Анкета №3 (автор Annette)
ВОЛЯ
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их.
Постораюсь как можно контректней отвечать, без особых рассуждений.
Если начинать со школы, то вначале - класса до второго целей особых не было. Было - удовлетворение желаний побегать, поиграть, посмеяться, слегка похулиганить. Помнится, ничем "возвышенным" тогда не интересовалась. Не умеющих бегать и играть домашних девочек не понимала, они были для меня загадкой. (Хотя в школе вела себя примерно и тихо, в отличие от двора).
Потом классе во втором во мне в один день произошел какой-то внутрений переворот. Как-то, играя во дворе я в очередной раз разрушила песочный домик какому-то ребенку, играющему во дворе в песочнице и он расплакался. И вот тогда-то мне стало его жаль и я почувствовала, что быть плохой - мне больше не стоит, что горазжо интересней, приятней, честней - быть хорошей. И тогда-то я и поставила перед собой цель - стать хорошей. И она у меня как-то без труда стала сбываться - я стремилась оценивать все с точки зрения морали, внутреннего благородства в себе и в других, наблюдать за людьми и за жизнью, анализировать, читать, писать. Моей целью было - стать совершенней и привнести совершенство в мир. Точнее, не совершенство было самоцель, а появившая эстетичекая и эмоциональная потребность в благородстве. Отсюда - отслеживание всего отрицательного в себне и других, заглядывание в бездну подсознания и т.д.
Потом появилась цель - иметь близких понимающих друзей. Это вытекало также и из сильной эмоциональной потребности моей в эмоциональной поддержке (нуждаюсь, чтобы меня поддерживали и поэтому сама всегда готова поддержать).
Цель - приобрести интересную и в т же время полезную обществу профессию. (Не сбылось).
Цель - сделать быт людей не скучным, одухотворенным, возвышенно-радостным, не будничным. (Но на практике получалось плохо).
А вот цели создать семью - не было. Я понимала, что вроде надо., что вроде все вокруг только этого и хотят. И я тоже иногда думала: "А может и вправду надо? Ну ладно, может когда и до этого дело дойдет, но пусть как-нибудь попозже, когда я стану совсем уж взрослой и скучной".
А дальше была перестройка, развал Союза и мои наивно-идеалистические цели остались без реализации.
Настала полоса аппатии и депрессий. Целей идейных уже не было во внешней жизни и я стала искать смысл жизни в чтении эзотреической и религиозной литературы, пыталась философски осмыслить проблему смысла жизни и ее отсуттствия.
Из целей по-прежнему оставалось желание иметь близких друзей рядом, Осмыслять и переосмыслять то, что интуитивно чувствовала в обществу. Например, если общество, страна депрессировала, разваливалась, то я пропускала это через себя, желая понять изнутри, проникаясь этим. Потом - писала художествненные произведения, переводя в образу то, что я почувствовала.
Сейчас моей целью является духовное развитие, а также приведение к синтезу научной и религиозной картины миры (у меня тут были несостыковки, которые приводили меня к кризисам).
Всегда была и есть цель - помогать эмоционально и интеллектуально друзьям и не только. Поддерживать, объяснять. Самое любимое и важное занятие мое.
Даже в интернете - как только что-то узнаю новое, осмыслю, пойму - спешу рассказать у себя на странице, выкладываю статьи, отрывки, которые могут кому-то помочь, пригодится. И музыку, и видео, и фото в альбомы добавляю с расчетом на то, чтобы это было качественно, познавательно, этично, эстетично. Руководствуясь отчасти "педагогоческими" соображениями.
Иногда ставила себе и конкретные цели - например, ходила в секцию спортивной стрельбы в детстве. Но к успеху особо не стремилась. Это было скорее времяпровождение такое, тем более, что на пару с подругой ходили. Вообще же, с конкретными целями у меня плохо.
Еще есть цель - путешествовать, бывать на фестивалях (типа фестиваля бардовской песни, слета хиппи), ходить в театр, в музеи, может быть, участовавать в общественных движениях. Тоже не сбылось из-за проблем с визовым режимом и т.д. Очень этого не хватает, может быть, сильнее всего. Желание путешествовать, ездить на фестивали, особенно с друзъями - очень сильное страстное и большой удар для меня - закрытие границ, нехватка мат. средств на это.
Увы, опять не получилоось ответить без "идей". Но в данном случае, если отбросить эти цели, то не останется просто ничего, наверное. я не смогу жить, потеряю к жизни вкус.
2. Почему Вам были важны эти цели?
Потому что они давали смысл жизни, ее соль, ее вкус. Скучно мне стало жить только на уровне побегать. поиграть, посмеяться, похулиганитьпоесть (как до второго класса). Именно скучно, одномерно, когда нет этих целей.
3. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках?
Слабо я оцениваю свои шансы. Точнее, в тех общих абстрактных целях, про которые я говорила - я органично себя чувствую, они у меня осуществляются сами собой, это как вечный процесс, который и не надо подгонять волей. Я просто не могу жить иначе, это как воздух для меня.
Но вот конкретика мне дается плохо. Например, не смотря на то, что я закончила филфак и считалась неплохй студенкой (хоть никогда и особо не занималась, предпочитая читать то, что и интересно, и важно лично мне, проходя все остальное абы как - просто для сдачи зачета) - я не считаю себя хорошим профессионаом. Считаю, что я многого не знаю, многое упускаю и не вправе преподавать детям ту же литературу и язык.
Завышенные требования к себе не позволяют легко, спустя рукава отнестись хоть к выбору профессии, хоть к чему угодно. И в итоге я прихожу к тому, что уж лучше я буду дворником или сторожем подрабатывать, но заниматься тем, что действительно умею. А умею я только одно - писать прозу и статьи, да и то нечасто, так как внутри идет какая-то постоянная работа, идеи, образы вырисовываются, прокручиваются, отшлифовываются в пожсознании.
Вообще, это на самом деле тяжко. И мало радости приносит - такое стремление усложнять себе жизнь.
В общем, мой девиз: "Все или ничего". И если я не делаю что-то очень важное, нужное, с полной отдачей, на пределе честности и искренности, то я предпочитаю ничего не делать. Отсюда периоды апатии, безволия, наверое. Могу в этом состоянии целыми днями лежать без сил на диване, проклиная все на свете и испытывая бессмысленость, скуку, неверие как в себя, так и в жизнь, в людей.
Перепады идут.
4. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей?
Могу определять только по чувству внутренней удовлентворености. Если она есть - то это для меня критерий.
Нуждаюсь в том, чтобы другие люди - хотя бы некоторые - тоже почувствовали удовлетворенность и вдохновение от того, что у меня что-то получилось. Если этого нет, то начинаю комплексовать и думать, что я вообще ни на что не гожусь.
Мнение же неблизких (не единомышленников) для меня не существенно, почти не играет для меня роли. От мнений масс не зависима.
5. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед?
Поддержка близких друзей, а также поддержка единомышленников. Чувство, что это кому-то нужно. Сама для себя - ничего делать не желаю, становлюсь аппатичной. Иногда даже думаю, что моей целью является именно поддрежка других людей. (Их - меня, моя - их).
Лучшая поддержка - когда близкие желают того же, чего желаю и я.
Поэтому больше тянет к тождествненнывм, чем к допорлняющим меня людям. Хочется удвоить усилия и все вообще удвоить. Наверое, энергии не хватает.
6. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Да у меня мало было достижений.... Удовльствия - мало.
Удовольствие - найти друга, с которым вместе можно идти по жизни, осуществляя все эти цели и желания. На основе равенства и небольшого дополнения по некоторым слабым моментам. Хотелось бы равняться на кого-то благородного, очень целоеустрмленого в этом. Мой идеал - это рыцарственные люди рядом.
7. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
Наибольшее страдания доставляли проблемы со здоровьем - были серьезные одно время. Собствено, они начались у меня в студенческие годы и потом я не могла затрачивать из-за этого большие физические и психологические усилия на то, чтобы добиться каких-то ощутимых результатов в жизни или хотя бы реализовать потребности. Уж потебности-то я удовлетворять умею, но часто и на этого не хватало физического здоровья.
Я боюсь смерти и болезней панически. Жуткий ипохондрик, преувеличивающий свои недомогания. Зона наибольших страхов. Наибольших, но всю личность не затрагивающих. Поэтому душевная боль все-таки доставляет большие страдаеия.
Наибольшие разочарования - охлаждение ко мне дорогих , любимых людей, измены, предательства. (Хоть, к счастью, явных предателей не встречала по жизни, умею их узнавать, нутром чувствую и держусь очень далеко).
ФИЗИКА
1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? Может ли физический труд быть удовольствием? Если да, то какой именно?
Комфорт - это когда не надо о нем думать. Он просто есть и о нем не помнишь.
В этом смысле - имея, не помнить - важен, наверное.
Не люблю излишеств. Пусть будет все уютно и скромно.
Вкусно поесть люблю. Но за изысками в пище не гонюсь, простой пищей довольствуюсь. К запахам равнодушна (врожденное отсутствия обоняния). Секс маловажен.
Очень важна нескесуальная нежность эмоционально близких людей. (Хотя класса до второго была недотрогой, отстранялась от попыток дотронуться до меня).
Физический труд типа работы в саду и огороде мне бы доставил удовльствие (не трудный). Другой - нет. Хотя, можнет быть еще - столярная и слесарная. малярная работа. В школе завидовала мальчикам, которые на уроках труда что-то выпиливали, вытачивали, паяли. Это мне казалось куда более увлекательным занятием, чем шитье и кулинария, которые отавляли меня равнодушной. Но это скорее со стороны увлекает. А реально мне бы эти занятия бысто наскучили, скорее всего. Как, наверное, и работа в саду (у нас нет сада).
2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам?
Достаток важен только как средство для развития и осуществление желаний - чтобы было на что интернет подключать, покупать книги, путешествовать.
Другие потребности можно ограничить до необходимого мигнимума, а то и жить в ущерб им. Как говорит одна моя знакомая, "без необходимого обойтись можно, а без лишнего - нет". Под "лишним" подразумевается возможность путешествовать, покупать книги и прочее.
Кроме того, нужны еще средства на лечение, если сдаст сдоровье. Приходится нервничать в наше время и из-за этого. Очень нарягает перекос в нашем государстве в сторону необходимости вкалывать до седьмого пота на то, чтобы твоих средств едва хватило бы на лечение. Я совершенно не могу работать в таком ритме и ради таких целей (когда только на них и хватает средств). Какой-то бесцельный, бессмысленный труд, если он обеспечивает только поддержание жизнедеятельности и комфорта. Прямо-таки не могу так работать, впадаю в апатию и не работаю вообще, невзирая даже на свои страхи перед болезнями (за невозможность заплатить за лечение).
3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она?
Иметь возможность не только телесные потребности удовлетворять - вот мера достатка.
Чужды излишества.
Мера достатка - небольшая скромно обставленнавя квартира, интернет, книги, путешествия, возможность лечиться.
Желательно еще иметь небольшой дом в деревне с садом и огродом. (но можно и обойтись).
4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете?
Никак не создаю. Всем этим занимаются мои родственники, и кстати, не лучшим образом. Комфорта создавать никто из них не умеет. Я бы его лучше создала, будь инициатива в моих руках. То есть я один раз бы взялась за организацию комфорта и создала его раз и навсегда. Они же - очень этим озабочены. Все время в суете и хлопотах, все время в процессе, но дело стоит на месте. (Предполагаю, что у них проблемы по линии 3 физики).
Мне же тут - нужен ощутимый результат, а не процесс.
Но так как родственники получают удовлоьствие от самого процесса (бестолкового топтания на месте), то переломить эту ситуацию я не могу, а отдельной квартиры, где я бы могла развернуться, у меня нет.
Отсюда - ощущение бесприютности, дискомфортности в физическом мире. И мой скепсис по отношению к быту.
5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток?
Появление возможности осуществлять желания и цели своих вышестоящих функций.
6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия?
Мои "раненные" по линии 3 Физики родственники, которые с детства трудно и бестолково стремились из-за всех сил кормить, одевать, покупать теплые вещи, попавлять шарф под чтение журнала "Здоровье", но при этом совершено не интересоваться эмоциональной и духовной жизнью тех, кому они поправляют на шарф, вероятно сильно подпортили мне желание делать другим приятное по линиии телесного комфорта. Поэтому я как бы в противовес стала "спецом" по эмоциональной и духовной заботе. Доставлять же приятность физического толка - это я оставляю другим (тем, кто это и любит, и умеет). Я могу давать людям только то, что люблю сама, в чем черпаю вдохновение. Вообще - ничего не могу делать из одного чувства долга. Только в сочетании с вдохновением могу. А оно бывает явно не всегда.
ЛОГИКА
1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы?
Очень интересно. Не только интересно, но я даже не могу разговаривать без того, чтобы теоретизировать.
2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему?
Связанные с историей религий, психологией, философией, искусствоведеним, историей, иногда - политологией (но это редко).
Во первых, это увлекательно, а во вторых - познавательно. В третьих - через то, что говорит собеседник - лучше узнаешь его, сближаешься с ним. Начинаешь смотреть на него сквозь призму его взглядов, представлений.
Тем более что после диалогов, дружесих споров - вскрываются новые стороны того или иного предмета, сразу рождаются новые повороты мысли.
Очень люблю такие диалоги. Осорбенно в переписке.
Но устно я их могу вести только в неторопливом режиме.
Если собеседник сядет прямо передо мной и попросит бысто что-то обсудить, то такое поверхностное обсужение меня не удовлетворит.
Лучше всего - пойти вдвоем-втроем на прогулку, и так в течение нескольких часов между другими делами и впечатлениями обмениваться всплывающими из подсознания мыслями, пусть и нечетко выражеными, пока не очень ясными. чтобы было возможно то говорить, то замолкать. То есть чтобы было время на обдумывание. Можно и диалоги тут вести, и монологии, комбинируя их, и реплики отдльные бросать.
А вот уже после того, как я останусь одна , приду домой, то в тот же день, или на следующий, или может еще через несколько дней у меня в голове появитьься целостная картина. тогда я возьму ручку и бсто набросаю какую-нибудь новую теорию. концепцию.
О чем тут же расскажу собеседникам, выслушаюю их возражения, обкатаю идею вместе с ними.
Так мы можем долго идти вглубь и вглубь, от встрече к встрече.
Жаль только, что такие собеседник встречаются очень редко. Большенство этого не любит, и обижается на меня на попытки втянуть их в такое обсуждение (сердятся, спрашивая: "Ты что - по другому не можешь?!).
Но с одной-двумя подругами у нас так получалось очень гармонично. Поскольку они и сама была такова. Номально было и среди ночи разбудить. если появлялась новая идея. И это никого не напрягало - наоборот, радовало.
3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого.
Ну, вот, по-моему, я уже ответила на этот вопрос выше - и примеры привела. Отталкитваясь от диалога с собеседниов, потом обдумываю.
4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему?
Пожалуй, сам процесс мне интересен. Плюс - необходимость снять внутреннний дискомфорт от того. что я не вижу карины в целом по тому или иному вопросу. Мне нужна целостная всеобъемлющая картина, непротиворечивая картина мира, иначе я неудовлетворенно себя чувствую.
Подозреваю, что у меня все-таки 3-я Логика в сочетании с мыслительным социотипом. То есть жажда мыслить есть, но структурная логика у меня маломощная какая-то. И отсюда - я все время что-то упускаю, выбираю нечеткие, неправильные дороржки в мысли, блуждаю. иду кружным путем. Пока наконец одним рывком не преодолеваю то, что накопилось, сильной, я бы даже сказала, сильнейшей интуицией.
5. Какова Ваша внутренняя реакция, когда обстоятельства или люди показывают Вам возможную ошибочность тех или иных Ваших представлений? Что Вы предпринимаете в таком случае?
"Я знаю то, что я ничего не знаю" - вот мое правило. То есть кто такой человек по сравнению с еще Непознанным? Поэтому нет проблем в том, чтообы ошибаться в движении мысли. Живая мысль - это движение. Не обижаюсь, а радуюсь, когда указывают на ошибки в мысли, это дает возмолжность устранить их побыстрей. Жалко и трудно бывает только если затратила неимоверное время и усилия, увлеченно во что-то верил, а потом оказывается, что мыслила ошибочно, - может, не знал каких-то фактова и не учла, или не заметила чего-то. Обидно.... Но, пострадав дня три, решаю, что и это не беда, так как орицательный опыт - это тоже опыт, ведь живая мысль на то и жива, чтобы двигаться не только по проторенным тропам.
6. Склонны ли Вы к импровизации (поиску ответов в процессе разговора, без подготовки) во время диалогов - обсуждений тех или иных вопросов? Легко ли это Вам дается? Интересно ли? Часто ли вступаете в такого рода разговоры?
А вот импровизация дается нелегко. Кроме разве что импровизизации при рассуждении, философической беседы. Тут я могу импровизировать, если чувствую, что собеседник тоже из породы знающих то, что он ничего не знает и может подхватить.
Импровизированно же говорить на другие темы мне сложно.
Импровизационные шутки даются плохо. Правда, неплохо дается сарказм в пылу какого-нибудь спора. (Не в адрес личности собенседника).
7. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями, взглядами, идеями, размышлениями на различные темы? Почему? Бывает ли такое, что Вам страшно высказать свое мнение или ответить перед аудиторией? Если да, то почему?
Не только хочется делиться, но не могу не делиться. Сразу спешу всем рассказать, со всеми поделиться, так как искренне считаю, что это расширяет границы познания, возможности человека. Если попросят что-то объяснть, с радостью это сделаю. Иногда меня даже называют человеком, который все может объяснить. например, если двое моих знакомых на форуме не понимают друг друга, то просят меня объяснить им, что сказал (имел ввиду собеседник). Я могу эффективно "переводить" контекст сказаного тем, кто его не слышит. Легко понимаю, кто что имеет ввиду в дискуссиях, даже если он неясно выражается и другим его мысль малопонятна.
Ответить перед аутиторией страшно бывает только из-за природной застенчивости. А свое мнение высказывать никогда не было страшно.
Страшно бывает обидеть человека, задеть своим мнением - это да, тогда я могу из деликатности промолчать, если вопрос не очень принципиальный.
Бывает, что уклоняюсь от высказывания своей позиции, чтобы не подавить своими суждениями других людей - тех, кто хотят самостоятельно поразмыслить. В этом случае я просто задаю им наводящие вопросы, что-то подсказываю. Пусть придет к чему-то своему, даже если это идет в разрес с моим мнением.
8. Как Вы воспринимаете ситуацию, когда Ваши взгляды, представления поддаются критике? Как реагируете? Насколько Вам комфортно общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с Вашими?
Ну вот, как мне кажется, я выше уже все по это рассказала.
Главное, чтобы человек был мыслящий и не мнил себя знающим. Толгда он всегда будет открыт к новому знанию. всегда будет в пути, а все остальное приложится. Это и есть мой единомышленник, даже если наши взгляды на что-то не совпадают. При этом ему вовсе не обязательно обладать выдающимся интеллектом. Он вообще может быть человеком без высшего образования, но - ищущим, открытым к позанию.
ЭМОЦИЯ
1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему.
Я всегда думала, что мир эмоций, чувств для меня важнее, чем мир мыслей. Я чувства ставлю выше ума, но при условии, что они глубокие и желательно, чтобы и ум у человека был глубок. Но глубину чувств предпочту глубине мыслей.
Я люблю в других тонкие, нежные, глубокие чувства, в которых есть любовь к людям, сострадание.
Мне кажется, что такие чувства есть и во мне. Но они как-то не так чаще всего проявляются наружу. Но они мне нужны как воздух. Просто мне трудно их проявлять бывает - из-за сильной их значимости для меня и из-за того. что они не получаются всегда такими тонкими, гармоничными, как я бы хотела.
2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей?
Интересны очень. С удовольствием смотрю в душу человека, когда он открывает мир своих чувств. Я и любуюсь этой душой, и одновременно исследую ее - с точки зрения психологии, философии и т д. Это у меня неразрывный процесс, обе эти составляющие не существуют одна без другой.
3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это? Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях?
Раньше я думала, что хорошо понимаю, что это такое, а теперь не уверенна... Несмотря на то, что я очень нуждаюсь в эмоциональном взаимодействии, у меня не всегда получается делать это спонтанно, мне нужен настрой, что-то все время сбивает меня, какая-то инертная у меня психика, ей не достает спонтанности. Мне кажется, если усилить во мне какие-то соционические функции, то эта спонтанность бы появилась и тогда бы эмоции били из меня фонтаном. Но возможно - это просто мое субъективное ощущение. Сферу своих чувств я не могу так уверенно и объективно оценивать, как сферу своих мыслей.
Потребность в эмоциональном взаимодействии у меня возникает в отношениях с близкими друзьями. С остальными взаимодействовать как-то не хочется. Взаимодействие такое для меня - это радость от близости, общения, красоты души другого человека, родственность, нежность, теплота, пыл, несколько сдержанная, но достаточно глубокая экзальтация, чувство сострадания, поддержки.
4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней?
Близким людям - друзьям - легко достаточно. И я это люблю делать. Если человеку плохо, он депрессирует, то я его успокаиваю, стараюсь взбодрить, окружить его теплотой, нежной заботой. Вообще - окружаю нежной заботой. Но это не со всеми удается. С некоторыми людьми мне приходится быть колючей и внешне черствой, так как я не знаю. как к ним подступиться из-за того, что они не дают мне понять, чего они от меня ожидают, нужна ли им моя нежность... И если она не нужна или я предполагаю, что она не нужна, то я очень страдаю от эмоциональной невыраженности, не реализованности.
5. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир, выражать? Бывают ли сложности в этом?
Сложности с выражением у меня, да. Мешает стеснительность, а также то, что я словно не могу преодолеть какую-то невидимую стену, которая мешает мне выражать эти эмоции открыто и свободно. (Только в близкой интимной дружбе могу), тем более что они то включаются, то выключаются. Иногда вообще одна апатия внутри, уныние. Или пустота в момент общения. И эмоции вновь вкючаются, когда собеседник уже отношел. Трудно попасть с ним в такт в эмоциональном смысле бывает.
Богат ли мой внутренний мир эмоциями?
Не знаю. У меня в последнее время появился комплекс по этой линии, так как с одной виртуальной подругой, с которой мы переписывались с год (мы не знакомы в реале), у нас все время возникали недоразумения. Она упрекала мне в том, что ей недостает эмоций, а то и сердито называла бесчувственным человеком, на что я удивлялась, огорчалась, так как, по-моему мнению, я все чувствую, но она говорит, что не чувствует этого во мне она. Наверное, все из-за того, что я не люблю говорить о своих чувствах к кому-то, произносить тут соотвествующие слова, мне кажется, что человек это может и без лишних слов почувствовать – например, по интонации, по выражению глаз. Интересно, что эта подруга и сама тоже никогда не произносит определенных слов, не выражает открыто свои чувства, но почему-то обвиняет в этом меня, тогда как мне отсутствие в ее лексиконе прямо названных чувств по отношению ко мне, не мешает, я и без слов, как мне кажется, улавливаю ее эмоциональный фон (или думаю, что улавливаю).
В общем, я усомнилась теперь тоже в том, действительно ли я эмоциональна.
6. Насколько Вам свойственно эмоционально реагировать на происходящее вокруг? Как выражаются эти реакции? Какие жизненные явления вызывают у Вас наиболее сильные эмоции?
Если вспомнить школьные годы, но внутри все время была какая-то взволнованность, экзальтация (чаще сдержанная), периодичаяся сменяющаясяболее вялостью и апатией. На фоне этой взволнованности все на свете воспринималось довльно остро, все сопровождалось переживаниями. Например, радостно-тревожное ожидание от предвкушения встречи с дорогими людьми. Сильное, бурное горе, если встреча не состоялась. Надрыв во всем, крайности. (это при том, что я стенительна и наружу многое не выпускаю и это бушевало внутри, внеше выражаясь скорее в быстрой тревожной ходьбе, в сильном мышечном напряжении, направленном на то, чтобы справиться с собой), сердцебиении, потливости ладоней, треморе пальцев.
Это привело к вегетососудистой дистонии, гипертонии, неврозу сердца и вообще к неврозу. То есть сочетание сильной эмоциональности с сдержанностью.
Эти перекосы привели к тому, что у меня появилась хроническая неврастения, истощаемость. И от моих сил осталось только половина, увы… Чувствовала себя потом последующие годы сгоревшим человеком.
Потом появились перепады продолжительные подъемов и спадов.
Но в последние два года я стала явно уравновешенней, пройдя, наверное, через кризис какой-то.
Наибольшие эмоции вызывает столкновение с фактом смерти – страх, угнетенность, тоска,трагизм. Также – ощущение горя от разлуки с дорогими людьми, если они уезжают насовсем. Страх перед разлуками. Страх одиночества. Страх болезнй. Страх остаться без опеки родственников, страх, что может умереть мать. Внутри был – клубок спресованных отрицатальных эмоций.
Если же все хоршшо, то могу испытывать восторг пред чем-то (но не такой яркий, как мои отрицательные эмоции).
Еще тянет на неблагополучие – например, в группы, где требуется помощь психологов или психиатров. Хочется вариться в проблемах чужих, заниматься ими, ликвидировать их. Я вообще скучаю, если долго живу в гармонии и стабильности. Ищу проблемные зоны, иду туда.
Но про эти мои особенности знают только близкие люди. На публику я это не выношу. Хотя специально чего-то не скрываю. Говорить мне об этом не сложно, не неудобно.