Тема: Протипируйте, пожалуйста.
1.Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Девушка, 19 лет, учусь в университете на мехмате. По темпераменту скорее меланхолик, подвержена приступам лени и апатии. В последние 3-4 года общение свелось по большей части к деловым контактам, особого желания найти себе сотню друзей нет.
О соционике узнала случайно – увидела где-то в интернете это слово, решила узнать значение, прочла несколько статей в Википедии, заинтересовалась, прошла тест, попробовала протипироваться сама. Считаю ее довольно любопытным направлением в психологии. Хочу узнать, насколько совпадает мое видение себя со взглядом со стороны. Сама считаю себя кем-то из альфийских логиков, больше склоняюсь к Робеспьеру, но Дона тоже не исключаю.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Имеются Гексли и Достоевский. Гексли очень нравится амбициозностью и позитивным настроем. С другой стороны, ее рассуждения об образовании, карьере, жизненных приоритетах вызывают у меня ужас. С Достоевским сложнее: мне тяжело понять настолько альтруистичное отношение к жизни.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира базируется на доказанных учеными фактах. Примеры: человек произошел от обезьяны, Земля круглая и вращается вокруг своей оси, с помощью 3 космической скорости возможно покинуть пределы Солнечной системы и т.п. Также существуют картины мира, основанные на различных верованиях, религиях.
По шкале +1, ибо не стоит исключать возможность существования некоего Высшего Разума.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
С дистанцией у меня проблемы. Часто держусь холоднее\развязнее (хотя чаще все-таки холоднее), чем стоило бы. Опять же дистанция определяется причиной общения с этим человеком. Если мы с моим начальником общаемся по поводу сроков сдачи моей работы, то, наверное, не стоит панибратствовать?
По шкале 0.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Для организации эффективной работы необходима эффектная зарплата. Но это так, шутка юмора. Нужен грамотный руководитель, знающий сильные и слабые стороны подчиненных и отношения в коллективе, и хорошие специалисты. Эффективность работы оценивается по качеству результата и количеству потраченных ресурсов.
По шкале 0.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Чтобы устроить хороший праздник, надо знать хорошо вкусы и привычки человека, позвать всех, кого он хотел бы видеть, подарить интересный подарок. Для меня хороший праздник, когда все обнимаются, поздравляют друг друга, говорят комплименты, дарят подарки. Когда всем хорошо. Было один раз, в детстве. Сейчас все сводится к ритуальному поеданию суши\курицы\шашлыка, и только потому, что родных обижать не хочется.
По шкале -2,
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
Сначала посмотрю, кто чем увлекается, занимается, как принято общаться. Знакомиться буду стандартно «Вы не подскажете, как пройти в буфет\туалет\библиотеку». Буду рада, если со мной захотят познакомиться и подробно расскажут об этом коллективе.
По шкале 0.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Опишу приятные ощущения, расскажу, что хочу поделиться с ним этими ощущениями. Если дело сложное и неприятное, можно попробовать надавить на чувство долга (так делать никогда не приходилось, но у других срабатывает) или описать выгоду от мероприятия.
По шкале +1
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Спрашиваю у поздравляемого, смотрю его вишлист – лучше него себе подарок не подберет никто. Если он не говорит, что хотел бы получить, дарю какой-нибудь нейтральный подарок – конфеты, гель для душа, цветы.
По шкале +1.
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
Смотря куда. На учебу опаздываю довольно часто, но только к тем преподавателям, к которым можно опоздать без последствий. На встречи обычно не опаздываю, хотя иногда бывает (пробки и т.п.). С делами могу затянуть до критической точки, но потом все равно все успеваю. Опоздания более чем на 10-15 минут меня раздражают.
Если человек опаздывает на личную\деловую встречу, то подожду минут 20, если без него не начать какое-нибудь мероприятие, то буду тянуть до последнего, потом начну без него.
Опаздывающего человека можно попробовать замотивировать лестью, выгодой, угрозами. А можно банально сказать прийти на час раньше.
По шкале +1
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Порядок – определенная последовательность вещей, отсортированных по какому-либо признаку. К сожалению, с этим у меня все плохо – полный хаос и на столе, и в голове.
По шкале -2
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Мы вместе учимся, знали друг друга плохо. Однажды я пошутила на узкоспециализированную тему, он спросил, в чем соль, я рассказала, он заинтересовался, и завязался разговор. Друзьями мы не стали, но иногда разговариваем в перерывах от нечего делать. Считаю его довольно забавным, но зачастую он меня раздражает своими взглядами на мир и потрясающей упертостью.
Мнение о человеке я меняю довольно легко, правда, обычно в плохую сторону. Происходит это так: понравившегося мне человека я наделяю несколькими качествами, не соответствующими действительности, а после разочаровываюсь из-за из реального отсутствия.
Разобраться в отношении к себе мне сложно, особенно тяжело понять, шутят надо мной или издеваются.
По шкале -2.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
Почитаю отзывы в интернете, посмотрю на цену, внешний вид. При покупке посмотрю, нет ли брака, царапин и т.п.
По шкале +1
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Расскажу про результаты, про интересную работу. Попробую сказать, что без них обойтись невозможно, что они незаменимы.
По шкале -1
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Это для меня очень сложная задача. Из меня плохой организатор.
По шкале -2
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
В таких случаях выбор делаю по наитию. Интерес есть - любопытно узнать, чем же все закончится.
По шкале +1
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Оценить не очень сложно, но иногда ошибаюсь и покупаю вещь, которая рассыпается после месяца носки. Смотрю на швы, щупаю и тру ткань, смотрю на состав.
По шкале 0
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Нервничаю, если скоро, то плохо сплю, ожидание меня изматывает. Когда оно наконец случается, испытываю радость и облегчение.
По шкале -1