Тема: Кем же Вы видите меня по психософии? (анкета 3)
ВОЛЯ
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их.
Желания самореализации, наверное, причём, речь идёт именно о реализации своего потенциала, заработок за это не самоцель, хотя аспект важный. Хотя, были и более мелкие: купить фотоаппарат и научиться красиво снимать, выучить HTML, работать в графических редакторах, съездить на концерт любимого артиста, начать помогать людям (для чего подняла множество психологической литературы и устроилась в проект волонтёрской псих. помощи по электронной почте), остальные цели по мелочи, бытовые, скажем так.
2. Почему Вам были важны эти цели?
Потому что всё это так или иначе позволяет самореализоваться, раскрыть себя с разных сторон, открыть какие-то скрытые в себе стороны и найти им применение в взаимодействии и\или помощи людям. Та же фотография способна поднять настроение человеку, а хорошо написанный сайт поможет ему быстро найти нужную информацию.
3. Как Вы оценивали свои шансы на достижение успеха до начала движения к выбранной цели и в его процессе? Бывали ли ошибки в оценках?
Ошибки постоянны. До начала всегда бьёт мандраж, сомнения, а нужно ли это и справлюсь ли я, множество истерик, но где-то после прохождения 2\3 пути, всё встаёт на свои места.
4. Как Вы определяли, что движетесь в нужном направлении, что Ваши действия приближают Вас к результату? Какое значение в оценке результатов имело мнение других людей?
Действительное стало совпадать с желаемым. Я никогда не ухожу в совершенно новую для себя область, о которой вообще ничего не знаю. Имею некие представления о том, что это и как работает. Составляю себе образ идеального участника (работника) этой сферы и дальше стараюсь достичь этой картинки на практике, а обратная связь от других людей, особенно профи в выбранной области, лишь является подтверждением моей правильности или неправильности действий. Без обратной связи не могу.
5. Что являлось для Вас достаточной мотивацией для движения вперед?
Понимание, что нужно закончить начатое либо найти ответ на нужный мне вопрос (если в какую-то область я погружалась из любопытства), понимание, где могу реализовать себя в данной области, понимание, что мои знания нужны сейчас для решения такой-то задачи, а значит бросать нельзя.
6. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Наверное, психология и реальная помощь людям. Во-первых, потому что психология смогла помочь решить свои проблемы, а во-вторых, я, не профи, смогла действительно помочь большому количеству людей. Ну, и возможность попасть на концерт любимой певицы. Это то, что я думала, мне никогда не светило… Почему удовольствие? Потому что дало возможность увидеть человека, а не образ по телевизору, понять его таким, какой он есть. И себе показать, что если действительно чего-то захочу, смогу добиться всего.
7. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
Этические, межличностные, невыполненные обещания со стороны близких. Запомнились потому, что это больная тема и очень неприятно, когда ты искренни доверяешь, а всё оказывается не так. Почему именно этические, а не что-то связанное с целями? Потому что цель, при желании, я и сама добью, придумаю способ сделать всё без помощи других людей, выучусь на ошибках, а вот область отношений подобной перестраховке не поддаётся…
ФИЗИКА
1. Что Вы считаете комфортом и телесным удовольствием? Важны ли они для Вас? Может ли физический труд быть удовольствием? Если да, то какой именно?
Безопасность, тепло, сухость, физическое удобство – это тот минимум, которого вполне достаточно. Дальше уже идём по степени экономии: свечи, ароматические масла, музыка, массаж, чашка горячего шоколада – всё это очень приятно и крайне желательно, но если условия не позволяют, могу и перебиться. Физический труд и есть удовольствие (для тела), если заниматься им правильно, соблюдая правильное дыхание, поднятие нагрузки и распределение по телу, ну и самое главное – дозировки. Любой труд может быть удовольствием, тело всему будет радо.
2. Насколько для Вас важен достаток (и что вы считаете достатком)? Что он мог бы дать Вам?
Для меня важно иметь возможность оплатить то, что у меня есть, т.е. (крышу над головой, коммунальные услуги, Интернет) – всё, остальное не так уж важно. Нет, естественно, некоторая сумма на еду и одежду должна быть, но я не стремлюсь за новинками мира моды и техники. Есть цель купить вот это, потому что мне это нужно для таких-то задач – всё, покупаем. А пафос, карьерная лестница – это всё не моё.
3. Есть ли у Вас определенная мера достатка и физического удовольствия (то есть, есть ли такой уровень, который вы считаете достаточным)? Если да, то какая она?
Хм, вопрос кажется копией первого, во всяком случае, ничего добавить не смогу. Такого, чтобы мера физического удовольствия, которую выполнил и доволен – нет, такого нет. Если можно всю жизнь быть диванным котом, буду котом
4. Как Вы создаете себе достаточные, на ваш взгляд, жизненные условия? Есть ли у Вас стремления эти условия совершенствовать? Если да, то как вы это делаете?
Условия как быт у нас в семье распределены на других лиц. Условия как возможность иметь то, что мне нужно – ставлю цель, ищу то, что для реализации необходимо, средства для этого и реализую. Совершенствую по мере необходимости, в остальном я жуткий консерватор.
5. Что может Вас мотивировать увеличивать свой достаток?
Только повышение стоимости содержания того, что у меня есть, не более.
6. Насколько важно для Вас, чтобы окружающим людям было комфортно и приятно? Что Вы делаете для того, чтобы обеспечить им такие условия?
Это крайне желательно, но сама в это не влезаю. Если нужно – попросят. Либо, если вижу, что человек мучается, предложу свою помощь. Считаю навязываться и лезть под руку со своими советами постоянно – некрасиво и добавляет ещё больше проблем, чем успеха в решении поставленной задачи. Что делаю? Пропорционально поставленной задаче. Могу и с уборкой помочь, и с обедом, и массажик сделать, и какую-то информацию найти, что-то ещё сделать.
ЛОГИКА
1. Насколько Вам интересно обсуждать различные теоретические вопросы?
Только если теория как-то может быть полезна мне, не более. Абстрактные рассуждения терпеть не могу, либо в них должно быть больше половины фактов, т.к. факты можно использовать где-то ещё.
2. Какие вопросы Вам интереснее всего обсуждать? Над какими интересней размышлять в одиночестве? Почему?
Обсуждать не люблю, люблю решать вопросы, связанные с улучшением (оптимизацией), решением поставленной проблемы. Некоторые проблемы требуют согласования с другими, некоторые – нет. Как правило, с другими обсуждается только то, что их касается, либо общая задача. Что-то лично своё, держу в себе.
3. Что Вам более свойственно - приходить к определенным умозаключениям в процессе диалога с другими людьми или в процессе размышлений? Приведите примеры того и другого.
Чаще бывает что-то среднее. Есть вопрос, волнующий меня или другого человека. Я обдумываю его, собираю информацию, потом выдаю ему какие-то предположения. Пока говорю или пишу, сама кое-что лучше понимаю. Мне дают обратную связь, эта информация включается в цепочку рассуждений в голове, через какое-то время снова выдаётся оппоненту. И так до решения проблемы. Что касаемо чисто моих проблем, решаю сама, других старюсь не привлекать, т.к. в большинстве случаев не знают, чем помочь, а говорить просто для того, чтобы сказать – не люблю. Но если решаю проблему сама, частенько делаю это письменно или же в полголоса, когда дома одна. В любом случае, информация должна идти куда-то во вне, а будет ли на неё отклик, не так важно.
4. Что в Вашем случае является наибольшим мотивом для занятий интеллектуальной деятельностью? Интересны ли интеллектуальные занятия сами по себе? Почему?
Наличие проблемы, для решения которой требуется интеллектуальная деятельность, только так причём, проблемы, невозможной для разрешения другими способами. Сами по себе такие занятия не люблю, никогда не умела рассуждать и строить теории. Оперировать имеющимися – да, но не строить свои. И не умела спорить, отстаивать истину в конструктивном диалоге (не было практики).
5. Какова Ваша внутренняя реакция, когда обстоятельства или люди показывают Вам возможную ошибочность тех или иных Ваших представлений? Что Вы предпринимаете в таком случае?
Раздражение в сочетании с упадком настроения и желанием понять, что же я сделала не так. Выслушиваю критику, прошу уточнить, где ошибка и принимаюсь за переделывание.
6. Склонны ли Вы к импровизации (поиску ответов в процессе разговора, без подготовки) во время диалогов - обсуждений тех или иных вопросов? Легко ли это Вам дается? Интересно ли? Часто ли вступаете в такого рода разговоры?
Очень редко импровизирую, особенно, если тема вообще никак не знакома. Могу иногда немного пошутить, поучаствовать в ролевой игре, но в диалоге считаю, что важным считается диалог и тема, а не шутки и попытки переключения с одной темы на другую. Не люблю импровизации, сложно.
7. Хочется ли вам делиться с окружающими своими научными изысканиями, взглядами, идеями, размышлениями на различные темы? Почему? Бывает ли такое, что Вам страшно высказать свое мнение или ответить перед аудиторией? Если да, то почему?
Страшновато оно достаточно часто, особенно, если я сама не очень уверена в своих знаниях. С окружающими делюсь лишь тогда, когда чётко знаю, что им это интересно и нужно, чтобы не встретить раздражённых реплик в свой адрес. И не совсем люблю просто так сотрясать воздух, когда это не должно привести к какому-то конструктиву.
8. Как Вы воспринимаете ситуацию, когда Ваши взгляды, представления поддаются критике? Как реагируете? Насколько Вам комфортно общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с Вашими?
Если критика рациональная и конструктивная, предлагается альтернатива, то почему нет? Я действительно могла что-то упустить, а мне главное, чтобы всем было хорошо и дело было реализовано на 100%. На счёт взглядов, скажем так, сами взгляды не важны, а вот готовность выслушать другую точку зрения, обсудить её без критики – очень важно. Человек, живущий другими взглядами, может поделиться своим опытом, а это самое главное, поэтому я бы не стала пренебрегать противоположными взглядами.
ЭМОЦИЯ
1. Расскажите, чем для Вас, Вашей жизни является мир эмоций и чувств, насколько он важен и почему.
Эмоции как способ понять, что на уме у человека. Мир чувств для меня незнаком. Эмоции прямо связаны с мимикой, а это то, на что всегда обращаю внимания, общаясь с человеком.
2. Насколько Вам интересны эмоции, чувства других людей? Почему?
Не очень важно. Разве что, понимать, насколько от всего этого будет зависеть наше сотрудничество. Прежде всего, мне важно, что человек делает, а не как к этому относиться. Если дело пошло под откос, значит нужно искать причину в области чувств, тогда начинаем работу.
3. Как Вы понимаете фразу "эмоциональное взаимодействие"? Насколько Вам свойственно это? Часто ли возникает потребность в эмоциональном взаимодействии? В каких ситуациях?
Это синоним эмпатии. Эмоционального отклика на ситуацию извне, который рождён внутри человека на попытку примерить ситуацию на себя. Да, вот это действительно очень важно и сама же пытаюсь частенько прибегать к эмпатии. Самое ценное её качество это понимание другого человека с минимумом показных эмоций. Иногда достаточно представить себе эту ситуацию, чтобы понять, а в качестве обратной связи, просто побыть рядом, не устраивая причитания на весь дом. Потребность возникает редко в случае слишком сложной задачи для меня, либо невозможности разрешить ту или иную задачу в силу неподготовленности. Когда просто не выдерживаю нагрузки, запуталась и не могу выпутаться сама.
4. Насколько легко для Вас оказывать эмоциональную поддержку другим людям (желателен пример) и нуждаетесь ли Вы сами в ней?
Сама нуждаюсь редко, и то скорее не в поддержке, а в инструкции, как действовать дальше. С другими тоже, скорее стараюсь разобраться в причинах проблемы, не устраивая сеанс совместного оплакивания, могу помочь, заварив чай, сделав тёплую ванну и т.п. – это тоже своего рода поддержка. Чаще всего стараюсь разобрать ситуацию по полочкам, найти в ней какие-то плюсы, чтобы хотя бы немного порадовать человека, сказать, что прошлое позади, сейчас эта проблема ему не угрожает и т.п.
5. Считаете ли Вы, что Ваш внутренний мир богат эмоциями? Почему? Насколько естественно для Вас нести эти внутренние эмоции во внешний мир, выражать? Бывают ли сложности в этом?
Внутренний мир богат музыкой, а музыка это эмоции вынести внутреннее во вне не слишком привычно, т.к. в нашей семье это не приветствуется, но в целом, я этого не боюсь в коллективе, где жёстких ограничений нет. Сложности бывают, связанные с тем, что эмоции я, порой, считаю слабостью, а показывать другим, что нежелезная, не люблю. Иначе тут же потону в море проблем и не смогу взять себя за шиворот и начать работать. Но это не значит, что я не люблю показывать себя-настоящую. Просто в большей части ситуаций этого делать не следует, ни к чему хорошему не приведёт, а лишний раз ворошить ворох личных проблем не хочется. Потом трудно вернуться в рабочее состояние.
6. Насколько Вам свойственно эмоционально реагировать на происходящее вокруг? Как выражаются эти реакции? Какие жизненные явления вызывают у Вас наиболее сильные эмоции?
Внутренне отзываюсь очень быстро, бурно и ярко. Внешне старюсь особо не эмоционировать, чтобы не терять к себе расположение. Но бывают ситуации, когда не выдерживаю. Предательства, необратимые последствия, обманы. Но свою «нежелезность» предпочитаю не показывать публично.
7. Какая эмоциональная атмосфера для Вас является наиболее комфортной и почему? Насколько она важна для Вас?
Спокойная атмосфера взаимодействия. Люди должны быть рядом, каждый занимается своим делом, периодически подходит за советом, но не отвлекает по пустякам. Насколько важна… важна а дальше, как фишка ляжет. Могу приспособиться к любым условиям, но вышеописанное крайне желательно. Полное одиночество не выношу, но и постоянное отвлекание, нежелание других заниматься своим делом – не люблю.
Темы сочинений
1. О чем я мечтаю
О чём мечтаю… хм, о чём только не мечтала за жизнь было множество целей, больших и маленьких. Какие-то сбывались, какие-то нет. Какие-то навязывали со стороны, какие-то искала сама. Пожалуй, главная мечта всё же нереализуема, ибо для этого нужно родиться заново. Из оставшегося, наверное, как у всех – найти своё место в жизни, стать нужным специалистом в той или иной области, иметь близких по духу людей (не в другом городе, а в своём). Помогать другим людям, делать свои жизни лучше. Не быть при этом Матерью Терезой, но быть участником жизни других людей, помогать делать жизни лучше своим руководством, советами и т.п. О большем, наверное, пока не напишу. Есть много бытовых задач, требующих решения, но это не мечты. Самая большая была попасть на концерт любимой певицы. Думала, никогда не сбудется, но оно реализовалось. После этого «мечт» не осталось, остались цели. Вполне реальные цели
2. Что было бы для меня самым страшным кошмаром
Можете писать самые фантастические вещи, не ограничивайте себя особо.
Падение на Землю метеорита или высадка НЛО, после чего люди теряли бы разум и способность трезво соображать, жить эмоциями (мимикой). В общем, превращение людей в бездушных роботов, только и способных, что на механические действия по указке вышестоящих по цепочке. Полная потеря энтузиазма и желания улучшать свою жизнь какими-то действиями, боясь рисковать. Так или иначе, это будет говорить о остановке жизни. Не как течения времени, а как процесса развития личности, как индивидуальности. Самое страшное, что может произойти с человеком и тем, кто с ним общается…