Тема: Энди Уорхол, художник
Энди Уорхол (настоящее имя — Андрей Вархола, словацк. 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.
В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы «Velvet Underground». О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.
Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в семье иммигрантов-русинов из села Микова у Стропкова.
В третьем классе Уорхол заболел хореей, затем перенес скарлатину, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Развивается боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). В периоды времени, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, делает коллажи из газетных вырезок.
Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец.
После окончания в 1949 году художественного факультета Технологического института Карнеги переезжает в Нью-Йорк, где работает художником-иллюстратором в журналах Vogue, Harper's Bazaar и других менее популярных изданиях. Помимо этого занимается оформлением витрин и плакатов.
Уже к 1950 году приходит успех после удачного оформления рекламы обувной компании.
В 1956 году он получает почётный приз «Клуба художественных редакторов».
В 1962 году Энди создаёт картины «Зелёные бутылки кока-колы» и «Банки супа „Кэмпбелл“»
Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник сотрудничает со звёздами музыки и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джимом Моррисоном и Элвисом Пресли. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.
Начинает снимать кинофильмы, однако как режиссёр успеха добивается только в узких кругах. Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы».
В 1963 году Уорхол приобретает здание в Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В здании царит обстановка вседозволенности, проводятся вечеринки. Здание нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте.
3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». После покушения Энди пришлось носить поддерживающий корсет больше года, так как почти все его внутренние органы были повреждены.
Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице.
После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую грекокатолическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.
Больше информации о биографии и вообще: http://www.andy-warhol.ru/
Полистать работы можно тут: http://www.andy-warhol.ru/gallery/
Интервью, высказывания здесь: http://www.andy-warhol.ru/category/quotes/
Посмотреть видео там: http://www.andy-warhol.ru/category/videos/
Еще несколько фотографий: http://www.theplace.ru/photos/gallery.php?id=3830
ЭЛФВ