Тема: Просьба о типировании
Протипируйте, пожалуйста, меня.
В соседней теме по психософии меня предположительно определили в Паскали (ЛЭВФ), хотя типировщик не уверен. (А на другом сайте соционики мен определяли как Эйнштейна (ЛВЭФ). Пробовала проходить автоматические тесты и тоже вышла по общему тесту Паскалем.
По тесту Петровича вышел противоречивый расклад -
Тест Петровича :
Расклад по эмоциям: 1Э - 0.5; 2Э - 0; 3Э - 0.2857142857142857; 4Э - 0.
Расклад по волям: 1В - 0.4; 2В - 0.5384615384615384; 3В - 0.21052631578947367; 4В - 0.5714285714285714.
Расклад по логике: 1Л - 0.5714285714285714; 2Л - 0.25; 3Л - 0.5; 4Л - 0.25
Расклад по физикам: 1Ф - 0.1875; 2Ф - 0.3333333333333333; 3Ф - 0.42105263157894735; 4Ф - 0.4.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Мой пол женский, возраст - 43 года. Образование высшее филологическое. Но постоянной работы не имею, перебиваюсь случайными заработками. (Меня это пока что устраивает, так как необходимость мат.обеспечения семьи лежит не на мне). Литератор. Пишу прозу и литературно-критические статьи и эссе, а также статьи на околофилософские и околопсихологические темы. Живо интересуюсь литературой, философией, психологией, психиатрией, религиовелением, эзотерикой. Есть публикации в бумажных изданиях. Несколько статей напечатаны в московсих лит.-художественных журналах. Лауреат литературной премии одного из "толстых" лит. журналов.
Моя лит. страница -
http://zhurnal.lib.ru/g/gwelesiani_n/
Моя страница в контакте - там можно найти в аудиозаписях альбом с записями стихов в моем чтении. В видеозаписях тоже есть альбом, где находятся 3 видео, где я читаю стихи (но я там не расслаблена и выгляжу так, как хотела бы выглядеть, исходя из контекста того что читаю и вообще - то есть это актерское выступление, и по нему выводы делать не стоит).
Фотальбом - http://vk.com/album111161196_129723397
На одном соционическом сайте, где я недавно типировалась (решила и у вас теперь перепровериться) попросили написать что-то типа соционического эссе о себе. Написала, скомбинировав куски из разных своих текства, слегка их обработав. Вот тут -
http://zhurnal.lib.ru/g/gwelesiani_n/socion.shtml
Узнала о соционике год назад о подруге. Очень увлеклась, хоть и плохо понимаю ее математическую часть, пытаясь типировать все на свете. Знакомые даже просят остановиться, зная мою особенность увлеченно погружаться в предмет. Для меня уже сам процесс увлекаетелен, так же как и результаты, причем, хочется внести в нее коррективы, свои теории (хоть и понимаю, что это наивно и дилетанткий подход).Отношусь и серьезно, и нет, так как считаю, что человек - слишком загадочное существо, чтобы возможно было применять к нему что-то типовое. Но если смортреть на ТИМ как на врожденную предрасположенность человека к тому или иному жизненному направлению, то за этим можно усмотреть предназначение, с которым приходит человек в мир. И понять, в чем твое предназначение - соционика может помочь весьма эффективно, если подходить к ней творчески, нешаблонно. Она может помочь педагогам, психологам, психиатрам, историкам, поолитикам, священникам, врачам, искусствоведам....
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Есть такие люди. Чаще всего это интроверты-интуиты - Есенины, Робеспьеры. Еще встречались Дон Кихоты.
С Есениными хорошие отношения - ровные, бесконфликтные, но не глубокие. Энергетически -с ними очень хорошо. Они создают мягкую и возвышенную романтическую атмрсферу, которая заряжает и в то же время расслабляет меня. Но в том же время с ними почти не о чем говорить. Я больше люблю лиро-философические разговоры, а они - на отвлеченные темы говорить не любят и не могут толком.
С Робеспьерами в этом смысле интересней - с ними есть что обсудить, с ними включается процесс обмена творческими идеями, но как-то недостает этой есенинской эмоционально-энергетической струи, бесшабашности, простора, теплоты. К тому же - рано или поздно с Робеспьерами начинается полоса недоразумения, связанная с тем, что они хотят все объяснять линейно-логически, а я стройную логику не признаю в линейно-строгом ее виде, и мое мышление они все чаще называют каким-то фэнтезийным, сомнительным, а то и подозревают порой в нарочитом желании чего-то наворотить, усложнить, запутать (что неправда).
С Дон Кихотами - очень хорошие отношения, понимаем друг друга без слов - я имею ввиду высокоорганизованных, целеустремленных, идейных, "зрелых" Дон Кихотов. Лучшие соратники по дискуссиям, нет разногласий, прекрасное умение вникать во все и если и критиковать, то по делу, конструктивно. (В отличие от некоторых критиков, которые не понимая сути того. что я говорю, начинают с ходу критиковать детали, совершено пропуская суть).
Плохие отношения у меня, пожалуй, с Максимами (а может , это Штирлицы) - я им кажусь какой-то неловкой, незрелой, расплывчатой. Выгляжу как сержант в обозе перед высоким начальством. Хотя, может, это мои субъективные ощущения.... Во всяком случае, их особенность - загонять силой в рамки свое окружение - меня совсем не устраивает.
Это при том, что в сравнении с людьми дейсвительно недобросовесными и расхлябанными, я выгляжу зрело и подтянуто. Поэтому сравнения тут - относительны.
С Драйзерами отношения не близкие, но издали друг друга уважаем и ценим.
Почему-то существует взаимное притяжение с Гексли, особенно с их стороны, но глубоких интимных отношений не складывается (эмоциональность и естественность их близка, но это не все, что мне надо, мне бы желательно еще умение мыслить, интуитивность находить в друзъях).
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Научная картина мира складывается из наблюдения за скрытыми глубинных процессами, которые лежать в основе объективной действительности. Это процессы сложны и многомерны, практически неисчерпаемы. Поэтому процесс познания этих процессов - тоже неисчерпаем. Он основан на движении, изменениях, развитии. Поэтому нельзя подходить к познанию с всегда одинаковыми мерками, подходами и методами. Все течерт, все менется, трансформируется. И разные науки - отражают разные стороны и уровни этого процесса. Но только научным познанием - картина мира не исчерпывается. Подлинное познание - это синтез религии, философии, науки и искусства. Там, где бессильно голое рацио традиционной науки, может вступитв силу мистическое плзнание, основанное на непосредственном интуитивном соприкосновении с познаваемой реальностью, проживанием ее как бы внутри собственного сердца.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
+1
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Все дело в том, насколько человек искренен и честен.
Если он искренний человек, не интриган, не склонен к светской церемониальности, прост и в то же время глубок - я с ходу чувствую к нему симпатию, оживляюсь, открываюсь, желаю близкого общения, становлюсь доверчивой.
Если же в нем нет этих черт, то я насторожена, малоактивна, суха и даже нарочито-сурова. Я не доверяю таким людям и не долюбливаю их.
То есть я либо доверчива и общаюсь открыто, либо недоверчива, и тогда я отстраняюсь и замыкаюсь. (Чаще срабытывает второе, так как идеалистов мало).
Дистанция для меня и определяется степенью порядочности человека, его идейностью. романтичностью, идеализом, способностью помогать людям не только словом, но и делом. С обывателями-прагматиками мне делать совершенно нечего, и поэтому дистанция далекая вообще не преодолима...
А вот с идеалистами можно углублять и углублять отношения вплоть до того, что вы будете с ним лежать в обнимку где-нибудь в палатке высоко в горах или на диване у телевизора - неважно где - и говорить о самых возвышенных и животрепещущих предметах. Таких людей я воспринимаю, как своих родственников и готова поддреживать их и словом и делом при любых ситуациях.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
0
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Нужно неограниченное время, чтобы не поджимали сроки и планы и чтобы никто не стоял над головой. Свободный график. Руководители - должны мягко подсказывать - по делу, без необоснованной критики - но не командовать. Рядом должен быть коллектив (это не обязательно, но желательно) - единомышленнников, который способен творески мыслить (люди с развитой интуицией и умеющие думать нешаблонно). Также должна быть рядом люди, которые оказывают эмойциональную поддержку, энергетически подпитывают меня, так как для меня очень значимо чувство плеча, локтя друзей.
А вот эффективность работы - в моем случае - обществу оценить трудно. Я как литератор - выдаю сырые наработки, гипотезы, новые повороты мысли, прогнозы, которые не имею сиюминутной одноразовой ценности, а проверить, будут ли они иметь ценность в будущем - невозможно.
Но если в глубине души у меня появляется чувство некой творческой удовлетворености, некое гармоничное состояние духа (на время, так как я недолго пребываю в гармонии по своей мятущейся натуре), то это для меня - критерий эффективности. Тем более, что всегда находяться хотя бы 2-3 человека, которым это пошло на пользу.
0
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Можно повести друзей в туристический поход, например, на природу. А всего лучше - организовать совместную поездку на какой-либо фестиваль.
Можно и дома собраться - с гитарой, с разговорами дружески-философического плана. (Пустого времяпровождения, когда люди просто болтают ни о чем - я не люблю, поэтому надо будет подумать о темах, которые можно будет обсудить, подготовить книги, фильмы, музыку на интересные темы.
Накрыть скромный стол. Чай с обыкновенными бутербродами и будет в самый раз.
Правда, я редко бывала организатором такого праздника. Я скорей идейно подбиваю и эмоционально вдохновляю других на то, чтобы они предприняли практические шаги в данном направлении, а уж я к ним обязательно присоединюсь и горячо помогу.
+1
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Ой, это очень сложно для меня.... Сразу напрягаюсь, зажимаюсь.
Внешне выгляжу довольно уверено, а внутри все сжато. Совершенно не знаю, как быть. Чувствую, что все ожидают от меня проявления находчивости, преувеличенно-подхалимской вежливости и теплоты, уместных слов, движений и поступков. И уже только от одного этого ожидания их становится тошно, точно тебя призывают сыгроать какую-то искусственную роль. А я очень не люблю играть в чужие роли, выгодные.
И в итоге становляюсь отстранненной, молчаливой, суховато-официальной, держусь со всеми на большой дистанции, отмалчиваюсь.
На провокациии стараюсь не реагировать, да впрочем, мой преувеличенно-суровый вид отпугивает потенциальных обидчиков, так как я выгляжу так, словно могу дать отпор, меня несколько опасаются и вообще - безотчетно уважают, несмотря на то, что, наверное, хорошо видят мою неприспособленность.
Но если в коллективе окажутся искрение, деликатные, чуткие, тактичные люди - хотя бы 1 или 2 - то находясь рядом с ними я оттаиваю и в их присутсвии мне становится полегче.
С остальными я так и остаюсь - на длинной дистанции, которая меня гнетет, не удовлетворяет. поэтому рабочие коллективы я не люблю, предпочитаю индивидуальную работу.
Но это если коллектив занят каким-то бесцельным времяпровожденим.
Если же это колллектив одержимых идеалистов-ученых, то я увлечено втянусь в работу и общение, у нас появится много общего и я раскроюсь, так сказать, превращусь в азарного и даже порой горячего человек.
-2
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Я буду исходить из сильных сторон его натуры и учитывать слабые. По сларым - ненавязчиво подкреплять, по сильным - рассказывать, какие в нем сокрыты внутренние потенциалы и почему они до сих пор не были задействованны (не по его вине). Все это вдохновенно, так как и сама в это верю.
Если захочу - удается. Например, на интернет-форуме людей, страдающих легкой формой аутизма, мне удалось их активировать на некоторое время. Они даже стихи начали свои выкладывать и усиленно писать, так как я им очень - на понятном им языке - хорошо объяснила, что у них помимо логики есть и творческая интуиция (вопреки распространенным в медицине представлениям).
Вообще же, если я поверила в какую-либо концепцию, то могу так горячо ее преподносить, доказывать по-разному и на все лады, что невольно убеждаю и других. Но это только если я сама в это верю. И если решусь и захочу выйти из тени. Я вообще - скромно себя веду. Всегда несколько в стороне, обособленно, как бы над схваткой, без веры в идею и ее полезность для кого-то - ничего не делаю. То есть не шумлю, не спорю просто ради того, чтобы себя показать, не самоутверждаюсь в этом смысле, не конкурирую.
Правда, слушатели потом расстраиваются, если я взамен этой концепции вскоре начинаю предлагать им совсем другую. А для меня это - процесс углубления познания так проявляется - концепции меняются, совекршенствуются, перетекают друг в друга, отменяя друг друга.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
+1
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Учитываю вкусы и интересы того, кому дарю подарок.
Хотя вот считаю, что лучший подарок книга - ее и дарю обычно. Учитывая при этом эмоционально-духовное воздействия на человека. Дарю то, что может помочь этому человеку что-то новое понять о себе, увидеть и проявить себя. Понять жизнь вообще.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
0
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Нет, не сложно не опаздывать. Даже раньше прихожу, так как очень не люблю никого подводить.
Но необходимость ходить на работу к одному и тому же времени угнетает, кажется скучным. Не нарушаю дисциплины, но эта регламентированная жизнь все больше вводит меня в апатию и я стараюсь в итоге избавиться от такой работы, найти работу со свободным графиком.
На небольшие опоздания других смотрю сквозь пальцы. Большие опоздания напрягают, так как перед встречей обычно волнуюсь, не нахожу себе места и значит, мое нарастающее волнение будет длиться долго.
Но в любом случае буду и без мобильника ждать человека долго, расстраиваясь по ходу дела от того, что так и не увижу человека и раздражаясь на него.
Чтобы вечно опаздывающий знакомый всеже приехал вовремя я наверное, прочитаю ему эмоционально-убедительную лекцию о том, что его приход вовремя очень и очень важен, что ему никак нельзя меня подвести.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
+2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Порядок - не самая сильная моя сторона. Дома обычно у меня - творческий беспорядок вокруг, который я время от времени привожу в порядок.
Но где что лежит на рабочем месте я знаю, помню.
Меры поддержания порядка - периоически собирать вещи, которые обычно оставляю где попало (, как только забываю о том, чтобы следить за порядком).
Если держать все время в памяти, что у вещей есть опренделеный порядок и ложить их на определенныые места, то тогда можно поддерживать порядок.
Но когда чем-то увлечена. или нет настроения - забываю про это - и вещи оказываются где попало.
Оцените по шкале от - -1 +2, легко ли вам поддерживать порядок.
-1
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Ну вот, расскажу о том, как началась наша дружба с моей близкой школьной подругой.
Мне тогда было 13, а ей - 11 лет.
Вижу идущую навстречу по дороге рыдающую в голос девочку, которую знала давно, но как-то к ней не присматривалась.
Спрашиваю: "Что случилось?". Слышу в ответ, что она только что посмотрела в кинотеатре фильм "Белый Бим Черное Ухо" и не может успокоится - так ей жадко Бима и так она возмущена жестокостью и ограниченностью тех, кто довел его до гибели.
Для меня это - как эмоциональная вспышка, попадание в эмоциональное-притягательное поле яркого, отзывчивого, чувствительного, порядочного, естественного, прямого человека. Сразу захотелось с ней общаться, дружить. И с того раза мы и подружились до самого окончания школы, когда разъехались учиться дальше.. И сейчас я с теплотой вспоминаю ее, тем более что она этих качеств с годами не растеряла.
Правда, в ней мне не доставало того, что она не мыслительного типа челове, и не интуит. И не хватает глубины, нет возможности поговорить на общие темы, которые все больше интересовалми меня с годами.
Обычно я чувствую с ходу в человеке склонность к интуитивности, созерцательности, тонкости и очень ведусь на эти качества тоже. И если придется выбирать между такой вот бурно-эмоциональной, ярко -интровертной подругой школьных лет и куда более скромной на выражение чувтв, но более глубокой, тонкой, интуитивной, но тихой, подругой, то предпочту тихую, хоть мне и будет чего-то недоставать.
Уже сложившееся мнение о человеке поменять мне сложно. Мене даже почему-то кажется, что я знаю его лучше, чем он сам себя знаю, так как я вижу то, чего у него в тени, что нереализованно, закомплексовано, а я стремлюсь подтолкнуть егго к реализации.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
0
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
При покупке прибора обращу внимание на качествор товара, о котором прочту в инструкции, а также в Интернете. Уточню, если что н поняла, у продавца, кое-какие детали. вообще же - долго выбирать не стану. У меня привычка с ходу покупать вещи, не искать их , не выбирать бесконечно варианты, ходя из магазина в магазин. Первый же попавшийся мне нужный бытовой прибор кажется мне уже самым лучшим и я азартно могу взять его даже особо не вникая в инструкцию, а потом пожалеть, увидев в другом магазине что-то получше. Торопливо и азарно я делаю покупки.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
+1
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Если это творчество, то мотивацией в таком случае служит не столько результат, сколько процесс. Поэтому - впрочем, это касается н тошлько творчества самого по себе - надо включить творческий дух, творческий интерес. Надо создать такую атмосферу, при которой сам процесс любого дела будет увлекателен. Но главное - твердо знать, что твоя деятельность будет кому-то полезна, пусть хоть одному человеку или Богу, если не найдется человека. Без важности и необходимости, а также из чувства долга - одного чувства долга - ничего делать не стоит.
То есть должна быть ясная мотивация идейного толка и увлекательный процесс.
+1
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Я соберу небольшую группу друзей-единомышленников, которые без слов и понуканий все понимают и это и будет костяк коллектива. А если потребуются и другие люди, то подведу дело так, чтобы кто-то из моих друзей занимался установлением жесткой дисциплины, так как я сама давить на людей не смогу. Впрочем, вряд ли я стану браться за дела и коллективы, где необходима жесткая дисциплина. Я - за свободный график, за отсутствие иерархии, за коллектив свободных людей, которые однако умеют пользоваться свободой осознанно, всегда помня про цели и проявляя - когда необходимо - упорство в главном, пусть и расслабляясь и отставая в мелочах.
+1
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Препятствия практического толка очень не люблю в силу своей непрактичности. Лучше в повседневных бытовых делах вообще откажусь от дел чем встречаться с неожиданностями тут.
В науке, в искусстве препятстия, неожиданности скорее стимулируют мысль, энергию. Стимуллируют возражения оппонентов, например, споры. Это дает толчок мысли (не из желания поспорить, а из-за того, что действительно открывается новый ракрус при взгдяде на проблему, поэтому дисскуссии всяческие очень люблю).
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
Быт 1-
Наука , искусство - +1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Сложно оценить. Предпочитаю, чтобы моя мама помогла мне при покупке.
В вещах я ценю элегантность, прочность, практичность, легкость в ношении и уходе (чтобы поменьше возиться с вещью).
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
-1
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Очень нервничаю, постоянно пребываю в каком-то лихорадочном и в то же время тревожном ажиотаже, азарте, словно взмыленный конь. Смесь предвкушения радости от события (буйной радости, которую уже испытываю, и столь же бурной тревоги: "А вдруг сорвется, не получиться?". Причем, все это нарастает и само событие оказывается не столь радостным, чем его лихорадочно-напряженное предвкушение. К моменту наступления события, я настолько уже на пределе взвинченности, что уже не событию радуюсь, а возможности радует разрядки, расслаблениЯ, после того, как оно случилось. Впрерые за столько дней удается раслабиться. Вообще, эмоции у меня распелеляются непродуктивно, мешают делам
-2
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
У меня есть и другая анкета, заполненная на другом сайте. Если понадобиться - выложу и ее.
Хочу отдельно привести свое сообщение из темы по психософии -
В том-то и дело, что структурная логика у меня весьма скромная. (На мой взгляд). Но при этом со школьных лет - со средних классов еще - с первого поверхностного прочтения - могу въехать в суть любой самой сложной гуманитарной статьи или монографии, причем, почти не прилагая усилий. К примеру, в 13 лет прочитала с интересом трехтомник Маркса и почти все с ходу поняла. Причем вскоре - это было во времена брежневского застоя, - предположила, что социализм вскоре вновь смениться капитализмом, написав об этом наивную детскую статью, прогнозы которой сбылись, но в те годы в моем окружении о таком варианте событий никто и помыслить не мог.
И у меня даже стиль такой выработался - интересовться тем, что дается с ходу, играючи и где для меня нет необходимости включать линейно-структурное обдумывание. Но при этом размышлять, вести философичные разговары я очень люблю, и не думаю, что ради самоутверждения, из-за того, что по этой линии какой-то изъян. Нравится и сам процесс, и результат. Науки гуманитарные искренне интересуют, даются легко, преподаватели университетские советовали идти в науку, говорили, что я как раз очень хорошо могу и суть передать, и тему раскрыть, и доказать. Теориии, концепции - особенно всеобъемлющие - это моя стихия.
А простой пример из учебника четвертого класса по математике - порой решить не могу. Мало того, не могу пройти некоторые тесты на интеллект (торможусь перед цифрами, схемами, головоломками). Кубик Рубика ни за что не соберу, не сконструирую. Не считаю себя находчивой, не могу вовремя отреагировать на остороту собеседника, хотя чувство юмора у меня неплохое. В разговоре - трудно попадать в такт с людьми и это становится камнем предкновения.
При этом в гуманитарной области сконструирую. сфантазирую все что угодно.
Смогла, например, недавно написать книгу статей и эссе о М. Цветаевой, где предложила новый подход к прочтению ее биографии и творчества, переведя то, что прежде о ней говорилось, - в цветаеведениии много спорных тем и белых пятен - на новый уровень понимания (более целостный).
Вообще, нужно взять бумагу и тогда все получается складно и быстро. Когда пишу, то тогда мыслить проще. А вот при устном разговоре нужны паузы на обдумываение. И бывают несорстыковки из-за того, что я в мышлении не могу пойти сразу кратчайшим путем. Я добираю интуицией и образным мышлением.
Еще меня волнует то, что я называю двойственностью в себе.
Я в ранеем детстве была очень активна, не сидела ни минуты на месте - лезла в каждую дырку, играла во дворе в войну, собирала компании грабить сада и огороды, не понимала тихих детей-интровертов, не позволяла родителям ни в чем ограничивать мою свободу, все решала сама, кроме неважных для меня вопросов по быту.
...Но приходила в детский сад или школу и ... становилась тихой, стеснительной, молчаливой, замкнутой, утонченной.
И так по жизни я и была двойственной.
Там, где официоз, какие-то рамки я становилась замкнутым интровертом. Поэтому мне всю жизнь хотелось сделать отношения в обществе как можно более неофициальными, свободными, наверное.
Хочется понять противоречивые моменты в себе. Что и является главной целью типирования для меня сейчас.