Тема: Анкета №2, пожалуйста, протипируйте.
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Здравствуйте, меня зовут Яна, мне 20 лет. Я студентка факультета психологии, учусь на третьем курсе. Мне очень нравится моя специальность, мне кажется порой она позволяет удовлетворить моё любопытство в людях, их сущности и природе. Состою в студенческих организациях, немногих, но занимаю должности заместителей председателей. Активистка, «эмоциональное настроение группы», люблю быть среди людей, руководить и развлекаться. В свободное время пишу прозу, увлекаюсь чтением, иногда осваиваю что-то новое, как способ попробовать себя в новой роли.
О соционике знаю достаточно давно, уже около 2 лет точно. Но в разное время мне приписывали разные тимы. Тесты также не дают однозначного результата – именно всё это привело меня сюда, дабы насытить своё любопытство, да и узнать о себе новое. Касательно тимов предположения есть, но для чистоты эксперимента не буду давать их. К соционике отношение серьёзное – это очень интересно, моё окружение сподвигло к серьёзному изучению только сейчас, но для начала, думаю, необходимо кое-что узнать о себе.
От типирования жду конкретного результата, не 100%-ного, но по большей части такого, которое даст мне какую-то базу представления о себе и структурирует понимание себя в этой роли.
Это моя страница в контакте – информация открыта - http://vk.com/shiro_sensei
Тест по психософии Афанасьева: ПЙ-тип: Э В Л Ф.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Мне легко общаться с Гексли, но порой они мне кажутся слишком поверхностными, Наполеоны и Дон Кихоты мотивируют и заставляют двигаться дальше, творить и креативить, когда я чувствую, что у меня настроение опустилось ниже плинтуса. Очень нравятся спокойные тимы, уверенные и умные, что-то типа Максимов и Робеспьеров, они неосознанно попадают в круг знакомых, глаз невольно цепляется. Гамлеты одновременно интригуют и цепляют, но тут же вызывают отторжение, неприятие. Есенины раздражают.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Научная картина мира … Наверное это основанная на статистике и объективной оценке структура окружающего нас мира, заключающаяся в понимании насущного положения вещей. Научная картина мира у меня ассоциируется с реальной картиной мира. «Здесь и сейчас». Т.е. то, что сейчас мы реально имеем в нашем мире. Эта картина состоит из знаний о нашем мире, ценностях нашего реального мира, которые с течением времени меняются, от эпохи к эпохе.
Кроме научной картины мира, мне кажется, есть идеальная картина мира. Утопическое виденье реальности, к которому мы стремимся и который хотим получить, т.е. перенести в нашу реальную картину мира. Идеальная картина мира также изменяется, зависит от реальной картины мира, т.е. когда из одной картины что-то переходит на другую, то обе картины под влиянием изменения существенно изменяются. От научной картины мира отличается тем, что является образом, шаблоном, по которому создаётся реальная картина мира, и строго не наоборот.
Думаю, совпадение с научной картиной мира на -2.
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
Чаще всего дистанцию с человеком определяет ситуация и роль в этой ситуации. Это может быть роль учителя-наставника, друга, любовника, руководителя, и во всех случаях она разная. Основа отношений состоит на удержании дистанции – это моё мнение. Т.е., если люди в общении стали ближе чем просто друзья, то соответственно, друзьями их называть уже нелогично. Если же в отношениях любовников кто-то начинает увеличивать дистанцию – эти отношения как любовников можно считать разрушенными, теми, которые себя уже исчерпали.
Влиять на дистанцию можно непосредственным отношением к своей роли, поступками. Отрицательный поступок для тебя не обязательно может быть губительным для тех или иных отношений. Мне кажется, что глубина отношений строго зависит от дистанции, которая выдерживается между ними.
Поддерживать нужные отношения с человеком мне удаётся на +2.
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
Мне кажется, что для организации эффективной работы необходимо чётко видеть то, чего ты хочешь добиться, представить себе это и понять мотив своего достижения. При осознании того, зачем ты это делаешь, тебе легче начать работу и подстегнуть себя к достижению цели. Если рассуждать в общем, что необходимо для эффективной работы, то тут нужно руководствоваться цитатой Маркса о том, что человек должен быть сыт, обут, доволен, чтобы полноценно и продуктивно работать.
Оценивать эффективность работы, по моему мнению, очень сложно, особенно, если ты не был «внутри» этой работы. Лично для меня критерием оценки эффективности работы является степень удовлетворённости результатом, который был получен в итоге. Затратность энергии и другие критерии мне кажутся не достаточно точными, чтобы оценить эффективность лично для себя.
Лёгкость организации своей работы я наверное оценю в 0.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
Мне кажется, что хороший праздник это когда все гости на одной весёлой волне, понимают друг друга, открываются и не стесняются проявлять чувства, говорить и общаться, когда сама обстановка раскрепощает и хочется чтобы вечер дольше не кончался. Мне нравятся праздники шумные, но когда ты этих людей знаешь и «шумишь» вместе с ними, я люблю принимать участие в таких праздниках, организовывать по причине недостатка времени не получается, но учувствовать в планировании, разбирании ролей, организации сюрпризов – это моя стезя. Я помощник в организации, исполнитель главной стёбной роли, человек, который развлекает и живо общается. Однако, если в компании есть кто-то незнакомый – сложнее даётся. Мне важна обстановка вечеринки, для меня это основа.
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
Для начала я изучу куда я пришла, обстановку в коллективе, с кем дружить нужно, а с кем – хочется. Мне легче построить вначале профессиональные отношения, затем – дружеские. Поддержать атмосферу не составит труда в коллективе, я человек компанейский, могу и выполнять роль лидера, но в незнакомом коллективе редко берусь за это, исключение – нет явного лидера. Если же случай с провокациями – я буду реагировать на них с достоинством, амортизировать, но с саркастическим подтекстом, выставляя нападавшего дураком его же оружием. Сама конфликты не люблю, хотя из-за своей импульсивности у многих складывается обратное впечатление.)
Для новых коллективов, если не рассматривать профессиональные коллективы, я вначале рисую планку общения, избирая тактику и ход, зачастую предугадывая настроение группы ко мне. Для таких случаев я всегда выдерживаю планку максимальной доброжелательности и открытости, чем «провоцирую» такое же отношение и коллектива ко мне.
Мне легко вписаться в новый коллектив на +2.
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
Для меня это достаточно легко, т.к. я сама человек не азартный, но увлекаемый, который может вовремя остановиться. Отражая настроение человека, найдя похожее и начав играть на этом, медленно его подводя к совместному решению – это простой ход для нежелающего вообще соглашаться изначально. Для сомневающегося – провокация и соблазнение перспективами. Мне достаточно легко найти болевые точки и надавить на них, поэтому я пользуюсь этим в убеждении. Нередко навязываю точку зрения, чтобы получить согласие, но это имеет не очень хорошие последствия, особенно если есть тот, за кого цепляется человек, не желающий «согласится». Зная за себя, что я хорошо влияю и давлю на желания человека, друзья не раз обмолвились передо мной, что в качестве змея искусителя смотрюсь «крайне естественно».
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
Выбор подарка для дорогого человека – для меня искусство. Я уделяю этому большое внимание, т.к. дарить подарки мне нравится даже больше, чем получать. Я очень скрупулезна в выборе, придирчива. Даже себе в покупке вещей я не так внимательна, как к другим. Мне важно, чтобы человек оценил, как мне он важен и я показываю это подарком. Мне важно, чтобы человек получил удовольствие от подарка, но и чтобы подарок был ему полезен.
Я хорошо выбираю подарки на +1.
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
На самом деле мне очень не нравится, когда опаздывают, хотя я сама иногда могу опоздать, но по случайности, например неправильно рассчитала время и села не тот автобус, что-то забыла, вернулась за этим и опоздала. Опоздав, чувствую неловкость и вину. Для того чтобы никуда не опаздывать, заранее планирую как и во сколько я поеду куда-то, завожу будильники и т.д. Мои часы стандартно спешат на 10 минут, чтобы я просыпалась раньше и выезжала раньше.) Если человек опаздывает, а связаться с ним нельзя – буду ждать его, пока терпение не лопнет. Обычно я могу спокойно ожидать 15 минут, нервно – ещё 20, а затем – ухожу или начинаю действовать\работать и т.д.. Если нужно поторопить заядлого «опоздуна», то я наверное буду лично контролировать во сколько он выедет звонками или вообще приеду к нему и буду собираться с ним вместе.
Не опаздывать у меня получается на +1.
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
Для меня порядок, когда всё лежит на своих местах, причём эти места определяю я и спонтанно зачастую. Мне неудобно, когда кто-то трогал, перекладывал мои вещи, потому что я напрочь теряю ориентацию в своих вещах. Непорядок мне в принципе не мешает, но долго в нём я не проживу: когда начну запинаться за мусор – злюсь на мир и убираю его.) Причём берусь за уборку в таком настроении и она приносит мне удовольствие. Как порядок работает у меня: я стараюсь изначально всё держать в порядке, в принципе, однако с течением времени порядок нарушается и я начинаю его складывать так, чтобы потом найти, затем наступает стадия, когда я просто складываю всё, следующая стадия – когда я запихиваю всё так, чтобы не вываливалось, последняя – когда на меня всё выпало, придавило, я разругалась и прибралась. Затем всё повторяется.)
Поддерживать порядок у меня получается на 0.
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
Наверное расскажу про то, как мы познакомились с Максимом Горьким-одногруппница. Я очень активная на первом курсе была, практически не сдерживала желание выразить ту или иную эмоцию, высказать своё мнение, перехватить инициативу. Она же очень спокойно реагировала, отличница, всегда всё учит. Я же была хорошисткой, знала то, что интересно, выезжала на широком кругозоре и любопытстве, а также на том, что схватывала сразу. На первому курсе мы почти не общались, она была немного в шоке от моей эмпульсивности, я же скучала когда было слишком всё строго по правилам, когда она была со мной в групповой работе. Однако на втором курсе, мы совершенно случайно сошлись на том, что нам нравится один актёр, а затем стали чаще общаться, выяснять что очень многое нам нравится обоим и т.д.. Сейчас мы очень близкие подруги, у нас много общего, мы можем сказать друг другу всё, некоторые одногруппники и одногруппницы шутят, что я буду ревновать, если она будет работать с другим человеком в паре.)
Первое впечатление о ней: заучка, зазнайка, «морализатор».
Впечатление сейчас: умный и тактичный собеседник с богатым внутренним миром, готовый творить. Моё мнение поменялось о ней кардинально, когда мы стали общаться ближе.
Мне легко разобраться как ко мне относится тот или иной человек на +1.
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
В выборе техники я вначале обращаю внимание на внешний вид и функции, затем на марку и цену – мне в принципе не жалко потратить большие деньги на что-то, но такое практически не случается потому, что я точно знаю сколько я готова потрать на ту или иную вещь. Однако, часто думая о том, что за вещь и с какими функциями я хочу купить, мне мой выбор не нравится, когда я уже купила его. Однако, при использовании я просто влюбляюсь в вещь повторно и уже не могу оторваться от неё.
Мои покупки удачны на +1.
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
Наверное первоначально я подключу личное отношение к проблеме, начну подбадривать активистов и зажигалок, чтобы вызывать интерес к работе, перечисляя плюсы и пользу работы в лёгкой доступной форме, чтобы в самом начале сделать впечатление не о деле, как о скучной работе, а превратить это в развлечение и игру.
Мне легко мотивировать людей на +2.
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
Я буду привлекать людей и показывать, что результат этого дела очень важен, стараясь оперировать фактами и инструментарием к работе. Создание коллектива будет строиться на «привлечении мастеров», которые смогут сделать то, что многим не удавалось. Мне наверное будет сложно создавать такой коллектив, т.к. мне придётся многое изучить, чтобы полноценно работать с ними на равных. Мне нужно будет активизировать и свои собственные ресурсы, чтобы настроиться на работу в строгой связке и дисциплине.
Мне удастся создать такой коллектив на 0.
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
В ситуации, когда я не знаю, какой получится исход, я часто беру в основу своего решения интуицию, которая построит примерный вариант развития событий. Такими ситуации вызывают противоречивые чувства, т.к. я до конца не могу быть уверена в принятом решении и буду долго сомневаться, чем измотаю сама себя. Однако ситуация привлекает новым опытом, нестандартным исходом и вариантом применить свои знания и умения.
Мне легко найти выход из неожиданной ситуации на +1.
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
Когда я покупаю вещь, я в основном ориентируюсь на то, нравится она мне или нет, идёт или нет, действительно она столько стоит или нет. Оценка хорошо ли сделана вещь будет состоять из внешнего вида вещи, вызывает ли она желание одеть её, купить, носить. Но обычно, если мне вещь нравится, я долго не думаю, а покупаю и ухожу.)
Легко оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь мне удаётся на 0.
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события,точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
Для меня ожидание очень волнительно, настолько сильно и захватывает, что порой изматывает настолько, что затем само событие не приносит столько удовольствия, сколько принесло ожидание. Ожидать вообще не очень люблю, мне тяжело чего-то ждать, особенно если событие значимо, я стараюсь не бежать вперёд паровоза, но порой невольно забываю обо всём и уже живу будущим, ожидая то самое событие.