Тема: Анкета №2 + фото
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Зовут меня Алина. Мне 16 лет, учусь в десятом классе гимназии с художественно - эстетическим и гуманитарным уклоном. Учеба дается легко, но порой мешают леность и неусидчивость. Впрочем, любознательность, как правило, побеждает. Особенно нравится изучать историю, литературу и языки. С будущей профессией я, к своему стыду, до сих пор не определилась окончательно - мечусь между филологией и менеджментом. Опекуны (родители погибли) мечтают видеть меня экономистом, но после нескольких обсуждений этого вопроса смирились с моей нелюбовью к математике. Свободное время предпочитаю проводить дома, в компании с книгами, но порой не прочь повеселиться в кругу друзей. Иногда пишу стихи или сочиняю музыку, неплохо пою.
Немного о характере. Типичнейший холерик: порывиста, раздражительна, эмоциональна. При этом эмоциональные всплески других, особенно слезные истерики, переношу тяжело. Язвительна, иронична, склонна к критике. Настроение меняется по десять раз на дню, что утомляет и меня, и окружающих. Усердно пытаюсь научиться сдерживать эмоции, но особых успехов пока нет. Довольно стеснительна, но стеснение это, как правило, прячу за напускным высокомерием и/или наглостью. Могу расплакаться из-за ерунды, которая не тронула бы ни одного нормального человека, но сохранять каменное спокойствие, когда другие задыхаются от рыданий. То же самое и со смехом. Обладаю чувством юмора, вообще люблю посмеяться. Очень-очень люблю животных - до сих пор борюсь с сильным желанием тащить в дом каждую бездомную собаку. Жалко их, до слез порой.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Соционикой заразила подруга, чуть более полугода назад. Не могу сказать, что воспринимаю ее так же серьезно, как, скажем, традиционную психологию - в конце концов, ее достоверность не доказана, да и молода она довольно. Однако, наблюдая за людьми и их взаимоотношениями, я все чаще убеждаюсь в достоверности соционики.
Чего я жду от типирования? Ну, думаю, как и большинство прочих людей, - помощи в самопознании. В моем возрасте, наверное, каждый пытается получше разобраться в себе и определение социотипа мне, несомненно, поможет.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть друг Штирлиц и подруга Бальзак. Со второй у нас прекрасные взаимоотношения - понимаем друг друга с полуслова. Иногда, правда, раздражает ее пассивность, но зато я в восторге от ее грациозной лености, умения здраво рассуждать, своеобразного чувства юмора. С первым все немного сложнее - плохо переношу его периодические вспышки ярости и возмущения в стиле "Вечно ты все забываешь!". Еще я горячий полемист, а спор со Штирлицем стоит мне тысяч нервных клеток. Мы оба упрямые, поэтому споры наши часто кончаются ссорами и обидами. Зато во время "штиля" он очень помогает мне своей логичностью и расторопностью (последней мне катастрофически не хватает).
Прекрасные взаимоотношения с одноклассницей Джечкой, правда близкими друзьями за долгое время приятельства мы так и не стали - как-то не тянет раскрывать друг другу души.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Научная картина мира - это система знаний о мире, полученных в результате научных исследований. Из них, пожалуй, и состоит. Меняется вместе с представлениями человека о мире.
Знаю, что есть также религиозная, художественная и философская картины мира. Первая противоречит научной, вторая - ее эмоциональное отражение (кривовато получилось), третья - ее субъективное видение.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
+1
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Иногда, будучи едва знакомой с кем-либо, я понимаю - это "мой" человек. Тогда сокращаю дистанцию, стараюсь чаще с ним видеться, ищу общие интересы, при этом не навязываясь. Моя простенькая тактика никогда меня не подводила. Если же человек мне неприятен, я просто буду стараться избежать общения с ним. А неприятны мне, как правило, люди надоедливые и/или глупые. Терпеть не могу, когда упорно набиваются в друзья; в таких случаях могу открыто сказать "Вы мне не нравитесь".
Предпочитаю сама определять дистанцию при общении, а не доверять это дело окружающим. Мне вообще сложно игнорировать приятных людей и общаться с неприятными, даже если очень нужно, даже если знакомство с этим человеком выгодно.
Не совсем понимаю выражение "глубина отношений". Это степень близости с человеком? Если так, то менять ее может и можно, но вот только я делать этого не умею. Само как-то происходит. Можно прекрасно понимать человека, иметь кучу общих интересов и схожие мировоззрения, но все равно не выходить за рамки приятельства. Похожие отношения я описывала в ответе на вопрос № 2.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
+1.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Во-первых, нужен хороший организатор.
Во-вторых, - дружный коллектив, где каждый знает свое дело.
В-третьих, - четкая цель.
В-четвертых, - благоприятные условия для работы.
Вот и все, я думаю.
Цели, поставленные перед началом работы достигаются? Значит, она эффективна.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
+1.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Никогда не устраивала и вообще не особо люблю шумные сборища. Хороший праздник - веселый праздник, ведь это, прежде всего, развлечение.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
0
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Вообще, приход в новый коллектив - момент ответственный, ибо я верю в силу первого впечатления.
Выглядеть нужно опрятно, при этом внешний вид не должен быть слишком ярким, "кричащим", но хорошо бы выглядеть оригинально.
Обязательное дополнение к костюмчику - улыбка, доброжелательная и приветливая.
Вести себя нужно максимально естественно, не проявлять излишней скромности, но и панибратства остерегаться.
Если есть возможность, вежливо представиться всем: так и так, я Алина, пришла вот работать, надеюсь мы поладим. Если такой чудной возможности не предоставиться, то, мне кажется, лучше ограничиться ответом на вопросы типа "Вы недавно пришли?", навязываться членам коллектива самой будет неуместно. А вообще было бы неплохо подсмотреть человека или пару человек, наиболее приятных и расположенных к общению, и завязать с ними приятельские отношения. Они, как правило, облегчают знакомство с коллективом.
Провокации всегда нужно игнорировать, и данный случай - не исключение.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
+1
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Нужно убедить его, что ничего страшного в этом нет, что игра стоит свеч, что негативные последствия, если они будут, легко исправить, что многие люди уже так делали, и ничего - живы до сих пор и т.п. Вообщем, засыпать человека логическими доводами, доказывающими, что дело стоит его усилий.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
+2
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Нужно исходить из
а) Степени близости с человеком
б) Его пристрастий
Если я плохо знакома с человеком, которому выбираю подарок, то дарю банальности: полотенчики, спальные наборы, сервизы, картины, вазы и т.п.
Если же подарок предназначен близкому человеку, то исхожу из его интересов. Часто заранее подмечаю в разговорах полезные детали вроде "Вот это классные наушники, я бы в таких вечно музыку слушал".
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки
+1
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Мне нравится экономить время, поэтому стараюсь избежать траты минут на ожидание. Предпочитаю являться точно к сроку, и все бы ничего, если бы не моя рассеянность. Выходила за десять минут до назначенного времени, в пути вспомнила, что забыла ключи - все, опоздала. Чувствую себя в таких случаях отвратительно. Ненавижу опаздывать и ненавижу, когда это делают другие.
Терпеть не могу ожидание! С непунктуальными людьми вообще стараюсь дела не иметь. Если кто-то опаздывает, а связаться нет возможности, я жду 10 минут и ухожу. Сама всегда предупреждаю, если приходится опоздать, и считаю, что человек, не делающий этого, проявляет неуважение ко мне, а я этого ох как не люблю.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
0
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Для меня порядок - это, грубо говоря, когда я знаю, что, где и зачем. И в быту, и в отношениях, и в мыслях.
Понятия не имею, какие меры помогут его поддерживать. Сама я не умею этого делать постоянно. Мне леень каждый раз класть вещь на свое место, поэтому мое рабочее место всегда загружено вещами, которые я использую каждый день. Примерно раз-два в неделю у меня случаются приступы любви к порядку и я скурпулезно раскладываю все по своим местам, но на следующий же день от наведенной красоты не остается и следа.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
-2
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Четыре года назад в наш класс пришла новенькая - тихая, невзрачная девочка, немного сутулая, бледная, с отсутствующим взглядом. Ее звали Любовь. Она мне не понравилась.
Обстоятельства сложились так, что мне пришлось на некоторое время уехать в другой город, и за время моего отсутствия Люба подружилась с моей лучшей на тот момент подругой Милой. Через год Мила уехала. Других друзей у Любы не было. У меня тоже. Так и встретились два одиночества.
Когда я еще толком не знала Любу, мне казалось, что в ней нет ничего особенного - обычная скромная девочка, не умеющая подбирать одежду по фигуре. Однако оказалось, что достоинств у Любы масса - она просто не выпячивает их. Подружившись с ней, я словно окунулась в маленький уютный мирок, в котором хочется остаться. Разговаривая с Любой, я забываю обо всем на свете. И общие интересы у нас нашлись, и жизненные позиции сошлись, несмотря на некоторые разногласия. Но главное - Люба оказалась интересной. Сейчас, спустя три года дружбы, я с удивлением открываю для себя новые грани ее сложного характера.
Как видно из рассказа, мое мнение о человеке может изменится, если для этого есть причины. У меня не возникает желания узнавать ближе тихих людей, хотя, как правило, именно с ними я лучше всего схожусь.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
0
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Выбираю по следующим критериям:
а) Цена (умеренная)
б) Страна-производитель (понятно, что японский пылесос лучше китайского)
в) Фирма (больше доверяю известным маркам)
г) Функциональность
д) Удобство в использовании
е) Внешний вид (если это, например, холодильник, то он же должен вписываться в интерьер кухни)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
+1
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Не случалось пока такого делать.
Ну, если уверена в положительном результате, то перечислю факты, которые внушили уверенность мне самой.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
0
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Интересный вопрос.)
Раз уж достижение этой цели требует упорства и жесткой дисциплины, то и людей буду выбирать упорных и дисциплинированных. Это первое.
Второе: они должны быть заинтересованы в достижении цели не меньше моего. Это аксиома: заинтересованность улучшает продуктивность.
Третье: необходимо поддерживать дисциплину в коллективе, наказывать его членов за ее нарушение. Развлекаться или работать они собрались, в конце концов?
Ну, и четвертое: каждый должен знать, что от него требуется и четко выполнять эти требования. Отвечаешь за блаблабла - значит отвечай за блаблабла, причем работу свою выполняй хорошо, а в чужие дела не суйся.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
+1
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Всей душой ненавижу такие ситуации. Меня пугает неопределенность.
Тут придется постараться предвидеть возможные варианты развития событий и составить планы а), б), в), г), ... э), ю), я). Все должно быть предусмотрено. Мне сложно ориентироваться по ходу ситуации, поэтому только так и поступаю.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
-1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Сделать это сложно, поэтому покупаю в основном дорогую одежду в проверенных местах. Обращаю внимание на страну-производителя, на бренд, на то, соответствует ли им цена. Советуюсь с продавцом.
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается
-2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Ой, это ужасно. Не могу сидеть на одном месте в таких случаях, нервничаю. Удается отвлечься - отлично, я спасена на некоторое время.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
-1