Тема: Помогите определиться, по тестам уже замучалась!!!
Всем добрый день!
Я совсем запуталась в самоопределении. Как хорошо, что есть, к кому можно обратиться за помощью!
Прохожу тесты, получается в основном один ТИМ, но бывют и разные, смотря, как отвечу. Бывает 4 варианта!!!
Пожалуйста, помогите определиться. Я до дыр зачитала описания логика\этика\сенсорика\интуиция, но не понимаю до конца...
Не сомневаюсь только в том, что я интроверт ))
Запуталась очень. А разобраться надо! Кто все-таки я. Как понимать признаки глубже.
Поскольку хочу, чтобы меня до конца поняли и протипировали, я заполнила анкету №2 очень подробно. Заранее прошу прощения, что придется долго читать ))
СПАСИБО!
1. Расскажите о себе. (Ваш пол, возраст, образование и текущая профессиональная деятельность, а также любая другая информация, которую вы считаете важной.) Также желательно приложить фотографии, а если есть свой личный сайт или блог, дать на них ссылки.
Как вы узнали о соционике и насколько серьезно к ней относитесь? Чего ждете от типирования?
Меня зовут Мария, мне 26 лет.
Образований несколько, разные специальности: после 9 класса школы пошла в колледж на учителя английского языка. После этого поступила на заочный факультет «государственное и муниципальное управление», нужно было учиться 4 года.
На втором курсе поступила на второе высшее «переводчик в сфере профессиональных коммуникаций». Обучение было очно-вечернее (2 раза в неделю с 18 до 22 часов).
Через год взяла академ на год на переводческом факультете, (на заочном первом высшем договорилась за академ не брать, а просто досдать 2 пропущенные сессии на следующий год. Разрешили легко, так как я отличница). Академ я взяла, чтобы поехать на год во Францию. Цель – выучить французский язык (английский у меня первый язык, но так как английским владеют все, чтобы быть востребованной мне понадобится второй язык).
Во Франции жила в семье, исполняла роль няни хозяйской дочки и ходила на курсы французского. Также хотелось посмотреть и ощутить Францию, чтобы потом на месте думать, захочу ли я как-то там крутиться\вертеться и оставаться на ПМЖ (т.е. поступать там учиться, искать работу и т.д.). Жила там в деревне, около леса. Может быть, из-за этого решила, что поеду обратно в Россию (стало скучно, я люблю музеи, театры…) Хотя пока там жила копила все деньги, чтобы поездить по Франции и близлежащим странам. Люблю путешествовать.
(что-то я как-то очень подробно все описываю…)
Короче, вернулась из Франции, устроилась на работу во французскую компанию и уже 4 года в ней работаю, используя этот французский каждый день.
Я с юга России. Работала в местном подразделении 3 года переводчиком. Потом меня пригласили-перевели ассистентом дирекции в центральный офис в Москве. Тут я уже 5 месяцев. Начальство вроде довольно (если словами не скажут, мне трудно самой догадаться…)
А вообще я работаю с 14 лет. Мама у меня преподаватель начальных классов и дошкольников. Так что ее профессию я «впитала с молоком матери». Первая ученица у меня появилась в 14 лет – я ей преподавала английский. В 16 лет (когда училась в колледже) подрабатывала с учениками по вечерам (минимум 3 раза в неделю). В 18 лет, когда уже стала учиться заочно, было очень много учеников, работала целыми днями. До Франции так и было. Были ученики-дети, и ученики-взрослые. Детей к концу рабочего дня я почти ненавидела (но они этого не знали и меня любили). Мне сложно с ними играть, что-то придумывать, чтобы их увлечь. (в отличие от моей мамы). Со взрослыми работать гораздо комфортнее.
Учитель я строгий, но позитивный. Еще когда была совсем молодая (лет в 16-17) мои взрослые ученики удивлялись, как это я ухитряюсь их «держать» и делать так «чтобы они все выучили» ))) Ходили ко мне с удовольствием, советовали друзьям\знакомым и т.д. Я умею учить.
После возвращения из Франции я брала (и до сих пор) на подработку только взрослых. Так и быть, могу взять подростка, но младше 15 лет не хочу никого принципиально.
(надо учиться отвечать на вопросы короче)))
Про соционику узнала несколько месяцев назад случайно в интернете, увлеклась с головой.
2. Есть (или были) ли в вашем близком окружении люди, в чьих ТИМах вы уверены? Если да, укажите их ТИМы и опишите, легко ли вам с ними общаться и достигать взаимопонимания?
Мы с мамой пытались определить ее ТИМ, по тестам она выходит Гексли, но смущает, что она полная. Наполеон? Последние разы стал Дюма?
Она точно иррациональная. экставерт.. дальше… 90%, что этическая. Сенсорик\интуит не понимаем…
Как общаемся? У нас всю жизнь мир. Она любит командовать и управлять, а я всегда легко слушаюсь. Если чуть не слушаюсь, у нее сразу буря эмоций.
Бурные негативные эмоции при этом я не люблю, хочу куда-нибудь уйти. Так в основном и делаю. Если пытаюсь доказать свою правоту, эмоции выражаю при этом коряво. Гораздо проще подобрать аргументы (а, б, в,..) Перекричать не умею. За всю жизнь орала громко 1 раз. Чувстовала себя при этом чудовищно разбитой. Хотя, могу быть с ней агрессивно-раздражительной и говорить грубым голосом. Потом испытываю чувство вины, что «сорвалась». С чужими людьми такого быть не может, вот и страдаю, как же я могу себе позволить раздражаться на маму. Она же родной человек.
Папа скорее всего Макс. Но это только по наблюдению, что он страшный педант, склонен к насилию и систематизированию вещей в шифонере (рубашка к рубашке, носок к носку и т.д.). Он до болезненности любит одиночество, замкнутый, прогрессирует в этом с годами. С папой я не живу с 6 лет. Развод.
Общаемся очень редко. Он не идет на глубокий контакт.
Максимум, чего мы достигли в общении – это практически молча смотрели вместе чемпионат европы по футболу. Но атмосфера была очень хорошая.
А, кстати, я после развода родителей жила у него в 18 лет один месяц (как раз тогда и смотрели футбол)).
Так долго и близко я его наблюдала первый раз с детства.
Я была просто в ужасе, как я на него похожа внешне, в жестах и в повадках. Это меня удивило и расстроило.
3. Что в вашем понимании есть научная картина мира? Из чего она состоит, как меняется с течением времени? Какие есть еще картины мира и чем они отличаются от научной?
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько ваше видение мира совпадает с научной картиной.
Честно говоря, не совсем понимаю вопрос. Возникло желание пойти почитать, что пишут по этому поводу другие люди, но не буду ))
Единственное, что могу сказать, что я не верю в эволюцию. Хотя это проходят в школе. Поскольку я верующая христианка, считаю, что мир сотворил Бог. В этом вопросе вера стоит выше научной теории.
На самом деле, с течением столетий наука развивается и сильно меняется. Например, отвергала многие библейские факты, которые потом доказывались (библейские народы, цари и т.д.)
Наука растет, движется.
«Какие еще есть картины мира?» – не знаю, не понимаю вопроса.
+1 (но не уверена)
4. Как вы определяете дистанцию, которую предпочитаете держать с тем или иным человеком? Получается ли держать дистанцию и как вообще на нее можно влиять? Можно ли менять глубину отношений с человеком, как?
В принципе, дистанцию держу всегда. Подпускаю к себе близко очень узкий круг людей. С людьми устанавливаю больше деловые контакты. Дистанция, мне кажется, определяется социальными ролями. Допустим, у меня был отчим, с которым я не хотела общаться, потому что не уважала его. Но при этом, поскольку я считаю, нужно быть вежливой со всеми людьми, могла накрыть ему на стол, улыбаться, принести воды и т.д. Однако общаться, интересоваться его мнением, советом мне не приходило даже в голову. Ну только если не в его профессиональной сфере, где он все знает.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам удается поддерживать нужные отношения с человеком.
+1
5. Что необходимо сделать для организации эффективной работы? (Можно рассказать либо в общем случае, либо на примере какой-то конкретной деятельности.) По каким признакам можно оценить эффективность работы?
Есть есть какой-то проект… Сначала понять обязательно, что и зачем нужно делать. В зависимости от цели, продумать, кто будет этим заниматься. Распределить людям зоны ответственности. Определить сроки. Дальше в зависимости от ситуации, либо прописать конкретные задачи\план, либо дать человеку «вольную волю» по ходу самому все придумать.
Эффективность оценивается по тому, насколько быстро достигли цель, выполнена она или нет, открылись ли какие-то новые, скрытые моменты. Может быть, по ходу кто-то придумает что-то новое, что расширит или углубит понимание цели. Было бы хорошо, если бы из этой работы вылилась какая-то другая и т.д. и обеспечился таким образом непрерывный рабочий процесс.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам организовать какую-либо работу.
+1, если свою. -1, если чужую.
6. Как устроить для друзей хороший праздник? Какой бы Вы назвали хорошим, какие Вам нравятся? Устраивали ли когда-нибудь? Если нет, то как бы стали?
Никогда не было сильного желания устраивать какие-то праздники, честно говоря. Это по маминой части ))
Я могу придумать только шарики надуть и купить красной икры с семгой. Всё, больше идей нет. И то, зачем шарики… и без шариков может быть хорошо…
А вообще, для меня организовать праздник было бы большой головной болью. Страшилка какая-то, если бы мне это поручили.
Праздники посещаю, если собрана хорошая умная приятная компания, народ сам как-то веселится, общается (каким-то образом, понятия не имею, каким), а я просто мило наблюдаю со стороны и питаюсь положительными эмоциями или общаюсь с 1-2 людьми и так же впитываю.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам организовать такой праздник.
-2
7. Вы пришли в новый коллектив, все люди незнакомые. Как будете знакомиться, как лучше при этом выглядеть, держать себя? Как будете реагировать на провокации, если таковые будут?
Могу вспомнить, как меня 5 месяцев назад представляли в новый коллектив в Москве. Со многими общалась раньше по телефону и мылу.
Приняла деловой стиль, дежурно улыбалась. Сразу пыталась зафиксировать, с кем мне нужно будет в дальнейшем контактировать, с кем нет. Улыбаться активнее, где было нужно.
Провокаций, слава Богу никаких не было. Постаралась бы отшутиться, хотя смутилась бы.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко вписаться в новый коллектив.
+1
8. Как уговорить человека на какое-либо необычное действие, которое тот никогда не делал прежде? (Можно ответить как для общего случая, так и рассказать про конкретную ситуацию.) Легко ли у вас это получается?
Не люблю и не умею уговаривать. Кроме "ну давай, давай" с улыбкой не могу придумать, как уговаривать.
Пыталась бы найти какие-то доводы и убедить. Если на что-то необчное, то «это нужно, чтобы поломать комплексы, чтобы испытать новые ощущения, чтобы удивить себя и других» и т.д. – в зависимости от человека, кто на что реагирует. Или как я считаю, кому над чем нужно поработать.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам это сделать.
-2
9. Как вы выбираете подарок для кого-либо, что учитываете при выборе? (Можно рассказать как про конкретную ситуацию, так и про общий случай.)
Первое, я думаю, что нужно человеку. Что ему пригодится в жизни.
Например, книга или ежедневник – и думаю, а читает ли человек, а вдруг у него такая уже есть, а пользуется ли он ежедневником, а вдруг не понравится цвет обложки.
Потом пытаюсь вспомнить, что человеку любит. Допустим, моя мама может подарить мне какую-нибудь статуетку с блестяшками. Я бы в жизни такое не подарила, но значит ей нравится – значит ей можно купить какую-нибудь «красотульку».
Если подарок купить «нужно» - то придумать, что купить - стресс.
С другой стороны, если я знаю, что человек что-то хочет или любит, или собирает, то я с огромной радостью могу это купить и подарить без повода, просто так.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько хорошо у вас получается выбирать подарки.
0 или +1
10. Насколько сложно вам регулярно приходить куда-либо без опозданий? Что делаете для того, чтобы не опаздывать? Как реагируете на опоздания других людей? Что будете делать, если человек опаздывает, а возможности связаться с ним нет (например, вы забыли дома мобильник)? Как будете поступать, если нужно сделать, чтобы ваш знакомый, который известен тем, что постоянно опаздывает, все же приехал вовремя?
Могу легко приходить без опозданий.
Скажем, если нужно прийти к 09:00, - прихожу в 08:59 или 09:00.
Однако, если знаю, что к опозданиям относятся не строго, прихожу на 5-15 минут позже. Но только если знаю, что это ничему\никому не повредит.
Реакция на опоздания других зависит от ситуации. Если это НЕ рабочая ситуация, когда есть конкретный дедлайн для появления человека или сдачи данных, то нет проблем, пусть опаздывает.
Я могу себя чем-то занять на это время. Если я в офисе – займусь другими делами. Если я на улице – поглазею по сторонам, посмотрю, что продается соседних киосках. Почитаю что-нибудь в телефоне.
Если же от прихода человека или от того, сдал ли он мне отчет вовремя, зависит моя дальнейшая работа, то я буду флегматично нервничать.
Есть у меня один коллега, который никогда ничего не делает вовремя. Скажем, мне нужен от него отчет в понедельник к 12:00. Я ему напоминаю в четверг утром, в пятницу вечером и в понедельник утром. Это все письменно («Володя, напоминаю, что очень нужен отчет от тебя к…» первое письмо с «потому что…» второе и т.д., просто «напоминаю, точка»)
Если в 12:30 отчета так и нет, - звоню и объясняю еще раз, зачем он мне нужен.
Если в 13:00 так ничего и не приходит, раздражаюсь.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли у вас получается не опаздывать?
+2
11. Что такое порядок в вашем понимании? Какие меры могут помочь его поддерживать (в разных ситуациях, дома, на работе, прочие)?
Порядок – это если на вид все хорошо. Однако, тут сложно… ведь видят люди по разному.
Дома, например, могу положить вещи для глажки на пол, где они будут лежать хоть неделю. Я их просто не вижу (если не смотрю конкретно в этот угол комнаты и не фокусируюсь на одежде).
Если я знаю, что ко мне должен кто-то прийти, я стараюсь оценить комнату взглядом со стороны. Эту кучу вечей, я, например, кубарем закидываю в шифонер, чтобы было не видно. Все книги ставлю в одну стопку, все карандашики убираю в пенал и т.д.
Чисто – это когда на столе ничего нет (все лежит в закрытых ящиках), на полках ничего не стоит лишнего (все в закрытых коробках).
Если открыть полку, то там все может быть вверх дном.
Раз в месяц люблю все вывалить из закрытых ящиков и раскладывать красиво. Правда хватает потом дня на 3.. ну на неделю.
Если буду стараться, могу поддерживать этот порядок… - специально класть плойку «на это место», а фен «на это». Хотя первая тенденция – просто закинуть и закрыть дверку.
ХОТЯ… если бы я знала, что кто-то будет заглядывать ко мне в шкафы, то, наверное, прибиралась бы там не раз в месяц, а раз в неделю.
Если нет, то разброс вещей меня не раздражает. Я его не вижу.
Чтобы увидеть и оценить, что нужно прибрать – я должна специально, как бы со стороны осмотреть помещение.
Оцените по шкале от -2 до +2, легко ли вам поддерживать порядок.
+2 (если только внешний вид) + 1 (если с учетом закрытых шкафов))
12. Расскажите о том, как вы познакомились с каким-либо человеком. Каково было первое впечатление о нем, на какие его качества вы обратили внимание? Каково ваше мнение о нем сейчас? Насколько сложно вам поменять уже сложившееся мнение о человеке?
Я редко знакомлюсь с новыми людьми. Либо знакомят, либо в общей компании сходимся по интересам. Смотрю, как он мыслит, умеет ли он мыслить, читает ли, развивается ли, как ведет себя в обществе, позитивный или депрессивный, насколько веселый, юморной, чем занимается в жизни, как зарабатывает (не спрашиваю, конечно, но интересно).
Оценить, как человек относится ко мне, - сложно. Если не скажет конкретно или не сделает что-то, что я буду понимать, как особенный знак внимания, не буду точно знать.
Поскольку я сама всем улыбаюсь и мило общаюсь (это не лицемерие, а вежливость, - зачем я буду людям делать неприятно), мне сложно понять, искренний человек или нет.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько вам легко разобраться, как к вам относится тот или иной человек.
-2
13. Опишите, как вы будете выбирать какой-либо бытовой прибор (стиральную машину, например, пылесос или холодильник). На что будете обращать внимание при покупке?
Первое – цена. Я не рассматриваю вещь, если она вне моего бюджета. Я сналача смотрю, сколько стоит платье, а потом думаю, нравится оно мне или нет.
Дальше,
Одежда – буду ли я в ней красивой ( у меня много комплексов по внешности), будет ли мне в ней комфортно (если красиво, но не удобно – не буду носить. Я и так зажата – зачем еще зажиматься одеждой).
Бытовую технику – насколько хорошо она будет работать, чтобы (не дай Бог), не пришлось через полгода тратить время на поиск нового, например, холодильника.
Если очень серьезная покупка –читаю отзывы в интернете, советуюсь.
Недавно покупала микроволновку – не могла понять, зачем мне покупать известный бренд, если он стоит на 30% дороже, но при этом никто не может гарантировать, что работать она будет лучше и дольше китайской.
А вообще, делать выбор мне сложно. Хотя в 95% случаев остаюсь довольна покупкой. Не могу вспомнить, когда я что-то возвращала в магазин. Хотя знать, что такая возможность есть, мне очень важно.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько удачными, по вашему мнению, оказываются такие покупки.
+2
14. Вам необходимо замотивировать людей на совершение какого-то дела, результаты которого будут видны только в достаточно отдаленном будущем (через несколько месяцев, а то и лет). Как вы будете что это делать?
Ужас, буду стараться передать это дело кому-то другому. Ладно месяцы, но через несколько лет – это ужас в квадрате…
Хм..наверное, я буду стараться придумать для людей какие-то промежуточные задачи и цели на 2-3 месяца (при этом всегда напоминая о большой\заветной цели), чтобы по этим промежуточным достижениям было видно, что мы куда-то движемся, что мы приближаемся к заветному «прянику».
Сейчас, когда первый шок спал, стало спокойнее и не так страшною. Вообще, если я знаю, что результат будет, пусть и через 3 года, но точно, то продумать промежуточные достижения не сложно.
А если есть промежуточные достижения, то даже если в конечном итоге все и сорвется (ну, всякое может быть), все равно, коллеги понимают, что чего-то мы все-таки достигли. Промежуточные достижения – уже хорошо.
В целом, по мотивации: сама мотивируюсь «пряниками» и комплиментами. За похвалу работаю, если меня очень долго не замечают, имею тенденцию расслабиться.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам мотивировать людей.
+1
15. Вам необходимо создать коллектив для достижения какой-то серьезной цели, требующей упорства и жесткой дисциплины при ее достижении. Как вы будете создавать такой коллектив?
Подумаю, какие люди способный выдержать серьезный ритм и накал (не все) и соберу команду из них. Распределю зоны ответственности. Буду стараться поддерживать позитивную рабочую атмосферу, чтобы личное не отвлекало от работы. А вот после такой напряженной работы люди должны обязательно отвлекаться и расслабляться по вечерам и на выходных.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам создать такой коллектив?
+1
16. Как делаете выбор в ситуациях, когда трудно предвидеть последствия? Есть ли интерес к таким ситуациям?
Сама не всегда вижу перспективы. Обязательно советуюсь с разными людьми. С теми, кто проходил через подобное, кто мудрый, кому доверяю.
Не знаю, есть ли интерес. Не могу придумать конкретный пример. Если последствия не опасные, то хорошо, если есть риск, то настороженно.
Допустим.. «пошли в кино\театр – ок, можно в последний момент решить, что именно смотреть». Это совершенно не опасные последствия – все позитивно. В худшем случае, 2 часа потерянного времени.
Если риск более серьезный, то буду долго колебаться и советоваться.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько легко вам найти выход из неожиданных ситуаций.
не знаю, честно. Не могу вспомнить, чтобы у меня были какие-то страшные проблемы, из которых нужно было срочно искать выход.
17. Когда вы покупаете одежду, сложно ли вам оценить насколько хорошо сделана та или иная вещь? По каким признакам вы будете это оценивать?
Насколько легко
Я не думаю, что одежда должна носиться как новая годами, поэтому если выглядит хорошо и стоит не очень дорого, то покупаю.
Ну, сумка, например – посмотрю снаружи, открою посмотреть, что внутри – если ничего не шокирует – ок. С лупой швы не разглядываю.
Оцените по шкале от -2 до +2, как у вас это получается.
+2
18. Опишите, как вы ожидаете наступления какого-то важного для вас события, точное время которого вам неизвестно? Какие при этом испытываете эмоции?
Не знаю, не понимаю вопроса. Наверное, уже устала писать? ))
Смотря, какое событие. А вообще, эмоции я испытываю не очень-очень глубоко, поэтому буду спокойна. Хотя конкретный пример не могу вспомнить.
Оцените по шкале от -2 до +2, насколько просто вам дается такое ожидание.
+1 или +2
Вот фото:
Хочу быть худенькой, но есть склонность к полноте, поэтому не очень получается.
Спасибо!