получается, то я могу попросить помощи, хотя и очень не люблю это дело – все зависит насколько то, что не получается для меня важно, насколько мне необходимо, чтобы получилось. А может просто не подходящее время? Может нужно отложить или вовсе отказаться от этого дела – это уже как-то совсем идет у меня на уровне ощущений и предчувствуй, без подключения аналитического аппарата. )))

* легко ли вам полностью сосредоточиться на чем-то и что вы для этого делаете

Это зависит от многих факторов. Бывает, что объект или процесс вызывает у меня такой интерес, полностью захватывает, засасывает в себя, что я в буквальном смысле почти сливаюсь с ним, растворяюсь, отключаясь от всего остального – это я бы сказала высшая степень сосредоточения для меня)), во многом это происходит непроизвольно, и здесь уже то, на что направленно внимание, я бы даже сказала, где-то руководит мной.
Есть другие варианты внимания – целенаправленное, произвольное, сознательное внимания, когда весь процесс под моим контролем.
В принципе, мне достаточно просто осознание важности, значимость того, что в данный момент нужно сосредоточиться на чем-либо. Мне не сложно сконцентрироваться на чем-то, и в нужный момент переключиться на что-то другое. Это, конечно, если отсутствует всепоглощающий интерес, о котором я говорила выше, когда я саму себя забываю.)

* что такое свобода и чем отличается от анархии

В широком смысле – это отсутствие ограничений, зависимостей, привязок. Это полет души (мысли, сознания и т.д), находящихся в гармонии с собой, без вынужденной ориентации и подстраивания под какие-то внешние условия. При этом, не противопоставляя себя ничему и никому. Свобода – это не выход за рамки в знак протеста или несогласия. Это просто естественное нахождение вне. Не яростное стремление уничтожить все ограничивающие факторы, а умение летать при их наличие.
Анархия это не свобода, в моем понимании. Анархия -  это как раз протест против весьма конкретных существующих условий, конкретной системы.  А такой вот протест, на самом деле, еще больше ограничивает и связывает. И уж точно не способствует свободному полету.
Истинная свобода, как мне кажется, - это вообще отсутствие какого-либо отношения к существующим системам, не путать с безразличием, смирением или демонстративным игнорированием.
Мне, на самом деле, элементарного словарного запаса не хватает, чтобы адекватно описать свое понимание свобода.  sad
Есть, конечно, разные более узкие понятия свободы – свобода слова, свобода от обязательств, свобода в физическом смысле и т.д., но я подумала, что здесь спрашивается в максимально общем смысле, или  нет?

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

25

Re: ТУАИ: практика

МС пишет:


Также читаю литературу по психологии, психотерапии, про здоровье, эзотерику и т.п. Правда книги больше научно-популярные, чем серьезные.

уровень 6 , если мотивы и цели чтения этих книг это познании психики человека.

МС, а почему Вы относите это именно к 6-у уровню? Это не может быть результатом комбинации 4,5?

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

26

Re: ТУАИ: практика

уровень 6 , если мотивы и цели чтения этих книг это познании психики человека.

Читаю эти книги с целью найти душевное равновесие и гармонию с окружающим миром. По большому счету - это эгоистическая цель и абстрактное познание психики человека является лишь побочным эффектом от прочтения.

27

Re: ТУАИ: практика

МС, а почему Вы относите это именно к 6-у уровню? Это не может быть результатом комбинации 4,5?

6ой, потому этот уровень направлен на постижение, на познание устройства систем, мира и тд.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

28

Re: ТУАИ: практика

МС пишет:

МС, а почему Вы относите это именно к 6-у уровню? Это не может быть результатом комбинации 4,5?

6ой, потому этот уровень направлен на постижение, на познание устройства систем, мира и тд.

Да? А я почему-то не вижу здесь никакого познания ни систем, ни мира. Я вижу некую направленность на себя, на развлечение себя.
Ну, может я чего-то не понимаю.))

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

29 (изменено: Blue Bell, 2012-04-30 19:37:55)

Re: ТУАИ: практика

Вот atlantidagorod уточняет

atlantidagorod пишет:

уровень 6 , если мотивы и цели чтения этих книг это познании психики человека.

Читаю эти книги с целью найти душевное равновесие и гармонию с окружающим миром. По большому счету - это эгоистическая цель и абстрактное познание психики человека является лишь побочным эффектом от прочтения.

Мне кажется это не 6. Это либо около 6, но еще совсем не... Либо уже выше.
А вообще, мне кацца это где-то 4-5. roll

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

30

Re: ТУАИ: практика

Нам нужен опытный смотритель, который хотя бы как-то ориентировал нас относительно правильности/ не правильности направления наших рассуждений.  big_smile

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

31 (изменено: atlantidagorod, 2012-04-30 19:57:47)

Re: ТУАИ: практика

Я вижу некую направленность на себя, на развлечение себя.

Нет, ни в коем-случае не развлечение. Я очень даже серьезно отношусь к этому. Многие вещи пытаюсь пробовать на практике и смотреть на результат. Многое действительно помогает. Я даже никогда не читаю подобного в уставшем состоянии, только тогда, когда мозг способен запоминать инфу и сопостовлять с уже имеющейся.
Для отдыха и развлечения  - Донцова.
Но направленность на себя действительно есть. Хотя порой пытаюсь, вернее пыталась, делиться  с окружающими (особенно тем, что проверено и действует), но мало тех, кому это важно и интересно. Поэтому перестала почти.

32

Re: ТУАИ: практика

atlantidagorod пишет:

Я вижу некую направленность на себя, на развлечение себя.

Нет, ни в коем-случае не развлечение. Я очень даже серьезно отношусь к этому. Многие вещи пытаюсь пробовать на практике и смотреть на результат. Многое действительно помогает. Я даже никогда не читаю подобного в уставшем состоянии, только тогда, когда мозг способен запоминать инфу и сопостовлять с уже имеющейся.
Для отдыха и развлечения  - Донцова.
Но направленность на себя действительно есть. Хотя порой пытаюсь, вернее пыталась, делиться  с окружающими (особенно тем, что проверено и действует), но мало тех, кому это важно и интересно. Поэтому перестала почти.

Хмм... Так все-таки для чего Вы это все читаете и применяете на практике? Если вот Вы ранее говорите:

По большому счету - это эгоистическая цель и абстрактное познание психики человека является лишь побочным эффектом от прочтения.

Что познание вроде как ни есть цель, но далее про серьезное отношение и применение...
Не могли бы Вы сформулировать все же - каковы цель? Ну, чтоб мы тут не гадали.)

А на счет развлечения (ну это я опять сказала не то, что думала)) - я не имела в виду какое-то несерьезное отношение. Я имела в виду, что вопрос  стоит скорее не - как устроен мир вообще, по каким правилам он работает. А более такое лично-бытовое применение, что-ли.
Если я не правильно Вас поняла - поправьте, пожалуйста.  smile

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

33

Re: ТУАИ: практика

Ну я поняла это как, то, что читая и изучаю, например, психологию человека, ты исследуешь систему психики ради того, чтобы ее изучить.

То что уточнила atlantidagorod, это скорее 5 уровень.

Нечетные уровни, насколько я поняла из теории, направлены на себя : я, мое, мне, а четные уровни на внешний мир: мы, вы, общее.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

34 (изменено: atlantidagorod, 2012-04-30 20:18:56)

Re: ТУАИ: практика

По мне так нет противоречия в моих высказываниях smile:
книги читаю с целью познать мир, а устройство мира нужно для того, чтобы гармонично в него вписаться и уметь в какой-то степени управлять им.

35

Re: ТУАИ: практика

МС пишет:

Ну я поняла это как, то, что читая и изучаю, например, психологию человека, ты исследуешь систему психики ради того, чтобы ее изучить.

То что уточнила atlantidagorod, это скорее 5 уровень.

Нечетные уровни, насколько я поняла из теории, направлены на себя : я, мое, мне, а четные уровни на внешний мир: мы, вы, общее.

Есть контакт.) Я Вас поняла.


atlantidagorod пишет:

По мне так нет противоречия в моих высказываниях smile:
книги читаю с целью познать мир, а устройство мира нужно для того, чтобы гармонично в него вписаться.

Не.)) Смотрите - если я правильно понимаю смысл, то Вот если бы было просто - "книги читаю с целью познать мир", то есть познание ради познания, ради усвоение существующих принципов, то это был бы чистый 6-й уровень.

А если основная цель - вписаться, то это уже что-то связанное со своим личным местом в мире, своей ролью.
То есть, это где-то 3-4-5

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

36

Re: ТУАИ: практика

Честно говоря, изучив сегодня наконец-то статьи Я.Фельдмана, я не вижу смысла типироваться, ну разве, что только ради интереса и лучшего усвоения этой теории на практике, а так уровни, на мой взгляд, очень динамические. За день, я думаю, человек может переключатся с одного уровня на другой по нескольку раз в зависимости от рода деятельности, которые требует работы того или иного уровня ТУАИ.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

37

Re: ТУАИ: практика

А если основная цель - вписаться, то это уже что-то связанное со своим личным местом в мире, своей ролью.
То есть, это где-то 3-4-5

Да именно так. У нее все же ближе 4-5.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора

38

Re: ТУАИ: практика

А еще я не вижу системности в восприятии, характерной для 6-го уровня, как мне кажется.
С другой стороны, поскольку я у себя 6-го уровня тоже в явном виде не нахожу, то мне, наверное, просто сложно с более низких уровней увидеть его и распознать.

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

39 (изменено: Blue Bell, 2012-04-30 20:30:41)

Re: ТУАИ: практика

МС пишет:

Честно говоря, изучив сегодня наконец-то статьи Я.Фельдмана, я не вижу смысла типироваться, ну разве, что только ради интереса и лучшего усвоения этой теории на практике, а так уровни, на мой взгляд, очень динамические. За день, я думаю, человек может переключатся с одного уровня на другой по нескольку раз в зависимости от рода деятельности, которые требует работы того или иного уровня ТУАИ.

Я согласна на счет динамичности. Только почему же типирование не имеет смысла в таком случае? (Результативная л?  big_smile  )
Даже при условии динамичности - все равно, мало кто владеет сразу всеми 8-ю в равной степени, то есть имеется несколько наиболее активных уровней - какие-то из них можно определить. То есть, выявить хотя бы их.
Допустим, вот тут точно работает 5 и 6. Может у человека есть еще и 8-й, и 25-й но мы его сейчас не видим, зато вот эти 2 есть точно, и хотя бы этой информацией он будет владеть.

Ну и просто так - ради интереса.)) Разве этого не достаточно?

ЭИЭ -"Гамлет"
ЭЛФВ

40

Re: ТУАИ: практика

С другой стороны, поскольку я у себя 6-го уровня тоже в явном виде не нахожу, то мне, наверное, просто сложно с более низких уровней увидеть его и распознать.

Угум-с, думала сегодня об этом. Как можно 4тому уровню понять 6-7 уровни ? Никак, себя не переплюнешь. Но вот если намеренно развивать свои уровни это очень хорошо и как раз ТУАИ помогает определить насколько он вообще действительно видит все то, что есть на самом деле. Не видит ли он только часть огромной системы, принимаю эту самую часть за ту самую систему. Видя только окно дома не видит целого дома и думает, что окно это и есть все что существует, что окно это самостоятельный объект, когда на самом деле оно является частью дома, ну и тд.
Кстати, подумала не есть ли тот самый мифический уровень, который позволяет увидеть абсолютно еще никому не достигнутое, ну и тд. ТУАИ это, по-моему, бесконечный интеллект, который неограничен в познании всех возможных и невозможных уровней.

ЭСЭ (Гюго), ЛВЭФ, ВПНБ, Гэльвин, СВП: звуковой+анальный+зрительный вектора