1

Тема: Польза и вред монашеских практик с точки зрения психософии

Познакомилась недавно с психософией (а с соционикой - год назад) и назрел вопрос.
Предпологается, что не только соционический тип, но и тип по психософии является врожденным и в лучшем случае его можно только подкорректировать.
А между тем во всех религиях утверждается обратное - что человек может ВСЕ, если довериться Высшим Силам.
Личности на пути такой трансформации предлагается значительно умерить свои потребности в первую очередь по Физике, сделав ее четвертой функцией.
Избыточность верхних функций тоже предлагается умерить.
Логику - подчинить очищенной от страстей Эмоции, а Волю, уж никак не третью и не четвертую - подчинить высшей цели.
Что это за трансформация? Всем ли она подходит?
Как например, человеку с Первой Физикой, сместить ее на Четвертую позицию? Насколько это реалистично (полезно, вредно, возможно, невозможно)?

2

Re: Польза и вред монашеских практик с точки зрения психософии

это все чушь, люди придумавшие течения с "освободитесь от мирским забот и постигните высшую суть" были изначально с 4ф

Логик Экстраверт

3

Re: Польза и вред монашеских практик с точки зрения психософии

На мой взгляд, трансформация идет следующим образом: происходит надстройка недостающих компонент согласно 16-компонентной модели (про это можно почитать тут http://typologies.ru/psycheyoga/16components.htm и тут http://typologies.ru/psycheyoga/25type.htm). Но с религией напрямую это не связано, такая трансформация может происходить и с совершенно неверующим человеком, если возникнут условия для "прорастания" этих отсутствующих компонент. Он просто станет гармоничнее и спокойнее.
То есть, например, если для первой Физики произойдет надстройка R и s компонентов, то такой человек получит возможность внутренне согласовывать свои желания и возможности, а также учитывать и мнение окружающих, но это не значит, что желания по Физике у него исчезнут совсем. Он по-прежнему будет желать приобретения тех или иных вещей, но будет тратить деньги на них более контролируемо и осознанно, а также учитывать не только свои вкусы, но и близких.

У религиозных практик, насколько я понимаю, задача несколько иная: освободить человека от всего, что жестко привязывает его к материальному миру. Если рассматривать это с точки зрения компонентной модели, то скорее речь идет не о надстройке модели, а об ограничении или подавлении m-компонента у всех функций.

ЛИИ-"Робеспьер", ЛЭВФ, ОФСД (информионика), тип D (псикосмология), 2367 (ТУАИ), Анубис (Эль-Тат).
Есть только один истинно типологический форум! Остерегайтесь подделок!

4 (изменено: gorodskir, 2012-05-16 20:40:28)

Re: Польза и вред монашеских практик с точки зрения психософии

--------